детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Учебная программа курса по выбору в 9-м классе: "Волшебная береста" : Общепедагогические технологии

Программа предназначена для учащихся 9-х классов образовательной школы.

Цель изучения этого курса - углубление знаний учащихся, полученных при изучении изготовления изделий из бересты, развития у учащихся интереса к возрождению русского народного промысла, развитие у учащихся художественно-творческих способностей.

Предлагаемая программа построена так, чтобы школьникам иметь представление о умениях, навыках изготовления изделий из бересты и о значении применения этих изделий из бересты в быту человека.

Творческое развитие учащихся осуществляется через знакомство с образцами декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами готовых изделий. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок. Изделия из бересты могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Художественная обработка материала требует серьезных знаний и умений в обращении с инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого нельзя добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных изделий из бересты вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворительные результаты, возбуждает желание к последующей деятельности.

Именно данная программа помогает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой и ставит своими основными задачами: формирование и умение навыков умственного труда по изготовлению изделий из бересты, научить пользоваться инструментами, ценить красоту. В основу программы положено обучение, основанное на развитие интересов, возможностей школьников. Программа не зависит от типа образовательного учреждения. Эта программа поможет формированию у учащихся образного овладения языком декоративно-прикладного искусства и изготовлению изделий из бересты и их значение в жизни человека.

Программа определяет максимально когнитивное пространство по направлениям деятельности и имеет надпредметный характер. Учитель с учетом своих и школы возможностей, образовательных запросов и интересов учащихся на основе предлагаемой программы разрабатывает свою собственную рабочую программу, которая может быть рассчитана на любое другое количество часов. При этом основной способ представления знаний: лабораторно-практические работы. Основной способ оценивания результативности учащихся: педагогический анализ наблюдений деятельности учащихся, выполнения и защита выполняемых заданий и проектов.

На изучение программы рассчитано - 34 часа. Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своим материальным обеспечением учебного процесса и интересами учащихся.

Необходимо отметить, что программа по художественной обработке изделий из бересты и их изготовлению - требует обновления оборудования, инструментов приспособления.

В результате изучения курса по выбору “Волшебная береста” учащиеся

должны знать:

  1. Основы изготовления изделий из бересты.
  2. Особенности отделки бересты лакокрасочными материалами.
  3. Время заготовки бересты.
  4. Обработку и хранение бересты.
  5. Виды орнаментов и узоров.
  6. Инструменты и приспособления.

должны уметь:

  1. Изготавливать туеса.
  2. Изготавливать изделия из пластовой бересты.
  3. Изготавливать цветы из бересты и сувениры.
  4. Обрабатывать изделия из бересты, применяя:
  • плетение
  • роспись
  • резьбу
  • прорезную резьбу
  • аппликацию
  • тиснение

Учебно-тематический план курса по выбору
“Волшебная береста”

Тема

Количество часов

п/п

 

всего

лекции

практика

1

2

3

4

5

6

7

Заготовка бересты

Обработка и хранение бересты

Инструменты и приспособления

Изготовление туесов

Изготовление изделий из пластовой бересты

Изготовление цветов из бересты

Художественная обработка бересты

4

3

3

6

6

4

8

1

1

1

2

2

1

2

3

2

2

4

4

3

6

  Итого:

34

10

24

Содержание программы.

  1. Заготовка бересты - (4 часа).
    1. Заготовка бересты узкими лентами.
    2. Заготовка бересты пластинами.
    3. Заготовка бересты сколотнями.
  1. Обработка и хранение бересты - (3 часа).
    1. Обработка бересты. Расслоение бересты.
    2. Хранение бересты в рулонах и пластами.
  1. Инструменты и приспособления - (3 часа).
    1. Умение работать с инструментами по бересте.
    2. Применение приспособлений (сосновая доска, шаблон, рамка, оправа, проволока, тонкая жесть, гвозди...).
  1. Изготовление туесов.
    1. Изготовление замка для рубашки туеса.
    2. Снятие сколотня и последовательность изготовления туеса.
    3. Изготовление различных видов ручек туесов.
    4. Изготовление донышка, крышек туесов.
  1. Изготовление изделий из пластовой бересты - (6 часов).
    1. Изготовление черпака для воды.
    2. Изготовление берестяного коробка.
    3. Изготовление ведерка для ягод.
    4. Изготовление берестяного короба.
  1. Изготовление цветов из бересты - (4 часа)
    1. Заготовка листьев по форме и цвету.
    2. Придание лепесткам необходимой формы.
    3. Изготовление цветка любой формы и сборка цветка.
  1. Художественная обработка бересты.
    1. Расписная береста.
    2. Резьба.
    3. Берестяные куклы.
    4. Прорезная резьба.
    5. Аппликация.
    6. Тиснение по бересте.

Список использованной литературы:

  1. Буланин В. Д. Мозаичные работы по дереву. М. ОЛМА-ПРЕСС 2001 г.- 144 с.
  2. Дымковский И. П. Домовая резьба. - Минск-Элайда. 2002 г. -223 с.
  3. Логачева Л. А. Основы мастерства. М. Народное творчество. 2002 г.- 136 с.
  4. Полунина В. Н. Одолень-трава, ВНМЦ НТ, 1986 г. - 120 с.
  5. Рогов О. П. Энциклопедия народного умельца. М. Вече. 2000 г. - 448 с.
  6. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел. М. Эксмо. 2003 г. - 608 с.
  7. Хатскевмч Ю.Г. Полный курс для начинающего. 2002 г.- 192 с.
  8. Черных И.В. Поделки из природных материалов. М., АСТ-ПРЕСС, 1999 г.

Перечень ключевых слов:

  1. Аппликация
  2. Загиб
  3. Интарсия
  4. Мозаика
  5. Монтаж
  6. Оберег
  7. Обжиг
  8. Пласт
  9. Плашка
  10. Плетение
  11. Роспись
  12. Тиснение
  13. Фигура
  14. Фон
  15. Шаблон

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме: "Умножение дробей" в коррекционной школе V вида :: Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" :: Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах :: Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ :: Буржуазные революции XVII–XVIII вв. :: Смешарики. Дежавю, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 24 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD