детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Люди мира, на минуту встаньте! : Внеклассная работа

Ход мероприятия

Здравствуйте! Наше мероприятие мы хотим приурочить к празднованию Дня Согласия и Примирения. Этот день – призыв всем людям к мирной жизни, к жизни без войн и междоусобиц. Сколько раз люди брались за оружие. Поэтому давайте в этот день обязательно вспоминать, как это страшно – война. Хочется также сказать, что везде на защиту Родины поднимались молодые люди – комсомольцы. Сегодня мы также хотим вспомнить и их подвиги.

“Рисуют мальчики войну”

Рисуют мальчики войну.
Рисуют танки и “катюши”.
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши.

Рисуют мальчики войну…
Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, не знакомы.
И берегут они свои

Огнем кричащие альбомы.
Рисуют мальчики войну…
Да будет светлой жизнь детей.
Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Рисуют мальчики войну…
Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Рисуют мальчики войну…

Ведущий 1: Мы все родом из войны. И те, кто воевал, и те кто никогда не видел собственными глазами ее ужасов, и даже те, кто еще не родился сейчас. Потому что она была и осталась. Одна на всех. На весь мир. На всех людей. Одна на всех, но каждому своя.

Ведущий 2: Июнь 41-го был теплый, солнечный, мирный…

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

(С.Щипачев)

/Звучит песня “Священная война”/

Ведущий 2: Не звонкими кострами, а горькими испепеляющими пожарами вспыхнула земля на июньском рассвете 41–го. Всем сейчас 12–15 лет. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. Вы видите, как строят новые дома и не дай Бог вам увидеть, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям!
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Ведущий 1: 57 лет со дня Победы над фашизмом…Но…не все еще победители ушли из жизни, не все вдовы последовали за ними в “светлый мир Вселенной”, они все еще живы, они помнят, они не забыли…

Ведущий 2: Война длилась 1418 дней, каждые 6 секунд уносили 1 жизнь. Каждую минуту – 10 человек, каждый час погибало 588 соотечественников. Каждый день мы теряли 14104 человека. И это, еще не совсем точные цифры. Но и при этом подсчете с отдалением времени они только увеличиваются.

И вот уже лежу десятилетья
В чужой земле – я к этому привык.
И слышу: надо мной играют дети,
Но я не понимаю их язык.

Ведущий 2: Продолжить это хочется словами от лица погибших:

Бессильна смерть!
Кровавый росчерк пули
Не зачеркнул героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся моя страна!
Что гибель нам,
Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд.
И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят.

Еще А.Невский говорил: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет”. Звери алчные, пиявицы ненасытные – вот кто такие фашисты.

Он подходит к ней развалкой пьяной:
– Кто ты есть и как тебя зовут?
– Меня зовут Татьяной.
Стала ты под пыткою Татьяной,
Онемела, замерла без слез.
Босиком, в одной рубахе рваной,
Зою выгоняли на мороз.
И уже почти что под снегами,
Легким телом устремясь вперед,
Девочка последними шагами
Босиком в бессмертие идет…
Но то не шаги, не шаги раздаются –
Стучат топоры у ворот.
Сосновые бревна стоят и не гнутся
И вот он готов, эшафот.
Люди смотрят, есть еще слова:
– Граждане, не стойте, не смотрите!
Убивайте их, травите, жгите!
Я умру, но правда победит!
Всех не перевешать, много нас!
Миллионы нас!…Ради…

Тупой сапог фашиста выбивает ящик из под ног.

Зоя, мимо твоей занесенной снегами могилой

Все на запад, на запад – идут, присягая, войска.

Ведущий 1: Подвиг Зои Космодемьянской продолжили сотни юных. А.Матросов своей грудью закрыл амбразуру вражеского дзота. В.Талалихин и Н.Гастелло протаранили своими самолетами вражеские скопления, жертвуя жизнью, уничтожили сотни фашистов; бросился под танк с зажженной бутылкой на поясе Н.Паникака. Помнили мы 28 панфиловцев, которыми руководил майор Клычков, произнесший перед подвигом слова: “Отступать некуда – позади Москва!” И не сдали фашистам ни Москвы, ни Ленинграда, ни Сталинграда…

Ведущий 2:

Родина прекрасная моя!
Ты была безбрежным океаном,
Тихой, с детства памятной рекой,
Лермонтовским парусом в тумане,
Пушкинскою избранной строкой.
Ты была мечтою неустанной,
Явью наших самых светлых снов,
Золотым покоем Левитана,
Песнею Чайковского без слов;
Старым Чеховским вишневым садом,
Горьковскою бурей в том саду,
Украинской песней, русской сказкой,
Волгой – легендарною рекой,
Белоснежной шапкою кавказской,
Вековой сибирскою тайгой.
Ты была березкой белоствольной,
Негасимым дальним огоньком,
Неоглядной степью, птицей вольной,
Знаменем гвардейским над полком.
Вечною нетленною красою,
Мужеством, бессмертным и живым,
Тоненькою девушкою Зоей,
Юношей Олегом Кошевым.
Родина! Не узкою полоской
Ты встаешь – державой мировой,
Паспортом, которым Маяковский
Поднял высоко над головой.
Все твои богатства и просторы,
Всех живых и мертвых имена,
Все твои леса, равнины, горы
Уместились в сердце у меня.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущие пути,
Но светлей и чище чувства родины
Людям никогда не обрести.

Ведущий 1: Каждый год в местах боев проходит ВАХТА ПАМЯТИ, десятки поисковых отрядов в России со всех концов страны едут на места былых боев, где до сих пор лежат не захороненные, считающиеся пропавшими без вести, защитники Отечества. Но романтики здесь нет. Школьники, возвращаясь из леса, несут целлофановые мешки с человеческими костями. Сгнили гимнастерки, поржавели винтовки и гранаты. Остались кости и черепа. Место для костра проверяют миноискателем, чтобы не взлететь на воздух вместе с котелком. А сколько еще таких мест осталось?!

/Звучит Реквием. На фоне мелодии ведущий продолжает./

Ведущий 2: Вот только перечень областей, где лежат не захороненные: Московская, Мурманская, Калининградская, Гомельская, Киевская, Запорожская, Псковская, Смоленская, Калужская, Волгоградская, Брянская, Витебская, Орловская, Полтавская, Тульская, Курская, Днепропетровская, Харьковская, Крымская, Одесская, Белгородская, Ленинградская… Сколько их, этих захороненных безвинных людей на нашей земле?!

Нет! Об этом нельзя словами…
Тут надо рычать! Рыдать!
7 тысяч растрелянных в мерзлой яме
Заржавленной, как руда! Кто эти люди? Бойцы?
Нисколько.
Может быть, партизаны?
Нет.
Вот лежит лопоухий Колька –
Ему 11 лет.
Рядом истерзанная еврейка.
При ней ребенок. Совсем, как во сне.
С какой заботой детская шейка
Привязана маминым серым кашне…
Матери сердцу не изменили!
Идя на расстрел, под пулю идя,
За час, за полчаса до могилы
Мать от простуды спасала дитя.
Но даже и смерть для них не разлука:
Не властны теперь над ними враги –
И рыжая стуйка из детского уха
Стекает в горсть материнской руки.

И.Сельвинский

/Звучит “Бухенвальский набат”/

Ведущий 1: …Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Война обрушилась на детей так же безжалостно, как и на взрослых – бомбами, разлуками, холодом и голодом. На выезде из Ленинграда /ныне Санкт-Петербург/, там, где начинается дорога на Ладогу, сейчас стоит памятник – “Цветок жизни”. На его каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Этот памятник детям блокадного города, прошедшим сквозь холод и голод военных ночей!

9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
“Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…” Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет.
Я расскажу вам, что было потом:
Эвакуация, хлеб и детдом.
Где после голода, всех испытаний
Выжили все, умерла только Таня.
Девочки нет, но остался дневник,
Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба…
дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
“Вновь не должно это все повториться!”

/Звучит “Молитва”/

Ведущий 2: Видя всю жестокость войны, нам нужно научиться ценить наступившее утро, весенний дождь, шум деревьев, каждое прожитое мгновение, ценить и беречь это.

И если у вас сегодня хоть раз защемило сердце, то я уверена, что с вами никогда не произойдет такого, как в стихотворении М.Небогатого “В магазине…”

– Ты почему без очереди, дед?
– Я инвалид войны. Имею право.
А кто в броню бездушия одет.
– Поразвелось вас.
Прете! Слева, справа ! –
И в очереди шум – кто за кого.
В лице у инвалида лишь усталость.
Все силы отдал фронту –
Ничего
Для спора и отпора не осталось.

Ведущий 1: Мы, дети и взрослые, в нашей повседневной жизни должны помнить о том, что они рядом с нами. Постараемся не обидеть их ни словом, ни поступком; всем нам по силам помочь им, охватить их заботой и вниманием.

Ведущий 2: Не успели зажить раны от В.О.В., время опять разделило нашу жизнь на мирную и военную. В 1979 году наше правительство дало приказ ввести на территорию Афганистана наши войска. Молодые ребята пошли защищать чужую родину. Все они – патриоты, беззаветно храбрые люди. Обратие внимание на выставку “Герои Афганистана”. Все эти люди – Герои Советского Союза. Кого-то из них уже давно нет в живых. Но память вечна. Совсем немного лет прошло с Афганской войны, и снова – Чечня. И наши парни там. Это война. И мы не можем делать вид, что ничего не происходит.

А мальчики ни в чем не виноваты,
Что кто-то приказал: “Вперед, ребята!”
Что мальчики лишь мамам улыбнувшись,
Сказали: “Мы придем!” И не вернулись.

/Сценка-монолог матери из повести С.Алексеевич “Цинковые мальчики”/

Ведущий 1: Сколько горя принесла эта война матерям, потерявшим своих сыновей. Правители приходят и уходят. Но кто вернет матери сына, погибшего в мирное время? Да и это наше мирное время никак нельзя назвать мирным. Сегодня мы столкнулись с таким страшным словом, как “терроризм”. Буденовск, Москва, Волгодонск, опять Москва. Гибнут совершенно безвинные люди: женщины, дети, старики. Недавняя трагедия в Москве унесла жизни более 100 людей. А какую психологическую травму получили выжившие и спасшиеся?! Но жизнь продолжается, боль в сердцах людей притупится, но память не даст забыть всей этой трагедии. Давайте почтим память павших минутой молчания.

“Нет войне”

Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" :: Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья" :: Подбор и систематизация материала по развитию речи дошкольников с нарушениями речи :: Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду" :: Урок погружения в курсе истории :: Некоторые аспекты преподавания истории: из опыта работы в Сергиево-Посадской муниципальной гимназии :: Становление демократических институтов в Мурманской области в 90-е гг. ХХ века ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD