детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

План-конспект урока по математике в 6-м классе коррекционной школы по теме: "Обыкновенные дроби" : Математика

Цели урока:

  • повторение и обобщение изученного материала;
  • развитие познавательного интереса к предмету;

Задачи:

  • закрепить знания об обыкновенных дробях;
  • коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
  • развивать внимание, память, речь, интерес к математике;

Оборудование:

  • карточки к устному счету;
  • схемы к задаче;
  • карточки с примерами.

Обучение проходит при модульном построении урока: 30 мин + 5 мин перемена + 30 мин + 5 мин перемена + 20 мин

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. А путешествовать мы будем с необычными числами. Как называются эти числа, вы сможете узнать, выполнив следующее задание.

II. Актуализация знаний учащихся (устный счет)

1. Работа по карточке

– Каждой фигуре припиши свою букву.

– Какое слово получилось?

– Как вы думаете, когда появились дроби?

Оказывается, дроби появились еще в древности. Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

– Что показывает число над чертой и как оно называется?

– Что показывает число под чертой и как оно называется?

– На какие группы можно разделить обыкновенные дроби?

– Какие дроби называются правильными?

– Какие дроби называются неправильными?

– Какие числа называются смешанными?

2. Игра “Математические бусы”

– Заполни “бусы” правильными дробями (работа “цепочкой”).


III. Всесторонняя проверка знаний

1. Математический диктант

– Запиши дроби под диктовку.

– Подчеркни дроби, которые равны 1.
Выполни последовательно указанные преобразования дробей.

Реши примеры и проиллюстрируй их решение на чертеже

2. Работа по карточкам.

3. Решение старинной задачи.

– Сегодня мы уже обращались к истории. Давайте перенесемся в глубокую древность в Древний Египет, 1850 г. до н.э. Слушайте внимательно задачу.

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:
– Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?
Пастух отвечает:
– Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

– Что обозначено вопросом на схеме?

– Можно ли сразу найти целое?

Что можно узнать из условия задачи?

IV. Итог урока

– Чему научились на уроках по теме “Дроби”?

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Создание дидактического материала на уроках обществознания в 5-м классе. Введение. Природа и общество :: Сценарий исторической игры "Загадки богини Клио" :: Повторительно-обобщающий урок по истории, 6-й класс. Тема: "Борьба народов нашей страны, против иноземных захватчиков" :: Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" :: Чистоговорка — средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми-логопатами :: Организация методической помощи в реализации комплексно-целевой программы приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры :: Краеведческая работа как средство совершенствования навыков самообразования ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD