детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Правовые основы военной службы : ОБЖ

Соавтор: Хуснутдинова Н.С.

Цели:

  • ввести понятие “военная служба”,
  • познакомить с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан,
  • дать знания о необходимости прохождения военной службы,
  • познакомить с основным содержанием законов РФ – “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О статусе военнослужащих”.

Оборудование: компьютер, мультивидеопроектор, телевизор, видеомагнитофон, видеосюжет из фильма “Зона особого риска”, дидактический материал “Законодательная база ОВС”, учебники ОБЖ для 9 класса ( 15 шт. ) , лист рабочей тетради по данной теме ( на каждого ученика ).

Ход урока

I. Организационная часть

  1. До начала урока дневальный получает задание – раздать учебники, листы рабочей тетради, дидактический материал.
  2. Оформление доски: запись даты, темы урока (Правовые основы военной службы ).
  3. Со звонком на урок - построение уч-ся взвода, принятие рапорта, приветствие.

II. Актуализация темы урока

Преподаватель: Ребята, тема нашего урока называется “Правовые основы военной службы”. На уроке вы узнаете, что такое военная служба, определите основное содержание законов Российской Федерации, определяющих оборону и военную службу в нашем государстве. Сегодня будет заложена основа для последующих уроков по разделу “Основы военной службы”.

На экране высвечивается слайд № 1:

ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Слайд № 2:

ВОЕННАЯ СЛУЖБА - ?

Преподаватель: В первую очередь мы должны определить, что же такое военная служба и чем она отличается от обычной гражданской службы. Сейчас вы посмотрите видеосюжет, а затем должны будете ответить на вопрос: какая почетная обязанность есть у граждан Российской Федерации, достигших 18 лет?

На экране - слайд № 3:

КАКАЯ ПОЧЕТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ?

Демонстрация видеосюжета из фильма “Зона особого риска”.

Беседа по просмотренному видеосюжету:

1.1.Ответ на вопрос слайда № 1: какие мысли вызывает просмотренный видеосюжет? ( Показана мощь российской армии, ее боевые возможности, нелегкие и непростые будни армейской службы).

1.2. Вопрос уч-ся: как вы думаете, что такое военная служба, чем она отличается от обычной гражданской службы? (уч-ся дают свое представление военной службы, отмечая при этом признаки, характерные для военной службы – единая форма одежды, подчинение приказам и распоряжениям командиров и начальников, обязательное выполнение поставленных командиром задач ).

III. Изучение новой темы

Уч-ся предлагается выполнить задание № 1 рабочей тетради.

Проверка правильность нахождения определения “военная служба” в учебнике.

Дневальный зачитывает вслух данное определение.

Все уч-ся записывают его в свои листы рабочей тетради.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, что такое право. ( Право – это закон ). В нашем государстве есть законы, которые определяют правовую основу военной службы. Как называется основной Закон нашей страны? ( Конституция Российской Федерации ).

На экране высвечивается слайд № 4

      КОНСТИТУЦИЯ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 59…

На экране высвечивается слайд № 5 ( звуковой ):

Статья 59 Конституции РФ:

( Основное содержание )

Уч-ся предлагается открыть Дидактические материалы на странице 3 и найти статью 59 Конституции РФ.

Учитель комментирует пункты 1-3 статьи 59 Конституции РФ.

Уч-ся предлагается выполнить задание № 2 рабочей тетради.

( Поочередно определяются ключевые фразы каждого пункта статьи, которые записываются в рабочую тетрадь):

  1. Долг и обязанность гражданина.
  2. Военная служба в соответствии с федеральным законом.
  3. Замена на альтернативную гражданскую службу.

Преподаватель: Мы с вами живем в республике, которая имеет свой Основной Закон. Как он называется? ( Конституция Республики Татарстан ).

На экране высвечивается слайд № 6:

      КОНСТИТУЦИЯ

      РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА

      Статья 58…

На экране высвечивается слайд № 7 ( звуковой ):

      Статья 58 Конституции РТ:

      ( Основное содержание )

Уч-ся предлагается найти статью 58 Конституции РТ в Дидактических материалах на странице 3.

Преподаватель: Определим ключевые фразы статьи 58 Конституции Республики Татарстан ( воинская служба в соответствии с законом; на территории Республики Татарстан или вне ее ).

Уч-ся предлагается выполнить задание № 3 рабочей тетради ( уч-ся записывают ключевые фразы ).

Преподаватель: На основе Конституции Российской Федерации разработаны законы – Федеральный Закон “Об обороне”, Законы Российской Федерации – “О воинской обязанности и военной службы”, “О статусе военнослужащих”. Сегодня вы узнаете основное содержание этих Законов, а на последующих уроках все упомянутые Законы вы будете изучать детально.

На экране высвечивается слайд №8 ( звуковой ):

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      “ОБ ОБОРОНЕ”

      Принят Государственной Думой

      24 апреля 1996 года

      Статья 1. Основы обороны.

      Статья 2. Организация обороны.

      Статья 4. Полномочия Президента РФ в области обороны.

Уч-ся просматривают из дидактических материалов ФЗ “Об обороне” на странице 4. Определяются ключевые фразы основного содержания закона ( основы и организация обороны, полномочия органов власти, права и обязанности граждан РФ в области обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны ).

Уч-ся предлагается начать выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 9 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “О ВОИНСКОЙ ОБЗАННОСТИ

      И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся просматривают из дидактических материалов Закон “О воинской обязанности и военной службе” (страница 10 ).

Преподаватель: основное содержание закона – это название глав. Оформите в рабочих тетрадях записи по данному Закону.

Уч-ся предлагается продолжить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

На экране высвечивается слайд № 10 ( звуковой ):

      ЗАКОН РФ “ О СТАТУСЕ

      ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

      Принят Государственной Думой

      6 марта 1998 года

Уч-ся предлагается по аналогии с предыдущим законом выделить основное содержание Закона “О статусе военнослужащих”.

Уч-ся предлагается закончить выполнение задания № 4 рабочей тетради.

Проверка сделанной записи.

Преподаватель: Ребята, а вы знаете, кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами нашего государства. ( Уч-ся дают варианты ответа ). В Законе “Об обороне” содержатся статья, которая государственного служащего, на которого возлагаются обязанности Верховного Главнокомандующего Российской Федерации.

На экране высвечивается слайд № 11 ( звуковой ):

      ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”

      Ст.4. п.1. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Уч-ся предлагается выполнить задание 5 рабочей тетради. ( президент РФ ).

IV. Закрепление темы урока.

Преподаватель: Сегодня мы с вами изучили тему… ( преподаватель озвучивает последовательно сменяющие друг друга слайды №№ 11-13):

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

ЗАКОНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ:

 

КОНСТИТУЦИЯ РФ,

ФЗ “ОБ ОБОРОНЕ”,

“О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”,

“О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”.

Фронтальная устная беседа по вопросам:

  1. что такое “военная служба”?
  2. что сказано в Конституции РФ относительно обязанности граждан РФ по защите Отечества?
  3. что сказано в Конституции РТ относительно воинской обязанности граждан РТ?
  4. что определено в ФЗ “Об обороне”?
  5. каково основное содержание Закона РФ “О воинской обязанности и военной службе”?

V. Заключительная часть.

  1. Задание на дом: учить конспект в рабочей тетради.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Построение.
  4. Дневальный собирает учебники и дидактические материалы.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

От государственного попечения ребенка-сироты к сопровождению его в семье :: Коррекционно-развивающая программа: "Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии" для работы с дезадаптированными детьми 7–8 лет :: Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся :: Урок-игра по технологии. Тема: "Обработка тонколистового металла" :: Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда :: Невеста, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Тумбы / Cilek (Magn) / Тумба прикроватная Cilek (Magn) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Система домашних заданий для учащихся
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD