детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: музыка

Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени"

Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.

21 09 2018 22:37:35

Фортепианные пьесы С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина

Муз.язык - это ключ к пониманию муз.произведения, а анализ муз. произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир. Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика разбора муз.произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки, на индивидуальный поиск решения проблемы. Цель методики - развитие муз.мышления в неразрывной связи с аналитической работой.

20 09 2018 0:52:52

Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса)

После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.

19 09 2018 17:58:42

С чего начинается Родина?

Данный материал даст возможность учителям музыки использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.

18 09 2018 6:38:46

Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение"

Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.

17 09 2018 21:37:40

Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение"

Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.

16 09 2018 1:54:51

Сказка в музыке и литературе

Обобщающий урок-концерт в 5-м классе. Невозможно представить урок музыки без творчества учащихся и учителя. Урок-концерт даёт возможность проявить многим свои творческие способности в чтении стихов, пении, хореографии, изобразительном искусстве (для оформления сцены, создания костюмов).

15 09 2018 9:19:27

Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке

Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.

14 09 2018 22:11:22

Заключительный урок года по музыке в 5-м классе "Взаимосвязь искусств на примере образа воды"

Обобщение опыта и умений учащихся понимать различные языки искусств на основе единого художественного образа. Сформировать особое, художественное видение действительности и разбудить личное творческое начало у каждого ученика через индивидуальные высказывания, размышления, исполнение музыкальных произведений и создание своих художественных произведений

13 09 2018 10:45:41

Урок музыки "Народная песня — душа народа"

Урок направлен на формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего (любого) народа.

12 09 2018 17:48:40

Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

Основные цели и задачи урока - знакомство детей с такими инструментами, как флейта и арфа; сопоставление звучания свирели и флейты, сопоставление цепочки гусли - арфа - фортепиано. Урок помогает раскрыть детям выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.

11 09 2018 12:42:52

Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока

Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.

10 09 2018 6:43:22

Музыка и песни гражданской войны (урок в 5-м классе)

Связь музыки с литературой не только обогащает музыку и литературу, но и дает более полное представление о жизни. Связь музыки с изобразительным искусством вызывает в нашем воображении зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.

09 09 2018 9:41:56

Песня — душа народа. Рождество Христово

Разработка двух внеклассных мероприятий с целью приобщения детей к традиционному песенному народному творчеству, знакомства с христианской культурой.

08 09 2018 5:18:16

Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс)

Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.

07 09 2018 15:25:51

Разработка урока музыки "Душа заворожилась глубиной"

Урок разработан на основе концепции тематизма Д.Б. Кабалевского. Проводя этот урок, учитель ставит перед собой задачу: сформировать у учащихся осознанное отношение к жизни, к природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса.

06 09 2018 6:34:12

Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной?

Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.

05 09 2018 10:43:59

Формирование личности воспитанника через искусство

Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.

04 09 2018 13:33:29

Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в.

На примере рок-оперы прослеживается связь истории с современностью. Отмечается необычность трактовки рок-оперы в современном мире, утверждаются вечные ценности человечества.

03 09 2018 21:48:10

Урок музыки: "Родина моя - российская земля"

После того, как дети благодаря "трем музыкальным книгам" смогли войти и в страну-оперу, и в страну-балет, и в страну-симфонию, они стали способны увидеть и услышать все интересное, что в этих странах есть. Поэтому появилась возможность продолжить музыкальное путешествие по стране, которая зовется нашей Родиной - Россией и познакомиться с различными пластами русской музыкальной культуры. Тема Родины актуальна для любого возраста учеников, для любого класса. Особый упор сделан на связь музыки с жизнью. Тип урока - усвоение новых знаний. Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.

02 09 2018 4:15:25

Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся

Материалы статьи раскрывают возможности медиаобразования как средства активизации познавательного интереса к музыке у учащихся гимназии, а также применение СМК в организации учебной, научно-исследовательской деятельности и дистанционного образования. Автор делится практическим опытом по использованию новых педагогических и информационных технологий в рамках школьного учебного предмета "Музыка". Знакомит с широкими музыкальными возможностями персонального компьютера.

01 09 2018 16:29:45

"Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе

Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.

31 08 2018 20:53:32

Урок в 5-м классе "Что будет с музыкой, если не будет литературы"

Данный урок - первый урок в 5-м классе по теме "Музыка и литература". Работая над темой, раскрывая ее, приоритет отдаю решению воспитательных задач, привитию нравственных качеств. Целью уроков считаю следующие - учить учиться у искусства отношению к жизни и человеку.

30 08 2018 4:24:55

"Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока

Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки

29 08 2018 15:58:14

Урок музыки в 6-м классе: "Образ Салавата Юлаева в музыке"

Мы живём в селе, и ребята не имеют возможности посещать театр оперы и балета, концертные залы. Поэтому главной задачей на уроках музыки становится воспитание музыкального вкуса, уважения к культуре народов своей Родины. Во многом этому помогает "Программа по музыке " Н. Гималетдиновой и Р. Хусаиновой.

28 08 2018 13:52:47

Новый предмет - синкретика

Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.

27 08 2018 10:20:17

Сценарий "Поздравление молодых специалистов"

В нашей школе существует давняя традиция посвящения молодых специалистов в педагоги. Коллектив принимает их в свою большую, дружную семью. Данный сценарий - одна из страниц большого праздничного вечера, посвященного празднованию "Дня учителя".

26 08 2018 21:10:24

Конспект урока по теме: "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ", 3-й класс

"Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ". Урок-знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а также народов европейских стран, Африки, Америки. Раскрытие богатства и многообразия музыкальных культур разных стран и народов.

25 08 2018 15:20:12

Развитие творческого мышления на уроках музыки

"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.

24 08 2018 10:21:37

Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море"

Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.

23 08 2018 7:35:38

Импрессионизм в музыке и живописи

Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.

22 08 2018 10:26:43

Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт)

Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.

21 08 2018 22:34:41

Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского

Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".

20 08 2018 5:11:49

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки

Об обечпечении развития творчества детей; накопление и обогащение впечатлений

19 08 2018 3:45:50

Тема урока: "Гармония мира"

Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся посредством синтеза искусств; на раскрытие музыкальных и творческих способностей; формирование духовной культуры. Участие в беседе с учителем, слушание и анализ произведений духовной музыки разных эпох, воссоздание гармонии в исполняемом произведении помогают усвоить понятие "гармония" в разных видах искусства: духовной музыке, религии, иконописи, поэзии, вокальном исполнении. Эмоционально отзывчивый человек способен создать гармонию в окружающем мире!

18 08 2018 0:48:27

Урок музыки по теме: "Что значит "современность" в музыке?" (Урок-размышление). 8-й класс

Урок даёт ребятам возможность задуматься над многими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными не потому, что они не разрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, а потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены обращаться. Мы сами задаём их себе. Вечный вопрос – это вопрос не одной нации, не одного поколения.

17 08 2018 6:29:11

Развитие навыков домашнего музицирования

Наша общая цель – воспитывать любителей музыки, умеющих играть на музыкальных инструментах. А для домашнего музицирования важно научиться подбирать мелодии и сопровождение, петь и аккомпанировать, играть в ансамбле. Этим разделам в своей педагогической работе автор уделяет большое внимание.

16 08 2018 20:57:12

Урок музыки по теме: "Мир звука, цвета и слова"

Урок «Мир звука, цвета и слова» разработан по обновленной программе Д.Кабалевского для учащихся 5-го класса. Главная задача данного урока – на примерах музыки Ф.Шуберта «Ave Maria», картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», стихотворения В.Скотта и мультипликации У.Диснея показать ребятам, что искусство – это единое целое, и каждый его вид не может существовать отдельно друг от друга. А самое важное – и музыка, и живопись, и литература, все эти искусства, каждое своими средствами, рассказывают об очень близких для всех нас чувствах, - о добре, любви, о чувствах, которые волнуют нашу душу.

15 08 2018 0:12:39

Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке"

Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С. Ригиной. Цели данного урока: сформировать целостную картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей в разных видах искусства; обобщить знания по теме "Изобразительность в музыке"; познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.

14 08 2018 4:21:59

Обобщающий урок музыки во 2-м, 7-м классах по теме: "Интонация музыкального образа"

Обобщающий урок для учащихся 2-х и 7-х классов. Присутствие на уроке учащихся разных возрастных групп создает особую атмосферу занятия. Данный урок предполагает формирование у учащихся эмоционального отношения к образам музыкальных произведений. А на основе сложившегося опыта творческой деятельности учащиеся в определенной степени овладели интонационно-образным языком музыкального искусства.

13 08 2018 23:27:29

Конкурсная шоу-программа "Музыкальная мозаика". Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов

Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся к урокам музыки, творческих и актёрских способностей, расширяет кругозор.

12 08 2018 11:56:52

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Данный материал содержит информацию о некоторых инструментах симфонического оркестра, их тембровую характеристику. Перечисляются виды оркестров: русских, белорусских народных инструментов, духовой, эстрадный оркестры, джаз-бенд. Цель материала – закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.

11 08 2018 22:56:33

Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием

Основная задача мероприятия – знакомство студентов с произведениями русской словесности и музыки, воспитание нравственного отношения к себе и окружающим людям. На примере анализа литературных и музыкальных произведений, проникнутых христианским мировоззрением, утверждается, что человек в любых ситуациях должен находить опору в себе самом и руководствоваться единством с Богом в своих поступках.

10 08 2018 4:52:26

Ритмика в системе учебно-воспитательного процесса детской школы искусств

В контексте задач, стоящих перед Детскими школами искусств, особая роль отводится музыкально-теоретическим предметам. На уроках ритмики в комплексе с сольфеджио создаются условия для слушательской, исследовательской, практической деятельности ученика в содружестве с педагогом. А связь музыкальных впечатлений с физической активностью на уроках ритмики благотворно влияет не только на умственное и эмоциональное развитие, но и на состояние нервной системы ребенка.

09 08 2018 13:44:39

Роль практических занятий в курсе "Методика музыкального развития" в формировании профессионализма будущих воспитателей

Статья - это один из вариантов решения задач в формировании профессионализма будущих воспитателей в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К статье прилагаются методические материалы проведения зачетных практических занятий в форме "мини-экзамена" с "общественными экзаменаторами", клуба "любителей и знатоков музыки", конкурсов и экзаменов в нетрадиционной форме. Использование различных форм обучения при проведении практических занятий помогает педагогу успешно совершенствовать профессиональные качества будущих воспитателей в области музыкального развития детей дошкольного возраста.

08 08 2018 5:58:12

Интеллектуальная игра "Крестики–нолики"

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" для учащихся начальной школы, цель которой популяризация государственных символов РФ.

07 08 2018 20:36:22

Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира"

Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.

06 08 2018 11:39:24

Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки"

Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Цель данного урока - познакомить с музыкальным творчеством великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.

05 08 2018 2:46:39

Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и кино"

Учитель музыки предлагает один из вариантов проведения урока в 5-м классе по теме "Музыка и кино" с указанием методической базы урока (место данного урока в программе по музыке для общеобразовательных учебных заведений, разработанной Д.Б.Кабалевским, цели, тип урока, межпредметные связи, которые прослеживаются в данном варианте урока, общенаучные и специально-педагогические методы, использованные в рамках указанной темы урока, музыкальный, наглядный, информационный материал, хронометраж времени).

04 08 2018 17:49:52

Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя

Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.

03 08 2018 16:53:20

Интегрированный урок "Сохраните наследие веков"

Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).

02 08 2018 10:26:48

Интегрированный урок "Поле памяти"

Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.

01 08 2018 19:41:45

Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини"

Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.

31 07 2018 8:46:34

Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья"

Урок музыки в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре и традициям русского народа, воспитывает любовь к Родине, формирует уважение к труду русских поморов. На уроке идет подготовка к теме "Святки". Во время разучивания народных песен, развивается слушательская культура, вокально-хоровые навыки, чувство ритма.

30 07 2018 17:17:18

Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда"

Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.

29 07 2018 5:24:25

Открытый урок музыки "Мир игрушек в песне и балете", 1-й класс

Урок основан на опыте практической работы с детьми. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. Представлены авторские материалы: попевка, песня, загадка "Щелкунчик", кроссворд. Дается трактовка понятий "балет", "ритм" с учётом восприятия младших школьников. Поэтапное построение урока позволяет видеть главные моменты и перспективу темы. Статья содержит самоанализ урока.

28 07 2018 20:20:51

Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению

Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.

27 07 2018 19:56:38

Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс

Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.

26 07 2018 10:56:15

Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства

На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?

25 07 2018 18:34:11

Урок музыки — урок жизни

Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.

24 07 2018 7:27:32

Тема урока: "Музыка в рассказах"

Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.

23 07 2018 23:18:33

Урок-соната

Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.

22 07 2018 22:54:41

Информационные технологии на уроках музыки

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.

21 07 2018 8:15:45

Урок музыки в 3-м классе

Нетрадиционный урок музыки в 3-м классе отражает новаторскую идею проведения подобных (интегрированных) уроков музыки не только в младших классах, но и классах среднего звена. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать у учащихся познавательные творческие способности.

20 07 2018 12:18:20

Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!"

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил - искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!", посвященного выпуску детей в школу, поможет сделать торжество незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе. Предлагаемый сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.

19 07 2018 13:47:46

Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности»

К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.

18 07 2018 14:14:42

Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония"

Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, "заразить" любовью к музыке. Интерес к музыке, увлечённость - это обязательное условие для того, чтобы она подарила детям свою красоту, свою воспитательную и познавательную роль. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, наша задача помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.

17 07 2018 2:17:32

Конспект урока музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальная драматургия произведений Э.Грига"

При знакомстве со сценарием урока учителя может озадачить большой объем музыкального материала, но осуществление плана урока происходит при условии, что многие произведения звучат повторно. Широко применяю "фрагментарный" метод, т.е. слушаем какой-либо раздел крупного произведения или тему.

16 07 2018 16:29:23

Знакомство пятиклассников с оперой Н.А.Римского-Корсакова "Садко"

Сначала вспоминаются элементы оперного спектакля вообще, части любой когда-либо написанной или еще не написанной оперы. Затем те же элементы рассматриваются на конкретном примере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".

15 07 2018 13:51:10

Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников

Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.

14 07 2018 8:33:48

Урок-концерт в 7-м классе по теме: "Женский образ как символ добра, мира и любви в песнях русских и советских композиторов"

На уроке-концерте дети учатся давать правильную характеристику музыкальным образам, пополняют свой песенный запас.

13 07 2018 1:23:28

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе

Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.

12 07 2018 2:24:56

Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку"

Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.

11 07 2018 2:26:48

Игровые технологии на уроке музыки

Урок-путешествие способствует повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.

10 07 2018 20:13:17

Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир"

Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

09 07 2018 1:56:37

Тема урока: "Вальс"

Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

08 07 2018 17:30:46

Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов

Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".

07 07 2018 15:54:28

Воспитание в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры

Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.

06 07 2018 17:34:30

Музыкальный тайник "В мире музыкальных инструментов"

Данный материал можно использовать на уроках музыки, внеклассных мероприятиях. Формы проведения могут быть различными: утренник, праздник, концерт, родительское собрание, а так же как элемент классного часа. Цель мероприятия: воздействие на эмоции и чувства детей, слушателей; возбуждение интереса к музыке (не только как к учебному предмету); воспитание эстетического вкуса у учащихся, чувства прекрасного.

05 07 2018 2:54:55

Конспект урока музыки в 3-м классе по теме: "Весна в музыке и живописи"

Представлен план-конспект урока музыки в 3-м классе, на котором дети знакомятся с образом весны в творчестве художников и музыкантов.

04 07 2018 11:25:41

Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр"

Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.

03 07 2018 12:44:39

Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…"

Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.

02 07 2018 22:54:22

Интегрированный урок музыка + ИЗО по теме: "Россия всюду, что ты с ней ни делай, в сердцах людей раскинулась она…"

Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.

01 07 2018 17:44:50

Инновационные подходы в организации музыкального образования в общеобразовательной школе

В настоящее время наше общество переживает серьёзный духовный кризис. Одной из главных причин этого кризиса является ошибочная, на мой взгляд, установка на развлекательные формы массовой культуры. Поэтому, базируясь на системе музыкального образования Д.Б.Кабалевского, системе развивающего образования Л.В. Занкова, используя инновационную программу по музыке Г.С.Ригиной, методические пособия Т.И.Науменко и В.В.Алеева, нетрадиционные формы организации учебной и вне-учебной работы, я создала свою систему организации музыкального образования в школе. Моя педагогическая философия - нести детям культуру своим внешним и внутренним обликом, создавать атмосферу красоты и гармонии. Декларируемая идея гуманизации и гуманитаризации образования может быть реализована, на мой взгляд, только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание образования.

30 06 2018 11:18:26

Конспект урока музыки по теме: "Истоки возникновения джаза"

Основная тема года в 6-м классе - "Стиль в музыкальном искусстве". После того как в 5-м классе уже затрагивался стиль русской композиторской школы, обучающиеся приступают к освоению понятия музыкального стиля во всех его проявлениях. Это становится одним из ведущих средств формирования музыкальности, развития у детей интереса к музыкальному искусству и как результат - накопление ими необходимых знаний и умений для самостоятельного изучения музыкального искусства. Получив определённый объём знаний об особенностях высокой классической школы (коими являются представители венской школы), особенностях музыкального стиля композиторов-романтиков, логично перейти к изучению стилей, являющихся основой современного музыкального искусства. В этой связи тема разработанного урока является продолжением разговора о стилях в музыке. Основным из методических приёмов, используемых на уроке для активизации познавательной активности детей, является игровой.

29 06 2018 16:56:57

Урок музыки — урок искусства

Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.

28 06 2018 14:24:10

Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии"

Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Чтобы воспитывать, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности - словом, музыка должна завоевать душу школьников. Конспект урока музыки в 3-м классе построен в нетрадиционной форме, в форме путешествия. Дети знакомятся с музыкой и культурой Белоруссии. Создание проблемной ситуации, дружеской творческой атмосферы урока через организацию групповых форм работы, а также организацию самооценивания делает урок творческим и интересным. Задача педагога побуждать учащихся к творческим действиям, создавая определенные ситуации. Творческие задания применяются как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

27 06 2018 1:18:10

Сценарий занятия по духовно-нравственному воспитанию "Мир Души"

Правильно развитое воображение, расширяя сознание и усовершенствуя жизнь, открывает окно к Прекрасному Высшему миру. Умение представлять главное качество для творчества духа. На основании этого мы считаем необходимым на занятиях по духовному воспитанию использовать элементы воображения и представления. Поэтому полезно на некоторых уроках - на ИЗО, на музыке и других проводить регулярные упражнения по развитию воображения и наблюдательности.

26 06 2018 14:52:15

Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.

25 06 2018 5:30:22

Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста

Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.

24 06 2018 12:20:45

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица"

Материал знакомит с обрядовым фольклором, обрядовой поэзией, способствует возрождению обычаев музицирования в семье, развитию духовно-нравственной культуры. Его можно использовать на уроках музыки и во внеклассной работе.

23 06 2018 23:19:12

Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы"

Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.

22 06 2018 20:44:54

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

В Российской Федерации очень высок интерес к вопросам, связанным со здоровьем. Возникла идея интеграции школьного предмета музыки со здоровьем. Разработано методическое пособие (Диплом II степени Авторская программа "Музыка и здоровье", 2003 г. МОРТ), в которое входит ряд упражнений и приемов на развитие и укрепление голоса и дыхания, на формирование голосового аппарата, и воспитывается бережное отношение к своему здоровью и голосу (голосовым связкам) на уроках музыки.

21 06 2018 0:59:31

Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа

Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.

20 06 2018 4:51:23

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Аспирин в домашней аптечке :: Подробности об эпидемии пневмонии-2017 :: В Москве прививки сделают всем. Даже деревьям. :: Как научить ребенка постоять за себя? ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list38.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list38.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list38.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list38.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Отработка ударов на мешке в ушу ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Что такое внебольничная пневмония 2017 года? ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Ушу для новичков ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа

Игра-драматизация является разновидностью художественной игры с присущими ей специфическими особенностями. Во-первых, игра-драматизация, как и художественная игра, является формой усвоения художественных ценностей, причем не только теоретико-познавательных, но и опыта общения, и значений. Во-вторых, в игре актуализируется индивидуальный опыт школьника в сфере музыкальной деятельности (при этом имеется в виду, прежде всего, опыт эмоциональный - круг эмоционально насыщенных представлений и образов). В-третьих, необходимо отметить процессуальность игры, которая рождается в данный момент и является следствием взаимодействия первых двух сторон - социального опыта как результативной стороны деятельности и индивидуального опыта как ее побудительного начала.

Игра-драматизация представляет собой процесс становления и развития личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных способностей. Традиционно игра-драматизация организуется по сценарию литературного произведения. При этом Л. С. Выготский считает, что в игре-драматизации сценарий не всегда является жестким каноном и может быть лишь канвой, в пределах которой развивается импровизация: “Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении”.

На уроке музыки игра-драматизация организуется по сюжету музыкально-сценического или литературного произведения. Специфическими особенностями игры-драматизации является то, что в ее процессе все прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится в “лицах”, при помощи музыкальной и речевой интонации, пантомимики, жеста, позы и мизансцены. При подготовке интегрированного урока, основой которого является игра-драматизация, определяющим моментом является то, что уроки музыки – это уроки искусства, важнейшей задачей которых является воспитание личности ученика, формирование его музыкальных интересов, эстетических вкусов и потребностей. Урок музыки как целостная художественно-педагогическая форма должен иметь свои методические особенности, которые обеспечат ведущую роль на уроке организации сопереживания, постижение нравственно-эстетической сущности искусства, а затем уже получение знаний, умений и навыков. Стремление определить эти специфические особенности привело нас к закономерностям самого искусства, и, прежде всего, искусства драматического.

Феномен театрального искусства – перевоплощение и его элементы – может возникать в условиях обычного урока и в минимальных дозах доступен каждому ученику. Поэтому включение в интегрированный урок музыки игры-драматизации позволяет не только ввести детей в мир большого искусства, но и организовать его по законам театрального действия.

В интегрированном уроке музыки присутствуют все элементы сценического действия: экспозиция, завязка, разработка, кульминация, развязка. Разрабатывая сценарий урока музыки, основанного на взаимодействии различных видов искусства – музыки, театра, живописи, литературы, необходимо учитывать, что между драматическим произведением и школьным уроком музыки существует на только сходство, но и различие. В драме идея произведения, его тема, то, что входит в понятие содержания произведения, раскрывается через элементы формы: сюжет, композицию и другие формообразующие элементы. Особая роль отводится сюжету, т.к. через сюжет создаются конфликтные ситуации. Правомерно говорить и о сюжете урока, однако в отличие от театральной постановки музыкально-сценического произведения урок музыки включает не только само действие, но и содержит биографические сведения о композиторе, драматурге, историю создания произведения, всё то, что должен знать учащийся при изучении предмета “Музыка”.

Музыкальная сказка

Цель игры. Обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных второклассниками в первой четверти.

В игре-драматизации учитель выступает в роли ведущего, а все учащиеся “превращаются” в “жителей” Королевства Маршей, Королевства Танцев и Королевства Песен. Ведущий выбирает главных действующих лиц - Короля Барабана, Короля Балерона и Королеву Мелодию.

П е д а г о г. В одной стране было три королевства: Королевство Маршей, Королевство Песен и Королевство Танцев. В каждом королевстве правил свой король.

В середину класса выходят Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия.

В королевстве Маршей правил Король Барабан. Он очень любил ритмические упражнения. С раннего утра и до позднего вечера он стучал ритмы всех известных ему маршей. Кто из вас может повторить ритм, который сыграет Король Барабан?

Король Барабан импровизирует ритм на барабане, а один из “жителей” его королевства повторяет его ритм.

Все жители этого королевства любили маршировать, а петь и танцевать совсем не умели. С первыми лучами солнца они надевали красные башмачки и береты, и маршировали по красным улицам мимо красных домов и дворца Короля Барабана.

В Королевстве маршей знали все марши, какие только бывают на свете. Послушайте музыку, и определите: какой марш звучит в королевстве?

“Жители” Королевства Маршей слушают фрагменты “Встречного марша” Г. Чернецкого, “Футбольного марша” М. Блантера, “Марша деревянных солдатиков” (из “Детского альбома”) П. И. Чайковского и определяют жанры маршей.

В Королевстве танцев правил Король Балерон. Каждый день недели в королевстве танцевали только один танец. Все жители надевали голубые кофточки и голубые сандалии, выходили на голубую площадь и танцевали:

в понедельник – вальс,
во вторник – ламбаду,
в среду – польку,
в четверг – полонез,
в пятницу – румбу,
в субботу – мазурку,
в воскресенье – рок-н-ролл!

Послушайте музыку, и определите: какой день в королевстве?

“Жители” Королевства Танцев слушают фрагменты “Вальса” (из “Детского альбома”) П. И. Чайковского, “Итальянской польки” С. В. Рахманинова, “Мазурки” Ф. Шопена, определяют танец и называют день недели.

В третьем Королевстве Песен правила Королева Мелодия. Она любила петь разные песни: и народные, и те, которые сочиняли композиторы. Каждый вечер все жители этого королевства надевали желтые колпачки и курточки, собирались в желтом замке Королевы Мелодии, зажигали свечи и играли в игру “Угадай мелодию”.

“Жители” Королевства Мелодия играют в “Угадай мелодию”. По музыкальному вступлению или начальным нотам они определяют название песни. Для игры предлагается определить на слух русскую народную песню “Дон-Дон”, русскую народную песню “Уж как шла лиса по травке”, “Листопад” Т. Попатенко, “Звуки музыки” Р. Роджерса, попевки “Серый кот”, “Солнышко”, “Бьют часы”, “Ежик” А. Березняк.

Однажды на три королевства налетел ураган и перепутал жителей трех королевств. Королю Барабану, Королю Балерону и Королеве Мелодии стало непонятно – кто из какого королевства? Цветные колпачки, башмаки, береты, кофточки все перемешались.

“Жители” трех Королевств меняются цветными колпачками (и курточками).

Что же оставалось делать правителям? Собрались два короля и королева вместе, чтобы найти своих подданных. Каждого человечка просили спеть, станцевать или промаршировать.

“Жители” трех Королевств сначала исполняют песню “Веселый музыкант” А. Филиппенко, затем маршируют под музыку “Футбольного марша” М. Блантера и “танцуют” кистями рук “Вальс” (из балета “Спящая красавица”) П. И. Чайковского.

Оказалось, что все разноцветные человечки и поют песни, и маршируют под музыку, и танцуют все танцы. Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия решили тогда править вместе, по дням недели: в понедельник и вторник правил Король Барабан, и все жители с утра до вечера маршировали. В среду и четверг правил Король Балерон, и все жители с утра до вечера танцевали все танцы. В пятницу и субботу правила Королева Мелодия, и с утра до вечера пели народные и композиторские песни. А в воскресенье три правителя собирались вместе, и все жители королевства маршировали, пели и танцевали с раннего утра и до позднего вечера.

Так они жили, жили, не тужили в стране, которую жители нового королевства стали называть страна “МУЗЫКА”.

Учащиеся выходят из класса под музыку “Танца с кубками” (из балета “Лебединое озеро”) П. И. Чайковского.

Методические рекомендации. Игра-драматизация проводится на заключительном уроке первой четверти во втором классе, основой которого становится музыкальный репертуар первой четверти. Сказку можно представить как актерский этюд, и отрабатывать отдельно каждый эпизод.

Первый эпизод. Действие происходит в Королевстве Маршей. “Жители” Королевства повторяют ритм, который импровизирует на барабане Король Балерон.

Второй эпизод. Действие происходит в Королевстве Танцев. “Жители” Королевства определяют на слух (или танцуют) разные танцы: вальс, польку, рок-н-ролл.

Третий эпизод. Действие происходит в Королевстве Песен. “Жители” Королевства играют в “Угадай мелодию” (определяют по вступлению или мелодии разученные ранее песни).

Четвёртый эпизод. Прошел ураган. После урагана “жители” трех королевств оказываются в разной одежде (меняются колпачками и беретами). Чтобы определить своих подданных, Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия просят жителей петь, маршировать и танцевать. Все жители становятся подданными единого Королевства - Музыка.

Оборудование урока. Цветные колпачки (красные, голубые, желтые): разноцветные курточки жителей разных Королевств; головные уборы для Короля Барабана, Короля Балерона, Королевы Мелодии; барабаны.

Музыкальный круиз

Цель игры. Обобщение знаний о музыке народов мира, обобщение музыкальных знаний развитие исполнительских умений учащихся четвертого класса.

В игре-драматизации учитель выступает в роли ведущего, выбирает капитана, а все учащиеся класса выступают в роли “путешественников”.

В е д у щ и й. Ребята, кто из вас путешествовал на парусном судне? Немного рук. Сегодня мы все превратимся в “путешественников” и отправимся в музыкальный круиз из Европы в Азию, Африку и Америку. Кругосветное плавание мы совершим на парусном судне под названием…

“Путешественники” придумывают название парусному судну.

К а п и т а н. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса!

Парусное судно “Садко” ложится на курс в Европу.

“Путешественники” имитируют движения корабля и морских волн под музыку вступления к I части сюиты “Шехеразада” Н. А. Римского-Корсакова.

К а п и т а н. Наше парусное судно “Садко” делает первую стоянку в Европе.

В е д у щ и й. Поприветствуем жителей Европы!

“Путешественники” жестами приветствуют жителей Европы.

Музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова помогла нам “прийти” в Европу. Как вы думаете, почему музыка именно этого композитора прозвучала в начале урока? (Ответы детей). Николай Андреевич посвятил много произведений морю. В юности Римский-Корсаков шесть лет учился в Морском кадетском корпусе и стал гардемарином. На клипере “Алмаз” он ходил в кругосветное путешествие.

В е д у щ и й. Итак, наш корабль “прибыл” в Европу. Как географически делится Европа? (Ответы детей). Европа делится на Северную, Южную, Восточную и Западную.

В е д у щ и й. В этой четверти вы познакомились с музыкой народов Восточной Европы – русского, украинского и белорусского, а также чешского, польского, венгерского, молдавского, эстонского, латышского, литовского.

Послушайте несколько музыкальных фрагментов, и определите: в какую страну “пришел” наш парусник? Найдите это государство на карте Европы и назовите его столицу.

“Путешественники” по фрагментам музыкальных произведений узнают страну, в которую они “попадают”, а затем на карте находят Россию, Украину, Польшу и Венгрию. Для слушания предлагаются “Озорные частушки” Р. Щедрина, гопак (из оперы “Сорочинская ярмарка”) М. П. Мусоргского, полонез до-минор Ф. Шопена, Венгерская рапсодия № 2 Ф. Листа.

В е д у щ и й. Посмотрите на эту картину. Здесь изображен лодочник, управляющий гондолой. Где можно встретить гондольера? В какой части Европы мы с вами сейчас оказались? (Ответы детей). В Венеции. Венеция – это Италия, которая находится в Южной Европе.

В е д у щ и й. Найдите это государство на карте Европы и назовите его столицу.

“Путешественники” по карте находят Италию и называют ее столицу.

Вспомните композитора, который сочинил инструментальную пьесу под впечатлением песни венецианского лодочника. Как она называется? (Ответы детей). Русский композитор Петр Ильич Чайковский, посетив Италию, написал пьесу “Баркарола”.

В е д у щ и й. А сейчас послушайте вступление к песне и скажите, в какой части Европы мы теперь оказались? Найдите это государство на карте Европы и назовите его столицу.

Звучит вступление к песне “Заход солнца” Э. Грига. “Путешественники” по карте находят Норвегию в Северной Европе и называют ее столицу.

Песня “Заход солнца” Э. Грига исполняется до конца.

В е д у щ и й. Посмотрите на эти три портрета. Композиторы какой страны здесь изображены? Найдите это государство на карте Европы и назовите его столицу.

“Путешественники” по портретам узнают Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена, затем по карте находят Австрию. называют ее столицу и вспоминают произведения, которые написали эти композиторы.

К а п и т а н. Стоянка в Европе завершена. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса!

Парусное судно “Садко” выходит в море и берет курс на Азию.

“Путешественники” имитируют движения корабля и морских волн под музыку вступления к I части сюиты “Шехеразада” Н. А. Римского-Корсакова.

К а п и т а н. Наше парусное судно “Садко” делает вторую стоянку в Азии.

В е д у щ и й. Поприветствуем жителей Азии!

“Путешественники” жестами приветствуют жителей Азии.

Что это за удивительные звуки? На каком музыкальном инструменте играют в этой стране? Найдите это государство на карте Азии и назовите его столицу.

Звучит фрагмент традиционной индийской музыки “Ситар”. “Путешественники” по тембру определяют ситар, затем по карте находят Индию и называют ее столицу.

К а п и т а н. Стоянка в Азии завершена. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса!

В е д у щ и й. Парусное судно “Садко” выходит в море и берет курс на Африку.

“Путешественники” имитируют движения корабля и морских волн под музыку вступления к I части сюиты “Шехеразада” Н. А. Римского-Корсакова.

К а п и т а н. Наше парусное судно “Садко” делает третью стоянку в Африке.

В е д у щ и й. Поприветствуем жителей Африки!

“Путешественники” жестами приветствуют жителей Африки.

В е д у щ и й. Музыка Африки включает в себя музыку разных народов. Назовите их… Вспомните, какую негритянскую песню племени банту мы исполняли в классе? (Ответы детей). Это детская песня “Уконготванэ”.

“Путешественники” исполняют детскую негритянскую песню племени банту “Уконготванэ” в сопровождении группы ударных инструментов.

К а п и т а н. Стоянка в Африке завершена. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса!

Парусное судно “Садко” выходит в море и берет курс на Америку.

“Путешественники” имитируют движения корабля и морских волн под музыку вступления к I части сюиты “Шехеразада” Н. А. Римского-Корсакова.

К а п и т а н. Наше парусное судно “Садко” делает четвертую, последнюю стоянку в Америке.

В е д у щ и й. Поприветствуем жителей Америки!

“Путешественники” жестами приветствуют жителей Америки.

В е д у щ и й. Где находятся Соединенные Штаты Америки? Сколько всего штатов в США? Найдите это государство на карте и назовите его столицу.

Мы с вами сегодня “отправимся” на машине марки “форд” в штат Каролина.

“Путешественники” исполняют песню “Дело было в Каролине” Р. Бойко. Несколько учащихся имитируют поездку на машине, “рулят”, “чинят машину” и т.п.

К а п и т а н. Стоянка в Америке завершена. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса!

Наш музыкальный круиз завершен. Парусное судно “Садко” берет курс домой!

“Путешественники” имитируют движения корабля и морских волн под музыку вступления к I части сюиты “Шехеразада” Н. А. Римского-Корсакова.

Оборудование урока. Портреты композиторов, географическая карта, иллюстрации гондольера и ситара, ударные инструменты.

Литература

1. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. – М., 2003.
2. Надолинская Т.В. Игра-драматизация в школе: история и современность: Монография //Высшая и средняя профессиональная школа в России и за рубежом. 2000. Вып. 1. поз. 9. М., 2000. 114 с.
3. Надолинская Т. В. Музыка: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы. Таганрог, 2001.
4. Надолинская Т. В. (в соавт.) Музыка: Учебник для учащихся 3 класса трехлетней начальной школы. Таганрог, 1998.
5. Надолинская Т. В. Книга для учителя. Методические рекомендации к учебному комплекту “Музыка” (1-4 классы). Таганрог, 2001.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD