детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Час общения : Внеклассная работа

Занятие №5.

Оборудование: плакат с изображением весёлого паровозика, проигрыватель или магнитофон с записью фонограмм песен “Улыбка” и “Голубой вагон”, картинки для мимической гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Милые девочки и мальчики, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением споём песню “Улыбка”.
Спасибо, сядьте.
Дети с учителем стоят в кругу.
1 куплет + припев
Стульчики расположены по кругу.
2. Сегодня мы продолжаем своё путешествие по замечательной Стране Общения. А отправимся мы в путь на нашем знакомом паровозике Шустрике. Но чтобы он заработал, нам необходимо вспомнить секреты, которые помогают жителям Страны дружить.

Итак, все вместе произнесём первый секрет общения. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
Жители Страны знают своих друзей по имени и всегда найдут им добрые слова.
Игра. Передаём доброе слово “по кругу”.
Называй своего рядом сидящего соседа по имени и, прикасаясь своей ладошкой к его ладошке, надо сказать ему добрые, приятные слова (например, “Света, как хорошо, что мы с тобой сегодня встретились”.)
Молодцы, дети, называя своего соседа по имени, вы смогли сказать ему хорошие добрые слова.
Вспомним второй секрет общения. Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много.
Проверьте себя, насколько вы внимательны.
Игра “Четыре стихии”.
Четыре стихии – это вода, воздух, огонь и земля. По команде “земля”- опустите руки вниз, по команде “воздух” – поднимите руки вверх, по команде “вода” – вытяните руки вперёд и делайте ими плавательные движения, по команде “огонь”–   вращайте кистями рук ( руки в стороны).
А вот и Шустрик заводит свои моторчики, скорее садимся в вагончики и отправляемся в Страну Общения. Дети встают друг за другом “паровозиком” и под музыку “Голубого вагона” за учителем проходят по классу.
3. Внимание.
Крибле-крабле-бумс.
Мы с вами – жители Страны Общения, люди могут здесь общаться с помощью мимики, жестов, речи.
Выполним мимическую гимнастику, “погримасничаем”:
  • удивитесь (сморщить лоб, поднять брови)
  • рассердитесь ( сдвинуть брови, нахмуриться)
  • изобразите безразличие ( расслабьте мышцы лица)
  • испугайтесь (широко открыть глаза и рот, напрячься)
  • обрадуйтесь
Замечательно, ребята, вы настоящие артисты.

Передавать своё настроение мы можем не только с помощью мимики, но и жестами.

Упражнение “Ключ”.
Представьте, что вы потеряли ключ от квартиры, очень расстроены. Ваши действия?
Кто желает показать?
Но вот ключ нашёлся!
Ребята, вы верите, что он радуется?
Представьте теперь такую ситуацию.
Вы дома одни, во все игры переиграли, книжку почитали, телевизор посмотрели. Вам скучно, грустно…
(Пауза)
Но вот пришла мама с работы.



Выбрать одного ребёнка.
Выражение горя на лице, жестами показать, как ищут ключ.
Выражение радости.


Исполняют все.
Выражение грусти.
Упражнение “Царевна-Несмеяна”.
(Катя) у нас Царевна-Несмеяна (изобрази её). Она грустит, плачет, её ничто не может развеселить. А вы все - добры-молодцы и красны-девицы с помощью мимики, жестов и слов попробуйте её развеселить, говоря о том, какая она хорошая.
Шустрик пыхтит. Пора продолжать путешествие. Встали. Поехали. Так же “паровозиком” под музыку.
4. Послушайте небольшой рассказ Осеевой “Просто старушка”.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, - ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подруга.
– Нет?
– Ну, тётя или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто в рассказе вам понравился и почему?
  • Можем ли мы сказать, что он совершил хороший поступок?
  • Что такое хороший поступок?
  • Почему мальчик поступил так?
  • Как бы каждый из вас повёл себя в такой ситуации?
  • Как вы считаете, правильно ли будет сказать:
Читает учитель.
Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Написано на доске.
Это третий секрет общения.
Кто может повторить?
Все вместе.
Открываю доску.
5. Упражнение “Стул”.
Я приглашаю к себе двух девочек. А все внимательно наблюдайте за тем, что сейчас будет происходить.
Прошу сесть.
В зависимости от того, как дети выйдут из ситуации, можно задать вопросы:

- Как ты себя чувствуешь?
- А как ты себя чувствуешь?

Кто хотел бы показать по-другому?
А теперь я приглашаю девочку и мальчика.







Тому, кто остался без места.
Продолжаем наше путешествие. Так же “паровозиком” под музыку.
6. Мы с вами очутились возле горного ущелья.
Упражнение “На узкой тропинке”.
Двое детей идут по “узкой тропинке” навстречу друг другу. С одной стороны гора, с другой – пропасть. Как можно разойтись на этой узкой тропинке?
 

 

Пригласить разыграть ситуацию двух мальчиков.

Упражнение “Лужа”.
Представьте такую ситуацию. Прошёл сильный дождь. Маленькая девочка осталась одна посредине большой лужи. Сама она не могла выбраться. Помоги ей!
 


Попрошу сыграть роль девочки……..

7. Итог.
Какой секрет общения сегодня вы узнали?
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе "спасибо".
А теперь садимся в вагончики и отправляемся домой. Под музыку “Голубого вагона”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Проектная работа по теме: "Environment" :: План урока по английскому языку в 10-м классе экономического профиля :: Урок литературы в 9-м классе. Подготовка к сочинению "Анализ эпизода "Бал в доме" :: Геометрия в практической деятельности :: Урок английского языка по теме "Квартира" :: В гостях у Элис ( Home Again ), 2017 :: Дом и дача/Интерьер/Зеркала/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Зеркала / Мебелик / Зеркало настенное Мебелик ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Семейный час "Дорога в школу"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD