детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития) : ОБЖ

Задачи:

Познакомить обучающихся с опасными ситуациями на водном транспорте и основными правилами спасения.

Развивать логическое мышление, ассоциативную память, внимание.

Воспитывать личность безопасного типа.

Оборудование:

Классная доска, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета с записью фрагментов из фильма “Титаник” (режиссер Джеймс Камерон), Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /

Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова – 1-е издание – Москва – Издательство АТС, 1996, жетоны трех цветов для оценивания знаний обучающихся.

Ход урока:

Мозговая гимнастика.

Сегодня понедельник, а Витя купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отшвартовывается из порта?( В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

Перед отплытием, Витя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Виктор? (Витя только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Повторение изученного материала на предыдущем уроке.

Ученикам предлагаются правила поведения на ЖД транспорте, частично с ошибками, они же должны внести свои коррективы.

При отсутствии в зоне видимости поезда, ходить по железнодорожным путям безопасно.

Переходи железнодорожное полотно только в установленных местах – по пешеходному мосту, подземному переходу или по пешеходному настилу.

Если поезд движется на небольшой скорости, то от края платформы можно стоять ближе 2 метров.

При острой необходимости на другую сторону поезда можно перебраться под вагоном или через автосцепки.

Не забирайся на опоры линии электропередачи, не трогай их руками (особенно в дождь), держись подальше от лежащих на земле электропроводов.

Обучающиеся самостоятельно выводят тему урока через логические цепочки, предложенные педагогом.

Врач, если он не справляется, то у человека прогрессирует… болезнь

Пожарный, если вовремя не прибудет на место возгорания, развивается… пожар

Водитель, если он не справляется с управлением автомобиля, возникает… авария

Капитан, если он подаст неверную команду, может произойти… кораблекрушение. Так и называется тема сегодняшнего урока: “Кораблекрушение или опасные ситуации на водном транспорте”

Учитель информирует, что тема урока будет рассмотрена на примере гибели “Титаника”. Обучающимся предлагается для просмотра 1 фрагмент фильма без звука (Показывается “Титаник” общим планом, работа механизмов, действия экипажа при движении корабля, в это время учителем выдается следующая информация)

Корабль “Титаник” представлял собой настоящее чудо науки и техники начала ХХ века. В этом плавучем дворце было 762 каюты, а общая протяженность коридоров и прогулочных палуб достигала 7 километров. Корабль мог развивать скорость до 25 узлов.

На первый рейс супергиганта из Старого в Новый Свет (10 апреля 1912 года) приобрели билеты 57 миллионеров. А всего вместе с экипажем на борту “Титаника” находились 2224 человека.

Шли четвертые сутки плавания. Судно шло по графику движения. Что произошло дальше, вы узнаете из следующего сюжета и, сможете ответить на вопрос, что явилось причиной гибели корабля?

Просмотр 2 фрагмента (Сцена столкновения корабля с айсбергом).

Во время обсуждения просмотренного сюжета ученики рассказывают причины гибели “Титаника”.

Вопрос классу: “Какие еще бывают причины гибели кораблей?”

Обсуждение. Подкрепление сказанного текстом из учебника. Обучающиеся самостоятельно отыскивают текст в учебнике (стр.67)

Учитель: “Во многих случаях морякам удается справляться с авариями самостоятельно. Посмотрите следующий фрагмент фильма и определите какие действия предприняты по спасению?”

Просмотр 3 фрагмента (Сцена экстренного совещания капитана и его помощников об аварийном состоянии корабля. Действия экипажа по эвакуации пассажиров).

Обсуждение.

Вопрос классу.

Что мешает успешным действиям по спасению при кораблекрушении?

Обучающиеся сами, или с помощью учителя приходят к мнению, что вредит, прежде всего, паника.

Просмотр 4 фрагмента (Сцена паники во время эвакуации)

Подкрепление сказанного текстом из учебника. Обучающиеся самостоятельно отыскивают ответ на вопрос в учебнике (стр.68)

Учитель: “Просмотрим следующий фрагмент фильма и определим, какие действия по самоспасению предпринимают терпящие бедствие”

Просмотр 5 фрагмента (корабль уходит под воду, главная героиня спасается, забравшись на подручное плавающее средство, подает спасателям звуковые сигналы свистком …)

Обсуждение. Подкрепление сказанного текстом из учебника. Ученики самостоятельно находят необходимое на странице 70.

В качестве закрепления изученного на уроке.

Учитель: “Что предпримете вы, если в результате кораблекрушения сами спасаясь, окажетесь в воде?”

Ответ обучающихся.

Классу дается задание установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении (задание записано на доске), затем правая часть задания стирается и класс самостоятельно прописывает данное соответствие в розданных листочках для самостоятельной работы.

Не плыви рукой
Маши громче
Кричи за судном
Ненужные предметы надежды
Не теряй выбрось
Береги одежду
Не сбрасывай силы

Подведение итогов, оценивание знаний обучающихся

Домашнее задание: по учебнику найти нерассмотренные на уроке случаи спасения во время кораблекрушений и проанализировать способы поведения.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

"Редкий" язык в системе дополнительного образования :: Внеклассное мероприятие "День Земли" :: Роль и место межпредметных связей на современном этапе обучения иностранному языку :: Grammar Puzzels :: Межкультурный подход как средство формирования коммуникативных учебных действий младших школьников (из опыта работы) :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Мебель/Шкафы / Etagerca / Шкаф двустворчатый Leontina для посуды голубой ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании времени глагола"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD