детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок мужества "День Победы" : Внеклассная работа

При подготовке данного мероприятия классам дается задание разучить одну из песен сценария и заставку к эпизоду. Таким образом, все зрители в зале становятся участниками мероприятия. Ведущими на мероприятии могут быть участники детского театрального объединения или педагоги. Перед началом мероприятия стулья в зале выстраиваются буквой «П», что бы все участники могли видеть друг друга. Каждый класс занимает заранее предусмотренное место. Во время исполнения своего эпизода участники встают.

Занавес открывается. Звучат позывные (песня «Священная война»). На сцене ведущие. На экране – цифры 1945 - 2005.

Ведущий: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.

Ведущий: Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.

Ведущий: Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с шестидесятилетием Великой Победы. Этот день память о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани. Какие бы события ни потрясли планету, 9 МАЯ праздник со слезами на глазах. Мы свято чтим память миллионов солдат, не вернувшихся с поля боя.

Ведущий: Наши солдаты были обычными людьми, и профессии у них были самые обычные. Они растили хлеб, учили детей, добывали уголь – просто жили на своей родной земле.

Ведущий: Стояли теплые летние дни. В лугах душно пахли травы, летел тополиный пух.

Ведущий: Думал ли кто из них, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось…

Ведущий: 22 июня – самый длинный день в году. 22 июня 1941 года – начало войны…

Звучит фонограмма песни “Священная война”. На экране кадры хроники военных лет.

Ведущий:

Война- жесточе нету слова.
Война- печальней нету слова.
Война- святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...

Ведущий: И ветераны Великой Отечественной, которых опалила память жестокой войны, и те, сегодня наследуют славу отцов и дедов, гордую радость Победы, никогда не забудут подвиг нашего народа ценой крови и самой жизни отстоявшего честь, свободу и независимость Отечества, спасшего Европу от фашистского порабощения.

Класс А.

Ученик:

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатом небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как, священную клятву: «Победа»

Ученик:

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба
Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.

( А. Твардовский)

Ученик: Война... От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км.

Ученик: Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - двое суток, самолетом- 3 часа, а перебежками по-пластунски - 4 долгих года.

Исполняется песня «Дороги» Муз. А.Новикова; cтихи: Л. Ошанина.

1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубиться,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!

3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза

4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Класс Б.

Ученик: Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ученик: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Смоленска, Минска, Мурманска.

Ученик:

Пройдут года, и станет сказкой
Все, чем война была страшна...
Зеленый холм могилы братской
Укроет пухом тишина.

Ученик:

Над ним раскинется калина,
Колосья разметает рожь.
Ты вспомнишь молодость и сына
Сюда под вечер приведешь.

Ученик:

И скажешь ты, большие руки
Ему на плечи положа:
-Твой полдень снился мне в разлуке
У огневого рубежа.

Ученик:

Но ты не сын мне, если ныне
Забудешь тех кто пал в бою
За гроздья солнца на калине,
За юность щедрую твою!

(Н. Рыленков)

Исполняется песня «На безымянной высоте»Муз. В. Баснера; cтихи: М. Матусовского.

1. Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте –
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

2. Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

3. Над нами «мессеры» кружили,
И было видно словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

4. Мне часто снятся все ребята –
Друзья моих военных лет,
Землянка наша в три наката
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Класс В.

Ученик: Все что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово: милосердие. Есть и другие слова: сестра, жена, друг и самое высокое - мать. Но разве не присутствует в их содержании милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл?

Ученик: Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь. Женщина и жизнь - два неразделимых понятия.

Ученик: На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.

Ученик: Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из снайперки, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка.

Ученик: Это женщины нашли в себе силы заменить ушедших на фронт и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет.

Ученик: Это они пахали и сеяли, готовили теплые вещи бойцам.

Ученик: Страшные вести - похоронки, заставали их прямо в поле, на ферме, у станка. Но выплакав свое горе, они продолжали трудиться. И они выстояли.

Исполняется песня «Темная ночь» Муз. Н. Богословского; стихи: В. Агапова.

Темная ночь, только пули свистят по степи
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь, ты любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком, ты слезу утираешь
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…
Темная ночь, разделяет, любимая, нас
И тревожная, черная степь, пролегла между нами

Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
Вот и теперь надо мною она кружится…
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего ни случится!

Класс Г.

Ученик:

На рассвете атака.
Придирчиво чистили мы автоматы
Адреса оставляли свои.
Если что - пусть не ждут
Никому не известна тяжелая доля солдата,
Может, многие больше согреться в блиндаж не придут.

(А. Прокофьев)

Ученик:

Упал на пашне у высотки
Суровый мальчик из Москвы,
И тихо сдвинулась пилотка
С пробитой пулей головы.

(Ю. Друнина)

Исполняется песня « Москвичи» Муз. А. Эшпая; стихи: К. Ваншенкина.

1. В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
А где-то в людном мире,
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят

2.Свет лампы воспаленный
Пылает над Москвой –
В окне на Малой Бронной
В окне на Моховой.
Друзьям не встать. В округе.
Без них идет кино.
Девчонки их подруги,
Все замужем давно.

3.В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
Но помнит мир спасенный,
Мир вечный, мир живой,
Сережку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.

Класс Д.

Ученик:

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.

Ученик:

Ему как мавзолей земля-
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.

Ученик:

На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.

Ученик:

Давным давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.

(С. Орлов)

Исполняются песня «Алеша» Муз. Э. Калмановского; cтихи К. Ваншенкина;

1. Белеет ли в поле пороша,
Пороша, пороша.
Белеет ли в поле пороша,
Иль гулкие ливни шумят, -
Стоит под горою Алеша,
Алеша, Алеша
Стоит под горою Алеша,
В Болгарии русский солдат.

2. И сердцу по-прежнему горько
По-прежнему горько,
И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка,
Его гимнастерка,
Из камня его сапоги.

3. Не мало под страшною ношей,
Под страшною ношей,
Не мало под страшною ношей
Легло безымянных парней,
Но то, что вот этот – Алеша,
Алеша, Алеша,
Но то, что вот этот - Алеша,
Известно Болгарии всей.

(Повторяется первый куплет)

Ведущий читает отрывок из поэмы Р. Рождественского « Реквием » «Черный камень». (Глава 2-я, на фоне музыкального сопровождения «Адажио» Альбинони.)

Класс Е.

Ученик:

Вспомним гордо и прямо
Погибших в борьбе…
Есть великое право:
Забывать о себе!
Есть высокое право:
Пожелать и посметь!…
Стала Вечною славой
Мгновенная смерть!

(Р. Рождественский)

Ученик:

Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они.

(С. Щипачев)

Ученик: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минутку молчания, мир молчал бы 50 лет!

Ведущий: Минута молчания!

Исполняется песня: «Журавли» Муз. Я. Френкеля; cтихи: Р. Гамзатова.

1. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

2. Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по – птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле

3. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Класс Ж.

Ученик: Сегодня каждый будет вспоминать поименно не вернувшихся с поля боя. Это наша память, память поколений!

Ученик: Память, вышедшая из огня, и у которой соленый вкус.

Ученик: Это мгновения из которых сложились 1418 дней и ночей.

Ученик: Бывшие жизнью и смертью, болью, страданием, кровью и ненавистью

Ученик: И еще огромной волей к победе!

Исполняется песня: «За того парня» Муз. М. Фрадкина; cтихи: Р. Рождественского.

1. Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю, -
Что-то с памятью моей стало,
Все, что было не со мной, помню.
Бьют дожинки по щекам впалым,
Для вселенной 20 лет – мало.
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: «Я вернусь, мама»…

Припев:
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы – и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

2. Обещает быть весна долгой,
Ждет отборного зерна пашня…
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Все зовет меня его голос,
Все звучит во мне его песня.

Припев.

Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.

Ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем упорно учится, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Ведущий: Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей!

Ведущий: Знамя Победы алое - это мир для людей!

Ведущий: С Праздником Победы!

Ведущий: С прекрасным весенним праздником!

Все: С Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы».

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

"Are the Infinite Forms of the Verb necessary?" ("Нужны ли неличные формы глагола?") :: Открытый урок по теме: "Путешествие по Шотландии" (учебник В.П. Кузовлева). 8-й класс :: Урок-конспект по творчеству Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" для учащихся 6-го класса :: План урока литературы в 11-м гуманитарном классе на тему: Державин и Брюсов. Поэт и поэзия. "И что перед тобою я?" :: Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения" :: Леди Птица ( Lady Bird ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Тандем-2П ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Комбинированный урок с видеоподдержкой "British Newspapers"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD