детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Правовые основы военной службы : ОБЖ

Соавтор: Хуснутдинова Н.С.

Цели:

  • ввести понятие “военная служба”,
  • познакомить с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан,
  • дать знания о необходимости прохождения военной службы,
  • познакомить с основным содержанием законов РФ – “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О статусе военнослужащих”.

Оборудование: компьютер, мультивидеопроектор, телевизор, видеомагнитофон, видеосюжет из фильма “Зона особого риска”, дидактический материал “Законодательная база ОВС”, учебники ОБЖ для 9 класса ( 15 шт. ) , лист рабочей тетради по данной теме ( на каждого ученика ).

Ход урока

I. Организационная часть

  1. До начала урока дневальный получает задание – раздать учебники, листы рабочей тетради, дидактический материал.
  2. Оформление доски: запись даты, темы урока (Правовые основы военной службы ).
  3. Со звонком на урок - построение уч-ся взвода, принятие рапорта, приветствие.

II. Актуализация темы урока

Преподаватель: Ребята, тема нашего урока называется “Правовые основы военной службы”. На уроке вы узнаете, что такое военная служба, определите основное содержание законов Российской Федерации, определяющих оборону и военную службу в нашем государстве. Сегодня будет заложена основа для последующих уроков по разделу “Основы военной службы”.

На экране высвечивается слайд № 1:

ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Слайд № 2:

ВОЕННАЯ СЛУЖБА - ?

Преподаватель: В первую очередь мы должны определить, что же такое военная служба и чем она отличается от обычной гражданской службы. Сейчас вы посмотрите видеосюжет, а затем должны будете ответить на вопрос: какая почетная обязанность есть у граждан Российской Федерации, достигших 18 лет?

На экране - слайд № 3:

КАКАЯ ПОЧЕТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ?

Демонстрация видеосюжета из фильма “Зона особого риска”.

Беседа по просмотренному видеосюжету:

1.1.Ответ на вопрос слайда № 1: какие мысли вызывает просмотренный видеосюжет? ( Показана мощь российской армии, ее боевые возможности, нелегкие и непростые будни армейской службы).

1.2. Вопрос уч-ся: как вы думаете, что такое военная служба, чем она отличается от обычной гражданской службы? (уч-ся дают свое представление военной службы, отмечая при этом признаки, характерные для военной службы – единая форма одежды, подчинение приказам и распоряжениям командиров и начальников, обязательное выполнение поставленных командиром задач ).

III. Изучение новой темы

Уч-ся предлагается выполнить задание № 1 рабочей тетради.

Проверка правильность нахождения определения “военная служба” в учебнике.

Дневальный зачитывает вслух данное определение.

Все уч-ся записывают его в свои листы рабочей тетради.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, что такое право. ( Право – это закон ). В нашем государстве есть законы, которые определяют правовую основу военной службы. Как называется основной Закон нашей страны? ( Конституция Российской Федерации ).

На экране высвечивается слайд № 4

      КОНСТИТУЦИЯ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 59…

На экране высвечивается слайд № 5 ( звуковой ):

Статья 59 Конституции РФ:

( Основное содержание )

Уч-ся предлагается открыть Дидактические материалы на странице 3 и найти статью 59 Конституции РФ.

Учитель комментирует пункты 1-3 статьи 59 Конституции РФ.

Уч-ся предлагается выполнить задание № 2 рабочей тетради.

( Поочередно определяются ключевые фразы каждого пункта статьи, которые записываются в рабочую тетрадь):

  1. Долг и обязанность гражданина.
  2. Военная служба в соответствии с федеральным законом.
  3. Замена на альтернативную гражданскую службу.

Преподаватель: Мы с вами живем в республике, которая имеет свой Основной Закон. Как он называется? ( Конституция Республики Татарстан ).

На экране высвечивается слайд № 6:

      КОНСТИТУЦИЯ

      РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА

      Статья 58…

На экране высвечивается слайд № 7 ( звуковой ):

      Статья 58 Конституции РТ:

      ( Основное содержание )

Уч-ся предлагается найти статью 58 Конституции РТ в Дидактических материалах на странице 3.

Преподаватель: Определим ключевые фразы статьи 58 Конституции Республики Татарстан ( воинская служба в соответствии с законом; на территории Республики Татарстан или вне ее ).

Уч-ся предлагается выполнить задание № 3 рабочей тетради ( уч-ся записывают ключевые фразы ).

Преподаватель: На основе Конституции Российской Федерации разработаны законы – Федеральный Закон “Об обороне”, Законы Российской Федерации – “О воинской обязанности и военной службы”, “О статусе военнослужащих”. Сегодня вы узнаете основное содержание этих Законов, а на последующих уроках все упомянутые Законы вы будете изучать детально.

На экране высвечивается слайд №8 ( звуковой ):

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      “ОБ ОБОРОНЕ”

      Принят Государственной Думой

      24 апреля 1996 года

      Статья 1. Основы обороны.

      Статья 2. Организация обороны.

      Статья 4. Полномочия Президента РФ в области обороны.

Уч-ся просматривают из дидактических материалов ФЗ “Об обороне” на странице 4. Определяются ключевые фразы основного содержания закона ( основы и организация обороны, полномочия органов власти, права и обязанности граждан РФ в области обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны ).

Уч-ся предлагается начать выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 9 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “О ВОИНСКОЙ ОБЗАННОСТИ

      И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся просматривают из дидактических материалов Закон “О воинской обязанности и военной службе” (страница 10 ).

Преподаватель: основное содержание закона – это название глав. Оформите в рабочих тетрадях записи по данному Закону.

Уч-ся предлагается продолжить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 10 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “ О СТАТУСЕ

      ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся предлагается по аналогии с предыдущим законом выделить основное содержание Закона “О статусе военнослужащих”.

Уч-ся предлагается закончить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

Преподаватель: Ребята, а вы знаете, кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами нашего государства. ( Уч-ся дают варианты ответа ). В Законе “Об обороне” содержатся статья, которая государственного служащего, на которого возлагаются обязанности Верховного Главнокомандующего Российской Федерации.

На экране высвечивается слайд № 11 ( звуковой ):

      ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”

      Ст.4. п.1. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Уч-ся предлагается выполнить задание 5 рабочей тетради. ( президент РФ ).

IV. Закрепление темы урока.

Преподаватель: Сегодня мы с вами изучили тему… ( преподаватель озвучивает последовательно сменяющие друг друга слайды №№ 11-13):

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

ЗАКОНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ:

 

КОНСТИТУЦИЯ РФ,

ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”,

“О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”,

“О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”.

Фронтальная устная беседа по вопросам:

  1. что такое “военная служба”?
  2. что сказано в Конституции РФ относительно обязанности граждан РФ по защите Отечества?
  3. что сказано в Конституции РТ относительно воинской обязанности граждан РТ?
  4. что определено в ФЗ “Об обороне”?
  5. каково основное содержание Закона РФ “О воинской обязанности и военной службе”?

V. Заключительная часть.

  1. Задание на дом: учить конспект в рабочей тетради.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Построение.
  4. Дневальный собирает учебники и дидактические материалы.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Внедрение технологии критического мышления посредством чтения и письма на уроках английского языка . Конспект урока по теме: "Австралия" в 10-м классе :: Урок по литературе в 11-м классе на тему "Образ женщины в русской поэзии II половины ХХ в." :: Мифологические образы в рассказе Евгения Носова "Живое пламя" :: Урок по теме "Решение уравнений" :: Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов :: Он и Она ( Mr & Mme Adelman ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Lucide / Подвесной светильник Riva 31412/24/36 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Правовые основы военной службы : ОБЖ

Соавтор: Хуснутдинова Н.С.

Цели:

Оборудование: компьютер, мультивидеопроектор, телевизор, видеомагнитофон, видеосюжет из фильма “Зона особого риска”, дидактический материал “Законодательная база ОВС”, учебники ОБЖ для 9 класса ( 15 шт. ) , лист рабочей тетради по данной теме ( на каждого ученика ).

Ход урока

I. Организационная часть

  1. До начала урока дневальный получает задание – раздать учебники, листы рабочей тетради, дидактический материал.
  2. Оформление доски: запись даты, темы урока (Правовые основы военной службы ).
  3. Со звонком на урок - построение уч-ся взвода, принятие рапорта, приветствие.

II. Актуализация темы урока

Преподаватель: Ребята, тема нашего урока называется “Правовые основы военной службы”. На уроке вы узнаете, что такое военная служба, определите основное содержание законов Российской Федерации, определяющих оборону и военную службу в нашем государстве. Сегодня будет заложена основа для последующих уроков по разделу “Основы военной службы”.

На экране высвечивается слайд № 1:

ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Слайд № 2:

ВОЕННАЯ СЛУЖБА - ?

Преподаватель: В первую очередь мы должны определить, что же такое военная служба и чем она отличается от обычной гражданской службы. Сейчас вы посмотрите видеосюжет, а затем должны будете ответить на вопрос: какая почетная обязанность есть у граждан Российской Федерации, достигших 18 лет?

На экране - слайд № 3:

КАКАЯ ПОЧЕТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ?

Демонстрация видеосюжета из фильма “Зона особого риска”.

Беседа по просмотренному видеосюжету:

1.1.Ответ на вопрос слайда № 1: какие мысли вызывает просмотренный видеосюжет? ( Показана мощь российской армии, ее боевые возможности, нелегкие и непростые будни армейской службы).

1.2. Вопрос уч-ся: как вы думаете, что такое военная служба, чем она отличается от обычной гражданской службы? (уч-ся дают свое представление военной службы, отмечая при этом признаки, характерные для военной службы – единая форма одежды, подчинение приказам и распоряжениям командиров и начальников, обязательное выполнение поставленных командиром задач ).

III. Изучение новой темы

Уч-ся предлагается выполнить задание № 1 рабочей тетради.

Проверка правильность нахождения определения “военная служба” в учебнике.

Дневальный зачитывает вслух данное определение.

Все уч-ся записывают его в свои листы рабочей тетради.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, что такое право. ( Право – это закон ). В нашем государстве есть законы, которые определяют правовую основу военной службы. Как называется основной Закон нашей страны? ( Конституция Российской Федерации ).

На экране высвечивается слайд № 4

      КОНСТИТУЦИЯ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 59…

На экране высвечивается слайд № 5 ( звуковой ):

Статья 59 Конституции РФ:

( Основное содержание )

Уч-ся предлагается открыть Дидактические материалы на странице 3 и найти статью 59 Конституции РФ.

Учитель комментирует пункты 1-3 статьи 59 Конституции РФ.

Уч-ся предлагается выполнить задание № 2 рабочей тетради.

( Поочередно определяются ключевые фразы каждого пункта статьи, которые записываются в рабочую тетрадь):

  1. Долг и обязанность гражданина.
  2. Военная служба в соответствии с федеральным законом.
  3. Замена на альтернативную гражданскую службу.

Преподаватель: Мы с вами живем в республике, которая имеет свой Основной Закон. Как он называется? ( Конституция Республики Татарстан ).

На экране высвечивается слайд № 6:

      КОНСТИТУЦИЯ

      РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА

      Статья 58…

На экране высвечивается слайд № 7 ( звуковой ):

      Статья 58 Конституции РТ:

      ( Основное содержание )

Уч-ся предлагается найти статью 58 Конституции РТ в Дидактических материалах на странице 3.

Преподаватель: Определим ключевые фразы статьи 58 Конституции Республики Татарстан ( воинская служба в соответствии с законом; на территории Республики Татарстан или вне ее ).

Уч-ся предлагается выполнить задание № 3 рабочей тетради ( уч-ся записывают ключевые фразы ).

Преподаватель: На основе Конституции Российской Федерации разработаны законы – Федеральный Закон “Об обороне”, Законы Российской Федерации – “О воинской обязанности и военной службы”, “О статусе военнослужащих”. Сегодня вы узнаете основное содержание этих Законов, а на последующих уроках все упомянутые Законы вы будете изучать детально.

На экране высвечивается слайд №8 ( звуковой ):

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      “ОБ ОБОРОНЕ”

      Принят Государственной Думой

      24 апреля 1996 года

      Статья 1. Основы обороны.

      Статья 2. Организация обороны.

      Статья 4. Полномочия Президента РФ в области обороны.

Уч-ся просматривают из дидактических материалов ФЗ “Об обороне” на странице 4. Определяются ключевые фразы основного содержания закона ( основы и организация обороны, полномочия органов власти, права и обязанности граждан РФ в области обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны ).

Уч-ся предлагается начать выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 9 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “О ВОИНСКОЙ ОБЗАННОСТИ

      И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся просматривают из дидактических материалов Закон “О воинской обязанности и военной службе” (страница 10 ).

Преподаватель: основное содержание закона – это название глав. Оформите в рабочих тетрадях записи по данному Закону.

Уч-ся предлагается продолжить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 10 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “ О СТАТУСЕ

      ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся предлагается по аналогии с предыдущим законом выделить основное содержание Закона “О статусе военнослужащих”.

Уч-ся предлагается закончить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

Преподаватель: Ребята, а вы знаете, кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами нашего государства. ( Уч-ся дают варианты ответа ). В Законе “Об обороне” содержатся статья, которая государственного служащего, на которого возлагаются обязанности Верховного Главнокомандующего Российской Федерации.

На экране высвечивается слайд № 11 ( звуковой ):

      ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”

      Ст.4. п.1. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Уч-ся предлагается выполнить задание 5 рабочей тетради. ( президент РФ ).

IV. Закрепление темы урока.

Преподаватель: Сегодня мы с вами изучили тему… ( преподаватель озвучивает последовательно сменяющие друг друга слайды №№ 11-13):

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

ЗАКОНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ:

 

КОНСТИТУЦИЯ РФ,

ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”,

“О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”,

“О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”.

Фронтальная устная беседа по вопросам:

  1. что такое “военная служба”?
  2. что сказано в Конституции РФ относительно обязанности граждан РФ по защите Отечества?
  3. что сказано в Конституции РТ относительно воинской обязанности граждан РТ?
  4. что определено в ФЗ “Об обороне”?
  5. каково основное содержание Закона РФ “О воинской обязанности и военной службе”?

V. Заключительная часть.

  1. Задание на дом: учить конспект в рабочей тетради.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Построение.
  4. Дневальный собирает учебники и дидактические материалы.
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD