детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке" : Музыка

Карнавал – это маски разных цветов,
Карнавал – закружить всегда нас готов!

Наглядный материал:

  • Портрет К.Сен-Санса
  • Таблица “Средства музыкальной выразительности”
  • ХПИ (художественно-педагогическая идея)
  • Словарное слово: сюита
  • Репродукции картин: И.Шишкин “Лес”, “Вид в Островках”
  • Рисунки животных
  • “Радужная лесенка” с нотами
  • Высказывания (рефлексия)

Музыкальный материал:

  • К.Сен-Санс. Сюита “Карнавал животных”
  • В.Калинников. Песня “Тень-тень”
  • Швейцарская народная песня “Кукушка”
  • А.Викторов. Песня “Карнавал возле елки”

Ход урока

Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

/Звучит вступление из сюиты “Карнавал животных” К.Сен-Санса/

Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.

Уходит старый год
Шуршат его страницы
Все лучшее придет
И волшебство свершится.
Новый год у ворот
Что он нам принесет?..

И вот громкими звуками
Праздничных фанфар
Открывается наш урок-карнавал!

/Звучат фанфары/

- Что такое карнавал, ребята? (Ответы детей)

- Карнавал – это маски разных цветов,

Карнавал – закружить всегда нас готов!

- И сейчас к нам на карнавал

Уже кто-то приближается…

- Угадайте, кто же это?

/Звучит пьеса “Марш львов”/

- Какие средства музыкальной выразительности помогли нам изобразить этого героя?

(Ответы детей: это марш, торжественно шагает царь зверей, грозно “рычит”)

- Движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, да и характер движений может быть различен - плавные или резкие, быстрые или медленные, летящие или неуклюжие.

- Кто же следующий торопится к нам на веселый карнавал?

/Звучит пьеса “Антилопа”/

(Ответы детей: фортепиано изображает в быстром темпе антилоп, которые пролетели как дуновение ветра)

- Молодцы!

А может, их лев напугал?..
Мы только чуть-чуть их посмотрели,
Пролетели они быстрее газели!

- Ребята, мы уже разучивали с вами песню русского композитора В. Калинникова, в которой рассказывается о разных животных. Как называется эта песня?

(Ответы детей: “Тень-тень”)

Давайте вместе попробуем исполнить и передать образ каждого персонажа песни. У нас будет общий хор, а герои наденут свои маски, которые каждый выберет по желанию.

Исполнение песни “Тень-тень” по ролям.

- Молодцы! Поклон! Аплодисменты актерам!

- Ребята, кто вам понравился из героев больше всего и почему?

Чье исполнение точнее передало образ каждого животного?

(Ответы детей)

- Кто же следующий перед нами появится на музыкальном карнавале?

/Звучит пьеса “Слон”/.

(Ответы детей)

  • Какой слон? (Неуклюжий, медлительный)
  • Какой инструмент изображает большого слона? (Контрабас)
  • Что делает слон? (Танцует)
  • А какой он танцует танец? (Медленный вальс)
  • На какой счет мы танцуем вальс? (1, 2, 3)
  • Давайте попробуем продирижировать? (Дети дирижируют на 3/4)
  • Молодцы!
  • А теперь хоть слон был неуклюж и танцевал неумело, но он очень старался и мы попробуем ему помочь.

Встанем парами, возьмемся за руки и на счет 1, 2, 3 станцуем вместе с ним.

/Ритмичный танец под музыку “Вальса”/

Головой кивает слон,
Он доволен, шлет поклон!

- Молодцы!

Устроил сегодня для нас праздничный карнавал животных французский композитор, пианист и дирижер Камиль Сен-Санс (1835–1921).

С раннего детства он любил вслушиваться в звуки природы, собирал коллекцию насекомых, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным…

Прошли годы, Камиль вырос, стал известным композитором, но та любовь к природе навсегда осталась в его душе.

И вот однажды он сел за рояль, развернул нотную тетрадь и сочинил сюиту для двух фортепиано и небольшого оркестра под названием “Карнавал животных” (14 пьес).

(На доске находится словарное слово: сюита – произведение из нескольких частей, которые различны по характеру.)

В сюите К. Сен-Санса 14 пьес, которые показывают разных животных, сам композитор назвал сюиту шуточной “Зоологической фантазией”.

За стареньким роялем
Маэстро колдовал,
По всей земле скликая
Зверей на карнавал.

Кто же ему откликнулся в чаще лесной?
В темных ветвях под огромной сосной?
Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье
Птицы какой-то грустное пенье…

/Звучит пьеса “Кукушка в глубине леса”/

(Ответы детей: слышится голос кукушки: “ку-ку”)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на пейзажи, которые находятся на доске.

В каком из них поселилась кукушка? А почему? Что объединяет этот пейзаж с музыкой?

(Ответы детей: грустное настроение, темные краски)

- К. Сен-Санс так и назвал эту пьесу – “Кукушка в глубине леса”.

- Посмотрите на нашу радужную лесенку и назовите музыкальные звуки, на которых поет кукушка?

(Ответы детей: цвета фиолетовый и голубой – это ноты “си” и “соль”)

- А теперь послушайте швейцарскую народную песню “Кукушка” и попробуем сравнить ее с пьесой К.Сен-Санса. Похожи они или различны?

/Слушание швейцарской народной песни “Кукушка”/

(Ответы детей: в песне настроение радостное, темп быстрый, лад мажорный)

С нетерпением ожидаем мы чудесного момента,
Чтоб сумели мы сыграть на различных инструментах!
И сейчас класс разделится на две группы хора.

Музыкант на металлофоне будет играть в припеве “голос кукушки” вместе с одной группой хора. Музыкант на треугольнике будет исполнять “лесное эхо” вместе со второй группой хора, а куплет будем петь все вместе.

/Игра на музыкальных инструментах и исполнение песни “Кукушка”/

- Молодцы! Посмотрите, ребята, на следующий пейзаж.

(На доске репродукция картины Г.Сороки “Вид в Островках”.)

Вот нам блеснула, окована сном,
Прозрачная чаша во мраке лесном.
Что вы видите?

(Ответы детей: озеро).

- Кого бы мы могли увидеть на глади этого озера?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, птица эта маленькая, суетливая или гордая и величественная?

Музыка, изображающая лебедя должна звучать мрачно или светло, быстро или медленно, плавно или отрывисто?

(Ответы детей)

- А сейчас давайте послушаем, как изобразил лебедя композитор К.Сен-Санс.

/Звучит пьеса “Лебедь”/

- Что вы можете рассказать о прозвучавшей музыке? Какой инструмент показывает нам лебедя? Что изображает фортепианное сопровождение?

(Ответы детей)

Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.

- Пьеса “Лебедь” самая популярная из сюиты “Карнавал животных” К.Сен-Санса. На эту музыку балетмейстером Михаилом Фокиным был создан танец для гениальной русской балерины начала XX века Анны Павловой.

- Сегодня на нашим карнавале собрались разные герои и я думаю, что все они подружились.

Карнавал, карнавал –
Это встречи друзей.
Карнавал, карнавал –
С ним всегда веселей.

Давайте все вместе, дружно исполним песню “Карнавал возле елки”.

/Исполнение песни А.Викторова “Карнавал возле елки”/

- Молодцы! Мы вместе веселились и тоже подружились!

/Звучит “Финал” из сюиты К.Сен-Санса/

- Наш праздничный урок-карнавал подходит к концу. И вскоре мы встретимся с вами уже на новогоднем карнавале.

Пусть же Новый год
Всем вам счастья принесет!

Рефлексия – на доске стихотворные строчки.

- А теперь, ребята, давайте вместе, хором, прочитаем эти строки…

Ни дня без музыки,
Ни дня без песен,
И жить, друзья, на свете
Станет интересней!

- Поэтому мы никогда не прощаемся с музыкой. Мы ей поем…

До свиданья!!!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Родительское собрание. Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей" :: Элективный курс "Изучение современных измерительных приборов" :: Конспект урока природоведения в 4-м классе :: Урок-игра «"В гостях королева "Грамматика"». Тема: «Имена существительные, отвечающие на вопрос "кто"? Имена существительные, отвечающие на вопрос "что"?» :: Развитие коммуникативных способностей учащихся посредством игр на уроках английского языка :: Рубеж, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Бамблби ( Bumblebee ), 2018 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке" : Музыка

Карнавал – это маски разных цветов,
Карнавал – закружить всегда нас готов!

Наглядный материал:

Музыкальный материал:

Ход урока

Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

/Звучит вступление из сюиты “Карнавал животных” К.Сен-Санса/

Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.

Уходит старый год
Шуршат его страницы
Все лучшее придет
И волшебство свершится.
Новый год у ворот
Что он нам принесет?..

И вот громкими звуками
Праздничных фанфар
Открывается наш урок-карнавал!

/Звучат фанфары/

- Что такое карнавал, ребята? (Ответы детей)

- Карнавал – это маски разных цветов,

Карнавал – закружить всегда нас готов!

- И сейчас к нам на карнавал

Уже кто-то приближается…

- Угадайте, кто же это?

/Звучит пьеса “Марш львов”/

- Какие средства музыкальной выразительности помогли нам изобразить этого героя?

(Ответы детей: это марш, торжественно шагает царь зверей, грозно “рычит”)

- Движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, да и характер движений может быть различен - плавные или резкие, быстрые или медленные, летящие или неуклюжие.

- Кто же следующий торопится к нам на веселый карнавал?

/Звучит пьеса “Антилопа”/

(Ответы детей: фортепиано изображает в быстром темпе антилоп, которые пролетели как дуновение ветра)

- Молодцы!

А может, их лев напугал?..
Мы только чуть-чуть их посмотрели,
Пролетели они быстрее газели!

- Ребята, мы уже разучивали с вами песню русского композитора В. Калинникова, в которой рассказывается о разных животных. Как называется эта песня?

(Ответы детей: “Тень-тень”)

Давайте вместе попробуем исполнить и передать образ каждого персонажа песни. У нас будет общий хор, а герои наденут свои маски, которые каждый выберет по желанию.

Исполнение песни “Тень-тень” по ролям.

- Молодцы! Поклон! Аплодисменты актерам!

- Ребята, кто вам понравился из героев больше всего и почему?

Чье исполнение точнее передало образ каждого животного?

(Ответы детей)

- Кто же следующий перед нами появится на музыкальном карнавале?

/Звучит пьеса “Слон”/.

(Ответы детей)

Встанем парами, возьмемся за руки и на счет 1, 2, 3 станцуем вместе с ним.

/Ритмичный танец под музыку “Вальса”/

Головой кивает слон,
Он доволен, шлет поклон!

- Молодцы!

Устроил сегодня для нас праздничный карнавал животных французский композитор, пианист и дирижер Камиль Сен-Санс (1835–1921).

С раннего детства он любил вслушиваться в звуки природы, собирал коллекцию насекомых, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным…

Прошли годы, Камиль вырос, стал известным композитором, но та любовь к природе навсегда осталась в его душе.

И вот однажды он сел за рояль, развернул нотную тетрадь и сочинил сюиту для двух фортепиано и небольшого оркестра под названием “Карнавал животных” (14 пьес).

(На доске находится словарное слово: сюита – произведение из нескольких частей, которые различны по характеру.)

В сюите К. Сен-Санса 14 пьес, которые показывают разных животных, сам композитор назвал сюиту шуточной “Зоологической фантазией”.

За стареньким роялем
Маэстро колдовал,
По всей земле скликая
Зверей на карнавал.

Кто же ему откликнулся в чаще лесной?
В темных ветвях под огромной сосной?
Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье
Птицы какой-то грустное пенье…

/Звучит пьеса “Кукушка в глубине леса”/

(Ответы детей: слышится голос кукушки: “ку-ку”)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на пейзажи, которые находятся на доске.

В каком из них поселилась кукушка? А почему? Что объединяет этот пейзаж с музыкой?

(Ответы детей: грустное настроение, темные краски)

- К. Сен-Санс так и назвал эту пьесу – “Кукушка в глубине леса”.

- Посмотрите на нашу радужную лесенку и назовите музыкальные звуки, на которых поет кукушка?

(Ответы детей: цвета фиолетовый и голубой – это ноты “си” и “соль”)

- А теперь послушайте швейцарскую народную песню “Кукушка” и попробуем сравнить ее с пьесой К.Сен-Санса. Похожи они или различны?

/Слушание швейцарской народной песни “Кукушка”/

(Ответы детей: в песне настроение радостное, темп быстрый, лад мажорный)

С нетерпением ожидаем мы чудесного момента,
Чтоб сумели мы сыграть на различных инструментах!
И сейчас класс разделится на две группы хора.

Музыкант на металлофоне будет играть в припеве “голос кукушки” вместе с одной группой хора. Музыкант на треугольнике будет исполнять “лесное эхо” вместе со второй группой хора, а куплет будем петь все вместе.

/Игра на музыкальных инструментах и исполнение песни “Кукушка”/

- Молодцы! Посмотрите, ребята, на следующий пейзаж.

(На доске репродукция картины Г.Сороки “Вид в Островках”.)

Вот нам блеснула, окована сном,
Прозрачная чаша во мраке лесном.
Что вы видите?

(Ответы детей: озеро).

- Кого бы мы могли увидеть на глади этого озера?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, птица эта маленькая, суетливая или гордая и величественная?

Музыка, изображающая лебедя должна звучать мрачно или светло, быстро или медленно, плавно или отрывисто?

(Ответы детей)

- А сейчас давайте послушаем, как изобразил лебедя композитор К.Сен-Санс.

/Звучит пьеса “Лебедь”/

- Что вы можете рассказать о прозвучавшей музыке? Какой инструмент показывает нам лебедя? Что изображает фортепианное сопровождение?

(Ответы детей)

Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.

- Пьеса “Лебедь” самая популярная из сюиты “Карнавал животных” К.Сен-Санса. На эту музыку балетмейстером Михаилом Фокиным был создан танец для гениальной русской балерины начала XX века Анны Павловой.

- Сегодня на нашим карнавале собрались разные герои и я думаю, что все они подружились.

Карнавал, карнавал –
Это встречи друзей.
Карнавал, карнавал –
С ним всегда веселей.

Давайте все вместе, дружно исполним песню “Карнавал возле елки”.

/Исполнение песни А.Викторова “Карнавал возле елки”/

- Молодцы! Мы вместе веселились и тоже подружились!

/Звучит “Финал” из сюиты К.Сен-Санса/

- Наш праздничный урок-карнавал подходит к концу. И вскоре мы встретимся с вами уже на новогоднем карнавале.

Пусть же Новый год
Всем вам счастья принесет!

Рефлексия – на доске стихотворные строчки.

- А теперь, ребята, давайте вместе, хором, прочитаем эти строки…

Ни дня без музыки,
Ни дня без песен,
И жить, друзья, на свете
Станет интересней!

- Поэтому мы никогда не прощаемся с музыкой. Мы ей поем…

До свиданья!!!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist