детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Правовые основы военной службы : ОБЖ

Соавтор: Хуснутдинова Н.С.

Цели:

  • ввести понятие “военная служба”,
  • познакомить с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан,
  • дать знания о необходимости прохождения военной службы,
  • познакомить с основным содержанием законов РФ – “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О статусе военнослужащих”.

Оборудование: компьютер, мультивидеопроектор, телевизор, видеомагнитофон, видеосюжет из фильма “Зона особого риска”, дидактический материал “Законодательная база ОВС”, учебники ОБЖ для 9 класса ( 15 шт. ) , лист рабочей тетради по данной теме ( на каждого ученика ).

Ход урока

I. Организационная часть

  1. До начала урока дневальный получает задание – раздать учебники, листы рабочей тетради, дидактический материал.
  2. Оформление доски: запись даты, темы урока (Правовые основы военной службы ).
  3. Со звонком на урок - построение уч-ся взвода, принятие рапорта, приветствие.

II. Актуализация темы урока

Преподаватель: Ребята, тема нашего урока называется “Правовые основы военной службы”. На уроке вы узнаете, что такое военная служба, определите основное содержание законов Российской Федерации, определяющих оборону и военную службу в нашем государстве. Сегодня будет заложена основа для последующих уроков по разделу “Основы военной службы”.

На экране высвечивается слайд № 1:

ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Слайд № 2:

ВОЕННАЯ СЛУЖБА - ?

Преподаватель: В первую очередь мы должны определить, что же такое военная служба и чем она отличается от обычной гражданской службы. Сейчас вы посмотрите видеосюжет, а затем должны будете ответить на вопрос: какая почетная обязанность есть у граждан Российской Федерации, достигших 18 лет?

На экране - слайд № 3:

КАКАЯ ПОЧЕТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ?

Демонстрация видеосюжета из фильма “Зона особого риска”.

Беседа по просмотренному видеосюжету:

1.1.Ответ на вопрос слайда № 1: какие мысли вызывает просмотренный видеосюжет? ( Показана мощь российской армии, ее боевые возможности, нелегкие и непростые будни армейской службы).

1.2. Вопрос уч-ся: как вы думаете, что такое военная служба, чем она отличается от обычной гражданской службы? (уч-ся дают свое представление военной службы, отмечая при этом признаки, характерные для военной службы – единая форма одежды, подчинение приказам и распоряжениям командиров и начальников, обязательное выполнение поставленных командиром задач ).

III. Изучение новой темы

Уч-ся предлагается выполнить задание № 1 рабочей тетради.

Проверка правильность нахождения определения “военная служба” в учебнике.

Дневальный зачитывает вслух данное определение.

Все уч-ся записывают его в свои листы рабочей тетради.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, что такое право. ( Право – это закон ). В нашем государстве есть законы, которые определяют правовую основу военной службы. Как называется основной Закон нашей страны? ( Конституция Российской Федерации ).

На экране высвечивается слайд № 4

      КОНСТИТУЦИЯ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 59…

На экране высвечивается слайд № 5 ( звуковой ):

Статья 59 Конституции РФ:

( Основное содержание )

Уч-ся предлагается открыть Дидактические материалы на странице 3 и найти статью 59 Конституции РФ.

Учитель комментирует пункты 1-3 статьи 59 Конституции РФ.

Уч-ся предлагается выполнить задание № 2 рабочей тетради.

( Поочередно определяются ключевые фразы каждого пункта статьи, которые записываются в рабочую тетрадь):

  1. Долг и обязанность гражданина.
  2. Военная служба в соответствии с федеральным законом.
  3. Замена на альтернативную гражданскую службу.

Преподаватель: Мы с вами живем в республике, которая имеет свой Основной Закон. Как он называется? ( Конституция Республики Татарстан ).

На экране высвечивается слайд № 6:

      КОНСТИТУЦИЯ

      РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА

      Статья 58…

На экране высвечивается слайд № 7 ( звуковой ):

      Статья 58 Конституции РТ:

      ( Основное содержание )

Уч-ся предлагается найти статью 58 Конституции РТ в Дидактических материалах на странице 3.

Преподаватель: Определим ключевые фразы статьи 58 Конституции Республики Татарстан ( воинская служба в соответствии с законом; на территории Республики Татарстан или вне ее ).

Уч-ся предлагается выполнить задание № 3 рабочей тетради ( уч-ся записывают ключевые фразы ).

Преподаватель: На основе Конституции Российской Федерации разработаны законы – Федеральный Закон “Об обороне”, Законы Российской Федерации – “О воинской обязанности и военной службы”, “О статусе военнослужащих”. Сегодня вы узнаете основное содержание этих Законов, а на последующих уроках все упомянутые Законы вы будете изучать детально.

На экране высвечивается слайд №8 ( звуковой ):

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      “ОБ ОБОРОНЕ”

      Принят Государственной Думой

      24 апреля 1996 года

      Статья 1. Основы обороны.

      Статья 2. Организация обороны.

      Статья 4. Полномочия Президента РФ в области обороны.

Уч-ся просматривают из дидактических материалов ФЗ “Об обороне” на странице 4. Определяются ключевые фразы основного содержания закона ( основы и организация обороны, полномочия органов власти, права и обязанности граждан РФ в области обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны ).

Уч-ся предлагается начать выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 9 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “О ВОИНСКОЙ ОБЗАННОСТИ

      И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся просматривают из дидактических материалов Закон “О воинской обязанности и военной службе” (страница 10 ).

Преподаватель: основное содержание закона – это название глав. Оформите в рабочих тетрадях записи по данному Закону.

Уч-ся предлагается продолжить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 10 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “ О СТАТУСЕ

      ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся предлагается по аналогии с предыдущим законом выделить основное содержание Закона “О статусе военнослужащих”.

Уч-ся предлагается закончить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

Преподаватель: Ребята, а вы знаете, кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами нашего государства. ( Уч-ся дают варианты ответа ). В Законе “Об обороне” содержатся статья, которая государственного служащего, на которого возлагаются обязанности Верховного Главнокомандующего Российской Федерации.

На экране высвечивается слайд № 11 ( звуковой ):

      ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”

      Ст.4. п.1. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Уч-ся предлагается выполнить задание 5 рабочей тетради. ( президент РФ ).

IV. Закрепление темы урока.

Преподаватель: Сегодня мы с вами изучили тему… ( преподаватель озвучивает последовательно сменяющие друг друга слайды №№ 11-13):

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

ЗАКОНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ:

 

КОНСТИТУЦИЯ РФ,

ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”,

“О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”,

“О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”.

Фронтальная устная беседа по вопросам:

  1. что такое “военная служба”?
  2. что сказано в Конституции РФ относительно обязанности граждан РФ по защите Отечества?
  3. что сказано в Конституции РТ относительно воинской обязанности граждан РТ?
  4. что определено в ФЗ “Об обороне”?
  5. каково основное содержание Закона РФ “О воинской обязанности и военной службе”?

V. Заключительная часть.

  1. Задание на дом: учить конспект в рабочей тетради.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Построение.
  4. Дневальный собирает учебники и дидактические материалы.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Экологическое образование и воспитание на уроках и во внеклассной работе. Занятие "Лес — наш друг" :: Пути формирования орфографической зоркости :: Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) :: Конспекты уроков по экспериментальной программе А.А. Штеца "Обучение грамоте и письму младших школьников" :: Семинар-практикум методического объединения учителей начальных классов "Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку" :: Тачки 3 ( Cars 3 ), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (1-й класс, II четверть) "Буква как знак звука"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru