детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

"Сороки" – фольклорный весенний праздник : Внеклассная работа

Цель – пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Оформление зала.

Зал разделен на две части: справа макет избы с завалинкой, слева – плетень и лавочка, посередине – импровизированная поляна.
На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:

    • На Сороки день с ночью меряются.
    • Зима кончается – весна начинается.
    • Сорок сороков птиц на Сороки прилетает.
    • Увидел скворца – весна у крыльца.
    • Сколько проталинков – столько и жаворонков.

Вдоль стены – листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.

Рецепт “Жаворонки”.

2-3 яйца, 1 столовая ложка масла, 2 ложки воды,1 ложка сахара. Соль по вкусу, мука. Сделать не очень крутое тесто, вылепить из него форму птички, вместо глаза вставить перец, смазать яйцом. Обсыпать цветным маком. Испечь в духовке.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и педагог в народных костюмах входят в празднично оформленный зал, в руках у них “жаворонки”. Хором исполняют заклички.

Дети:

Жаворонушки на соломушке,
Прилятите к нам; принясите нам
Лето теплое, весну красную.
Нам зима-то надоела,
Надоела, уморила.
Ручки, ножки занозила.

Ведущий: Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем доме был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

Угощают всех присутствующих на празднике гостей выпечкой – “жаворонками”.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День сорока мучеников Севастийских на языке народа носит название “Сороки”, а иногда “Кулики”.
В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.
Сороки, с полным основанием, можно назвать детским праздником: еще на кануне женщины месят тесто, пекут сорок шариков и “жаворонки”. Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года.
“Жаворонки” раздавали детям, те бежали на улицу в народных ярких костюмах на возвышенное место и начинали, что есть мочи кричать, закликать жаворонков, а сними и весну.
“Птичек” обычно съедали. А “головки” отдавали матери, с пожеланиями богатого урожая.
Иногда в “жаворонки” запекали кольцо или монетку. Найдешь кольцо – быть свадьбе. Монетку – на весь год богатым и счастливым будешь. Так же выбирали первого засевальщика.
Деревня в этот день была полна детских песен, крика, смеха.

Гости ищут сюрприз в “жаворонках”.

Девочка:

Весна-красна,
Нам добра принесла
На сопушке, на соломушке.
Идет кулик, несет ключик.

Все: Отворяй весну, замыкай зиму. (Игровая попевка):

Ай, кулик – клик!
Жаворонок – клик!
Ай, сел на воду,
Отморозил бороду!

Девочка:

Ау! Ау! Аукиваем!
Весну приаукиваем!

Мальчик: Март, март, солнцу рад!

Девочка: Апрель, апрель, отворяй дверь!

Все:

Май, май, песню запевай!
Говорят, говорят. Ой, весна!
Уточки на улочке: кря! Кря! Кря!
Козочки у лозочки: ме! Ме! Ме!
Свиночки на нивочке: хрю! Хрю! Хрю!
Овечки у речки: бе! Бе! Бе!
Конюшки на волюшке: и-го-го!

Народная игра “Солнышко”

Мальчик: Давайте поиграем в “Солнышко” (приглашают гостей для игры, выбирают водящего)

Считалка:

Солнышко, выгляни.
Красное высвети.
Сядь на пенек
Опряди куделек.

Дети ходят по кругу парами, держась за разноцветные ленты, в центре на шесте – солнышко.

Все:

Солнышко, выгляни,
Красное высвети.
К нам на нивку иди
Ладить косы и серпы.
Солнышко ведрышко,
Выгляни в оконышко.
Там твои детки,
Кушают конфетки,
А тебе-то не дают,
Всем ребятам раздают.

Водящий:

Раз, два не воронь,
А беги как огонь.

Пара, которая оказалась ближе к водящему, по его сигналу опускает ленту. Бегут в разные стороны по кругу. Кто придет позже, тот и водящий. Игра повторяется заново. Входят бабушки.

Бабушка:

Мы потешки услыхали
И к вам в гости прибежали.
Где потешки поют,
Там весело живут.
Здравствуйте, ребята!
Пришли мы к вам позабавиться,
Да потешиться!
Пошутить!
Поиграть!
Посмеяться!

Ведущий:

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости.
У нас для каждого найдется
И словечко и местечко.

Бабушки садятся на скамеечки около домика.

Ведущий:

Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Для гостей дорогих споем песню русскую.

Дети исполняют русскую народную песню “Во кузнице”.

Ведущий: Ой, вы, гости дорогие. Наверное, уже засиделись. А теперь настал и ваш черед спеть песню русскую да напевную.

Бабушки исполняют песню “У родимой маменьки дочь была одна...”

Мальчик:

В этой песне торжественный звон
И мотивы родного села.
В эту землю я сердцем влюблен
От того мне и песня мила.

Ведущий:

Вы и пели, и плясали,
И, наверное, устали.
Всем вам отдохнуть пора!
А вот к отдыху игра (подходит к мальчику)

– Что ты, молодец, не весел, буйну голову повесил? Есть еще возможность сноровку да ловкость свою показать (вручает колокольчик девочке).  – Вот тебе, милая колокольчик, ты ходи, ходи вокруг молодца, похаживай да потихонечку в колокольчик позванивай! А тебе, добрый молодец, уж не обессудь, мы завяжем глаза ясные. Должен ты поймать девицу за руки. Как поймаешь – жди подарочка, не поймаешь – пеняй на себя. Быть подарочку у красной девице. Расступись, честной народ, не скопляйся! А ты, красна девица, начинай игру, не стесняйся!

Все:

Колокольцы, бубенцы
Раззвонились удальцы.
Дили-дили-дили-дили-дон
Угадай – откуда звон.

Игра “Жмурки”, вручение подарков.

Девочка:

Тара-ра, тара-ра.
Идут девки со двора!
Песни петь да плясать.
Всех вокруг забавлять!

Дети исполняют песню “На горе-то калина” с движениями.

Ведущий:

Где песня льется,
Там легче живется.
Ну, гости, теперь ваш черед!

Бабушки исполняют песню “Течет речка, течет мутна”.

Игра “Сокол и лебедушка”

Все:

Вдоль по бережку лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает.

В круг входит “Лебедушка”, дети, сужая круг, поют песню:

Не летай, ясный сокол, высоко.
Не маши да ты крылами широко (2 раза).
Лебедь белая совсем недалеко

В круг входит “Сокол”, кланяясь “Лебедушке” поет:

Сокол:

Ты, Лебедушка, лучше всех,
Ты, Лебедушка, краше всех,
Я возьму тебя за белое крыло, за собою поведу да далеко.

Все:

Ты её, дружок, поймай.
А потом и забирай!

Сокол ловит лебедушку, затем берет её за руку и ведет по кругу русским шагом. Дети идут за ними и поют.

Все:

Вдоль по шелковой травушке,
По зеленой по муравушке,
Ведет сокол лебедушку,
Ведет белую головушку.
Да по чистому по полюшку
Прямо к синему морюшку.
Ой-ли, ой-люли, ой-люли,
Прямо к синему морюшку.

Ведущий:

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки.

Дети читают небылицы:

Заяц на небо взглянул:
Там землетрясенье,
И из тучки на него
Капало варенье.

Рано утром, вечерком.
Поздно, на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.

А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку отнес.
А полочка обломилась.
И яичко не разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
– Ой, куда-куда, кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий во догон побежал,
Безъязыкий  – “Караул!” – закричал.

Из-за тучи, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
На распашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
На голове карман.

Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На головке сапожок.
На ноге фуражка.

Инсценировка “Здравствуй Филя!”.

(Исполняют девочка и мальчик).

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала лепешек-оладушек.
– А ты что с ними сделал?
– Я их под лавку положил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы их в печь положила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала сарафан.
– А ты что с ним сделал?
– А я его в печку положил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы его в шкаф повесила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать принесла барана.
– А ты что с ним сделал?
– А я его в шкаф повесил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы его в хлев завела, водой напоила, сеном угостила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала Настасьюшку.
– А ты что с ней сделал?
– А я её в хлев завел, водой напоил, сеном угостил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы её за стол посадила, чаем угостила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала свинью.
– А ты что с ней сделал?
– А я её, за стол посадила, чаем угостила.
– Ну, ты, Филя, чудак!

Девочка:

Словно радуга живая,
В ярких красках расцвела
Огневая, вихревая
Песня русская слышна!

Девочка исполняет песню “Как по речке по досточке…”

Как по речке по досточке
Рассыпались мои косточки.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Рассыпались мои косточки.

Рассыпались мои косточки
На чужих мужей глядучи.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
На чужих мужей глядучи.

А чужие-то мужья добры
Накупили женам боабры.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Накупили женам боабры.

А мой мужичок-дурачок
Не купил мене не кроль, не серег.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Не купил мене не кроль, не серег.
А купил мене коровушку
Загубил мою головушку.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки,
Загубил мою головушку.

Мне коровушку доить да доить,
А теленочка поить да поить.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки,
А теленочка поить да поить.

Девочка:

Поджидай меня,
Мой миленький,
Только выйду из ворот.
А сейчас веселый праздничный
Заводи-ка хоровод!

Хоровод “Ходила младешенька по борочку..”

Ведущий: Ходи, народ солнышко встречать, мороз прогонять!

Берет в руки 40 испеченных шариков.

Все:

Мороз, красный нос.
Вот тебе хлеб и овес.
А теперь убирайся,
По добру по здорову.

Мальчик:

Зимушку с почетом провожаем
Добрых дел её не забываем,
Встретиться с зимою, мы желаем,
После осени к себе вновь приглашаем.

Все вместе:

По обычаям российским
От души поклон вам низкий (кланяются в пояс).

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Активизация творческой деятельности учащихся :: Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" :: Математическая гостиная "Софья Васильевна Ковалевская — русская женщина ученый" :: Создание модели системы раннего выявления и оказания своевременной помощи детям с нарушениями развития :: Урок-путешествие "Многообразие птиц" :: Суперстюард ( Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant ), 2015 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Министр ( Il Ministro ), 2016 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

"Сороки" – фольклорный весенний праздник : Внеклассная работа

Цель – пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Оформление зала.

Зал разделен на две части: справа макет избы с завалинкой, слева – плетень и лавочка, посередине – импровизированная поляна.
На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:

Вдоль стены – листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.

Рецепт “Жаворонки”.

2-3 яйца, 1 столовая ложка масла, 2 ложки воды,1 ложка сахара. Соль по вкусу, мука. Сделать не очень крутое тесто, вылепить из него форму птички, вместо глаза вставить перец, смазать яйцом. Обсыпать цветным маком. Испечь в духовке.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и педагог в народных костюмах входят в празднично оформленный зал, в руках у них “жаворонки”. Хором исполняют заклички.

Дети:

Жаворонушки на соломушке,
Прилятите к нам; принясите нам
Лето теплое, весну красную.
Нам зима-то надоела,
Надоела, уморила.
Ручки, ножки занозила.

Ведущий: Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем доме был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

Угощают всех присутствующих на празднике гостей выпечкой – “жаворонками”.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День сорока мучеников Севастийских на языке народа носит название “Сороки”, а иногда “Кулики”.
В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.
Сороки, с полным основанием, можно назвать детским праздником: еще на кануне женщины месят тесто, пекут сорок шариков и “жаворонки”. Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года.
“Жаворонки” раздавали детям, те бежали на улицу в народных ярких костюмах на возвышенное место и начинали, что есть мочи кричать, закликать жаворонков, а сними и весну.
“Птичек” обычно съедали. А “головки” отдавали матери, с пожеланиями богатого урожая.
Иногда в “жаворонки” запекали кольцо или монетку. Найдешь кольцо – быть свадьбе. Монетку – на весь год богатым и счастливым будешь. Так же выбирали первого засевальщика.
Деревня в этот день была полна детских песен, крика, смеха.

Гости ищут сюрприз в “жаворонках”.

Девочка:

Весна-красна,
Нам добра принесла
На сопушке, на соломушке.
Идет кулик, несет ключик.

Все: Отворяй весну, замыкай зиму. (Игровая попевка):

Ай, кулик – клик!
Жаворонок – клик!
Ай, сел на воду,
Отморозил бороду!

Девочка:

Ау! Ау! Аукиваем!
Весну приаукиваем!

Мальчик: Март, март, солнцу рад!

Девочка: Апрель, апрель, отворяй дверь!

Все:

Май, май, песню запевай!
Говорят, говорят. Ой, весна!
Уточки на улочке: кря! Кря! Кря!
Козочки у лозочки: ме! Ме! Ме!
Свиночки на нивочке: хрю! Хрю! Хрю!
Овечки у речки: бе! Бе! Бе!
Конюшки на волюшке: и-го-го!

Народная игра “Солнышко”

Мальчик: Давайте поиграем в “Солнышко” (приглашают гостей для игры, выбирают водящего)

Считалка:

Солнышко, выгляни.
Красное высвети.
Сядь на пенек
Опряди куделек.

Дети ходят по кругу парами, держась за разноцветные ленты, в центре на шесте – солнышко.

Все:

Солнышко, выгляни,
Красное высвети.
К нам на нивку иди
Ладить косы и серпы.
Солнышко ведрышко,
Выгляни в оконышко.
Там твои детки,
Кушают конфетки,
А тебе-то не дают,
Всем ребятам раздают.

Водящий:

Раз, два не воронь,
А беги как огонь.

Пара, которая оказалась ближе к водящему, по его сигналу опускает ленту. Бегут в разные стороны по кругу. Кто придет позже, тот и водящий. Игра повторяется заново. Входят бабушки.

Бабушка:

Мы потешки услыхали
И к вам в гости прибежали.
Где потешки поют,
Там весело живут.
Здравствуйте, ребята!
Пришли мы к вам позабавиться,
Да потешиться!
Пошутить!
Поиграть!
Посмеяться!

Ведущий:

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости.
У нас для каждого найдется
И словечко и местечко.

Бабушки садятся на скамеечки около домика.

Ведущий:

Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Для гостей дорогих споем песню русскую.

Дети исполняют русскую народную песню “Во кузнице”.

Ведущий: Ой, вы, гости дорогие. Наверное, уже засиделись. А теперь настал и ваш черед спеть песню русскую да напевную.

Бабушки исполняют песню “У родимой маменьки дочь была одна...”

Мальчик:

В этой песне торжественный звон
И мотивы родного села.
В эту землю я сердцем влюблен
От того мне и песня мила.

Ведущий:

Вы и пели, и плясали,
И, наверное, устали.
Всем вам отдохнуть пора!
А вот к отдыху игра (подходит к мальчику)

– Что ты, молодец, не весел, буйну голову повесил? Есть еще возможность сноровку да ловкость свою показать (вручает колокольчик девочке).  – Вот тебе, милая колокольчик, ты ходи, ходи вокруг молодца, похаживай да потихонечку в колокольчик позванивай! А тебе, добрый молодец, уж не обессудь, мы завяжем глаза ясные. Должен ты поймать девицу за руки. Как поймаешь – жди подарочка, не поймаешь – пеняй на себя. Быть подарочку у красной девице. Расступись, честной народ, не скопляйся! А ты, красна девица, начинай игру, не стесняйся!

Все:

Колокольцы, бубенцы
Раззвонились удальцы.
Дили-дили-дили-дили-дон
Угадай – откуда звон.

Игра “Жмурки”, вручение подарков.

Девочка:

Тара-ра, тара-ра.
Идут девки со двора!
Песни петь да плясать.
Всех вокруг забавлять!

Дети исполняют песню “На горе-то калина” с движениями.

Ведущий:

Где песня льется,
Там легче живется.
Ну, гости, теперь ваш черед!

Бабушки исполняют песню “Течет речка, течет мутна”.

Игра “Сокол и лебедушка”

Все:

Вдоль по бережку лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает.

В круг входит “Лебедушка”, дети, сужая круг, поют песню:

Не летай, ясный сокол, высоко.
Не маши да ты крылами широко (2 раза).
Лебедь белая совсем недалеко

В круг входит “Сокол”, кланяясь “Лебедушке” поет:

Сокол:

Ты, Лебедушка, лучше всех,
Ты, Лебедушка, краше всех,
Я возьму тебя за белое крыло, за собою поведу да далеко.

Все:

Ты её, дружок, поймай.
А потом и забирай!

Сокол ловит лебедушку, затем берет её за руку и ведет по кругу русским шагом. Дети идут за ними и поют.

Все:

Вдоль по шелковой травушке,
По зеленой по муравушке,
Ведет сокол лебедушку,
Ведет белую головушку.
Да по чистому по полюшку
Прямо к синему морюшку.
Ой-ли, ой-люли, ой-люли,
Прямо к синему морюшку.

Ведущий:

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки.

Дети читают небылицы:

Заяц на небо взглянул:
Там землетрясенье,
И из тучки на него
Капало варенье.

Рано утром, вечерком.
Поздно, на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.

А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку отнес.
А полочка обломилась.
И яичко не разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
– Ой, куда-куда, кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий во догон побежал,
Безъязыкий  – “Караул!” – закричал.

Из-за тучи, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
На распашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
На голове карман.

Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На головке сапожок.
На ноге фуражка.

Инсценировка “Здравствуй Филя!”.

(Исполняют девочка и мальчик).

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала лепешек-оладушек.
– А ты что с ними сделал?
– Я их под лавку положил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы их в печь положила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала сарафан.
– А ты что с ним сделал?
– А я его в печку положил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы его в шкаф повесила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать принесла барана.
– А ты что с ним сделал?
– А я его в шкаф повесил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы его в хлев завела, водой напоила, сеном угостила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала Настасьюшку.
– А ты что с ней сделал?
– А я её в хлев завел, водой напоил, сеном угостил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы её за стол посадила, чаем угостила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала свинью.
– А ты что с ней сделал?
– А я её, за стол посадила, чаем угостила.
– Ну, ты, Филя, чудак!

Девочка:

Словно радуга живая,
В ярких красках расцвела
Огневая, вихревая
Песня русская слышна!

Девочка исполняет песню “Как по речке по досточке…”

Как по речке по досточке
Рассыпались мои косточки.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Рассыпались мои косточки.

Рассыпались мои косточки
На чужих мужей глядучи.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
На чужих мужей глядучи.

А чужие-то мужья добры
Накупили женам боабры.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Накупили женам боабры.

А мой мужичок-дурачок
Не купил мене не кроль, не серег.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Не купил мене не кроль, не серег.
А купил мене коровушку
Загубил мою головушку.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки,
Загубил мою головушку.

Мне коровушку доить да доить,
А теленочка поить да поить.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки,
А теленочка поить да поить.

Девочка:

Поджидай меня,
Мой миленький,
Только выйду из ворот.
А сейчас веселый праздничный
Заводи-ка хоровод!

Хоровод “Ходила младешенька по борочку..”

Ведущий: Ходи, народ солнышко встречать, мороз прогонять!

Берет в руки 40 испеченных шариков.

Все:

Мороз, красный нос.
Вот тебе хлеб и овес.
А теперь убирайся,
По добру по здорову.

Мальчик:

Зимушку с почетом провожаем
Добрых дел её не забываем,
Встретиться с зимою, мы желаем,
После осени к себе вновь приглашаем.

Все вместе:

По обычаям российским
От души поклон вам низкий (кланяются в пояс).

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist