детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД : ОБЖ

Встречаем год свиньи!

Технология – твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результата (Гликман И., 2004).

Технологической обработке поддаются только формы учебно-воспитательной деятельности. Конкретная технология охватывает лишь небольшой фрагмент учебно-воспитательного процесса (Гликман И., 2004).

Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

Содержание образования включает знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнанна. Однако рост влияния средств массовой коммуникации, многообразие субкультур и иноземных образцов приводят к пониманию того, что учеба не сводится к накоплению знаний.

Интернет – самый демократичный из всех современных каналов связи, его ресурсы можно использовать широко и многогранно (Дашковская, 2005).

Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru):

  • Современному образованию – современные учителя;
  • Современным учителям – современные знания;
  • Современные знания – через Интернет-технологии.

Одним из моментов использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД является составление электронной экологической библиотеки (ЭЭБ).

Тематический рубрикатор ЭЭБ:

Он позволяет:

  • вести быстрый поиск необходимой информации;
  • систематизировать вносимую информацию;
  • совершенствовать содержательную базу ЭБ.

1. Общие вопросы природопользования

2. Минеральные ресурсы

2.1. Общие вопросы недропользования
2.2. Поиск и разведка
2.3. Геологическая изученность

3. Лесные ресурсы

3.1. Общие вопросы лесопользования
3.2. Изученность лесных ресурсов
3.3. Мониторинг лесов

4. Водные ресурсы

4.1. Общие вопросы водопользования
4.2. Поверхностные воды суши
4.3. Подземные воды

5. Земельные ресурсы

5.1. Общие вопросы
5.2. Мониторинг земель
5.3. Характеристика земельных ресурсов

6. Биоресурсы суши

6.1. Общие вопросы
6.2. Описания
6.3. Видовое разнообразие
6.4. Животный мир

7. Водные биоресурсы

7.1. Общие вопросы
7.2. Описания
7.3. Видовое разнообразие

8. Охрана окружающей природной среды

8.1. Общие вопросы
8.2. Охрана атмосферного воздуха
8.3. Охрана вод
8.4. Охрана почв
8.5. Охрана растительного и животного мира

9. Отходы производства и потребления

9.1. Управление отходами
9.2. Переработка и утилизация отходов
9.3. Захоронение отходов

10. Рекреационные ресурсы

11. Климатические ресурсы и погода

11.1. Изучение климата
11.2. Озоновый слой
11.3. Глобальное изучение климата

12. Валеология и экология человека

13. Международное сотрудничество

14. Экономика природопользования

15. Законодательство

15.1. Документы
15.2. Комментарии и обзоры

16. Информационное обеспечение

17. Управление природопользованием

18. Здоровье человека

18.1. Демография и численность населения Земли
18.2. Здоровье населения

19. Геодезия и картография

20. Энергетические ресурсы

20.1. Альтернативные источники энергии
20.2. Ископаемые ресурсы
20.3. Атомная энергия

21. Государственные доклады

22. Экосистемы, эволюция и развитие биосферы

Пополнение ЭЭБ идет за счет:

  • печатных периодических изданий;
  • книг;
  • электронных ресурсов Интернет.

Детальное и быстрое пополнение ЭЭБ возможно за счет электронных ресурсов Интернет:

1. Порталы электронных библиотек Интернет

    № п/п

    Электронный ресурс

    Электронный адрес

    1.

    Российская государственная библиотека (РГБ) http:// www.rsl.ru

    2.

    Библиотека по естественным наукам (БЕН) РАН http:// www.benran.ru

    3.

    Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) http:// www.gpntb.ru

    4.

    Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудимино (ВГБИЛ) http:// www.libfl.ru

    5.

    Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ) http:// www.shpl.ru

    6.

    Центральная научная медицинская библиотека (ЦНМБ) http:// www.scsml.rssi.ru

    7.

    Научная электронная библиотека (НЭБ) http:// www.intra.ru/defaultx.asp

    8.

    Центральная научная сельскохозяйственная библиотека (ЦНСХБ) http:// www.cnshb.ru

    9.

    Библиотека института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН http:// www.inion.ru

    10.

    Российская национальная библиотека (РНБ) http:// www.ban.ru

    11.

    Электронная библиотека “Эколайн” http:// www.ecoline.ru

2. Серверы официальных органов

    № п/п

    Электронный ресурс

    Электронный адрес

    1.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http:// www.gsen.ru

    2.

    МЧС России http:// www.mchs. gov.ru

    3.

    Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию http:// www.duma.gov.ru/chature

    4.

    Министерство природных ресурсов http:// www.mnr.gov.ru

3. Сайты общественных объединений и изданий

    № п/п

    Электронный ресурс

    Электронный адрес

    1.

    Российский экологический центр http://http:// www.rusecocentre.ru

    2.

    ОПТ России – Информационно-справочная система http://http:// www.reserves.biodiversity.ru

    3.

    Газета “Общество и экология” http://http:// www.unig.spb.ru/eco

    4.

    Электронный журнал “Балтийский Вестник” http://http:// www.greenworld.org.ru/rus/gwnews/newslste.html

    5.

    Агентство Волжской экологической информации http://http:// www.info.sandy.ru/massmedia/papers/nnpapers/aveinfo

    6.

    Гуманитарный экологический журнал http://http:// www.ln.com.ua~kekz?human/htm

    7.

    Центр охраны дикой природы (ЦОДП) http://http:// www.biodiversity.ru/programs/law/lawbull.html

    8.

    Природно-ресурсные ведомости http://http:// www.gaseta.priroda.ru

    9.

    Журнал “Экология и жизнь” http://http:// www.ecolife.ru/index.shtml

    10.

    Международный социально-экологический союз http://http:// www.seu.ru/svodka/359.htm

    11.

    Экосводка: Обозрение http://http:// www.seu.ru/svodka-ob/8/index/htm

    12.

    Экологический центр “Дронт” http://http:// www.dront.ru/ecosistes.ruru.html

Задача учителя заключается в том, чтобы научить обучаемого получать знания по учебным темам раздела “Экологическая безопасность” посредством Интернет-технологий.

    Каталог Интернет ресурсов по экологической безопасности

    № п/п

    Название информации

    Электронный адрес

    1.

    Инфекции http:// www.gsen.ru

    2.

    Санитария и эпидемиология

    3.

    Человек и среда обитания  

     

     

    http:// www.techno.edu.ru

    4.

    Природные опасности

    5.

    Антропогенные опасности

    6.

    Биологические опасности

    7.

    Экологические опасности

    8.

    Санитарная гигиена и промсанитария

    9.

    Природные опасности в повседневной деятельности человека и их классификация

    10.

    Экологические новости http:// www.mnr.gov.ru

    11.

    Экологические документы

    12.

    ОПТ России http:// www.reserves.biodiversity.ru
    http:// www.oopt.priroda.ru

    13.

    Путеводитель по Интернет-ресурсам http:// www.zelenyshluznarod.ru
    http:// www.refer.ru/9838

    14.

    Обзор экологических материалов http:// www.ecology.in-fo.ru

    15.

    Экология РФ http:// www.priroda.ru

    16.

    Экологическая литература http:// www.benran.ru
    http:// www.lib.priroda.ru
    http:// www.ecoline.ru

Задание по теме “Экология и здоровье человека”. Найдите на сайте электронной экологической библиотеки “НИА-Природа” материал о вредности биодобавок для здоровья человека.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Подключение к Интернету.
  2. Выход на сайт http:// www.lib.priroda.ru
  3. Вход в раздел “Здоровье человека”.
  4. Поиск и просмотр искомого материала.
  5. Закачка найденного материала.
  6. Просмотр основных моментов материала.
  7. Составление резюме материала.

Карта выполненной работы

Резюме к материалу “____________________________________________________”

Электронный адрес ____________________________

Тема _________________________________________________________

Описание _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Резюме составил___________________________

Дата ____________________

На завершающем этапе работы данный материал записывается в электронную экологическую библиотеку и ему присваивается шифр хранения.

Литература

    1. Гликман И. Педагогическая технология – это одно из средств педагогической методики // Директор школы.– 2004.– № 7.– с. 46–49.
    2. Кондаков А. О таком Интеренете, как в Аргентине, мы можем только мечтать // Первое сентября.– 2 апреля 2005 г.
    3. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. – 2004. – № 7. – с. 50–56.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Программа обследования детей, оставшихся без попечения родителей, с последующей коррекцией :: Применение метода проектов по теме: "Обработка древесины" :: Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа :: Нетрадиционный урок технологии в 5-м классе по теме: "Праздник хлеба" :: Классный час, посвященный окончанию средней школы :: Урок технологии по теме: "Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход" :: Вечер вручения паспортов ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD