детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Посвящение в химики: "Проникнемся духом химии" : Внеклассная работа

Цели:

  • развитие познавательного интереса к предмету,
  • с помощью эмоционального потенциала продемонстрировать химические возможности учебного предмета,
  • дать почувствовать ученикам их причастность к этой замечательной науке.

Оборудование и реактивы: дихромат аммония, йод кристаллический красный фосфор, сера, растворы йода, фенолфталеина, щелочи, кислоты, хлорид бария, большая склянка с раствором серной кислоты, эликсир «мудрости». Фонограммы взрыва, восточной музыки, барабанной дроби, фанфары, гимна химиков, песни «Маленькая страна», колба кругло донная, штатив

Слово учителя:

Мы рады видеть вас на празднике: «Проникнемся духом химии». Начиная с 8 класса, в программу вводится новый предмет - химия. И вы начинаете путешествие по этой удивительной стране тайн и загадок. Многие из вас спрашивали меня «А интересная наука химия, а трудно учить её?». Теперь вы можете ответить на ваши вопросы сами. А я вам отвечу такими словами:

Что такое химия, приятель?

Формулы, химические знаки, применение, свойства и строение при этом,

У веществ свойств много самых разных

Что такое химия, спросил ты?

Я на это так тебе отвечу -

Это все предметы, вместе взятые конечно, и эксперимент ещё в придачу.

Из веществ состоим с тобой мы, это сущность нашей земли

Это воздух, пища, вода. Химия с нами всегда.

Что такое химия, не понял?

Это взлёт фантазии и мысли,

Это и алхимик в своей келье захламлённой, это и владелец жизни тайны.

Химия прекрасная наука. Учит нас творить она и мыслить.

Учит уважать людей труда, людей науки, учит сыном быть своей отчизны.

С нею в космос плывут корабли, с нею живём и рождаемся мы.

Природу с ней защитить мы должны, будем с нею дружны.

Понял ли, что химия, приятель это элементов строгих зданье.

Это Ломоносов, Менделеев, и конечно, для тебя средь них осталось место.

Итак, сегодня, мы собрались, чтобы посвятить учащихся 8 классов в химики. Но прежде, чем они пройдут все испытания, ребята старших классов расскажут и покажут, чего они достигли и чему научились на уроках химии, на какие моменты ещё раз заострить ваше внимание.

Ученик 1. Химия - это экспериментальная наука, именно поэтому на первый взгляд, она кажется волшебной.

Ученик 2. Сейчас мы покажем вам фокусы, но предупреждаем, что их нужно проводить, соблюдая правила по технике безопасности, строжайший порядок и аккуратность.

Ученик 3. Да какую технику безопасности? Зачем голову-то забивать, я же не ходячая энциклопедия всё знать, всё помнить. На физике техника безопасности, на трудах техника безопасности, на химии опять техника безопасности, чего её соблюдать? Ничего со мной не случится! Используйте малые количества вещества, а по мне так, чем больше, тем лучше опыт получиться (опыт «хлопушка» -см. приложение, фонограмма взрыва, выходит на сцену забинтованный и выводит жертвы химических опытов).

«Жертва любопытства»

Сунул палец я в пробирку,
Оказалась в пальце дырка.
Вот беда, игра опасна,
Слёзы лью теперь напрасно.

«Жертва дегустации»

Попробовать на вкус решила кислоту,
Глядь, языка уж нет во рту,
Растаял мой язык, как лёд
И до сих пор во рту всё жжёт.

«Жертва волшебства»

Мне не хватало волшебства,
В пробирке размешал я вещества.
Взрыв раздался,
Еле жив остался.

Ученик 3.

Вредные советы, начинающему химику:

  • Никогда, нигде не трогай ничего. Понюхать можешь, полизать любое вещество. Когда учитель скажет всем: «Сейчас эксперимент!» - ты сразу молча отвернись, сядь скромно в уголке. Ты реактивы не бери, пусть делает другой.
  • Если всё-таки решил ты надо б сделать этот опыт, вещества налей побольше, да смотри, не мелочись, а когда вдруг реактивы потекут тебе на платье и на руки, и на ноги, умывать совсем не надо, может быть, врачи спасут. Платье ж новое ты купишь, помоднее и получше, а родители конечно долго будут вас хвалить.
  • Нет приятнее занятья, чем пробирку нагревать. Ты зажги свою спиртовку, а затем пойди с соседом и по классу погуляй. Пусть получше разгорится и нагреется фитиль. Нагревай теперь пробирку, славный будет результат.
  • Если вас застал учитель за любимым вашим делом, потихоньку, что - то слил ты, иль приборы ты разбил, иль ещё какой пустяк. Объясни ему, что это ваш сюрприз к его уроку, что без химии любимой вы не можете никак!

Ученик 2. Это ужасно. Что вы забыли правила по техники безопасности. Я оглашу наши заветные правила.

Правила выживания в химической лаборатории:

  • если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу
  • если включили - выключите, если открыли - закупорьте, если разобрали - соберите, если не можете собрать, позовите умельца
  • если не разбирали, не вздумайте собирать
  • если не знаете, как это действует, не трогайте
  • если вас это не касается, не встревайте
  • если не можешь что-либо понять, почеши в затылке
  • если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы живы
  • если не усвоили этих правил, не входите в кабинет

Ученик 4. (выходит в костюме факира, под фонограмму «Если б я был султан») Я думаю, что теперь-то все здесь сидящие не будут пренебрегать этими правилами. А тем временем я покажу опыт (см. приложение), который вам покажется просто чудом, я превращу воду в молоко, а теперь я превращаю воду в вино и снова в воду, (учащиеся объясняют опыт и говорят, что никакого волшебства тут нет, а есть знания, полученные на уроках химии). Я долго учился магии, и вижу, что и вы кое-что знаете.

Ученик 1.Наша реклама: (выходит со стаканом «чая» и сухариком) Сухарик - это наслаждение вкусом, особенно во время урока. Правда возникает опасность быть выгнанным за дверь, но если вы всё-таки решили перекусить, то запевайте его упоительным чаем «химдымйодбабах», приготовленный по лучшим традициям химиков нашей школы. И если тебя всё-таки выгнали за дверь, ты уйдёшь сытым на все 120% (обмакивает сухарик в стакан с «чаем»).

Ученик 5. Химиками нашей школы открыт новый 115 элемент

Название - учитель (женского рода)

Символ: Fm

Нахождение в периодической системе: главный период, главная подгруппа

Первооткрыватель: Адам

Относительная атомная масса: 60 кг, а также встречаются изотопы от 40 до 250 кг.

Распространённость: очень распространённая. В природе в основном находится в химически связанном состоянии.

Физические свойства: встречаются очень красивые образцы, имеющие неровную поверхность. Тает при определённом воздействии. Самопроизвольно закипает и без внешних причин охлаждается.

Коэффициент расширения: увеличивается с годами

Химические свойства: очень хорошо взаимодействует с золотом, серебром, платиной и другими благородными металлами. Под воздействием комплиментов, приобретает красный оттенок. Поглощает дорогостоящие вещества в больших количествах. Может неожиданно взорваться. Быстро насыщается этиловым спиртом, активность варьируется в зависимости от времени суток. Может сохранять свои качества в течение длительного срока, для чего необходимо обильное количество СМС, лаков, красок, пен, аэрозолей, ацетона, глицерина и других веществ.

Применение: широкое применение в декоративных целях, является очень эффективным чистящим средством.

Ученик 1.И снова наша реклама: тема урока - очистка вареных яиц от скорлупы. Это же изнурительная работа - ничего подобного, если у вас под рукой раствор уксусной кислоты: возьмём не одно яйцо, а все сразу, которые надо очистить, и поместим их в банку с раствором уксуса, а одно яйцо очистим простым способом, сравните результат. Чистота - чисто CH3COOH.

Ученик 4. (выходит в костюме факира, под фонограмму «Если б я был султан»)

А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане. Вдруг из кратера вулкана показалась пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

(Показывает опыт «Вулкан на столе)

Ученик 3. А сейчас мы дадим слово 8-классникам. Они расскажут, как можно применять знания, полученные на уроках химии.

Сценка.

1 Ученик: Красота спасёт мир.

2 Ученик: Кто это тебе сказал?

1 Ученик: Достоевский.

2 Ученик: Он, наверное, не химик твой Достоевский.

1 Ученик: Он писатель.

2 Ученик: Вот видишь! А если бы он был химиком, он бы знал, что красота ни к чему хорошему не приведёт.

3 Ученик: Ну, ты сказал! Вот я, например, красивая. И что, это плохо?

2 Ученик: А благодаря чему? Сказать?

3 Ученик: А ну скажи!

2 Ученик: И скажу.

1 Ученик: Это экспериментатор. Он работает при дворце принцессы.

3 Ученик: Тогда я буду принцессой!

1 Ученик: Ладно. А я тогда буду королём!

3 Ученик: Это моим отцом что ли?

2 Ученик: Конечно, ведь ты принцесса!

3 Ученик: Ну, тогда, что-то мне вяло, грустно.

1 Ученик: Эй, колдун, у моей дочки апатия, приготовь что-нибудь. Слышал?

2 Ученик: Слышал. Достала меня эта принцесса. Пока они глазеют, (проводится опыт «возгонка йода») налью -ка я вот этой настоечки из маральего корня. На ( подаёт пузырёк королю).

3 Ученик: Пусть сам попробует, а то вдруг отравит.

2 Ученик: А ничего, можно еще?

3 Ученик: Хватит, а то мне не хватит. Ах, папа, как сразу весело стало!

2 Ученик: Правильно, там спирта процентов 40.

3 Ученик: Хочу танцы!

1 Ученик: Прямо сейчас и прямо здесь?

3 Ученик: Да.

1 Ученик: Тогда танцы.

3 Ученик: Папа!

1 Ученик: Ну, что еще?

3 Ученик: Мне еще накраситься нужно. Пошли кого-нибудь к алхимику.

1 Ученик: Принцесса накраситься желает.

4 Ученик: Вот румяна, вот белила, вот губная помада. А это тебе (королю) кола называется.

1 Ученик: Спасибо что - то не хочется.

3 Ученик: Ой, папа, все лицо щиплет.

1 Ученик: Ни щипало бы, если не мазалась бы всякой дрянью. Иди, умойся.

2 Ученик: Ну, как убедился, красота спасет мир?

1 Ученик: Путь к красоте лежит только через науку!

2 Ученик: Химики всех времён положили свой опыт в основание нашего мира.

3 Ученик: Мира новых материалов и красок

1 Ученик: Замечательной косметики и красок.

3 Ученик: Мира, в который химия вошла так широко,что от неё никуда не денешься.

Ученик 5. Я думаю, что теперь самое время попросить всех учащихся 8 классов выйти на сцену для церемонии посвящения их в химики (учащиеся выходят на сцену под звуки барабанной дроби). Провести ритуал посвящается царице химии, которая в свою очередь сама даст клятву верности химической науке.

Царица химии: (положа руку на учебник химии) Клянусь я, кислотой и хлором всегда урок по химии учить. И быть в учении упорной, клянусь! Клянусь периодическим законом, достичь того, чего не знал. И до всего дойти умом -клянусь! Клянусь я синим кислородом, раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Для принятия клятвы, прошу всех встать на колени (в зале гаснет свет, по краям сцены горят свечи и в руках у царицы свеча)

Мы, ныне выпавшие в осадок химики, перед лицом присутствующих торжественно клянёмся:

  • Свято и нерушимо соблюдать законы химии, пропагандировать и нести их в массы, как завещал великий Менделеев

    КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О.

  • Свято и неукоснительно соблюдать правило по технике безопасности и указания преподавателя при проведении практических работ, дабы избежать превращения школы в руины.

    КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О.

  • Любить и беречь как святыню учебник химии и сдать их в библиотеку в срок и в хорошем качестве

    КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О.

  • Чтобы количество учащихся до урока, равнялось количеству учащихся после урока, как гласит великий закон сохранения массы вещества

    КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О.

  • Не применять знания химии против своих преподавателей, как бы нам этого не хотелось.

    КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О, КЕРОСИН, АШ - ДВА -О.

(ученики по очереди проходят испытания)

1 испытание: Каждый прикоснитесь к спиртовке, и вы всегда будите помнить правила по технике безопасности.

2 испытание: Прикоснитесь к склянке с серной кислотой, и она никогда не прожжёт вашей одежды.

3 испытание: Выпьете эликсир «мудрости» и вы будете всегда помнить, что нужно выучить урок по химии.

4 испытание: На уроках вы часто вешали лапшу на уши учителя химии, а теперь ему предоставляется такая возможность (учитель вешает лапшу на уши ученикам).

5 испытание: (стоят два стола, покрытые чёрным покрывалом) Получите клеймо, что вы прошли все испытания, и теперь вы, настоящие химики. Поздравляем вас!

Исполняется гимн химиков. Нам суждено пролить всё то, что льётся

Просыпать то, чего нельзя пролить
Наш кабинет химическим зовётся
Мы рождены, чтоб химию любить
Всё выше и выше и выше
Летит рыжий бром к небесам
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становиться сам

Заключительная песня.

Есть за горами за лесами, маленькая страна.
Там разноцветные растворы, смеси и вещества.
Счастьем глаза людей искрятся, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт царица и людям дарит свет.
Пв: Маленькая страна, маленькая страна,
там где душе светло и ясно, там, где всегда весна.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там во дворе живёт царица с именем «химия».
Царица не даром людям сниться, ведь светлый миг придёт
И на крылатой колеснице она совершит полёт
Эта страна от сна проснётся, и превратиться вдруг
В большую страну и сразу станет царицею всех наук.

Пв: Маленькая страна, маленькая страна,
там где душе светло и ясно, там, где всегда весна.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там во дворе живёт царица с именем «химия».

1 ученик: Нам осталось пожелать всем удачи и успеха

2 ученик: Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими.

Учитель: Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я…(Приду!). Так приходите! Я вас жду!

ПРИЛОЖЕНИЕ (описание опытов)

«Возгонка йода» - круглодонную колбу закрепляют в штативе и нагревают. Видно клубы фиолетового дыма.

«Вулкан на столе» - дихромат аммония высыпают горкой на металлический поднос и поджигают.

«хлопушка»- смешивают в равных количествах (со спичечную головку),порошок серы, красного фосфора, и бертолетовой соли. Заворачивают в бумагу, в виде конвертика и при ударе молотком возникает хлопок.

«превращение воды в вино» - к раствору щёлочи приливают раствор фенолфталеина.

«превращение вина в воду» - к полученному «вину», добавляют раствор кислоты.

«превращение воды в молоко» - к раствору серной кислоты добавляют раствор хлорида бария

«сухарик с «чаем» - сухарик берётся обыкновенный, т.е корочка хлеба или кириешки, а вместо чая раствор йода.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

К вопросу о трудностях перевода при обучении студентов немецкому языку :: Вена — столица Австрии. Учебное занятие по немецкому языку в старших классах общеобразовательной средней школы (профильное обучение) :: Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений :: Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" :: Театрализованная игра-путешествие "Сказочное путешествие" (Интеллектуально-развлекательная программа) :: Барбадожкины истории, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Grifon Style / Кровать-машина R800 Mini Brilliant ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD