детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Создание условий для развития личности учащегося (в игре-путешествии, в ТОППах) : Внеклассная работа

В толковом словаре одно из значений слова “развить” - дать раскрыться умственным, духовным и физическим качествам человека. И, конечно же, сидя на уроках, недостаточно будет условий, возможностей попробовать себя ученику в разных видах деятельности. Кружки помогают ребёнку развивать в себе те или иные наклонности, способности. Но моё твёрдое мнение: условия для развития личности учащегося дают детские организации.

Юрий Петрович Митрофанов, директор нашего лицея, 4 года назад посоветовал возродить коллективную игру в младших классах (Многие из нас помнят: “Путешествие в Октябрятск”, “Строим город Пионерск!”). Вот я, советуясь с учителями, начала разрабатывать игру – “Путешествие светлячков”. Сходила на консультацию в Городской центр детского творчества, нашла там игры: “7 тропинок ”, “Цветик – семицветик” и другие.

Так в 2001-2002 учебном году появилось “Путешествие в Волшебную страну”. В 2002-2003 году – “Путешествие по Морю Творчества”. В 2003-2004 году – “Путешествие по Морю знаний”. В 2004-2005 году – “Путешествие по Радужному морю” навстречу 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, останавливались на островах:

- Флоры и фауны;

- Любознательных;

- Музыкально-спортивном;

- Победно-героическом;

Экипажи (т.е. классы) выбирали транспорт для передвижения – это:

4В - лайнер “Дружный”,

4Б - катер “Солнышко”,

2А - атомоход “Смельчак”,

3А - теплоход “Дружные ребята” и т.д.

На стенде была карта путешествия и вахтенный журнал, где проставлялись пройденные мили за участие в делах.

В этом учебном году вновь путешествие для начальных классов, но космическое путешествие: “Скажем солнцу: да!” (Приложение 1, Приложение 2).

В начале года даётся старт, а в начале каждой четверти мы отправляемся по определённому маршруту:

- с помощью цветика - семицветика (в 2001 г.)

- с помощью волшебного компаса (в 2002 г.),

в 2004 г. – с помощью песни:

“Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, ребята, мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки…”

- в этом году – с помощью кричалки “К запуску космической ракеты приготовиться!”.

Подводим итоги на линейках, награждаем медалями светлячков. И сколько радости у ребят, когда они с гордостью говорят: “У меня уже 7 таких!” А ведь они бумажные, обыкновенные, но он участвовал в классе – в своём экипаже в каком-то деле, конкурсе, потом в школьном и победил!

Мне в работе очень помогает коммунарская методика, методика КТД (коллективно-творческих дел). Получается, что я почти ровесница этой методики, и за 31 год моего педагогического стажа смело могу сказать, это лучшее что придумано для детей: и сменность поручений, и дух соревнования, и участие в делах коллектива каждого ученика. Узнала я об этой методике, работая во Всероссийском лагере “Орлёнок”, и использовала её и в Доме пионеров, и в подростковом клубе, и в школе. Начиная работать в начальных классах, мы с ребятами придумали творческие объединения по предметам – ТОППы. Вот уже 16 лет ТОППы помогают мне в организации жизни класса.

В зависимости от того, кому какой предмет больше нравится, ребята записываются в ТОППы (по русскому языку, по математике, по природоведению, по чтению).

В конце недели мы проводим уроки-праздники по тому или иному предмету. Сначала я готовила эти уроки вместе с ребятами, а в выпускном 4 классе они уже сами справлялись: придумывали форму проведения урока-праздника, подбирали материал, распределяли поручения между всеми ребятами из ТОППа. Вот примерные темы проведённых уроков-праздников: “Путешествие в страну слов”, “Математическая эстафета”, конкурс “В мире животных”, “Страна Литературия”. “Музыкальный компас”, “В мире книг”, “Наш урок и всё, всё, всё”, конкурс кроссвордов, “Академия весёлых наук”. “Школьный смехотрон”. Каждый ученик очень радуется, когда со всем классом проводит тот или иной конкурс.

Командиры ТОППов переизбираются каждую четверть. Таким образом, каждый побывал в роли командира и подчинённого. В уголке класса “стрелка компаса” показывает, какой ТОПП на этой неделе (или через неделю) проводит урок-праздник. В конце четверти определяется ТОПП – победитель, т. е. команда, которая завоевала больше всех наград на уроках-праздниках.

Такая организация жизни класса помогает моим ученикам перейти в среднюю школу самостоятельными, инициативными, творчески мыслящими людьми.

Вот так стараюсь дать раскрыться умственным, духовным и физическим качествам человека.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов на тему: "Увлекательное дорожное путешествие" :: Тренинг детско-родительских отношений :: Фестиваль семейного творчества :: Урок русского языка во 2-м классе: "Развитие умения задавать вопросы что? кто? к словам" :: Праздник книги :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 44 Модель 805 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Путешествие вокруг света
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD