детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя : Музыка

Предварительная работа:

С детьми просмотрен мультфильм “ночь перед Рождеством”. Прослушали отрывки из оперы “Иван Сусанин” музыка М.Глинки. Проведена работа над “вхождением в образ”, “поиском действий и взаимодействий”. Были созданы условия для поиска своего индивидуального способа самовыражения – в данном образе. Для создания костюмов “казаков” и “придворных” обратились за помощью к родителям, которые в свою очередь с большим художественным вкусом, по готовым эскизам, выполнили задание.

Оформление:

Зал оформлен под зимний лес. По залу расположены блестящие елочки, вдалеке стоит избушка. Световой эффект “падающий снег”. Центральная стена оформлена под столицу (Санкт-Петербург). На башнях дворца, во время действия загораются гирлянды.

Ход праздника

В зале у центральной стены стоит изба, по залу блестящие елки.

Звучит народная музыка, вбегают дети, одетые в русские и украинские костюмы, свободно останавливаются.

Вед:

В лесную чашу тихо вошла зима-портниха!
Березки очень рады: - "Спасибо за наряды!"
Пушистые и белые зима наряды сделала
И для лесов и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке зима дала платочки,
А в шубки их одела, - сама повеселела!

Песня "СНЕЖОК " муз. Таловири.

Вед: Дети, зима подарила нам много чудесных праздников. Люди в эти светлые и радостные дни желают друг другу добра и счастья. Будьте и вы счастливы и добры! Любите друг друга так, как любят вас! И сегодня у нас настал вечер не простой, а щедрый, когда люди зажигают свечки, поют веселые песни, желают друг другу счастья, радости, здоровья!

На пригорке дом стоит, а вокруг снежок блестит.
А в оконце огонек, кто-то свечечку зажег!
Дети, давайте пожелаем счастья и добра тем, кто живет в этом доме .

“КОЛЯДА”, русская народная музыка.

Из дома выходит хозяйка

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие. Кто вы такие?

Дети: Мы колядники!

Девочки:

Я девочка - маленька, юбочка рябенька,
Сапожки красненьки. Поздравляю с праздником!
Будьте счастливы!

Мальчик:

Я маленький мальчик влез на пенек
С мешком хожу дай мне пирожок.

Хозяйка:Дадим вам пирога. А где же ваш мешок?

(Появляется мешок)

Выходит мальчик с большим мешком за плечами, мешок без дна. Изнутри обшит поролоном, мешок ставит у елочек, подходит к хозяйке, а в это время в мешок прячется ребенок.

Мальчик:

Колядин-дин-дин! Я, хозяюшка, один.
Вынеси мне пирожок, да положи в мешок.
С руками с ногами, чтоб бегал за нами!
Мешок-то и впрямь с ногами, да и бегает за нами.

Хозяйка выносит пирожок, кладет его в мешок. Ребенок, который сидит в мешке, двигается по залу, хозяйка и колядники по-смешному ловят его. Из мешка со смехом выпрыгивает ребенок (мешок убрать к центральной стене, сразу звучит музыка).

Под веселую музыку в зал входит вторая группа ряженных: коза, дети со звездой в руках, с козой на палках. Они ставят свой мешок, поздравляют всех гостей, обсыпают зерном/

Девочка: Обсыпаем вас пшеницей, чтобы хлеб вам уродился!

Мальчик: Обсыпаем вас фасолью, чтоб была добра ваша доля!

Все: Щедрый вечер, добрый вечер!

/В центре остается козочка и два мальчика/

Мальчик:

И друзьям и гостям пожелаем счастья вам!
И любовь и много ласки и пирог большой, как в сказке!
А для нас и сена связку нашей козочке в припаску !
Показывает на козу, коза мекает, ногами топает, выходит вперед

Коза:

Ой, как топну я ногою, да поставлю острый рог,
Где корзинка с колядою я возьму себе пирог!

Коза наклоняет голову, ставит рога на мальчиков, будто их пугает, забирает корзинку с пирогами.

Шуточный Танец Козы и детей

Дети и коза: Пусть счастливым будет мир!

Хозяйка:

Спасибо вам гости дорогие за добрые пожелания.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Я вам сказку расскажу очень замечательно!
В ней я вовсе не такая... В ней я - ведьма удалая!

Звучит лирическая музыка ....

Последний день перед Рождеством прошел. Ясная зимняя ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо. Однако черт и ведьма Солоха решили миру помешать весело колядовать.

Звучит тревожная музыка “Краковяк” муз. Глинки. Финал.

Вылетает ведьма, срывает звезды, а черт прячет в мешок месяц. Вместе прыгают, веселятся, затем все успокаивается.

Солоха: О! Темнота-то, какая! Вряд ли кто покажется в такую темень (радуется) А это кто идет? Мой сын Вакула! И куда же он направляется?

Ух! К распрекрасной своей! Оксане! Ну, я тебе! (грозит, убегает).

Оксана стоит перед зеркальцем, любуется

Оксана: И чего же люди говорят, что я хороша! И вовсе-то я не хороша! Какой у меня курносый нос, а какие глаза, а рот какой некрасивый! Нет! Не хороша. (Примеряет косынку) Ах, как хороша! Чудо, как хороша! Как все любуются мною!

Вакула: (Стоит на пороге) Чудная девка! С час стоит перед зеркалом и не наглядится и все себя хвалит вслух.

Оксана: (продолжает) Как я плавно выступаю, у меня сорочка шита красным шелком! А какие ленты на голове! (увидев кузнеца) Зачем ты пришел сюда?

Вакула: Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!

Оксана: Кто же запрещает, говори, гляди!

(Звучит музыка, вбегают девочки и мальчики)

“Украинский танец” укр. нар. мелодия

Оксана: Гляньте все, какие у Алены красивые черевички! Я тоже такие хочу!

Вакула: Ненаглядная Оксана! Да я тебе лучше достану!

Оксана: И вправду! Достань мне черевички, которые носит царица, достанешь, выйду замуж! (засмеялась и убегает с детьми)

Вакула идет понуро один.

Солоха: Куда же все пропали? Ой, Вакула! Идет куда глаза глядят. (Метлой заметает) Иди, иди! Куда-нибудь да придешь!(ухо подставила) Слышу шум, веселье, песни! Пойду-ка и я туда! (поправляет на себе косынку)

Ребенок: Месяц, месяц свети! Под плетень гляди! Ходи гуляй, да нас, утешай!

Хоровод “Зимушка”, музыка Вилькорейской.

(После хоровода дети свободно танцуют. В стороне стоят два мешка, к мешку без дна пробираются 2 чертенка, хозяйка увидев их начинает ловить, не поймав, просит детей помочь ей)

Игра “Не выпустим”

Хозяйка: Ну вот, поймали! А ну залазьте в мешок! (Лезут, выбегают, снова лезут)

Хозяйка: Ой! Так много чертей развелось в нашей сказке! Ребята, а мешок-то дырявый. А вот другой мешок! Вот я вам сейчас! (ловит одного чертенка и сажает его в мешок, а другой убегает)

Солоха: (весело смеется) Посиди, посиди! Не все же тебе прыгать! (убегает, входит Вакула)

Вакула: Куда я в самом деле бегу? (оглянулся) Зачем тут мешок? Дай-ка присяду рядом!

Черт: (вылезает) А, Вакула, попался! (садится на него, Вакула изворачивается и хватает черта за хвост) Постой, голубчик, постой же! Вези меня в Петербург, прямо к царице.

Звучит музыка М. Глинки.

Черт: (Везет) Что? Обомлел от страха, чувствуешь, как подымаешься на воздух!

“Летят”, на центральной сцене загораются гирлянды.

Вакула: Смотри, Петербург весь в огнях! А как же я попаду к царице?

Черт: Видишь, запорожцы идут во дворец, ступай за ними, да не робей!

“Полонез” музыка Боккерини.

Бал во дворце. Танцующие уходят, в это время входит царица, казаки падают на колени.

Царица: Встаньте!

Запорожцы: Не встанем, матушка!

Царица: Да встаньте, же!

Запорожцы: Нет, матушка!

Черт: Вакула, пора!

Вакула: (встает) Не гневись, матушка-царица! Вели слово молвить!

Царица: Говори!

Вакула: Хочу, чтобы у моей невесты были такие черевички как у тебя!

Царица: (засмеялась) Как ты меня развеселил!

Подать ему башмаки!

Араб выносит на подушечке туфельки, подает кузнецу.

Кузнец: (кланяясь) Спасибо тебе, матушка!

Царица со свитой уходит.

Черт: Получил Вакула черевички, а теперь быстрей назад. Нужно успеть вернуться назад пока еще ночь. Пока еще не пропели петухи! / “Летят”/

Вакула: Быстро же ты доставил! (Крик петуха, черт хочет убежать) Куда? Постой же приятель, еще не все! (Схватил хворостинку и отвесил три удара)

Черт: Ай-ай! Ой-ой!

Вакула: Смотри же! Больше мне не попадайся!

/Черт убегает, выходит Оксана./

Звучит музыка М. Глинки финал оперы “Иван Сусанин”

Вакула: Погляди, какие я тебе принес черевички, те самые, которые носит царица!

Оксана: (утирая слезы) Нет, нет” Мне не нужно черевичков! Я и без черевичков…

Взялись за руки и, кружась, уходят на задний план.

Хозяйка:

И зажили они в добре и счастье!
Я там была, мед-пиво пила!
Пироги пекла
На печи, на печи пироги горячи
Кто был молодцом, угощаю пирогом! /Угощение пирогами./

Список используемой литературы:

  1. “Детский музыкальный фольклор”, Л.И. Мельникова, А.Н. Зимина.
  2. “Зимние праздники, игры и забавы для детей”, В.М. Петров, Л.Д. Короткова.
  3. “Музыкальная палитра” 1,2000 г., гл. ред. А. Буренина.
  4. “Ночь перед Рождеством”, Н.В. Гоголь.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Обобщающий открытый урок для 2-го класса по теме: "World around Us" :: Интерактивные алгоритмы саморазвивающихся систем в информационной педагогике :: Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции :: Учи и учись лучшему :: Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс :: Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / Сокол / Стенка для прихожей Сагуар ВШ-3.1 + ТП-3 + ТП-4 + ПЗ-4 ноче экко ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя : Музыка

Предварительная работа:

С детьми просмотрен мультфильм “ночь перед Рождеством”. Прослушали отрывки из оперы “Иван Сусанин” музыка М.Глинки. Проведена работа над “вхождением в образ”, “поиском действий и взаимодействий”. Были созданы условия для поиска своего индивидуального способа самовыражения – в данном образе. Для создания костюмов “казаков” и “придворных” обратились за помощью к родителям, которые в свою очередь с большим художественным вкусом, по готовым эскизам, выполнили задание.

Оформление:

Зал оформлен под зимний лес. По залу расположены блестящие елочки, вдалеке стоит избушка. Световой эффект “падающий снег”. Центральная стена оформлена под столицу (Санкт-Петербург). На башнях дворца, во время действия загораются гирлянды.

Ход праздника

В зале у центральной стены стоит изба, по залу блестящие елки.

Звучит народная музыка, вбегают дети, одетые в русские и украинские костюмы, свободно останавливаются.

Вед:

В лесную чашу тихо вошла зима-портниха!
Березки очень рады: - "Спасибо за наряды!"
Пушистые и белые зима наряды сделала
И для лесов и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке зима дала платочки,
А в шубки их одела, - сама повеселела!

Песня "СНЕЖОК " муз. Таловири.

Вед: Дети, зима подарила нам много чудесных праздников. Люди в эти светлые и радостные дни желают друг другу добра и счастья. Будьте и вы счастливы и добры! Любите друг друга так, как любят вас! И сегодня у нас настал вечер не простой, а щедрый, когда люди зажигают свечки, поют веселые песни, желают друг другу счастья, радости, здоровья!

На пригорке дом стоит, а вокруг снежок блестит.
А в оконце огонек, кто-то свечечку зажег!
Дети, давайте пожелаем счастья и добра тем, кто живет в этом доме .

“КОЛЯДА”, русская народная музыка.

Из дома выходит хозяйка

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие. Кто вы такие?

Дети: Мы колядники!

Девочки:

Я девочка - маленька, юбочка рябенька,
Сапожки красненьки. Поздравляю с праздником!
Будьте счастливы!

Мальчик:

Я маленький мальчик влез на пенек
С мешком хожу дай мне пирожок.

Хозяйка:Дадим вам пирога. А где же ваш мешок?

(Появляется мешок)

Выходит мальчик с большим мешком за плечами, мешок без дна. Изнутри обшит поролоном, мешок ставит у елочек, подходит к хозяйке, а в это время в мешок прячется ребенок.

Мальчик:

Колядин-дин-дин! Я, хозяюшка, один.
Вынеси мне пирожок, да положи в мешок.
С руками с ногами, чтоб бегал за нами!
Мешок-то и впрямь с ногами, да и бегает за нами.

Хозяйка выносит пирожок, кладет его в мешок. Ребенок, который сидит в мешке, двигается по залу, хозяйка и колядники по-смешному ловят его. Из мешка со смехом выпрыгивает ребенок (мешок убрать к центральной стене, сразу звучит музыка).

Под веселую музыку в зал входит вторая группа ряженных: коза, дети со звездой в руках, с козой на палках. Они ставят свой мешок, поздравляют всех гостей, обсыпают зерном/

Девочка: Обсыпаем вас пшеницей, чтобы хлеб вам уродился!

Мальчик: Обсыпаем вас фасолью, чтоб была добра ваша доля!

Все: Щедрый вечер, добрый вечер!

/В центре остается козочка и два мальчика/

Мальчик:

И друзьям и гостям пожелаем счастья вам!
И любовь и много ласки и пирог большой, как в сказке!
А для нас и сена связку нашей козочке в припаску !
Показывает на козу, коза мекает, ногами топает, выходит вперед

Коза:

Ой, как топну я ногою, да поставлю острый рог,
Где корзинка с колядою я возьму себе пирог!

Коза наклоняет голову, ставит рога на мальчиков, будто их пугает, забирает корзинку с пирогами.

Шуточный Танец Козы и детей

Дети и коза: Пусть счастливым будет мир!

Хозяйка:

Спасибо вам гости дорогие за добрые пожелания.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Я вам сказку расскажу очень замечательно!
В ней я вовсе не такая... В ней я - ведьма удалая!

Звучит лирическая музыка ....

Последний день перед Рождеством прошел. Ясная зимняя ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо. Однако черт и ведьма Солоха решили миру помешать весело колядовать.

Звучит тревожная музыка “Краковяк” муз. Глинки. Финал.

Вылетает ведьма, срывает звезды, а черт прячет в мешок месяц. Вместе прыгают, веселятся, затем все успокаивается.

Солоха: О! Темнота-то, какая! Вряд ли кто покажется в такую темень (радуется) А это кто идет? Мой сын Вакула! И куда же он направляется?

Ух! К распрекрасной своей! Оксане! Ну, я тебе! (грозит, убегает).

Оксана стоит перед зеркальцем, любуется

Оксана: И чего же люди говорят, что я хороша! И вовсе-то я не хороша! Какой у меня курносый нос, а какие глаза, а рот какой некрасивый! Нет! Не хороша. (Примеряет косынку) Ах, как хороша! Чудо, как хороша! Как все любуются мною!

Вакула: (Стоит на пороге) Чудная девка! С час стоит перед зеркалом и не наглядится и все себя хвалит вслух.

Оксана: (продолжает) Как я плавно выступаю, у меня сорочка шита красным шелком! А какие ленты на голове! (увидев кузнеца) Зачем ты пришел сюда?

Вакула: Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!

Оксана: Кто же запрещает, говори, гляди!

(Звучит музыка, вбегают девочки и мальчики)

“Украинский танец” укр. нар. мелодия

Оксана: Гляньте все, какие у Алены красивые черевички! Я тоже такие хочу!

Вакула: Ненаглядная Оксана! Да я тебе лучше достану!

Оксана: И вправду! Достань мне черевички, которые носит царица, достанешь, выйду замуж! (засмеялась и убегает с детьми)

Вакула идет понуро один.

Солоха: Куда же все пропали? Ой, Вакула! Идет куда глаза глядят. (Метлой заметает) Иди, иди! Куда-нибудь да придешь!(ухо подставила) Слышу шум, веселье, песни! Пойду-ка и я туда! (поправляет на себе косынку)

Ребенок: Месяц, месяц свети! Под плетень гляди! Ходи гуляй, да нас, утешай!

Хоровод “Зимушка”, музыка Вилькорейской.

(После хоровода дети свободно танцуют. В стороне стоят два мешка, к мешку без дна пробираются 2 чертенка, хозяйка увидев их начинает ловить, не поймав, просит детей помочь ей)

Игра “Не выпустим”

Хозяйка: Ну вот, поймали! А ну залазьте в мешок! (Лезут, выбегают, снова лезут)

Хозяйка: Ой! Так много чертей развелось в нашей сказке! Ребята, а мешок-то дырявый. А вот другой мешок! Вот я вам сейчас! (ловит одного чертенка и сажает его в мешок, а другой убегает)

Солоха: (весело смеется) Посиди, посиди! Не все же тебе прыгать! (убегает, входит Вакула)

Вакула: Куда я в самом деле бегу? (оглянулся) Зачем тут мешок? Дай-ка присяду рядом!

Черт: (вылезает) А, Вакула, попался! (садится на него, Вакула изворачивается и хватает черта за хвост) Постой, голубчик, постой же! Вези меня в Петербург, прямо к царице.

Звучит музыка М. Глинки.

Черт: (Везет) Что? Обомлел от страха, чувствуешь, как подымаешься на воздух!

“Летят”, на центральной сцене загораются гирлянды.

Вакула: Смотри, Петербург весь в огнях! А как же я попаду к царице?

Черт: Видишь, запорожцы идут во дворец, ступай за ними, да не робей!

“Полонез” музыка Боккерини.

Бал во дворце. Танцующие уходят, в это время входит царица, казаки падают на колени.

Царица: Встаньте!

Запорожцы: Не встанем, матушка!

Царица: Да встаньте, же!

Запорожцы: Нет, матушка!

Черт: Вакула, пора!

Вакула: (встает) Не гневись, матушка-царица! Вели слово молвить!

Царица: Говори!

Вакула: Хочу, чтобы у моей невесты были такие черевички как у тебя!

Царица: (засмеялась) Как ты меня развеселил!

Подать ему башмаки!

Араб выносит на подушечке туфельки, подает кузнецу.

Кузнец: (кланяясь) Спасибо тебе, матушка!

Царица со свитой уходит.

Черт: Получил Вакула черевички, а теперь быстрей назад. Нужно успеть вернуться назад пока еще ночь. Пока еще не пропели петухи! / “Летят”/

Вакула: Быстро же ты доставил! (Крик петуха, черт хочет убежать) Куда? Постой же приятель, еще не все! (Схватил хворостинку и отвесил три удара)

Черт: Ай-ай! Ой-ой!

Вакула: Смотри же! Больше мне не попадайся!

/Черт убегает, выходит Оксана./

Звучит музыка М. Глинки финал оперы “Иван Сусанин”

Вакула: Погляди, какие я тебе принес черевички, те самые, которые носит царица!

Оксана: (утирая слезы) Нет, нет” Мне не нужно черевичков! Я и без черевичков…

Взялись за руки и, кружась, уходят на задний план.

Хозяйка:

И зажили они в добре и счастье!
Я там была, мед-пиво пила!
Пироги пекла
На печи, на печи пироги горячи
Кто был молодцом, угощаю пирогом! /Угощение пирогами./

Список используемой литературы:

  1. “Детский музыкальный фольклор”, Л.И. Мельникова, А.Н. Зимина.
  2. “Зимние праздники, игры и забавы для детей”, В.М. Петров, Л.Д. Короткова.
  3. “Музыкальная палитра” 1,2000 г., гл. ред. А. Буренина.
  4. “Ночь перед Рождеством”, Н.В. Гоголь.
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD