детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) : Музыка

Звучит русский народный наигрыш “Полянка”. Под музыку дети входят в класс.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного. И вместе с нами прекрасная богиня, которая помогает нам раскрывать тайны музыки – Муза.

Ребята, вы вошли в класс под музыку. Вспомните, голос какого инструмента выделялся больше всего в звучании оркестра?

Ученики: Свирели.

Учитель: А какое настроение в музыке передал этот инструмент?

Ученики: Радостное, весёлое, задорное.

Учитель: Посмотрите, какие картины подходят к звучанию этой музыки?

Ученики рассматривают репродукции, выбирают соответствующие, на их взгляд, характеру звучавшей музыки, объясняя свой выбор.

Учитель: Если бы инструменты могли заговорить, и каждый стал бы рассказывать о себе, мы бы услышали много увлекательных историй с удивительными превращениями и приключениями. Вот послушайте одну из них:

Сидел рыбак весёлый на берегу реки,
И перед ним по ветру качались тростники,
Сухой тростник он срезал, и скважины проткнул,
Один конец зажал рукой, в другой конец подул.
И будто оживлённый тростник заговорил,
То голос человека, и голос ветра был.
(М.Ю. Лермонтов)

Ребята, как вы думаете, о каком инструменте эта история?

Ученики: О свирели.

Учитель демонстрирует игру на свирели.

Учитель: Наша Муза приготовила для вас загадку:

Слышим звонкую мы трель, пастушок наш взял…

Ученики: Свирель.

Учитель: А вы знаете песенку о пастушке? Давайте подготовимся к пению.

Распевание.

Пение: “Пастушья песня” (французская народная песня).

Учитель: Ребята, а Муза приготовила для вас сюрприз, послушайте.

Слушание: “Пастушья песня”. Канон (хор мальчиков п/у В. Попова).

Ученики обращают внимание на необычное звучание песни. Учитель объясняет, что такое пение называется “канон”.

Учитель: Я уверенна, что очень скоро вы тоже научитесь так же красиво петь, а значит и правильно владеть своим дыханием.

Дыхание.… А ведь именно так в переводе с немецкого языка называется один музыкальный инструмент. Познакомьтесь, флейта! Действительно, для того чтобы запел этот инструмент, надо в него подуть. Флейту можно назвать внучкой свирели. На протяжении всей своей жизни флейта постоянно менялась, у неё появилось красивое, сверкающее, металлическое одеяние, множество клапанов и рычажков.

Послушайте, как звучит этот инструмент.

Слушание: “Шутка” И.-С. Бах.

Учитель: Как звучит этот инструмент?

Ученики: Радостно, оживлённо, игриво.

Учитель: Композитор передал нам что-то серьёзное, тяжёлое или беззаботное, шутливое?

Ученики: Шутливое.

Учитель: Это произведение называется “Шутка”. Его написал немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах, который жил более трёхсот лет назад.

Люблю волшебной флейты звуки
И слушаю их нежный перелив,
Склонивши голову и руки,
В груди дыхание затаив.

Слушание: “Мелодия” К. Глюк (фрагмент).

Учитель: Отличалась ли эта музыка от “Шутки” Баха?

Ученики: Да, эта музыка печальная, грустная, нежная.

Учитель: Конечно, у нас появились совсем другие чувства. Эту удивительную музыку написал немецкий композитор Кристофор Глюк. Она называется “Мелодия”.

Композиторы Бах и Глюк жили очень давно, а мы и сейчас слушаем их музыку, и она нам очень нравится. Ведь хорошая музыка – на века. Она будет жить и звучать через сотни лет. Прекрасная музыка никогда не умрёт.

Ребята, прислушайтесь, кажется, в нашем классе появился гость.

Звучит тема Птички из симфонической сказки “Петя и волк” С.С. Прокофьева.

Учитель: Как вы думаете? кто это? Поищите.

Дети находят в классе спрятанную заранее игрушечную птичку.

Учитель: Прислушайтесь, музыка вам подскажет, что делает птичка.

Повторное слушание темы Птички.

Ученики: Птичка весело щебечет, порхает.

Учитель: А вы узнали, какой инструмент изобразил птичку?

Ученики: Флейта.

Учитель: Голоса инструментов могут не только передавать печаль и веселье, но и изображать звуки природы.

А сейчас давайте познакомимся ещё с одним инструментом. Он называется – арфа. Посмотрите, как изящно выглядит арфа, как крыло большой бабочки, на котором натянуто множество струн. Этот инструмент появился в Древнем Египте и на протяжении своей жизни всё время менялся. Так, со временем на свет появились гусли, фортепиано.

Послушайте, как звучит арфа.

Слушание: фрагмент 1-й части концертной симфонии для арфы с оркестром “Фрески Софии Киевской” В. Кикты.

Учитель: Голос арфы напомнил вам звучание какого-то другого инструмента?

Ученики: Гусли.

Учитель: А фортепиано может изобразить звучание гуслей? Послушайте.

Исполнение учителем фортепианной пьесы “Гусляр Садко” В. Кикты.

Учитель: А может ли фортепиано изобразить журчание ручейка, реки? Вот послушайте.

Звучит фрагмент “Баркаролы” П.И. Чайковского.

Учитель: А сейчас я спою вам песенку. Звучание какого инструмента вы услышите в музыке?

Исполнение и разучивание песни “Наша речка (муз.  Л.М. Колпышевой, сл. М. Минграновского)

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с новыми для нас инструментами: флейтой и арфой. Слушали свирель, фортепиано. Их голоса могут изображать различные звуки природы. Они могут печалиться и грустить, веселиться и радоваться, совсем как мы с вами.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности" :: Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Память моя блокадная…" :: Работа с дошкольниками :: Формирование начал исследовательской деятельности :: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии :: Ночь в Париже ( Ouvert la nuit ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD