детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление рациональных чисел" : Математика

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по теме "Умножение и деление рациональных чисел".
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  • Развивать любознательность, активность, самостоятельность и познавательный интерес учащихся.

Оборудование: Карточки-задания для индивидуальной работы, тренажер для устного счета, таблички с названиями этапов урока.

ХОД УРОКА

I. Актуализация прежних знаний

1. Организационный момент.

2. Разминка.

Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".

3. Блиц-опрос.

  1. Как найти произведение двух положительных чисел?
  2. Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
  3. Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
  4. Как найти частное двух отрицательных чисел?
  5. Как найти частное двух чисел с разными знаками?
  6. Что можно сказать о частном от деления нуля?
  7. Как найти неизвестный множитель?
  8. Какие законы умножения вы знаете?

II. Формирование умений и навыков

1. "Что бы это значило?"

Выполнение заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет, соответствующий имени ученика.

Карточка № 1.

1) – 5 . 3 =
2) 9 . (– 3) =
3) – 10 . (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

(Ответ: красный)

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) =
4)
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

(Ответ: желтый)

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

(Ответ: зеленый)

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 =
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6)
7) – 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

(Ответ: голубой)

Карточка № 5

1) 1,5 . (– 20) =
2)  – 0,05 . 100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4)
5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 . (– 4) =
7) – 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x . (– 1/3) = 2/3 .

– 30

– 10

– 9

– 5

– 3

– 2

0,2

3

4

с

ц

е

и

в

т

н

к

й

(Ответ: синий)

Карточка № 6а

1) – 5 . 6 =
2) 15 . (– 4) =
3) – 2 . (– 10) =
4) – 24 . (– 2) =
5) – 100 . 3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 . 2 =

– 60

– 30

–300

–38

–7

8

20

30

40

48

и

ф

е

й

в

ы

о

т

м

л

(Ответ: фиолетовый)

Карточка № 6б

1) – 5 . 6 =
2) – 8 . (– 0,1) =
3) – 38 : 19=
4) – 2,4 . (– 0,4) =
5) 4,84 : (– 24,2) =
6) – 5,1 : (– 17) =
7)
8)
Реши уравнение:
9) – 5x = – 45;
10) 1/6 x = – 1/2.

9

0,96

0,8

0,3

– 0,2

– 2

– 3

– 5

1

– 30

ы

л

и

т

е

о

й

в

з

ф

(Ответ: фиолетовый)

2. "Сим-сим, откройся!"

Раскройте скобки:

1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):

а) (x + yb) .5;
б) – 8 (dca);
в) (3x – 5b + 6) .(– 2);
г) – (2a – 3b –1);
д) – 3(1/3x – 0,2).

2) Индивидуальные задания:

а) 3(p – t – n);
б) (x – y + z) . (– 3);
в) 7 (3x + 8y – c);
г) – (– 4x + 3y –5);
д) 2 (– 1/2x + 0,3).

3. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн

Решите уравнение:

1) 3x = – 9;
2) – 4x = – 16;
3) – 2,5x = 5;
4) 0,6x = 12;
5) – 2/3x = 5/6;
6) – 11/14 = – 3/7.

4. "Считай, считай, да про законы не забывай" (дополнительные задания)

Вычисли как можно проще:

Классу:

1) 0,2 . (– 3/7) . 5 . 1/3;
2) (– 2,5) . 12/7 . (– 4) . 7/9;
3) 2/3 . (– 1,57) + 2/3 . (– 1,43).

Индивидуально:

1) 3,5 . 18 . (– 1/9) . 1/7;
2) 4/5 . (– 12/9) . (– 11/4) . 9;
3) 4/7 . (– 5,26) + 4/7 . (– 1,74).

III. Задание на дом: п. 6.12, № 1044, № 1046 (Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика. Учебник для 6 класса)

IV. Итог урока

Приложение 1

Приложение 2

Литература:

  1. Жохов В., Погодин В. Методические советы из опыта преподавания. 5–6 классы. Приложение "Математика" к газете "Первое сентября", 2001, № 4, с. 9.
  2. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика. Учебник для 6 класса.
  3. Хигир Б. Ю. Имена и судьбы. – М.: Золотой теленок, 2001. – 272 с.

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-семинар "Энергетика: проблемы и надежды" для учащихся 11-х классов (2 часа, базовый курс) :: Программа спецкурса на тему: "Кинематика в графиках" :: Буквенные обозначения геометрических фигур :: Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: "С.Козлов "Снежный цветок" :: Активизация мыслительной деятельности младших школьников через создание проблемных ситуаций на уроках литературы :: Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" :: Описание урока "Одуванчик — лекарственное растение" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD