детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект занятия факультативного курса конструирования в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" : Математика

Цель: развитие пространственных представлений и конструкторских умений учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся понятие и представления о пространственных геометрических фигурах – геометрических телах.

2. Развивать умение сравнивать.

3. Прививать интерес к науке геометрии.

Оборудование: иллюстрации предметов и объектов, содержащих геометрические тела, карточки с названием геометрических тел, чертёж с изображением призмы, конуса, цилиндра, “ромашка” с вопросами, 2 одинаковых набора моделей геометрических тел, изготовленных учащимися на предыдущих уроках, 2 листа ватмана, геометрические фигуры синего и красного цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мне бы хотелось, чтобы вы были активны, доброжелательны по отношению друг к другу и творчески отнеслись к выполнению заданий.

II. Сообщение темы и задач занятия.

На предыдущих занятиях мы познакомились с пространственными геометрическими фигурами и отметили, что в жизни нас окружает много предметов, объектов, которые имеют форму геометрических тел.

Сегодня на занятии мы продолжим с вами находить, сравнивать геометрические тела и завершится занятие практической работой. Чтобы начать работу, нам необходимо разделиться на две группы. Я предлагаю вам геометрические фигуры, вырезанные из бумаги двух цветов – красные и синие. Вы выбираете понравившуюся фигуру. Дети, у кого оказались синие фигуры – объединяются в одну команду, а у кого красные – в другую.

III. Повторение основных теоретических понятий.

Задание №1. Работа по иллюстрациям.

а) Внимательно рассмотрите иллюстрации. Каждая группа за 2 минуты должна найти как можно больше различных предметов, объектов, их частей, имеющих форму геометрического тела.

 

 

- Сколько нашла первая группа? Вторая?

- Начнём с той группы, которая нашла меньше. А вы внимательно слушайте, чтобы не повторяться.

(Дети называют и показывают на иллюстрациях предметы, объекты, части объектов).

- Как же называются эти фигуры, которые вы отыскивали?

(На доске появляются карточки с названиями геометрических тел: конус, цилиндр, призма, куб, пирамида, шар).

б) Даны три геометрических тела. Найдите “лишнее”. Обоснуйте ответ.

- На какое тело можно заменить призму, чтобы все три тела имели одно общее свойство?

(На шар).

Задание №2 Игра “Ромашка”.

А сейчас мы проведём игру, название которой вы узнаете, отгадав загадку.

Золотая серединка и лучи идут кругом.
Это, может быть, картинка солнца в небе голубом?
Нет, ни солнце на бумажке – это расцвели ромашки!

Ученику вручается “Ромашка”. Цветок вырезан из бумаги.

В каждом “лепестке” спряталось какое-то геометрическое тело.

Условия игры: выходите по одному, отрываете лепесток, прочитываете вслух задание и пытаетесь определить, что же это за геометрическое тело.

1. Пирамида.

Найдите среди моделей пирамиды.

Сравните их. Что значит сравнить? (Найти сходства и различия. Общее – имеют основание, вершину, рёбра, каждая боковая грань – треугольник. Различие – разные основания, следовательно, разное количество граней, рёбер).

Как они называются?

2. Призма.

Найдите среди моделей призмы. Сравните их.

(Общее – 2 основания, имеют рёбра, вершины,

боковая грань – прямоугольник.

Различие – разные основания, следовательно, разное

количество граней, рёбер, вершин).

Покажите вершины призмы.

 

3.Конус.

Найдите среди моделей конусы.

Покажите основание, вершину, боковую

поверхность.

 

 4.Цилиндр.

Найдите среди моделей цилиндры.

Покажите основание, боковую поверхность.

 

 5.Шар.

 

6.Куб.

Покажите куб.

Почему у куба не выделяют основания?

 

Осталась одна “серединка” от ромашки. А “серединке” такое задание:

Задумай какое-нибудь геометрическое тело. А вы, ребята постарайтесь задать такие вопросы, которые помогут вам отгадать, какое геометрическое тело задумано. “Серединка” (ученик) может отвечать на вопрос только “да”, “нет”.

Итак, по известным “частям” вы определили “целое” - название геометрического тела. В свою очередь каждое геометрическое тело может быть частью какой-то конструкции.

IV. Практическая работа.

(У каждой группы одинаковый набор геометрических тел, которые были изготовлены учащимися в процессе изучения темы, лист ватмана – основание для постройки, рисунок – проект).

На предыдущем занятии вы были в роли архитекторов-проектировщиков. Каждая группа разработала свой проект. И сейчас я предлагаю вам побыть в роли строителей. Вам нужно построить то, что вы спроектировали.

Когда задание будет выполнено, необходимо представить вашу конструкцию.

V. Подведение итогов занятия. Представление работ.

Итак, вам были предложены одинаковые “части” - геометрические тела. А посмотрите, какие разные вы построили сооружения, т.е. из одинаковых “частей” можно получить разное “целое”, если творчески подойти к выполнению задания.

Благодарю за работу. Занятие окончено.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования :: Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" :: Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната :: Творческий проект :: Интерактивный плакат по теме «Где мы в России? Тверская область на карте страны» :: Последствия ( Aftermath ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/ТВ-Тумбы / МСТ / Тумба ТВ МСТ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок "Познание мира" в 3-м классе по теме "Вода в природе"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD