детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность : Общепедагогические технологии

Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет – безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами.

Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, учатся только потому, чему хотят научиться, и уже никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника не приспособленным к жизни. Таким его делает отсутствие определенных личных качеств, умений, компетенций.

Важнейшие компетенции сегодняшнего дня:

- способность брать на себя ответственность;

- принимать участие в совместном принятии решений;

- регулировать конфликты не насильственным путем;

- делать свой выбор;

- владение устным и письменным общением, несколькими языками;

- владение новыми технологиями;

- способность учиться всю жизнь как основа беспрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Достичь формирования этих компетенций при традиционных подходах в процессе образования сложно и возможно только частично.

Нужна программа формирования компетенций с помощью метода проектов. Нужно создать среду юным студентам для осуществлени самостоятельной индивидуальной активной образовательной деятельности. Она предполагает перевод преподавания некоторых тем по предметам, которые имеют общие смысловые грани, на проектную основу. Например, при изучении в курсе истории средних веков в 6-м классе темы “Географические открытия” целесообразно организовывать проект, объединяющий историю, географию, литературу, иностранный язык, информатику,. изобразительное искусство. Это даст возможность не столько учить, сколько помогать юному студенту учиться, находить личное значение в этой деятельности, организовывать свои действия, приобретая в ходе всего этого и новые знания, и жизненно важные компетенции.

Темы будущих совместных проектов нужно обдумывать из позиции и профильного образования, и школьного образования. Тогда юные студенты представят к защите творческие работы: сборник сказок, задачники, разработанные ими игры, театральные мини-постановки и т.д. Очевидно, что в ходе работы над проектами студенты приобретут опыт творческой, познавательной деятельности.

И, наверное, главнейший результат – те открытия в наших студентах, которые мы никогда бы не сделали на традиционных уроках. Типичный “средний студент”, по мере скучающий на уроках, никак не проявляющий себя достаточно долго. Именно проектная деятельность открывает в нем лидера, который умеет организовывать работу в своей группе, азартного человека, способного доказать свою правоту, опираясь на самостоятельно обусловленных фактах. Студент, который “прячется за спины” других (у него проблемы с устным языком). Исчезают эти проблемы во время групповой работы над проектом. Мальчик стал больше читать, приносит в класс много книг, дети стали обращаться к нему за советом.

Насколько имеет основание С.Френе, говоря, что “традиционная педагогика культивирует неудачи во всех областях. Только очень способные ученики, которые возглавляют курс, гордятся неизменными успехами, а другие постоянно терпят поражения”. Метод проектов целиком может стать той средой, когда “неудачники” находят силу и уверенность, той ситуацией успеха, которая станет точкой отсчета для дальнейшего возрастания, в первую очередь в собственных глазах.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Что такое легионеллез (легионелла) и почему он страшен в 2017 году? :: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего) :: Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает :: Исландия впервые в истории едет на чемпионат мира по футболу. Почему? Как??? :: Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" :: Близнец (Gemini Man), 2019 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Стол искусственный ротанг (T283BNТ- W2390) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок в 3-м классе на тему "Состав слова"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD