детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по математике на тему: "Единицы массы. Грамм". 3-й класс : Математика

Цели урока:

  • сформировать понятие “грамм” как новую единицу измерения массы;
  • сформировать способности использования новой единицы измерения;
  • сформировать умение производить операции сложения, вычитания, умножения и деления;
  • умение сравнивать величины, выраженные единицами массы;
  • повторить, что такое величина, известные величины, способы сравнения величин, принцип измерения величины и зависимость измерения от выбранной мерки;
  • повторить понятие “мерка”;
  • тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию;
  • закрепить соотношение между единицами измерения массы, умение выражать значение величин в разных единицах измерения, умение работать с таблицей (строка, столбец).

Демонстрационный материал:

Обычные весы, аптекарские весы, мешочки с монетками, яблоки, таблица соотношений единиц длины, алгоритм перевода единиц из крупных единиц в мелкие и обратно, новые единицы массы и нарисованные гирьки разные по весу.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

  • Сегодня у нас необычный день. Недавно мы с вами познакомились с новыми единицами длины. Что такое длина? (Длина характеризует предмет по протяженности).
  • Какие еще величины вы знаете? (Площадь, объем).
  • А что мы уже умеем делать с величинами? (Сравнивать, производить различные действия).
  • Поэтому к нам сегодня и пришли гости-гномики. Они находят в горах сокровища, взвешивают их и хранят в пещерах. Пришли они к нам не с пустыми руками, а принесли маленькие мешочки с монетками и хотят, чтобы мы помогли им взвесить эти монетки. Поможем им? (Да).
  • С какой величиной мы будем работать? (С массой).

2. Актуализация знаний.

Цель:

  • актуализировать знания об изученных величинах, о способах их сравнения, о принципе измерения величин, о зависимости результатов измерения от выбора мерки;
  • активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию, обобщение;
  • зафиксировать все повторяемые понятия в виде таблиц и алгоритмов;
  • зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний (указать способ действия, который использовался для его выполнения).

Организация учебного процесса на этапе 2.

  • Повторим, что знаем о величинах.
  • Вспомните, что такое величина. (Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и результат выразить числом).
  • Какие способы сравнения величин мы знаем? (На глаз, непосредственно, с помощью измерений).
  • Что необходимо сделать, чтобы измерить величину? (Выбрать мерку).
  • Что значит – измерить величину? (Посмотреть, сколько раз выбранная мерка укладывается в измеримой величине).
  • Можно ли производить измерения, сравнения и действия с величинами, измеренными разными мерками? (Нет).
  • Почему? (Получаются разные ответы).

 

 

- Какие соотношения между единицами длины были установлены на предыдущем уроке? (Дети называют

На доске открывается таблица
- Что означает эта таблица? (В 1 км=1000м=10 000дм=100 000см=1 000 000мм).  
- Какое правило, связанное с таблицей мы знаем? (При переходе к меньшим меркам нужно умножать на соотношение под дугой, а к большим – делить). Открывается алгоритм

- Где записаны соответствующие соотношения, на которые нужно умножать или делить? (Под дугами).  
- Сравните: 7 м 700 см  
1 м 6 дм 16 см  
Дети сравнивают и говорят (Надо свети все к одним единицам, нельзя сравнивать величины, выраженные в разных единицах). (7 м = 700 см, т к в 1 м = 100 см, а 100*7=700. ! м 6 дм > 16 см, т к в 1 м =100 см, в 6 дм =60 см, 100+60=160, а справа только 16 см).  
- Выразите 5 м 8 дм = мм  
2 м 4 см = мм  
(5 м 8 дм = 5800 мм, т к в 1 м = 100 см = 1000 мм, а 5*1000 = 5000, да еще 8*10 = 80*10 = 800 мм, 5000+800=5800).  
- Определите массу пакта муки. Ребенок ставит пакет на весы. Весы показывают 1 кг.
- Чему равна масса? (1 кг).  
- Как вы узнали? (Мы взвесили).  
- У вас в пакетах лежат монетки. Определите их массу и запишите ответ.  
- Чему равна масса монеток? (Не знаем, не смогли определить).  
- Что случилось? (Весы ничего не показывают, меньше кг, наверное, несколько граммов, вообще не могу сказать ничего – очень легкие, нужно измерить как- то по- другому).  
3. Постановка проблемы.  
Цель:  
- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности;  
- согласовать цель и тему урока.  
Организация учебного процесса на этапе 3.  
- Почему не смогли узнать массу монет? (Они очень легкие, весы их не чувствуют).  
- Можно измерить массу монеты в кг? (нет).  
А какая нужна единица массы для их измерения? Более мелкая или более крупная? (Более мелкая, потому что они меньше. Наверное, грамм).  
- Какая же цель нашего урока? (Найти мерку для измерения мелких предметов).  
- Какая же в связи с этим тема урока? (Новая единица массы или грамм). На доске открывается тема.
4. Проектирование и фиксация нового знания.  
Цель:  
- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;  
- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.  
Организация учебного процесса на этапе 4.  
- Как мы взвешивали муку? (Мы уравновесили весы гирей в 1 кг).  
- Что мы узнали о массе муки? (Что она весит 1 кг0.  
- Где мы это увидели? (По шкале, гиря стоит на противоположной чаше весов, весом 1 кг).  
- Посмотрите на шкалу в то место, где остановились стрелка весов, что там написано? (Там написано 1000).  
- А на гире? (!1кг).  
- Какой вывод можно сделать о том, сколько граммов содержится в 1 кг? (В 1 кг = 1000 г)  
- Как это записать? Выходит ученик и записывает на доске

- А как это можно записать в виде равенства? (1кг=1000г)  
- Уберите пакет с мукой с весов, положите на весы 3 яблока. Что вы заметили? (Чашка с гирей в 1 кг перевешивает).  
- Почему? (первая чашка стала легче).  
- Как же теперь узнать массу яблок? (Нужна другая гиря – легче). Снимаем гирю в 1 кг, ставим 500 г
- В равновесии чаши весов? (Да).  
- Сколько весят яблоки? (500г)  
- Как вы об этом узнали? (Посмотрели на гирю, которая уравновесила чаши весов, на ней написано 500 г.)  
- Какой вывод можно сделать о единицах массы и взвешивании предметов? (Кроме кг есть еще и более мелкие единицы – граммы. Чем легче предмет, тем меньше нужна единица для его измерения). На доске появляются нарисованные гирьки – 100 г, 200 г, 500 г)
- Сможем ли мы помочь гномикам? (Да).  
- На каких же весах мы сможем взвесить монетки? (… кто- то не знает, кто- то говорит: на маленьких, на более чувствительных) Учитель достает аптекарские весы и гирьки.
- Давайте взвесим. Взвешиваем, получаем 5 г.  
- А где такие маленькие весы применяются (в аптеке, в ювелирном деле).  
- А подойдут для этого гирьки 100 г, 200г, 500? (Нет, да). На доске появляются нарисованные гирьки – 10 г, 20 г, 50 г, 1 г , 2 г , 5 г.
- Какую гирьку мы взяли, чтобы взвесить монеты? (5 г).  
- Справились мы с проблемой? (Да)  
- Молодцы. Какой вывод можем сделать? (Для измерения массы более мелких предметов используем маленькую единицу измерения массы и устанавливаем соотношение

 
- Откройте учебник на стр. 101 и проверьте свои выводы. Дети открывают учебник.
5. Первичное закрепление.  
Цель:  
- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;  
- выполнить задания на новый способ действия.  
Организация учебного процесса на этапе 5.  
- Что мы с вами выяснили относительно массы? (Она измеряется в разных единицах кг, г; зависит это от предметов).  
- Какая связь существует между кг и г? (1кг=1000г).  
- Давайте попробуем решить задачу №1а стр. 101.  
- О чем говорится в задаче? (На одной чаше весов лежит сыр весом 700 г. На другой – гиря в 1 кг. Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии?)  
- Назовите известные и неизвестные величины, отметьте их на схеме. (Известна масса сыра и масса гири. Не известно, сколько граммов нужно положить на первую чашу).

- Как найти массу гири? (Чтобы ответить на вопрос нужно из 1000 г вычесть массу сыра: 1000г- 700г).  
- Выполните решение и запишите ответ.  
(1000 г - 700 г = 300 г)  
Ответ: надо положить гирю, весом в 300 г.  
№ 2 а, д, б, в.  
Вырази в граммах. (Фронтально).  
4кг=4000г, т к в 1 кг = 1000 г, 1000*4=4000  
Далее аналогично  
№2г,е,ж – в парах.  
№3а,б,г  
Вырази в кг (Фронтально).  
6000 г = 6 кг, т к 1000г=1 кг, 6000/1000=6 кг  
Далее аналогично.  
№3 в,д – в парах.  
6. Самостоятельная работа, с самопроверкой  
Цель:  
- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.  
Организация учебного процесса на этапе 6.  
- Хотите попробовать свои силы и самостоятельно выполнить задание? (Да).  
- Выполните задание №4 а, б стр. 101.  
А) 9675 г=9 кг 675 г т к 1 кг=1000г, 9000/1000=9, и еще 675 г , получается 9 кг 675 г.  
14300 г = 14кг 300 г, т к в 1 кг=1000г, а 14000/1000=14, да еще 300, получится 14 кг 300 г.  
- Проверьте себя по эталону.

- Кто допустил ошибки? (…)

- Что забыли? (Алгоритм).

- Что нужно сделать, чтобы не повторить эту ошибку? (Еще раз вспомнить таблицу соотношений и алгоритм).

- А кто не сделал ошибки? (…)

- Нарисуйте на полях веселую рожицу.

9675г=9кг675г

9000г/1000=9кг

7. Повторение.  
Цель:  
- тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным;  
- повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках..  
Организация учебного процесса на этапе 7.  
- Зачем мы с вами сегодня все это изучали? (Чтобы помочь гномикам, суметь в магазине сделать покупку, для решения задач и примеров).  
- Очень хорошо.  
- Предположим вы пришли в магазин и вам нужно сделать покупку. Как вам это сделать? Давайте воспользуемся таблицей на странице 102, №9. (Фронтально).  
- Где дана масса предметов? (В вертикальном столбце)  
- А масса гирь, которую можно использовать? (В горизонтальном столбце).  
- Попробуем.  
- Для того, чтобы набрать 7 г, какие нужно взять гири? (в 5г и 2 г. Всего 2 гири).  
- А 48г? (2 гири по 20г, 1 гиря 5г, 1 гиря 2г, 1 гиря 1 г. Всего 5 гирь. И т д аналогично).  
Задание №5 стр. 101.  
- О чем говорится в задаче? (В одном куске колбасы 1 кг 300 г, а в другом на 400 г меньше. Сколько колбасы в обоих кусках вместе?) 1 человек решает у доски.
- Какие величины известные и неизвестные. Отметьте их на схеме. (Известно, что в одном куске 1 кг 300 г, а в другом на 400 г меньше. Не известно, сколько всего в двух кусках.)  
- Объясню, как с помощью известных величин найти неизвестные. Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сложить массу первого куска и второго. Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как не известно, сколько весит второй кусок. Чтобы это узнать, надо из 1кг300г вычесть 400 г. Во втором действии к массе первого куска прибавить массу второго.  
Выполняю решение, пишу ответ.  
1)1кг300г=1300г  
1300г- 400г=900г – весит второй кусок  
2)1300г+900г=2200г – весят оба куска  
Ответ: оба куска весят 2200г, 2 кг 200 г.  
№8стр. 102.  
Сравни: 15 кг900г 16кг 400 г  
15 кг от 9000 г = 15900 г , т к в 1 кг=1000г  
15*1000=15000+900=159000,  
А 16кг 400 г= 16400г  
15900г < 16400г  
Кроме того, сразу видно, какая величина больше, потому что 15 кг уже меньше 16кг. Далее аналогично.  
№11 стр. 103  
Блиц- турнир.  
А) а*2+b*3  
Б) (c*6)/d  
B) n+n*2+ (n*2- 3)  
Г) (a- x)+ (b- y) или (a+b)- (x+y)  
8. Рефлексия в учебной деятельности.  
Цель:  
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;  
- оценить собственную деятельность;  
- зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей учебной деятельности;  
- обсудить и записать домашнее задание.  
Организация учебной деятельности на этапе 8.  
- Какова была цель нашего урока? (Найти мерку для измерения небольших по массе предметов).  
- Каким способом мы познакомились с новой единицей массы? (Взвешиванием).  
- Для чего нужна новая единица массы? (Для взвешивания легких предметов).  
- Сколько граммов содержится в 1 кг? (1000г)  
- Кто сегодня нам помогал делать открытие? (…)  
- Кому помогли мы? (Гномикам).  
- Все ли у нас получилось на уроке? (Да).  
- Были ошибки? (Да).  
- Что еще нужно сделать дома? (Потренироваться)  
- Откройте учебник и выберите себе домашнее задание, скажите мне его, чтобы я записала его в журнале. (Стр. 102, №7, 10).  
- На полях цветным карандашом отметьте, какое у вас настроение. Если вам весело и спокойно – желтым, если грустно – красным, если вы не определились – голубым.  

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Разработка урока разновозрастного сотрудничества в 5-х, 7-х классах по теме: "Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем" :: Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" :: Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" :: Внеклассное мероприятие по теме: "День матери" :: Работа над местоимениями :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Ну, здравствуй, Оксана Соколова!, 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по математике на тему: "Единицы массы. Грамм". 3-й класс : Математика

Цели урока:

Демонстрационный материал:

Обычные весы, аптекарские весы, мешочки с монетками, яблоки, таблица соотношений единиц длины, алгоритм перевода единиц из крупных единиц в мелкие и обратно, новые единицы массы и нарисованные гирьки разные по весу.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

Организация учебного процесса на этапе 1.

2. Актуализация знаний.

Цель:

Организация учебного процесса на этапе 2.

 

 

- Какие соотношения между единицами длины были установлены на предыдущем уроке? (Дети называют

На доске открывается таблица
- Что означает эта таблица? (В 1 км=1000м=10 000дм=100 000см=1 000 000мм).  
- Какое правило, связанное с таблицей мы знаем? (При переходе к меньшим меркам нужно умножать на соотношение под дугой, а к большим – делить). Открывается алгоритм

- Где записаны соответствующие соотношения, на которые нужно умножать или делить? (Под дугами).  
- Сравните: 7 м 700 см  
1 м 6 дм 16 см  
Дети сравнивают и говорят (Надо свети все к одним единицам, нельзя сравнивать величины, выраженные в разных единицах). (7 м = 700 см, т к в 1 м = 100 см, а 100*7=700. ! м 6 дм > 16 см, т к в 1 м =100 см, в 6 дм =60 см, 100+60=160, а справа только 16 см).  
- Выразите 5 м 8 дм = мм  
2 м 4 см = мм  
(5 м 8 дм = 5800 мм, т к в 1 м = 100 см = 1000 мм, а 5*1000 = 5000, да еще 8*10 = 80*10 = 800 мм, 5000+800=5800).  
- Определите массу пакта муки. Ребенок ставит пакет на весы. Весы показывают 1 кг.
- Чему равна масса? (1 кг).  
- Как вы узнали? (Мы взвесили).  
- У вас в пакетах лежат монетки. Определите их массу и запишите ответ.  
- Чему равна масса монеток? (Не знаем, не смогли определить).  
- Что случилось? (Весы ничего не показывают, меньше кг, наверное, несколько граммов, вообще не могу сказать ничего – очень легкие, нужно измерить как- то по- другому).  
3. Постановка проблемы.  
Цель:  
- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности;  
- согласовать цель и тему урока.  
Организация учебного процесса на этапе 3.  
- Почему не смогли узнать массу монет? (Они очень легкие, весы их не чувствуют).  
- Можно измерить массу монеты в кг? (нет).  
А какая нужна единица массы для их измерения? Более мелкая или более крупная? (Более мелкая, потому что они меньше. Наверное, грамм).  
- Какая же цель нашего урока? (Найти мерку для измерения мелких предметов).  
- Какая же в связи с этим тема урока? (Новая единица массы или грамм). На доске открывается тема.
4. Проектирование и фиксация нового знания.  
Цель:  
- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;  
- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.  
Организация учебного процесса на этапе 4.  
- Как мы взвешивали муку? (Мы уравновесили весы гирей в 1 кг).  
- Что мы узнали о массе муки? (Что она весит 1 кг0.  
- Где мы это увидели? (По шкале, гиря стоит на противоположной чаше весов, весом 1 кг).  
- Посмотрите на шкалу в то место, где остановились стрелка весов, что там написано? (Там написано 1000).  
- А на гире? (!1кг).  
- Какой вывод можно сделать о том, сколько граммов содержится в 1 кг? (В 1 кг = 1000 г)  
- Как это записать? Выходит ученик и записывает на доске

- А как это можно записать в виде равенства? (1кг=1000г)  
- Уберите пакет с мукой с весов, положите на весы 3 яблока. Что вы заметили? (Чашка с гирей в 1 кг перевешивает).  
- Почему? (первая чашка стала легче).  
- Как же теперь узнать массу яблок? (Нужна другая гиря – легче). Снимаем гирю в 1 кг, ставим 500 г
- В равновесии чаши весов? (Да).  
- Сколько весят яблоки? (500г)  
- Как вы об этом узнали? (Посмотрели на гирю, которая уравновесила чаши весов, на ней написано 500 г.)  
- Какой вывод можно сделать о единицах массы и взвешивании предметов? (Кроме кг есть еще и более мелкие единицы – граммы. Чем легче предмет, тем меньше нужна единица для его измерения). На доске появляются нарисованные гирьки – 100 г, 200 г, 500 г)
- Сможем ли мы помочь гномикам? (Да).  
- На каких же весах мы сможем взвесить монетки? (… кто- то не знает, кто- то говорит: на маленьких, на более чувствительных) Учитель достает аптекарские весы и гирьки.
- Давайте взвесим. Взвешиваем, получаем 5 г.  
- А где такие маленькие весы применяются (в аптеке, в ювелирном деле).  
- А подойдут для этого гирьки 100 г, 200г, 500? (Нет, да). На доске появляются нарисованные гирьки – 10 г, 20 г, 50 г, 1 г , 2 г , 5 г.
- Какую гирьку мы взяли, чтобы взвесить монеты? (5 г).  
- Справились мы с проблемой? (Да)  
- Молодцы. Какой вывод можем сделать? (Для измерения массы более мелких предметов используем маленькую единицу измерения массы и устанавливаем соотношение

 
- Откройте учебник на стр. 101 и проверьте свои выводы. Дети открывают учебник.
5. Первичное закрепление.  
Цель:  
- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;  
- выполнить задания на новый способ действия.  
Организация учебного процесса на этапе 5.  
- Что мы с вами выяснили относительно массы? (Она измеряется в разных единицах кг, г; зависит это от предметов).  
- Какая связь существует между кг и г? (1кг=1000г).  
- Давайте попробуем решить задачу №1а стр. 101.  
- О чем говорится в задаче? (На одной чаше весов лежит сыр весом 700 г. На другой – гиря в 1 кг. Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии?)  
- Назовите известные и неизвестные величины, отметьте их на схеме. (Известна масса сыра и масса гири. Не известно, сколько граммов нужно положить на первую чашу).

- Как найти массу гири? (Чтобы ответить на вопрос нужно из 1000 г вычесть массу сыра: 1000г- 700г).  
- Выполните решение и запишите ответ.  
(1000 г - 700 г = 300 г)  
Ответ: надо положить гирю, весом в 300 г.  
№ 2 а, д, б, в.  
Вырази в граммах. (Фронтально).  
4кг=4000г, т к в 1 кг = 1000 г, 1000*4=4000  
Далее аналогично  
№2г,е,ж – в парах.  
№3а,б,г  
Вырази в кг (Фронтально).  
6000 г = 6 кг, т к 1000г=1 кг, 6000/1000=6 кг  
Далее аналогично.  
№3 в,д – в парах.  
6. Самостоятельная работа, с самопроверкой  
Цель:  
- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.  
Организация учебного процесса на этапе 6.  
- Хотите попробовать свои силы и самостоятельно выполнить задание? (Да).  
- Выполните задание №4 а, б стр. 101.  
А) 9675 г=9 кг 675 г т к 1 кг=1000г, 9000/1000=9, и еще 675 г , получается 9 кг 675 г.  
14300 г = 14кг 300 г, т к в 1 кг=1000г, а 14000/1000=14, да еще 300, получится 14 кг 300 г.  
- Проверьте себя по эталону.

- Кто допустил ошибки? (…)

- Что забыли? (Алгоритм).

- Что нужно сделать, чтобы не повторить эту ошибку? (Еще раз вспомнить таблицу соотношений и алгоритм).

- А кто не сделал ошибки? (…)

- Нарисуйте на полях веселую рожицу.

9675г=9кг675г

9000г/1000=9кг

7. Повторение.  
Цель:  
- тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным;  
- повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках..  
Организация учебного процесса на этапе 7.  
- Зачем мы с вами сегодня все это изучали? (Чтобы помочь гномикам, суметь в магазине сделать покупку, для решения задач и примеров).  
- Очень хорошо.  
- Предположим вы пришли в магазин и вам нужно сделать покупку. Как вам это сделать? Давайте воспользуемся таблицей на странице 102, №9. (Фронтально).  
- Где дана масса предметов? (В вертикальном столбце)  
- А масса гирь, которую можно использовать? (В горизонтальном столбце).  
- Попробуем.  
- Для того, чтобы набрать 7 г, какие нужно взять гири? (в 5г и 2 г. Всего 2 гири).  
- А 48г? (2 гири по 20г, 1 гиря 5г, 1 гиря 2г, 1 гиря 1 г. Всего 5 гирь. И т д аналогично).  
Задание №5 стр. 101.  
- О чем говорится в задаче? (В одном куске колбасы 1 кг 300 г, а в другом на 400 г меньше. Сколько колбасы в обоих кусках вместе?) 1 человек решает у доски.
- Какие величины известные и неизвестные. Отметьте их на схеме. (Известно, что в одном куске 1 кг 300 г, а в другом на 400 г меньше. Не известно, сколько всего в двух кусках.)  
- Объясню, как с помощью известных величин найти неизвестные. Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сложить массу первого куска и второго. Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как не известно, сколько весит второй кусок. Чтобы это узнать, надо из 1кг300г вычесть 400 г. Во втором действии к массе первого куска прибавить массу второго.  
Выполняю решение, пишу ответ.  
1)1кг300г=1300г  
1300г- 400г=900г – весит второй кусок  
2)1300г+900г=2200г – весят оба куска  
Ответ: оба куска весят 2200г, 2 кг 200 г.  
№8стр. 102.  
Сравни: 15 кг900г 16кг 400 г  
15 кг от 9000 г = 15900 г , т к в 1 кг=1000г  
15*1000=15000+900=159000,  
А 16кг 400 г= 16400г  
15900г < 16400г  
Кроме того, сразу видно, какая величина больше, потому что 15 кг уже меньше 16кг. Далее аналогично.  
№11 стр. 103  
Блиц- турнир.  
А) а*2+b*3  
Б) (c*6)/d  
B) n+n*2+ (n*2- 3)  
Г) (a- x)+ (b- y) или (a+b)- (x+y)  
8. Рефлексия в учебной деятельности.  
Цель:  
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;  
- оценить собственную деятельность;  
- зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей учебной деятельности;  
- обсудить и записать домашнее задание.  
Организация учебной деятельности на этапе 8.  
- Какова была цель нашего урока? (Найти мерку для измерения небольших по массе предметов).  
- Каким способом мы познакомились с новой единицей массы? (Взвешиванием).  
- Для чего нужна новая единица массы? (Для взвешивания легких предметов).  
- Сколько граммов содержится в 1 кг? (1000г)  
- Кто сегодня нам помогал делать открытие? (…)  
- Кому помогли мы? (Гномикам).  
- Все ли у нас получилось на уроке? (Да).  
- Были ошибки? (Да).  
- Что еще нужно сделать дома? (Потренироваться)  
- Откройте учебник и выберите себе домашнее задание, скажите мне его, чтобы я записала его в журнале. (Стр. 102, №7, 10).  
- На полях цветным карандашом отметьте, какое у вас настроение. Если вам весело и спокойно – желтым, если грустно – красным, если вы не определились – голубым.  
Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist