детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Классный час "Давайте будем вежливыми". 2-й класс : Внеклассная работа

Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений.
  2. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

Оформление:

  • таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Спеси боятся, а вежливость чтут", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", "Не дорого ничто — дорого вежливо");
  • макет солнца, но без лучиков.

Предварительная подготовительная работа.

Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя.

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора!

Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг.

Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому).

"Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый.

"Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.

II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.

Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.

Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

III. Беседа.

Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске.

— Можно ли свинью назвать вежливой?
— Почему собака залаяла на свинью?
— Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.

IV. Инсценировка стихотворения.

Вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости.

Вопросы учащимся:

— Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?
— А как бы вы извинились?

Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.

Вопросы учащимся:

— Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним?

V. Работа в группах.

Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах.

Ситуации могут быть такими:

  • Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.
  • Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.

— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…

(Как должен поступить Витя?)

— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…

(Действия внучки?)

Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.

VI. Подведение итогов классного часа.

Литература

  1. Даль В. И. Пословицы русского народа. —М., 1984.
  2. Барто А. А. Детям. – М., 1980.
  3. Побединская Л. А. Праздник для друзей. – М., 2000.
  4. Соболев А. И. Русские пословицы и поговорки. – М., 1983.
  5. Юдин Г. Букварёнок. – Новосибирск, 1989.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий спектакля "Царевна-Несмеяна" :: Урок-исследование "Горести и печали человеческие…" по рассказам В.М. Шукшина :: Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" :: Урок-открытие нового имени в 8-м классе: "Плутон, поднявшийся из ада". В.Т.Шаламов и его "Колымские рассказы", "Последний бой майора Пугачева" (обучение элементам написания рецензии) ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list33.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list33.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list33.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Праздник английского алфавита ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Поэма А.Блока "Двенадцать" в 11-м классе. Урок как система литературных задач ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Проверочные работы в 11-м классе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD