детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: ОБЖ

Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук"

Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.

21 09 2018 4:26:25

Метод проектов как способ организации обучения и воспитания на уроках ОБЖ в 6-м классе

Метод проектов- способ, который учит искать, находить, отстаивать мнения, развивать мышления, внутренний мир, красоту общения. Это перспективный способ организации процесса обучения на уроках ОБЖ.

20 09 2018 3:18:23

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ для старших классов "Сценарий брейн-ринга "Науки в военном деле". Цель брейн-ринга: развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Игра проводится по правилам брейн-ринга. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или подготовленные старшеклассники. Жюри - преподаватели-предметники. Брейн-ринг состоит из 8 страниц (наук), каждая из которых включает несколько раундов. Здесь есть страницы посвященные русской древней военной истории, истории Великой Отечественной войны, литературе, географии, математике, физике, химии и даже лингвистике. По ходу брейн-ринга, страница за страницей, ребята не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами наук, чтобы постичь премудрости военного дела.

19 09 2018 16:33:58

Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств

102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.

18 09 2018 19:48:45

Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока

В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.

17 09 2018 17:13:42

Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития)

Конспект урока ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития с использованием видеофрагментов фильма "Титаник" (реж. Кэмерон).

16 09 2018 6:48:41

Путешествие в страну "Светофорию"

Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения

15 09 2018 2:16:34

Дорожные приключения

Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.

14 09 2018 10:11:58

Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"

Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.

13 09 2018 21:20:27

Путешествие по городу Светофорску

Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

12 09 2018 7:31:42

Путешествие в страну Здоровья

Оздоровительные занятия лечебной физкультурой с учащимися начальной школы по коррекции осанки, профилактике плоскостопия, коррекции зрения и нормализации психоэмоционального состояния.

11 09 2018 10:10:50

Потребность в безопасности

Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.

10 09 2018 16:29:22

Почему надо умываться

На уроке, используя загадки, мультфильм и диафильм, предметы личной гигиены, учитель рассказывает детям о правилах ухода за кожей и зубами.

09 09 2018 12:52:21

Урок ОБЖ по теме: "Улица. Дорога". 2-й класс

Цель урока: познакомить детей с основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и правилами поведения на дороге.

08 09 2018 3:41:50

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.

07 09 2018 7:22:42

Экологическая безопасность

В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.

06 09 2018 22:40:45

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!"

Цель военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!" состоит в формировании навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечении школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, подготовке школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

05 09 2018 18:15:35

Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника"

Цель проводимого занятия познакомить первоклассников с режимом дня школьника; закрепить знания о правилах личной гигиены; научить детей заботиться о своем здоровье.

04 09 2018 18:49:45

Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ

Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.

03 09 2018 10:14:35

Урок ОБЖ в 11-м классе по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий"

Новое тысячелетие не принесло значимых изменений в предотвращение одного из наиболее ужасных и смертоносных заболеваний в истории человечества. От ВИЧ и СПИДа по-прежнему во всём мире страдают миллионы людей. Проблема ВИЧ/СПИДа - это реальность, в которой мы живём. Дети - наше будущее, и от нас зависит, сумеем ли мы их правильно воспитать и научить тому как предотвратить заражение. Помочь им сохранить здоровье, предупредить развитие рискованных форм поведения, которые могут привести к заражению ВИЧ даже в подростковом возрасте. Основная задача учителя - научить детей жить в эпоху СПИДа в реальных условиях окружающей среды.

02 09 2018 12:36:34

Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД

С позиций технологического обучения в статье рассматриваются возможности использования ресурсов Интернета на занятиях по ОБЖ и БЖД и составлении электронной экологической библиотеки раздела "Экологическая безопасность".

01 09 2018 0:28:19

Рациональные условия безопасности жизнедеятельности человека

Не хлебом единым жив человек. Вернее, хлеб его столь же многолик, как и среда его обитания и он сам. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть; но для того, чтобы жить, нужно знать, что же полезно есть - в прямом и переносном смысле, т.е. четко представлять себе естественный спектр потребностей человека, свидетельствующих о его рациональных условиях деятельности. Однако для того, чтобы определить, их рассмотрим вначале такие понятия как: а) среда жизни человека и б) сам человек как системное образование.

31 08 2018 6:15:16

Конспект урока по ОБЖ на тему: "Изготовление ватно-марлевой повязки"

Преподавание ОБЖ является составной частью обучения детей и подростков элементарным навыкам безопасности. Многие учителя считают, что ОБЖ предмет не обязательный к преподаванию и часто в школах часы на данный предмет не выделяют или выделяют, но не в достаточном количестве. На наш взгляд, этот предмет может быть интересен и принести достаточно пользы, подготовить детей к ситуациям, которые могут возникнуть в жизни. На примере данного урока можно показать, что ОБЖ охватывает многие стороны жизни человека. Это и здоровый образ жизни, и личная гигиена, и вопросы взаимоотношения полов, и семья, и первая медицинская помощь, и правила дорожного движения, и основы военной службы.

30 08 2018 18:25:18

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста

Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.

29 08 2018 1:46:32

Лесные пожары

Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.

28 08 2018 11:38:11

Автомобиль. Дорога. Пешеход

Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

27 08 2018 16:35:27

Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"

Урок повторения и закрепления знаний сигналов светофора, знакомства с сигналами регулировщика и группами дорожных знаков.

26 08 2018 12:51:20

Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью"

Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.

25 08 2018 16:13:12

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.

24 08 2018 0:19:19

Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа"- хорошо знакомой с проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность, стремящейся решать их, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Для реализации данной цели предлагаем провести нетрадиционный урок. Эта форма урока позволяет реализовать поставленные задачи, закрепить знания, умения и навыки и использовать их на практике. Она оптимально соответствует возрастным особенностям старшеклассников , их потребности в совместной познавательной деятельности.

23 08 2018 15:56:58

Интернет-библиотека на уроках ОБЖ

Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.

22 08 2018 16:15:55

Правовые основы военной службы

Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".

21 08 2018 8:43:22

Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай"

Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.

20 08 2018 13:56:25

Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология"

Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

19 08 2018 21:22:54

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок английского языка в 9-м классе по теме: "Dream Houses" :: Открытый урок внеклассного чтения по литературе на тему: "Воспитание чувства сострадания по фрагменту повести В.А. Закруткина "Матерь человеческая" :: Практические работы по литературе конца XVIII — начала XIX вв. :: Удивительные фигуры. (Невозможный мир) ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list30.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list30.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list30.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list30.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Особенности пейзажной лирики И.А. Бунина. Анализ стихотворения "Догорел апрельский светлый вечер" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Урок-путешествие "London's sights" "Лондонские достопримечательности". 7-й класс ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
"О вы, служительницы Муз!". Женские образы в литературе, живописи, музыке ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология"

Здоровье не всё – но всё без здоровья ничто…

Сократ

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для школы 2 ступени. Т.к. в программе развития школы приоритетное место занимает подпрограмма “Здоровье”, то данный курс является важным и актуальным в современной школе.

Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы в Муравленко, показывают,  что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (95-98 % ). Лишь 2-5 % из общего числа обследуемых детей являются здоровыми. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. В уставе ВОЗ здоровье определяется как “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов”. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и 50-55% от образа жизни (Лисицин Ю.П. и др.,1986). В свете сказанного, нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека.

Целью курса школьной валеологии является формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе, окружающим людям и природе.

Задачи курса:

Модифицированная программа составлена на основе принятой городской программы; программы Г.К.Зайцева “Школьная валеология” – СПб 1998г; “Программа курса валеология для общеобразовательных школ”– г. Новосибирск 1997 г. НИПКиПРО. Учебная литература: Б.Н.Чумаков “Валеология” – М.1997 г.; Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев “Твоё здоровье”– СПб1998 г.; Д.З.Шибкова “Наука быть здоровым” и др.

Курс валеологии носит практический характер (применение знаний на практике) и содержит уроки-беседы, лекции, уроки-исследования, семинары, защита валеологических проектов, работа с паспортом здоровья, минутки здоровья и т.д.

К выбору форм и методов контроля учитель подходит творчески (используя нетрадиционные формы проведения занятия, создание проблемной ситуации, поощряя проявление инициативы и самостоятельности со стороны учащихся). Пятибальная оценочная система (творческие работы учащихся, проверочные работы, зачеты, экзамен ).

Программа рассчитана на 34 занятия в год, т.е. 1 час в неделю. С 6 по 9 класс курс составляет 136 часов.

Программа вариативного курса "Валеология. 6класс".

Раздел 1. Организм здорового человека.

1 (1-3). Вводное занятие. Знакомство. Что такое здоровье? Валеология – наука о том, как быть здоровым. Валеологический самоанализ – ВС (Практикум “Дневничек здоровичек” или “Паспорт здоровья”) –3 ч.

2 (4-7). Организм. Общая характеристика организма человека. Особенности северян (видеозанятие). Мельчайшая структурная единица организма. ВС (Урок- путешествие, полезные привычки) 4 ч.

3 (8-10). Обмен веществ. ВС (Практикум “Рацион питания”) – 3 ч.

4 (11-14). Мозг и нервы. Полезные привычки. ВС (Видеозанятие) – 4 ч.

5 (15-17). Глаза. Что такое “ зеркало души”? ВС (Минутка здоровья-упражнения для глаз) – 3 ч.

6 (18-20). Органя слуха. Значение звуков для человека. ВС (Минутка здоровья-разминание ушной раковины) – 3 ч.

7 (21-22). Рот. Язык. Гигиенические правила - это должен знать каждый! ВС – 2 ч.

8 (23-25).О зубах надо заботится с детства. Красивая улыбка. ВС (Составление собственной программы по уходу за ротовой полостью) –3 ч.

9 (26). Нужно ли заботится о своём горле? ВС – 1 ч.

10 (27). Нос и придаточные пазухи. ВС –1 ч.

11 (28-29). Гортань. Трахея. Бронхи. ВС (Комплекс упражнений “Здоровое дыхание”, полезные привычки)-2ч.

12 (30-32). Лёгкие. Как заботится о своих лёгких? ВС. (Составление валеологической программы развития и защиты своих легких с учетом проживания в условиях Крайнего Севера, полезные привычки) – 3 ч.

13 (33). Обобщение. Работа с паспортом здоровья. ВС – 1 ч.

14 (34). Итоговое занятие за год. Зачет. Летнее задание (Составление программы здорового отдыха, ведение ЗОЖ) – 1 ч.

Программа вариативного курса "Валеология. 7 класс".

15.1 (1). Введение. Организм здорового человека- о чем мы узнали в 6 классе? ВС (Отчет по летнему отдыху, работа с паспортом здоровья) – 1 ч.

16.2 (2-5). Моё сердце. Кровь и кровеносная система. ВС (Уроки-практикумы “Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после нагрузки”, “Какова мощность твоего сердца?”, “Значение первой медицинской помощи”) – 4 ч.

17.3 (6-8). Желудок и кишечник (Видеозанятие). ВС (Составление валеологической программы) – 3 ч.

18.4 (9-10). Самая крупная железа в организме. ВС (Как не навредить своей печени? Полезные привычки) – 2 ч.

19.5 (11-12). Железы внутренней секреции. ВС – 2 ч.

20.6 (13-14). Пора взросления. Особенности подросткового возраста. ВС – 2 ч.

21.7 (15-16). Почки и мочевые пути. ВС – 2 ч.

22.8 (17-19). Кожа (Видеозанятие). ВС (Уход за кожей, урок-практикум “массаж активных точек стопы и кисти”) – 3 ч.

23.9 (20-21). Волосы и ногти. ВС (Составление валеологической программы “Как заботиться о своих волосах и ногтях”) – 2 ч.

24.10 (22-25). Скелет и позвоночник. Правильная осанка. ВС (Практикум “Правильная ли у тебя осанка?”, составление валеологической программы “Как заботиться о своем позвоночнике?”, первая медицинская помощь) – 4 ч.

25.11 (26-28). Скелетные мышцы. ВС (Какие упражнения полезны для здоровья, особенно для северян, составление индивидуального комплекса упражнений с учетом особенностей Крайнего Севера) – 3 ч.

26.12 (29-31). Иммунитет. ВС (Как укрепить иммунитет на севере. Полезные привычки) – 3 ч.

27.13 (32-33). Обобщение. Правила здорового образа жизни. ВС (“Моя программа физического развития”, Работа с паспортом здоровья) – 2 ч.

28.14 (34). Итоговое занятие за год. Зачет. Летнее задание.(Планирование здорового отдыха на каникулах) – 1 ч.

Программа вариативного курса "Валеология. 8 класс".

Раздел 2. Психология здоровья.

29.1 (1). Введение. Здоровье подростка. ВС (Работа с паспортом здоровья, отчет по летнему отдыху) – 1 ч.

30.2 (2-5). Психологическое благополучие северян. ВС (Полезные навыки, ценностные ориентации) – 4 ч.

31.3 (6-8). Эмоции. ВС (Урок-практикум “Оценка своего эмоционального опыта”) – 3 ч.

32.4 (9-11). Регуляция эмоционального возбуждения. ВС (Обоснование собственного способа регуляции психических состояний) – 3 ч.

33.5 (12-13). Психические состояния. ВС (Полезные навыки) – 2 ч.

34.6 (14-17). Этот многоликий стресс. ВС (Составление индивидуальной антистрессовой программы) – 4 ч.

35.7 (18-19). Психологическая подготовка. ВС(Разработка собственной программы психологической подготовки) – 2 ч.

36.8 (20-23). Развитие психических возможностей. ВС (Валеологические игры, упражнения, тренинги) – 4 ч.

37.9 (24-27).Коррекция психики. ВС (Разработка собственной психокоррекционной программы) – 4ч.

38.10 (28-29). Психосаморегуляция в школе. ВС (Валеологический анализ своего пребывания в школе) – 2 ч.

39.11 (30-32). Психология здорового образа жизни. ВС (Валеологический анализ своего образа жизни на севере) – 3 ч.

40.12 (33). Обобщение. Программа здорового образа жизни. ВС ( “Моя программа психологического развития”, работа с паспортом здоровья) – 1 ч.

41.13 (34). Итоговое занятие за год. Зачет. Летнее задание (Что я буду делать летом для своего здоровья?) – 1 ч.

Программа вариативного курса "Валеология. 9 класс".

Раздел 3. Валеология жизни .

42.1 (1). Введение. Школьная валеология. ВС (Отчет по здоровому летнему отдыху, работа с паспортом здоровья) – 1 ч.

43.2 (2-3). Здоровье и его формирование. ВС (Оценка факторов обуславливающих здоровье, определение биоритма) – 2 ч.

44.3 (4-7). Воспитание здорового человека. ВС (Мотивационная сфера здоровья) – 4 ч.

45.4 (8-11). Здоровый образ жизни. ВС (“Моя концепция ЗОЖ”) – 4 ч.

46.5 (12-15). Экологическое образование (Видеозанятие “Жить в гармонии с природой”). ВС (“Мой экологический проект”) – 4 ч.

47.6 (16-18). Гигиена. ВС (Оценка гигиены тела, питания, жилища, рабочего места) – 3 ч.

48.7 (19-22).Валеологические основы питания. ВС (Формирование индивидуального способа (стиля) пищевого поведения) – 4 ч.

49.8 (23-26). Социально-нравственные основы здоровья. ВС (Полезные навыки, профессиональная ориентация, смысл жизни) – 4 ч.

50.9 (27-30). Резервы здоровья. ВС (Формирование индивидуального способа физического самосовершенствования) – 4 ч.

51.10 (31-32). Валеология семьи. ВС (“Традиции здоровья в моей семье”, разработка рекомендаций по коррекции образа жизни) – 2 ч.

52.11 (33-34). Итоговое занятие за курс валеология. Зачет.

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

Ф.И.О.____________________________________________________

Возраст________________

 

Показатели

Возрастные нормы

 

I.

Рост (см)      

II.

Вес (кг)      

III.

Пульс:

– в покое (уд/мин)
– после нагрузки
– время восстановления пульса

     

IV.

Артериальное давление      

V.

Зрение      

VI.

Частота дыхания      

VII.

Осанка      

VIII.

Состояние стопы      

IX.

Показатели физической подготовленности:      

1.

Подтягивание или отжимание (раз)      

2.

Быстрота бега на 10,30 метров (сек.)      

3.

Метание теннисного мяча на дальность (метров)      

4.

Прыжки в длину, высоту с места (метров)      

5.

Бег на выносливость в течении 1,5 сек. (метров)      

X.

Самочувствие      

XI.

Настроение      

XII.

Сон      

XIII.

Аппетит      

XIV.

Мои “вредные привычки”      

XV.

Рекомендации себе      

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD