детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок в 6-м классе КРО: "Координатная плоскость" : Математика

Цели:

  • Повторить ранее пройденный материал: навыки вычисления на все действия с рациональными числами; координатную прямую.
  • Показать, как положение точки на плоскости задается двумя числами — координатами точки; показать порядок записи координат и их названия; научить отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Оборудование: шахматная доска, географическая карта, театральный билет, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы изучим тему “Координатная плоскость”. Наша задача:

Повторить определение положительных и отрицательных чисел, действия с рациональными числами, координатную прямую, параллельные и перпендикулярные прямые.

Познакомиться с координатной плоскостью, научиться находить положение точки на плоскости и записывать координаты точки.

2. Проверка домашней работы. № 1408 (а) (по заранее заготовленным записям на доске).

-3,8 х (4 – 4,9) + 13,4 х (3 – 2,8) = 6,1

Решение:

1) 4 – 4,9 = -0,9;

2) – 3,8 х (- 0,9) = 3,42;

3) 3 – 2,8 = 0,2;

4) 13,4 х 0,2 = 2,68;

5) 3,42 + 2,68 = 6,1.

3.Устный счет.

Вычислить:

Рисунок 1.

Определить на глаз, какие прямые перпендикулярные? Параллельные? Какими инструментами можно проверить?

Рисунок 2.

4. Повторение пройденного материала.

Какая прямая называется координатной?

Какими числами являются координаты точек на координатной прямой, расположенных справа от начала координат? Слева от начала координат?

Какую координату имеет начало координат?

Какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенных выше начала координат? Ниже начала координат?

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных справа от начала координат? Слева от начала координат?

Сколькими числами определяется координата точки на координатной прямой?

5.Изучение нового материала

Как определить положение точки на плоскости? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим примеры.

(Учащимся предлагается наглядный материал: географический глобус, шахматная доска, театральный билет, игра “Морской бой”.)

Для определения положения точки на земной поверхности надо знать долготу и широту.

Для определения положения фигуры на шахматной доске нужно знать две координаты, например: е3.

Места в зрительном зале определяются по двум координатам: ряд и место.

Чтобы определить положение точки на плоскости, нужно знать две ее координаты. Для этой цели проводят две координатные прямые, которые перпендикулярны и пересекаются в начале отсчета – в точке О.

Рисунок 3

Ось ОХ - ось абсцисс,

ось ОY - ось ординат

Определение: Две перпендикулярные прямые c выбранным на них направлением единичным отрезком образуют прямоугольную систему координат. Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется координатной плоскостью.

Историческая справка. (Наглядность: портрет Р.Декарта)

Прямоугольную систему координат еще называют декартовой системой координат по имени французского математика и философа Рене Декарта, который ввел это понятие в математике и первым применил ее для решения геометрических задач.

Практическая работа.

Итак, как же определить положение точки на плоскости? Положение точки на плоскости определяется относительно осей координат.

(Учащимся предлагается раздаточный материал с заготовкой координатной плоскости с отмеченной на ней точкой М.)

Задание:

провести через т.М перпендикуляр к оси ОХ (точка А соответствует числу –3);

провести через точку М перпендикуляр к оси ОY (точка В соответствует числу 4).

Пишут: М (-3; 4).

Читают: точка М с координатами –3 и 4.

6. Закрепление нового материала.

Прочитать следующие записи: А (2; -3), В (-7; -2), С (0; 5), D (6,5; -1).

На доске и в тетрадях выполнить упражнение:

Как построить точку С на координатной плоскости, если ее координаты (–4; 3).

Задание в учебнике: №1375 – устно; №1377 – в тетради и у доски;

Игра “Поражение цели”

Класс делится на две команды: “Наводчики” и “Стрелки”. По очереди каждая команда

поражает цель своего противника. Чья команда поразит больше цели!

Рисунок 4

Задание из учебника №1378 – самостоятельно с последующей проверкой.

7. Итог.

Вопросы:

Сколько чисел нужно знать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости.

Как называется пара чисел, задающая положение точки на координатной плоскости?

Как называется первая, вторая из чисел, задающих положение на точки на координатной плоскости?

Чему равна ордината, абсцисса точки А (-1; -4), В (2; -3).

Выставление оценок.

8. Домашнее задание: п.45, №1403, 1406, 1408 (а). Учебник Н.Я. Виленкин.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Занятие по технологии для учащихся начального звена, конструирование из бумаги и картона :: Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" :: Классный час на тему "Болезни века" :: Разработка классного часа: "Делать добро спешите" :: Химические реакции в палитре художника :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / МСТ / Тумба под ТВ Европа Люкс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нформационное обеспечение эффективного управления структурным подразделением учреждения дополнительного образования
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD