детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Интеллектуальная игра для учащихся младшего школьного возраста "Вперед, к победе!" : Внеклассная работа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в интеллектуальную деятельность.

2. Изучение истории Великой Отечественной войны на примерах подвигов героев-земляков.

3. Закрепление у детей знаний по истории Российской Армии.

4. Воспитание у младших школьников чувства коллективизма; ответственности за свою команду, своих товарищей.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:

Учащиеся третьих классов школ города.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

В игре принимают участие команды-классы.

В ходе игры раскрывается аббревиатура слова “ПОБЕДА”. Отсюда и количество конкурсов.

ОБОРУДОВАНИЕ (по конкурсам):

П – “приветствие”, подбор речевок.

О – “Один в поле не воин” - конкурс капитанов, подбор и просмотр военных кинокадров (фильм “Юные патриоты”).

Б – “Близ-турнир”, составление вопросов, изготовление карточек с цифрами.

Е – “еда” - конкурс зрителей, изготовление карточек с буквами.

Д – “Дорогой войны” - фотографии, выдержки из биографии воинов-земляков.

А – “Армейский костюм” - карточки с элементами одежды летней формы солдата в годы Великой Отечественной войны.

- Музыкальное оформление.

- Подготовка инсценировок, концертных номеров.

ЛИТЕРАТУРА:

1. “Последний звонок” - № 11 – 01, № 4 – 02, № 4 – 01.

2. М. И. Кутюков “Яранск” - Киров. 1984.

3. Толковый словарь.

4. “Великая Отечественная война” Т. 1-5 – Москва. Планета – 1989.

5. “День Победы” - песни, стихи, сценарии – М. 1990.

6. С. В. Титов “Ура, каникулы!” М. “Творческий центр” 2003.

7. Материалы фонда Яранского музея.

8. Венная энциклопедия.

9. Киноматериалы фонда фильмотеки.

Предисловие: Звучит марш. Под музыку выходят солдат и моряк. Они приветствуют ребят и сообщают о начале игры. После этого появляется ведущий интеллектуальной игры “Вперед, к победе!”

Деятельность ведущего Деятельность участников игры
1. Приветствует всех детей, присутствующих в зале. Сообщает, что участники собрались в преддверии праздника – Дня Защитника Отечества, поэтому интеллектуальная игра “Вперёд, к победе!” посвящена прошлому, настоящему и будущему Российской Армии. 1. Внимательно слушают ведущего.
2. Знакомит участников с правилами игры. Сообщает, что вся игра построена на аббревиатуре слова “ПОБЕДА”, за правильные ответы команды будут получать звездочки. 2. Знакомятся с правилами игры.
3. Представляет жюри. 3. Знакомятся с жюри
4. Объявляет первый конкурс под названием “ПРИВЕТСТВИЕ”. 4. Представление команд (речевка, девиз, песня, единая форма)
5. Объявляет второй конкурс “Один в поле не воин”. 5. Участвуют только капитаны. Они просматривают военные кинокадры и отвечают на вопросы.
6. Объявляет следующий конкурс, который называется “БЛИЦ – ТУРНИР”. 6. В данном конкурсе участвуют все ребята, отвечая на вопросы ведущего.
7. Обьясняет правила следующего конкурса под названием “Еда”. 7. Каждая команда составляет меню на предложенные жюри буквы.
8. Углубляет знания участников игры о войне, сообщая известную статистику о Героях Советского Союза. Тем самым подводит ребят к следующему конкурсу “ДОРОГОЙ ВОЙНЫ”. 8. Находят соответствие между предложенными фотографиями и выдержками из биографии героев-земляков.
9. Просит жюри огласить результаты прошедших конкурсов. Объясняет ребятам правила игры следующего конкурса “АРМЕЙСКИЙ КОСТЮМ”. 9. В конкурсе участвуют по 2 игрока от команды. Они распределяют на манекене элементы военной формы.
10. Совместно с жюри подводит итоги игры, награждает команду-победителя. Проводит рефлексию деятельности участников интеллектуальной игры. 10. Слушают итоги игры. Анализируют собственную деятельность на игре.

Ход игры

(Звучит марш. Под музыку выходят солдат и моряк)

МОРЯК: Здравствуйте, ребята!

СОЛДАТ: Здравия желаем! Так это звучит по-военному!

МОРЯК: Операция под кодовым названием “Игра” начинается!

СОЛДАТ: На сцене, я бы сказал, боевой порядок.

МОРЯК: Это на сцене. А ты посмотри в зал, как зрители сидят. А, ну-ка, разобраться по рядам!

СОЛДАТ: Отставить разговорчики! Расправить плечи!

МОРЯК: Теперь можно начинать!

(Фанфары, выход ведущего)

ВЕД.: Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества, который традиционно отмечают в России 23 февраля, и который многие, особенно фронтовики-ветераны привычно называют Днем Советской Армии. Слово “АРМИЯ” переводится как “ВООРУЖАТЬ”. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. 60 лет назад наша армия разгромила немецкие войска и освободила Европу от фашистских захватчиков.

А в мирное время Российская Армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.

И наша сегодняшняя игра под названием “Вперед, к победе!” посвящена прошлому, настоящему и будущему Российской Армии.

Обратите внимание на табло. В ходе игры мы будем раскрывать аббревиатуру слова “ПОБЕДА”. За правильные ответы команда получает звездочки, которые крепит на табло. Таким образом, задача команд: как можно быстрее прийти к победе, а как говорит толковый словарь – “быть первым в состязании”.

Оценивать сегодняшнюю игру будут:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Итак, переходим к игре. Я приглашаю команды на сцену для участия в первом конкурсе “Приветствие”.

(Представление команд. Слово жюри)

Следующая буква в слове ПОБЕДА – “О”. “Один в поле не воин” - это испытание для капитанов, которые вместе с командой внимательно посмотрят кинокадры, а затем ответят на вопросы.

(Конкурс капитанов. Внимание на табло)

Капитаны отлично справились со своей задачей и принесли команде победные баллы. Ну, а мы переходим к “блиц-турниру” (Указывает на букву). Я прошу помощников раздать карточки с цифрами. А командам предстоит выбрать из двух вариантов ответов и по-моему сигналу поднять карточку.

(“Блиц-турнир”. Выбегает Солдат с конвертами) (см. Приложение 1)

СОЛДАТ: Почта! Почта пришла. (Отдает ведущему).

МОРЯК: Может и мне есть письмо из дома?

ВЕД.: Нет, друзья, это все нашим участникам игры. Я приглашаю по семь человек из каждой команды. Помощники, раздайте конверты, а команды приступайте к выполнению задания.

(Раздаются задания)

Дорогие друзья, представьте, что ваш отряд выступает в поход и перед дальней дорогой бойцам необходимо подкрепиться (Указывает на букву “Е”). А хорошая еда - залог хорошего настроения, отличной службы. И сейчас я предлагаю каждому отряду составить меню на заданную букву. Прошу подойти по 1 человеку из отряда и взять карточки. Время работы 1 минута. Побеждает тот, кто напишет большее количество блюд

(Музыка, выполнение задания)

Спасибо отрядам за работу. Посмотрите, сколько дополнительных баллов вы принесли своей команде.

(Вывешиваются звезды на табло)

В боях за Родину воины нашей армии показали небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 миллионов бойцов были награждены в годы войны орденами и около 11 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них – наши земляки. Я прошу вынести планшет с фотографиями героев-земляков. Командам даны были выдержки из биографии того или иного героя-земляка, а их задача проставить цифру напротив фото, которое соответствует правильному ответу. Конкурс называется “Дорогой войны” (Указывает на букву “Д”). Давайте все вместе попробуем ответить на вопросы. (см. Приложение 2)

(Зачитывает)

Обратимся к жюри: сколько звездочек заработали команды в фотоконкурсе?

(Подведение итогов конкурса. На сцене Солдат и Моряк)

СОЛДАТ: Продолжим нашу тему.

МОРЯК: Это ты про игру?

СОЛДАТ: Вообщем, да. У меня тут с другом спор вышел: в какой одежде воевали наши деды?

ВЕД.: На этот вопрос вам также ответят наши команды, потому что в последнем туре, а он называется “Армейский костюм” (Указывает на букву “А”), им предстоит правильно распределить на манекене элементы военной формы. Я прошу подняться на сцену по 2 участника от каждой команды, а моих помощников – раздать им задание.

 (Команды готовятся. Рефлексия).

- Трудно идти к победе?

- Как настроение?

- Как вы думаете, чья команда победит?

- Нравится ли вам участие в игре?)

Дорогие друзья, наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я приглашаю вокальную студию “Импровиз” и хореографическую студию “Вдохновение”. Они дарят вам песню “Кот-мореход”.

(Подведение итогов. Награждение) (см. Приложение3)

Закончилась игра, все команды отлично проявили себя и получили заслуженные награды.

“Солдат без наук, как без рук” - говорил Александр Суворов. А у вас, дорогие участники, большой запас знаний, которые, надеюсь, пригодятся вам в будущем, и которые привели вас сегодня к заслуженной победе. Я прощаюсь с вами. До новых встреч!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

О прекрасной, но нездешней. :: Сюжетная дидактическая игра "Форт Боярд" по теме: "Углеводороды" :: Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани :: Разработка урока по теме: "САПР Компас — График. Выполнение геометрических построений" ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list5.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list5.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Программа по курсу "Биохимия" с приложением лабораторного практикума для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD