детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через внеклассную работу по предмету и внеурочное время : Внеклассная работа

Создание условий для развития творцеских способностей учащихся через внекласную работу по предмету и внеурочное время

Внеклассной работой по предмету я занималась 25 лет, т.е. всю свою сознательную жизнь. Только эта работа сделала меня настоящим учителем, педагогом. 12 лет занималась литературным краеведением. Поддерживали тесную связь с 60 литературными музеями страны, с родственниками писателей, их потомками, с реальными литературными героями. Результат этой работы – Пушкинская комната в школе. На основе подлинных иллюстраций, открыток были сделаны деревянные макеты музеев Пушкина. В работу была вовлечена группа мальчиков из 9 класса. Руководил работой мой бывший выпускник Шикарев Алексей. За полгода было изготовлено 14 замечательных деревянных макетов – музеев Пушкина:

    1. Макет Лицея (состоит из двух четырехэтажных зданий);
    2. Макет Дома – музея в Михайловском;
    3. Макет Дома – музея в Петровском;
    4. Макет Дома – музея в Тригорском;
    5. Макет Дома – музея в Кишиневе;
    6. Вотчинная комната в Болдине;
    7. Банька в Петровском;
    8. Домик няни;
    9. Часовенка на Караульной горе, откуда Пушкин любовался просторами полей;
    10. Часовенку у дороги в Михайловское;
    11. Скамья Онегина;
    12. “Избушка там на курьих ножках…”(по сказке);
    13. Беседка в Петровском;
    14. Макет Святогорского монастыря.

Это настоящие архитектурные находки, сделанные с огромной любовью. О нашей Пушкинской комнате рассказывала телекомпания “Афонтово” и краевая газета “Красноярская газета”. Макеты музеев Пушкина были признаны лучшими на краевом Пушкинском фестивале, которым руководила председатель общественного фонда “Славянский дом” профессор Шленская Г.И.. Два макета были отобраны для участия во Всероссийском конкурсе по Пушкину.

В течение 13 лет работаем с детьми над написанием сочинений разных видов и жанров.

В эту работу вовлекаю детей из многодетных семей, малозащищенных, обездоленных.

4 года в центре моего внимания был инвалид I группы (детский церебральный паралич обеих ног) Фирсанов Юрий. Сначала он комплексовал; на успех, даже малый, и не расчитывал. Принимали участие с ним во всех конкурсах сочинений: и районных, и городских, и краевых, и всероссийских. И почти всегда занимали призовые места. 3 раза Юрий принимал участие в НОУ районных и городских. Получал за победы приличные суммы денег и даже новенький компьютер. К 11 классу он становится не только призером конкурса “Успех – 2001” главы Советского района, но и стипендиатом В. Астафьева. Целый год Юрий получал стипендию знаменитого писателя – земляка.

Сейчас Юрий с отличием окончил юридический техникум, работает по специальности. Успешный и в работе, и в личной жизни, женился.

7 лет веду по жизни Ландышеву Ирину, девушку из многодетной семьи, где мать сначала была лишена родительских прав, а потом убита на улице на глазах у детей.

Поддерживаю её морально, и материально. Через социальную службу достаю для неё деньги, покупаем с ней необходимую одежду. За 7 лет она также приняла участие в разных конкурсах. В мае 2003 г. во Всероссийском заочном конкурсе “Золотое перо” Ирина стала Лауреатом конкурса и награждена поощрительной премией 500 рублей.

5 лет занимаюсь с детьми компьютерной газетой “Бригантина”. За это время мы выросли профессионально. Дети самостоятельно делают газету: и пишут, и набирают, и верстают текст и фотографии. Нынче мы выпускаем газету в формате А3 в цветном варианте. Ученики делают это почти профессионально. В каждом фестивале школьной прессы, и районном, и краевом, принимаем участие и всегда - призовые места. Руководит работой газеты редактор Ирина Ландышева. Она занимается в городском молодежном объединении “Альянс”, хорошо владеет журналистским мастерством.

Официально 3 года занимаюсь школьным телевидением. Я окончила специальные двухмесячные курсы по видеотворчеству. Написала Проект развития телевидения. По этому Проекту школа получила 50 тыс. рублей на развитие телевидения. В школе проведено кабельное телевидение на всех трех этажах, в коридорах стоят телевизоры. Транслируются на большой перемене праздники, школьные новости.

Руководят телестудией Ирина Ландышева и Николай Чистяков.

За эти годы созданы интересные фильмы:

    1. “Школьные годы чудесные” (40 – летию школы посвящается…)
    2. “Мы, оставшиеся в живых…” (о ветеранах 78 добровольческой бригады)
    3. Фильм о выпускниках
    4. Фильм “ Жил – был директор…” (к юбилею директора)
    5. Фильм об учителе года Тарапатовой Т. В.
    6. Фильм “ Мама, нам было так хорошо вместе” (о Ландышевой Ирине)
    7. Два мультфильма из пластилина.

Принимаем активное участие во всех краевых, районных и даже Всероссийском фестивалях школьных видеофильмов. И почти всегда – победители!

За свой фильм о матери Ирина Ландышева получила диплом I степени и поощрительный приз 1000 рублей на краевом фестивале. Этот фильм принимал участие и во Всероссийском фестивали детских фильмов в Москве и вошёл в десятку лучших фильмов фестиваля. Фильм показывался по Центральному телевидению в программе “Человек и закон”. Ирину уже заметили краевые телевизионщики и пригласили на канал поработать в качестве практикантки – корреспондента.

Сейчас она создала свой новый фильм в стиле сюрреализма “Марионетка”.

Основное предназначение пресс – центра в школе:

    • Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, активизировать их роль в процессе обучения;
    • С помощью редакционных коллективов издательского, телевизионного центров и радиоцентра организовать в школе многосторонний обмен событийной и познавательной информацией;
    • Сформировать и развить у учащихся необходимые качества: ответственность, сознательность, коммуникабельность, самостоятельность, коллективизм;
    • Обеспечить необходимые условия для самовыражения учащихся, реализации их творческого потенциала на основе знаний журналистского мастерства.

Считаю, что создаю хорошие условия для развития творческих способностей учащихся через внеклассную работу.

Два руководителя пресс-центра, ученики 11в класса: Ирина Ландышева и Чистяков Николай, собираются связать свою жизнь с журналистикой.

Сценарий фильма
"Школьные годы чудесные"
(40-летию школы посвящается)

Заставка№1 Видеостудия "Эффект" средней школы№ 85 г. Красноярска

Заставка№2 Представляет

Заставка№3 Документальный фильм

Заставка№4 "Школьные годы чудесные"

(40-летию школы посвящается).

1-й кадр: (Общий план школы, сквера возле школы.)

Закадровый голос ученицы:

В тихом сквере по-зимнему голо.
Поспешила листву осень снегом укрыть.
Вот и школа. Обычная школа.
Типовая, как принято говорить.
Сколько их – без особой приметы,
Отличи, где какая стоит!
Но тогда почему только в этой
Сердце памятью ворошит.

(Крупным планом вывеска школы)

Да, наша школа №85 особенная. Особенная потому, что одна в городе носит имя 78-й добровольческой бригады сибиряков-красноярцев. Особенная потому, что здесь работают замечательные учителя. Особенная потому, что здесь учились и учатся талантливые ученики.

2-й кадр: (1 сентября. Торжественная линейка, видеозапись)

Я люблю свою школу. Люблю своих учителей: требовательных и добрых, веселых и серьезных, молодых и не очень. В школе работают 3 заслуженных учителя России, 1 заслуженный педагог Красноярского края, 7 отличников народного образования, 14 учителей высшей категории, 28 учителей I категории.

Директор школы – Заслуженный учитель России Варда Лидия Калиновна.

3-й кадр: (Учащиеся обедают в столовой)

Любимое место для нас, учеников, это… Как вы думаете, что? – Правильно, столовая.

Едим с аппетитом и денег не платим.
Мы кашу умнем и пирожное схватим.

4-й кадр: (Школьная библиотека, дети за столиком, читают)

Библиотека наша школьная…
При виде книг немного больно нам;
На их страницах столько мудрости,
А мы, бывало, лишь по глупости
Богатством тем пренебрегали
И от него мы убегали.

Библиотекарь-выпускница нашей школы Поджарова О.В.

5-й кадр: (Пушкинская комната, учитель с учащимся)

Любят приходить ученики нашей школы в Пушкинскую комнату. Создала этот мини-музей Анна Мироновна Непомнящих, заслуженный педагог Красноярского края, учитель литературы.

6-й кадр: (Школьный музей Боевой Славы)

Достопримечательностью школы является школьный музей, который носит имя 78-й Добровольческой бригады сибиряков-красноярцев. И в будни, и праздники приходят сюда ветераны, проводят уроки мужества. Более 25 лет руководит музеем Садовская Лилия Алексеевна.

7-й кадр: (Выступление фольклорного детского ансамбля)

А если хотите узнать, какие песни пели ваши прабабушки и прадедушки, побывайте на занятиях фольклорного ансамбля "Ярица".

Руководитель – Садовская Анна Валерьевна.

8-й кадр: (Хоровая студия, репетиция)

С удовольствием посещают наши ребята хоровую студию "Планета детства", которая была неоднократно отмечена призами конкурсов.

Руководитель – Михалева Надежда Эльмаровна.

9-й кадр: (Учительский ансамбль "Зоренька")

А учителя наши не только учат нас, но еще и поют. Они создали учительский ансамбль, который занимает призовые места на фестивалях.

10-й кадр: (Театральная студия, выступление)

Есть у нас в школе и театральная студия для старшеклассников.

Руководитель – Кузьмина Наталья Константиновна.

11-й кадр: (Изостудия, учащиеся рисуют)

А Ольга Петровна Белоусова всех желающих научит читать рисунок и рисовать. Она руководит художественной студией "Палитра".

12-й кадр: (Цветущая теплица, общий план)

Украшением школы является теплица. Чего тут только нет: и диковинные растения, и южные цветы, и огурчики с помидорчиками. Хозяйничает здесь Нонна Сергеевна Андриянова.

13-й кадр: (Спортзал, спортивные соревнования)

Физрук был самых честных правил,
Лентяев видеть он не мог.
На брусья лезть всех нас заставил
И кроссы бегать со всех ног!

14-й кадр: (Медицинский кабинет, медсестра слушает ученика):

Когда на уроках случалась гроза,
И двойки над нами висела угроза,
Медпомощь являлась – анализы взять,
Привить и спасти от туберкулеза.
И чтобы сбежать от зеленой тоски,
Спастись от всевидящих глаз педагога,
Лечиться мы мчались от школьной доски,
Нам в медкабинет открывалась дорога.

15-й кадр: (Кабинет психологии, ребята беседуют с психологом)

А это наш кабинет психологии. Сюда приходят за советом и родители, и дети, и учителя. Всегда придет на помощь обаятельная Людмила Михайловна Сафронова.

16-й кадр: (Мастерская мальчиков и девочек)

На уроках труда
Без уменья, без терпенья,
Без сноровки – никуда!
Но к нашей сноровке
Еще бы ножовки!
Ведь, кроме энтузиазма,
Нужна материальная база!

Это наши мастерские для мальчиков. Руководитель – Калачев Василий Николаевич.

А Нонна Сергеевна Андриянова учит девочек шить и кроить.

17-й кадр: (Урок в компьютерном классе)

Гордостью школы являются 2 компьютерных класса. Компьютерное обучение в школе начинается с 1 класса.

18-й кадр: (Радиоузел, ученики в наушниках)

В школе есть у нас и свой радиоузел. Открыл его ученик нашей школы Александр Худяков.

19-й кадр: (Ученики верстают газету и берут интервью у учащихся.)

Выпускается в школе и своя газета "Бригантина". Проведено в коридорах и классах кабельное телевидение. Наша видеостудия "Эффект" работает над выпуском школьных новостей, создает фильмы.

Руководитель – Непомнящих Анна Мироновна.

20-й кадр: (Ученики средних классов делают опыты)

Для одаренных детей работает у нас школа "Вертикаль". Занимаются с ребятами преподаватели университетов.

21-й кадр: (Учащиеся на перемене, веселые, шумные)

А еще у нас есть 40 учебных кабинетов, 1300 учащихся, 90 учителей, 1 директор, 6 завучей и тысячи выпускников.

("Последний звонок" – выпускники 11 класса)

Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю от того,
Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.

Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой,
Школе говоришь ты: "До свидания!",
Школа не прощается с тобой.

Заставка:

Над фильмом работали:

Идейный вдохновитель – А.М. Непомнящих.
Режиссер – Катя Усубова, 11 класс.
Оператор – Николай Чистяков, 11 класс.
Монтаж – Николай Чистяков, 11 класс.
Музыка – Миша Сеньков, 8 класс.
Текст читала – Мария Челнокова, 11 класс.

Конец фильма.

(Весь фильм звучит музыка "Школьный Вальс").

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" :: Урок технологии: "Аппликация из плоской соломки" :: Музы не молчали… :: Из опыта работы учителя начальных классов средней школы № 1 "Моя жизнь и работа — класс" :: Посвящение в рыцари. Праздник для учащихся 2–3-х классов :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Система работы с родителями младших школьников по обучению их навыкам сотрудничества с детьми
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru