детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе : Внеклассная работа

Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы, структуры и содержания работы на учебный год. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Нередко к плану относятся лишь как к административному требованию. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентирован в деятельности. Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. По моему мнению, план должен указывать содержательные ориентиры деятельности, определять ее порядок и направления, объем и временные границы.

Начиная планирование работы с учащимися 5 класса, я изучила всевозможные формы и структуры планов и пришла к выводу, что в практике составляются самые различные планы, включающие в себя множество самых разнообразных разделов, в зависимости от подхода в воспитании учащихся. Предлагались планы, в которых отражены либо направления в формировании личности (учение, общение, досуг, здоровье) либо объекты воспитательной деятельности (индивидуальная работы, семья, учителя-предметники) либо представлены различные формы воспитательной работы в виде календарного плана-сетки.

На основе изученного материала, мною была составлена собственная форма плана воспитательной работы, являющаяся по нашему мнению наиболее удобной в работе и отражающая все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и в тоже время вносить по ходу работы дополнения и изменения.

Предлагаю вашему вниманию планирование воспитательной работы на 1 четверть.

Одним из основных направлений работы классного руководителя является работа с родителями и важнейшей ее составляющей – изучение семьи учащихся. При первом знакомстве с семьями детей я рекомендую использовать разработанную мной анкету, которая включает в себя наиболее важные сведения об учащихся. По моему мнению, это позволит классному руководителю получить наиболее полную информацию о ребенке, его семье, состоянии здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. Эта информация окажет неоценимую помощь в планировании и организации воспитательной работы в классе.

РЕБЕНОК:

Фамилия___________________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

С какого времени посещал начальную школу____________________________________

как складывались отношения в начальной школе ________________________________

Состояние здоровья ________________________________________________________

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние)______________________

Увлечение, интересы_______________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________

Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________

Режим дня: _______________________________________________________________

Чем занят в свободное время ________________________________________________

Участие в домашнем труде __________________________________________________

В какой помощи нуждается ребенок(что необходимо для полноценной учебы) ______

_________________________________________________________________________

РОДИТЕЛИ:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

Образование:

Отец _____________________________________________________________________

Мать_____________________________________________________________________

Профессия ________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________

Телефоны: рабочий __________, домашний ____________________________________

Возраст: Отец ______, Мать _________________________________________________

Возраст существования семьи _______________________________________________

Семья (не) полная (нужное подчеркнуть)

Количественный состав семьи (сколько детей) _________________________________

Жилищные условия: (особняк или квартира, отдельная комната у ребенка,

место для приготовления уроков и.т.д.) ________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________________

Материальное положение ___________________________________________________

Интересы, увлечения, хобби, традиции семьи __________________________________

Влияние на ребенка ________________________________________________________

(использование методов поощрения или наказания и каких именно)

Как часто посещаете родительские собрания, школу, встречаетесь

с классным руководителем _________________________________________________

Чем можете помочь классу: _________________________________________________

(материально, организовать экскурсию, поездку, классный час, беседу, помочь с транспортом или что либо еще)

Чем можете помочь в ремонте класса ________________________________________

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интеграция на уроках гуманитарного и эстетического циклов. Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве :: Элективный курс «Диковины грибного царства» :: Урок в 7-м классе по теме: "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" :: Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" :: Урок-обобщение по немецким городам для 7-го класса. Тема: "Deutsche Staedte" :: Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Mantra / Подвесной светильник Aruba 5624 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD