детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность : Общепедагогические технологии

Встречаем год свиньи!

Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет – безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами.

Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, учатся только потому, чему хотят научиться, и уже никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника не приспособленным к жизни. Таким его делает отсутствие определенных личных качеств, умений, компетенций.

Важнейшие компетенции сегодняшнего дня:

- способность брать на себя ответственность;

- принимать участие в совместном принятии решений;

- регулировать конфликты не насильственным путем;

- делать свой выбор;

- владение устным и письменным общением, несколькими языками;

- владение новыми технологиями;

- способность учиться всю жизнь как основа беспрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Достичь формирования этих компетенций при традиционных подходах в процессе образования сложно и возможно только частично.

Нужна программа формирования компетенций с помощью метода проектов. Нужно создать среду юным студентам для осуществлени самостоятельной индивидуальной активной образовательной деятельности. Она предполагает перевод преподавания некоторых тем по предметам, которые имеют общие смысловые грани, на проектную основу. Например, при изучении в курсе истории средних веков в 6-м классе темы “Географические открытия” целесообразно организовывать проект, объединяющий историю, географию, литературу, иностранный язык, информатику,. изобразительное искусство. Это даст возможность не столько учить, сколько помогать юному студенту учиться, находить личное значение в этой деятельности, организовывать свои действия, приобретая в ходе всего этого и новые знания, и жизненно важные компетенции.

Темы будущих совместных проектов нужно обдумывать из позиции и профильного образования, и школьного образования. Тогда юные студенты представят к защите творческие работы: сборник сказок, задачники, разработанные ими игры, театральные мини-постановки и т.д. Очевидно, что в ходе работы над проектами студенты приобретут опыт творческой, познавательной деятельности.

И, наверное, главнейший результат – те открытия в наших студентах, которые мы никогда бы не сделали на традиционных уроках. Типичный “средний студент”, по мере скучающий на уроках, никак не проявляющий себя достаточно долго. Именно проектная деятельность открывает в нем лидера, который умеет организовывать работу в своей группе, азартного человека, способного доказать свою правоту, опираясь на самостоятельно обусловленных фактах. Студент, который “прячется за спины” других (у него проблемы с устным языком). Исчезают эти проблемы во время групповой работы над проектом. Мальчик стал больше читать, приносит в класс много книг, дети стали обращаться к нему за советом.

Насколько имеет основание С.Френе, говоря, что “традиционная педагогика культивирует неудачи во всех областях. Только очень способные ученики, которые возглавляют курс, гордятся неизменными успехами, а другие постоянно терпят поражения”. Метод проектов целиком может стать той средой, когда “неудачники” находят силу и уверенность, той ситуацией успеха, которая станет точкой отсчета для дальнейшего возрастания, в первую очередь в собственных глазах.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" :: Внеклассное мероприятие "Во славу Отечества" :: Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме: "Моря" :: Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс :: Урок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики" :: Урок по теме: "Гравитация и человек" :: Урок географии в 4-м классе по теме: "По следам первопроходцев", система Л.В. Занкова ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD