детские
Зуриэни официальный сайт
Зуриэни официальный сайт

Поговорим… : Внеклассная работа

103982 Голубятникова Т

Вот уже несколько лет подряд в нашей школе проводится “Декада SOS”. Инициатором проведения этой широкомасштабной акции была Всемирная организация здравоохранения. Цель декады – активное привлечение внимания общества к проблемам, несущим социальное зло: курение, пьянство и алкоголизм, наркомания, демонстрация их неприглядных, уродливых сторон и последствий.

Я решила на уроке поговорить об этом со своими учениками языком математики. Тогда они обучались в шестом классе, и разговор шел о вреде курения. Позднее, когда они были в восьмом классе, мы затронули проблему пьянства и алкоголизма. В подготовке уроков участвовали все ученики. Они писали мини-сочинения и рисовали рисунки и плакаты по указанным темам. Рассуждая о вреде курения, школьники отвечали на вопрос: “Жить или курить?” Отрывки их этих работ послужили материалом для общего сочинения-рассуждения, которое помогло выяснить, откуда появился табак, что такое горящая сигарета, почему люди курят, как влияет курение на здоровье, какие при этом могут возникнуть заболевания, какой ущерб наносится семье, если в ней есть курящие. Оно легло в основу урока, а результаты решенных задач о количестве ядовитых веществ в дыме сигареты, о влиянии курения на здоровье и продолжительность жизни, на трудоспособность, о количестве затраченных денег на сигареты в год подтверждали, что курение наносит огромный вред как курящим, так и окружающим их некурящим людям.

Второй урок было решено провести в форме пресс-конференции, где “корреспонденты” различных газет и журналов задавали интересующие их вопросы “сотрудникам института”, занимающегося проблемами пьянства и алкоголизма. Задавали вопросы и отвечали на них те учащиеся, которые подобрали наиболее интересные сведения и факты по теме. Результаты задач, которые решались в ходе ответов на вопросы вызывали оживленное обсуждение. А когда в конце урока я обратила внимание ребят на таблички, появившиеся на доске по ходу пресс-конференции (с одной стороны о притягательной силе алкоголя, с другой – о последствиях употребления спиртных напитков), класс затих…

Предлагаю разработку данного урока.

УРОК ПРЕСС – КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ: “ ВИНО ВИНУ ТВОРИТ”.

Цели

  • Развивать познавательный интерес, расширять знания о вреде алкоголя и о здоровом образе жизни.
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, правильно излагать свои мысли.

Подготовка пресс – конференции:

  1. Написать мини – сочинение по теме “Похититель рассудка” (о вреде алкоголя).
  2. Нарисовать рисунки, плакаты по данной теме.
  3. Сделать нагрудные таблички корреспондентов с указанием названий газет и журналов.
  4. Сделать таблички о притягательной силе алкоголя и последствиях

( появляются по ходу пресс – конференции):

а) Поднимает настроение.

б) Дает вдруг уверенность.

в) Исчезает скованность.

г) Оживляется беседа.

д) Исчезают неприятные переживания.

е) Избавляет от скуки.

ж) Дает чувство свободы.

з) Чувство взрослости (у подростков).

а) Утрачивается контроль над поступками.

б) Укорачивается жизнь.

в) Развиваются тяжелые болезни.

г) Рождается нездоровое потомство.

д) Смерть в результате ДТП, отравлений и преступлений.

е) Наносится ущерб семье, государству.

ХОД ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИИ.

Эпиграф: “ Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его”.

Ф.М.Достоевский.

Вступительное слово.

Сегодня наш класс – научно – исследовательский институт. Вы, ученики, сотрудники этого института. К нам пришли корреспонденты различных изданий, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Чтобы было более понятно, чем занимается наш институт, я позволю себе прочитать следующие строки:

“ С чего все это началось? –
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “ уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают”.

П. Соколов.

Итак, мы работаем над темой “ Пьянство и алкоголизм”. Сегодня проводим пресс – конференцию по теме “ Вино вину творит”. Предоставляем слово нашим корреспондентам.

ИНТЕРВЬЮ С КОРРЕСПОНДЕНТАМИ ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ.

Корреспондент журнала “ Вокруг света”.

Наших читателей интересует: “ Какова история возникновения алкогольных напитков?”

Ответ сотрудников:

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. Другое его имя – Вакх, в латинской форме - Бахус. В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии или вакханалии. На них устраивались торжественные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово “вакханалия” принимается сейчас как синоним пьяного разгула. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и называли его “ аль коголь”, что означает “ одурманивающий”. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Водочное дело стало очень выгодным. Пьяные доходы государства начали быстро расти. Было создано даже мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: “ Веселие на Руси – есть пити”. Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и энтнограф, профессор Н. И. Костомаров (1817 – 1885гг) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в древней Руси пили очень мало. Лишь на праздники варили медовуху, брагу, пиво крепостью не более 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу, из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни спиртных напитков не полагалось, пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Корреспондент “ Юношеской газеты”.

Читатели нашей газеты спрашивают: “ В чем притягательная сила алкоголя?”

Ответ сотрудника:

Многое объясняется тем, что алкоголь способен действовать на настроение человека. Хорошо, когда настроение прекрасное, когда чувствуешь легкость и веселость. Человек, неуверенный в себе, вдруг становится уверенным, скованность исчезает, беседа делается более оживленной, что немаловажно в компании молодых людей. Исчезают неприятные переживания. Алкоголь избавляет от скуки, связанной с эмоциональным голодом, дает чувство свободы, у подростков – мнимое чувство взрослости.

Корреспондент журнала “ Наука и жизнь”.

Нашим читателям хорошо известно, что при попадании в организм человека алкоголь больше всего действует на клетки головного мозга. Уже 100 граммов водки губят 7,5 тыс. активно действующих клеток. Блокируется кора головного мозга и в особенности центры внимания и самоконтроля. Ответьте, пожалуйста, на два вопроса.

  1. Статистика показывает, что после приёма 30 граммов водки число ошибок у наборщиков типографии на одной странице увеличивается до 30%. Сколько печатных знаков был текст, если было допущено 210 ошибок на одной странице?
  2. При приёме 50 граммов водки сильно нарушается прицельность стрельбы спортсмена. Из 100 возможных очков спортсмен до приёма алкоголя выбил 96 очков, а после приёма алкоголя 26 очков. На сколько уменьшился процент попадания?

Корреспондент журнала “ Здоровье”.

На страницах нашего журнала уже рассказывалось о том, что пьянство порождает алкоголизм. Это трудноизлечимая болезнь. Она подкрадывается к пьющему человеку незаметно. Сначала появляется полное отвращение к пище. Это первый признак заболевания. Второй признак – утрата контроля за количеством выпиваемого. Третий – появление состояния похмелья. Его не покидает тоскливое настроение, чувство угнетённости и безысходности. Облегчение приносит новая доза спиртного, но не надолго. Так изо дня в день мечется человек, погибающий от собственной слабости. Кроме того, алкоголь пагубно влияет на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу нервную систему. Нам хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

    1. Продолжительность жизни женщин – алкоголиков на 10% , а мужчин – алкоголиков на 15 % меньше, чем непьющих. На сколько лет проживут дольше женщины – алкоголики, чем мужчины - алкоголики, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
    2. В конце прошлого века врачи, изучая потомство семей – алкоголиков, установили, что 50% их детей погибли в раннем возрасте, из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12% росли идиотами, лишь 10% были здоровы, а остальные страдали различными отклонениями. Сколько детей было обследовано и какую часть составляют здоровые дети от общего числа обследованных, если идиотов среди них было 8190?

Для справки: Из 1000 человек 3 – 6 рождаются с алкогольным синдромом.

Сотрудник:

Нам ещё хотелось бы добавить к сказанному, что пьющая женщина в 30 лет, как правило, выглядит старше, а алкоголичка к 40 годам превращается в старуху. Но особое внимание хотелось бы обратить на то, что у подростков пристрастие к алкоголю развивается быстрее, чем у взрослых. У юношей, начавших употреблять спиртные напитки в 15 – 17 лет, через 2 – 3 года; у подростков, регулярно употребляющих спиртные напитки с 13 –15 лет в течение года.

Корреспондент журнала “ Человек и закон”.

Статистикой установлено, что пьяными совершаются 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений, 96% убийств. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в алкогольном опьянении. За 2002 год каждый четвёртый водитель был оштрафован за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии. Наших читателей интересует:

1. Каков процент роста ДТП в алкогольном опьянении (ответ округлите до целых), если за последний год в нашей стране совершено 842 тыс. ДТП водителями в нетрезвом состоянии? До этого в среднем в год таких ДТП совершалось 456 тыс.

2. За последний год в нашей области совершено 945 ДТП. Из них 47,94% - в алкогольном опьянении. При этом погибло 192 человека, среди них 11 детей. Найдите количество ДТП, совершенных в алкогольном опьянении; сколько процентов составляют дети от общего числа погибших?

Корреспондент газеты “ Семья”.

Наши читатели хотели бы знать:

Какую часть годового семейного дохода тратит человек, выпивающий ежедневно

а) одну бутылку водки (средняя стоимость 50 рублей)

б) одну бутылку пива (средняя стоимость 15 рублей),

если ежемесячный доход семьи в среднем составляет 7 тыс. рублей

( в месяце 30 дней).

Корреспондент газеты “ Тайны здоровья”.

На телевидении запрещена реклама сигарет и алкогольных напитков, но очень много рекламы пива. Значит это безвредный напиток?

Сотрудник:

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают всю эту прелесть, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 литра пива соответствует 60 – 80 граммов водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Также не забывайте о том, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Корреспондент журнала “ Экономика и финансы”.

Наши читатели хотят знать, что несет за собой пьяная травма?

По заданию редакции мы провели независимое расследование и установили, что пьяная травма самая тяжелая. Она требует исключительных мер по спасению и лечению больных. Для подавляющего большинства из них необходимы реанимационные меры в течение 2,5 дней, в среднем, и 27 дней лечения. По материалам Института скорой помощи таких людей к ним попадает около 700 чел. за год. Найдите, сколько обойдется государству лечение этих больных, если один день реанимации обходится в среднем 2000 руб., а один день лечения 236 руб. по самым скромным подсчётам?

Ведущий:

Хочу ещё добавить, что по данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней. В 2001 году в нашем посёлке из 7 человек, доставленных в больницу с алкогольным отравлением, один скончался.

Обращается внимание на таблички, которые появлялись на доске по ходу конференции.

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь; справа – последствия этого употребления…

Наша пресс – конференция подходит к концу. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на интересующие их вопросы. Закончить я хочу отрывком из работы нашего сотрудника.

Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) :: Компьютер и программное обеспечение :: План-конспект по программе "Основы экономической культуры" :: Природно-хозяйственные зоны России (часть урока обобщения знаний) :: Занятие-игра "Путешествие начинается…" :: Классный час или обобщающий урок в форме ролевой игры "Пресс-конференция по биологии в 9-м классе. Тема: "Человек и его здоровье" :: Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD