детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность : Общепедагогические технологии

Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет – безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами.

Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, учатся только потому, чему хотят научиться, и уже никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника не приспособленным к жизни. Таким его делает отсутствие определенных личных качеств, умений, компетенций.

Важнейшие компетенции сегодняшнего дня:

- способность брать на себя ответственность;

- принимать участие в совместном принятии решений;

- регулировать конфликты не насильственным путем;

- делать свой выбор;

- владение устным и письменным общением, несколькими языками;

- владение новыми технологиями;

- способность учиться всю жизнь как основа беспрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Достичь формирования этих компетенций при традиционных подходах в процессе образования сложно и возможно только частично.

Нужна программа формирования компетенций с помощью метода проектов. Нужно создать среду юным студентам для осуществлени самостоятельной индивидуальной активной образовательной деятельности. Она предполагает перевод преподавания некоторых тем по предметам, которые имеют общие смысловые грани, на проектную основу. Например, при изучении в курсе истории средних веков в 6-м классе темы “Географические открытия” целесообразно организовывать проект, объединяющий историю, географию, литературу, иностранный язык, информатику,. изобразительное искусство. Это даст возможность не столько учить, сколько помогать юному студенту учиться, находить личное значение в этой деятельности, организовывать свои действия, приобретая в ходе всего этого и новые знания, и жизненно важные компетенции.

Темы будущих совместных проектов нужно обдумывать из позиции и профильного образования, и школьного образования. Тогда юные студенты представят к защите творческие работы: сборник сказок, задачники, разработанные ими игры, театральные мини-постановки и т.д. Очевидно, что в ходе работы над проектами студенты приобретут опыт творческой, познавательной деятельности.

И, наверное, главнейший результат – те открытия в наших студентах, которые мы никогда бы не сделали на традиционных уроках. Типичный “средний студент”, по мере скучающий на уроках, никак не проявляющий себя достаточно долго. Именно проектная деятельность открывает в нем лидера, который умеет организовывать работу в своей группе, азартного человека, способного доказать свою правоту, опираясь на самостоятельно обусловленных фактах. Студент, который “прячется за спины” других (у него проблемы с устным языком). Исчезают эти проблемы во время групповой работы над проектом. Мальчик стал больше читать, приносит в класс много книг, дети стали обращаться к нему за советом.

Насколько имеет основание С.Френе, говоря, что “традиционная педагогика культивирует неудачи во всех областях. Только очень способные ученики, которые возглавляют курс, гордятся неизменными успехами, а другие постоянно терпят поражения”. Метод проектов целиком может стать той средой, когда “неудачники” находят силу и уверенность, той ситуацией успеха, которая станет точкой отсчета для дальнейшего возрастания, в первую очередь в собственных глазах.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" :: Урок литературного чтения по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает…" :: Урок развития речи: "Вот так яблоки" :: Система работы с одаренными детьми :: Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Аванти / Спальня Аванти ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность : Общепедагогические технологии

Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет – безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами.

Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, учатся только потому, чему хотят научиться, и уже никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника не приспособленным к жизни. Таким его делает отсутствие определенных личных качеств, умений, компетенций.

Важнейшие компетенции сегодняшнего дня:

- способность брать на себя ответственность;

- принимать участие в совместном принятии решений;

- регулировать конфликты не насильственным путем;

- делать свой выбор;

- владение устным и письменным общением, несколькими языками;

- владение новыми технологиями;

- способность учиться всю жизнь как основа беспрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Достичь формирования этих компетенций при традиционных подходах в процессе образования сложно и возможно только частично.

Нужна программа формирования компетенций с помощью метода проектов. Нужно создать среду юным студентам для осуществлени самостоятельной индивидуальной активной образовательной деятельности. Она предполагает перевод преподавания некоторых тем по предметам, которые имеют общие смысловые грани, на проектную основу. Например, при изучении в курсе истории средних веков в 6-м классе темы “Географические открытия” целесообразно организовывать проект, объединяющий историю, географию, литературу, иностранный язык, информатику,. изобразительное искусство. Это даст возможность не столько учить, сколько помогать юному студенту учиться, находить личное значение в этой деятельности, организовывать свои действия, приобретая в ходе всего этого и новые знания, и жизненно важные компетенции.

Темы будущих совместных проектов нужно обдумывать из позиции и профильного образования, и школьного образования. Тогда юные студенты представят к защите творческие работы: сборник сказок, задачники, разработанные ими игры, театральные мини-постановки и т.д. Очевидно, что в ходе работы над проектами студенты приобретут опыт творческой, познавательной деятельности.

И, наверное, главнейший результат – те открытия в наших студентах, которые мы никогда бы не сделали на традиционных уроках. Типичный “средний студент”, по мере скучающий на уроках, никак не проявляющий себя достаточно долго. Именно проектная деятельность открывает в нем лидера, который умеет организовывать работу в своей группе, азартного человека, способного доказать свою правоту, опираясь на самостоятельно обусловленных фактах. Студент, который “прячется за спины” других (у него проблемы с устным языком). Исчезают эти проблемы во время групповой работы над проектом. Мальчик стал больше читать, приносит в класс много книг, дети стали обращаться к нему за советом.

Насколько имеет основание С.Френе, говоря, что “традиционная педагогика культивирует неудачи во всех областях. Только очень способные ученики, которые возглавляют курс, гордятся неизменными успехами, а другие постоянно терпят поражения”. Метод проектов целиком может стать той средой, когда “неудачники” находят силу и уверенность, той ситуацией успеха, которая станет точкой отсчета для дальнейшего возрастания, в первую очередь в собственных глазах.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD