детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Моделирование проектно-технологической деятельности в работе Выставочного центра : Общепедагогические технологии

С того времени, как я попала в мир детской Академии искусств, не перестаю испытывать удивление уверенным шагам общей деятельности взрослого и детского коллективов в направлении формирования художников, формирования личностей.

Приятно наблюдать, когда ни один человек, оказавшись в наших стенах, не остается равнодушным к ощущению особой “ауры искусств” в Академии. Конечно, этому оказывает содействие целый комплекс разнообразных мероприятий, в частности - и деятельность Выставочного центра. Программа деятельности не имеет стилевых ограничений. Цель выставок - не только ознакомить студентов с разными видами и жанрами искусства, с разными техниками исполнения, а главное - с многообразием и богатством творческих языков, на которых высказываются интереснейшие современные художники о возможностях и путях искусства вообще.

Хотелось бы обратить внимание на метод проектов. Нам всем понятно, что программа предусматривает преподавание некоторых тем по предметам, которые имеют общие грани, перевести на проектную основу, которая будет направлена на самостоятельную образовательную деятельность студента. (Используя разные источники информации, студент должен представить новую тему соответственно избранному предмету в виде доклада, реферата, конспекта, используя схемы, таблицы, а, возможно, это будет собственное произведение, сказка, книга, возможное использование театральой игры, пантомимы и прочее). Для ученика или студента такой вариант обучения будет требовать от него соответствующих комуникативних качеств, а также умение самоорганизовать себя для достижения цели. Незаурядных усилий метод проектов будет требовать и от нас преподавателей: удачный выбор темы проекта, удачная общая работа преподавателей разных предметов и удачная направленность деятельности учеников в проекте.

Кстати, интегрирование предметов, как одно из средств в использовании метода проектов, уже происходит в Академии и довольно успешно. Приятно видеть юных студентов изобразительного факультета на занятиях, которые начинаются с восприятия произведений мастеров, их анализа творчества, с зарисовок работ, которые экспонируются на выставках.

Но хотелось бы предложить использование работы Выставочного центра для развития межфакультетской, межпрофессиональной связи: использование тематики выставок, сюжета работ в темах проектов на занятиях не только изобразительного факультета, но и музыкального, театрального, хореографического.

Например, для создания соответствующей атмосферы (лирической, философской, интесивно-напряженной) может возникнуть необходимость в экспозиции 3 работ. Такую маленькую галерею с нашей помощью можно создать непосредственно в аудитории.

Тематику работ с помощью консультанта-искусствоведа могут предложить сами студенты. Даже сама защита проекта может проходить непосредственно среди работ уже действующей выставки с соответствующим музыкальным расположением духа.

Интересным мне кажется и работа с экспозицией лишь одной картины. Возможно присутствие автора работы (юного студента, художника) с собственной историей создания, историей ощущения мира и прочее.

Возможно, в рамках соответствующего проекта, интересным будет для студентов театрального факультета провести непривычную встречу с работами действующей выставки, используя элементы театральной игры, пластической миниатюры. (А зрителями в этом случае могут быть студенты изобразительного, музыкального факультетов).

Современная методическая литература предлагает нам ряд тем проектов, среди которых: “Вокруг света”, “Эволюция жизни”. Как вариант можно предложить тему “Любите Украину”(в рамках которого можно объединить историю, географию, литературу, изобразительное искусство, хореографию, музыку). Используя произведения юных студентов-художников, создать литературно-поэтические произведения, возможно, музыкальные, хореографические вариации и наоборот.

Но хочу подчеркнуть, что это лишь как вариант, который требует обсуждения и дальнейшей работы.

Использование метода проектов будет требовать от нас умение работать вместе, достигая цели, умение скоординировать свою деятельность и работу студентов для большего раскрытия потенциала в самоорганизации.

Считаю, что сколько бы это не требовало наших усилий, именно творческая атмосфера Академии, содружество факультетов разных видов искусства будет оказывать содействие внедрению использования метода проектов в работе КДАМ.

А мы, как Выставочный центр, всегда открыты к сотрудничеству.

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированное занятие по экологии "Весна" (для детей старшего дошкольного возраста) :: Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста :: Мысли вслух об управлении…" :: Рождество в Великобритании :: Урок-пресс-конференция "Places and Faces". Английский язык в 11-м классе :: Проектная методика обучения английскому языку. Проект по теме: "Англоязычные страны. Австралия", survey :: Английский язык в начальной школе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD