детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Из опыта работы Центра дополнительного образования детей : Общепедагогические технологии

Соавтор: Максименко Татьяна Александровна

Школьная информатика вносит большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения, способного быстро включиться в жизнь, в новый этап развития общества, связанный с его компьютеризацией. Но на уроках информатики в школе просто невозможно учащимся дать в полном объеме представление о процессах программирования и новых информационных технологиях. Поэтому в ходе творческого поиска и для решения данной проблемы в 1993 году была создана школа программистов.

В школе программистов Центра дополнительного образования детей педагоги стараются сформировать и систематизировать знания, умения и навыки, которые дают возможность получить доступ к базам данных различных средств информации; понимать разные формы и способы представления данных; изучать вопросы построения и исследования математических методов и моделей, алгоритмов, различных классов информационных систем и т.д. В школе рассматриваются как фундаментальные основы информатики, так и новейшие информационные технологии.

Обучение ведется с 6 лет и разбито на три этапа:

6 лет, начальная школа – пропедевтический курс;
5–7 класс – базовый курс;
8–11 класс – профильный курс.

Выпускники профильного курса, выдержав экзамены, получают документ о допрофессиональной подготовке по специальностям “Оператор ЭВМ”, “Техник – программист”.

Преподавание в школе программистов ведется по предметам:

Пропедевтический курс:

Информационная культура, алгоритмизация, математика, физика, английский язык, конструирование, психология и культура общения.

Базовый курс:

Информационные технологии, программирование (языки программирования Лого, QBasic), машинопись, математика, физика, английский язык., информационная культура.

Профильный курс:

Допрофессиональная подготовка, “Оператор ЭВМ”: информационные технологии, ремонт ПК, программирование (язык Pascal).

Допрофессиональная подготовка “Техник – программист”: информационная культура, информационные технологии, программирование (языки Pascal, Delhpi), издательская деятельность, математика, физика, английский язык, ремонт ПК, экономика в информатике.

Школа программистов внесла большой вклад в реализации программы по информатизации Усинского района на период 1998 – 2003 г.г.:

В данный период была создана на базе школы программистов и работала очно – заочная компьютерная школа для сельских школьников, обучение велось по предметам: информатика, математика, физика и английский язык.

Педагоги школы программистов обменивались опытом работы на семинарах – практикумах для учителей – информатиков сельских школ и учителей – предметников г.Усинска.

На базе школы программистов велась работа городского методического объединения учителей – информатики с целью методической подготовки для проведения занятий по компьютерной грамотности.

Школе программистов – 10 лет. За эти годы, благодаря Управлению образования Администрации МО “Город Усинск” Республики Коми, спонсорам, родителям и педагогам, создана хорошая материально – техническая база – 7 компьютерных классов, имеется хорошее методическое и программное обеспечение. Школа программистов является дипломантом Всероссийского конкурса по организации учебного процесса, научно – методической и экспериментальной работы в школе. Школа награждена Дипломом III степени за 3 место в Всероссийском конкурсе “Традиции нашей школы”. Учащиеся школы программистов являются ежегодными призерами городской олимпиады по информатике. Под руководством педагогов школы программистов учащиеся 8 – 11 классов обучаются с 1999 года в Заочной физико – технической школе при МФТИ в городе Долгопрудном Московской области и в Северо – Западной заочной математической школе при СПбГУ.

С 2000 года в школе программистов работает пресс–центр, ребята 9 – 10 классов ежемесячно выпускают по два номера газеты о жизни школы, компьютерных новостях. А в январе 2004 года вышла первая передача по школьному кабельному телевидению, посвященная 10 – летию школы.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс :: Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики :: Общественный смотр знаний по теме: "Действия с обыкновенными дробями" :: Всему начало здесь, в краю моем родном :: Конспект консультации с элементами тренинга "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?" :: The Nightingale (), 2019 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Unika Moblär / Стеллаж Sorsele ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 3-м классе "Времена года. Калининградская погода"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD