детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Программа организации летнего отдыха детей "Энергия будущего" : Внеклассная работа

“. . . каникулы, в своём роде, - клапаны для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания”.

С.А. Шмаков

Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. И не случайно перерыв в учебных занятиях назвали именно так. В каникулы каждый ученик раскрывается совершенно с новой, интересной стороны. Можно больше внимания уделить ученикам из неблагополучных семей, “трудным” подросткам. Наконец, каникулы - это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей-ребят, для малышей, для окружающих людей!

Цель программы:

  • Создать условия для оздоровления и полноценного отдыха школьников.
  • Профилактика детского травматизма, безнадзорности, правонарушений среди учащихся.
  • Становление самостоятельной, творческой, свободной личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развития склонностей и способностей школьника.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение здоровья, эмоционального состояния учащихся и педагогов.
  • Формирование экологической культуры и культуры трудовой деятельности.
  • Материальная поддержка детей из многодетных, неблагополучных семей.

Направления программы “Энергия будущего”

  • Работа пришкольного лагеря “Березка”.
  • Работа в хозяйстве ОАО “Лебедянское”.
  • Индивидуально-трудовая деятельность школьников .
  • Работа редакции школьной газеты “Окно”.
  • Работа на учебно-опытном участке.
  • Работа учебно-производственной ремонтной бригады.
  • Работа разновозрастного отряда “Рябинушка”.

Работа отделов пришкольного лагеря “Берёзка”.

Отдел “Пресс-центр”

Рубрики:

  • Горячие новости.
  • Истоки.
  • Это интересно.
  • Проба пера.
  • Книга рекордов лагеря.

Агитационно-пропагандистский отдел.

1. Выпуск бюллетеня “Светофор работает без каникул”.

2. Выпустить и расклеить листовки в посёлке “Берегите природу!”, “Берегите лес!”, “Правила поведения в лесу”, “Осторожно, пожар!”.

3. Проведение бесед “Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!”.

4. Блиц-опросы по различным жизненным вопросам.

Отдел “Медицина”

1. Проведение ежедневного медицинского осмотра.

2. Медицинское обеспечение соревнований.

3. Проведение бесед: “Оказание первой медицинской помощи”, “Правила закаливания”.

4. Медицинские тренинги по взаимопомощи при травмах, укусах змей и насекомых и др.

Отдел “Библиотека-аптека для души”

1. Как хорошо уметь читать.

2. Веселое чтение.

3. Книжкин дом.

4. Экран чтения.

5. Конкурс “Лучший читатель лагеря”.

6. Операция “Живи книга”.

Отдел “Мы и природа”

Выставка–гербарий: “Лечение без лекарств”.

2. Выпуск стенной газеты “Лесная аптека”.

3. Всемирный день охраны окружающей среды.

4. Всемирный день океанов.

5. День борьбы с опустыниванием и засухой.

6. Международный день борьбы со злоупотреблением наркотиками.

Работа на экологической тропе.

Тропа разработана учителями и учениками школы. В летнее время ученики проводят экскурсии по тропе для учащихся, воспитанников детского сада, родителей.

Станции экологической тропы:

Станция “Память”. Начинаем мы свою экскурсию в природу с обелиска. Минутой молчания чтим память погибших земляков. Б. Шальнев сказал об этом так:

Сюда, где пламя по ветру струится,
Где даже камни от цветов красны
Приходит мать, чтоб низко поклониться
Всем сыновьям, что не пришли с войны.

Станция “Дендралогическая. Луговая”. На станциях “Дендралогическая” и “Луговая” знакомимся с местной флорой и фауной; обогащаем свой научный и интеллектуальный уровень. Выясняем отношение людей к природе, к родному посёлку, культурному очагу. Изучаем приспособленность организмов к совместному проживанию в биогеноценозе.

Растения и животные, что на лугу живут,
Не могут жить отдельно и пользу всем дают.
Животные и растения живут лишь сообща
Их жизненные звенья разделить нельзя.

Станция “Кострище”. Отправляясь отдыхать на природу, не забывайте, что вы идёте к ней в гости, видите себя так, чтобы не нанести ей вреда, ущерба!

“Примите во внимание несколько наших советов”, - просит экскурсовод:

- Не разводите костры в сухую погоду, а также на торфяниках, среди хвойного молодняка, на сухой траве, в тростниках и камышах, под кронами деревьев и около пней и т. д.

- Не оставляйте костры без присмотра даже на короткое время, а также непогашенными.

- 97% пожаров возникает по вине человека

- Кострище не зарастает 5-7 лет.

Наглядно мы видим это. Свои знания по этому направлению мы проверяем в походах и экскурсиях .

Станция “Свалка”. На станции “Свалка” так и хочется сказать населению: люди, не будьте равнодушными и жестокими к природе! Убирайте за собой мусор. Учёные предупреждают: если мы не изменим, своё отношение к природе, то погибнем.

Сейчас на каждого гражданина приходится мусора 300-320 кг в год. Для того, чтобы в природной среде разложилась бумага требуется от 2 до 10 лет, консервная банка - более 90 лет, фильтр от сигарет – более 200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый пакет или бутылку.

Учащиеся нашей школы постоянно убирают мусор со свалок, хотя не всегда можно решить эту проблему таким способом.

Станция “Вода-чудо природы”. Вода подобна крови в теле человека. Она также неустанно совершает свой круговорот в природе, давая ей свежие силы; забирает и обезвреживает отходы этого громадного организма. От её состояния, обилия зависит жизнь всего живого и самой Земли. Экологическая тропа позволяет реально взглянуть на состояние реки Дон. Каковы же наши исследования? Вода в реке грязная. Если опустить металлический диск, его не видно уже на глубине 1м. Камни покрыты слизью. Очень много нечистот от с\х комплекса, от промышленных предприятий получает река.

Станция “Известняки”. В Лебедянском районе по левому берегу реки Дон широко распространены карбонатные породы,они выходят на поверхность. Их отличает: высокая прочность, чистота химического состава и морозостойкость.

По запасам карбонатного сырья Липецкая область занимает 1 место в России.

Станция “Родниковая”. Родник - выход подземной воды по водоупорному слою на поверхность. Родниковая вода чистая, холодная, вкусная и полезная для здоровья. Родники мы чистим и оберегаем, ведь они питают реки.

Станция”Полезные ископаемые”. В Лебедянском районе распространены песчано-глинистые породы. Всё это мы смотрим в карьере, который встречается по ходу тропы. Встречаем мы бетонные пески и кирпичную глину, много встречаем строительного песка, который идёт на строительство, есть голубая глина.

Станция “Муравейник”. Велика роль муравьёв в сообществе леса. За один день муравьиная колония может уничтожить около 1 кг. насекомых. А за лето около 100000 вредителей леса.

Проделывая ходы под землёй, муравьи способствуют проникновению в почву воды и воздуха, так необходимых корням растений, деревьев и кустарников.

Станция “Садовая. ”Лебедянский район богат садами. Самые разные по срокам созревания и вкусовым качествам зреют в них яблоки. Мы узнаём на этой станции о таких сортах как “Папировка”, “Белый налив”, “Северный синап”, “Богатырь”.

Работа учащихся на учебно-опытном участке.

1. Учащиеся 1-3 классов выращивают однолетние цветочно-декоративные растения, корнеплоды, бобовые, томаты. Основная цель – научить учащихся 1-3 классов основным приёмам ухода за культурными растениями. Выработать навыки и умение наблюдать за жизнью растений от посева до уборки.

2. Учащиеся 4-6 классов должны выявить лучшие площади питания, сроки посева, влияние прищипки стеблей на плодоношение, влияние окучивания на развитие корней, влияние удобрений на рост и развитие растений.

План работы на пришкольном учебно-опытном участке. Лето 2005 г.

1. Обработать участок площадью 1,8 га.

2. Отделы: опытное поле коллекционный, начальных классов, цветочно-декоративный, отдел полевых и овощных культур, биологический, дендрологический. К участку прилегает сад.

3. На участке заложить 8 опытов. По опытам планируем получить определённые результаты. Опыты довести до конца.

4. Для школы собрать семена некоторых растений. Часть семенного фонда передать другим школам района.

5. Собрать лекарственные растения для аптеки №65.

6. Часть полученных овощей отдать детскому садику: огурцы, морковь, зелёные культуры.

7. Часть продукции реализовать в заводскую столовую для питания школьников в летнем лагере, часть подарить малоимущим семьям.

Основные задачи.

  1. В соответствии с требованиями программы по биологии в процессе работы на пришкольном участке расширить и углубить знания учащихся по биологии, привить любовь и практические навыки с/х труда.
  2. В опытническую работу вовлечь большинство учащихся.
  3. Дать учащимся знания научной организации с/х производства.
  4. Научить учащихся работать в коллективе.
  5. Заложить и довести до конца опыты.

Темы опытов на 2005–2006 учеб. год.

  1. Влияние площади питания на урожай корнеплодов столовой свёклы.
  2. Влияние пасынкования на урожай и сроки созревания томатов /3 кл. /
  3. Выращивание растений фасоли сухими и проросшими семенами /1 кл. /
  4. Влияние прищипки стеблей на плодоношение огурцов /5 кл. /
  5. Влияние закалки прорастающих семян томатов на повышение устойчивости к заморозкам /7 кл. /
  6. Влияние окучивания на урожай картофеля /7 кл. /
  7. Получение гибридов кабачка и тыквы /10 кл. /
  8. Влияние густоты посева на урожай корнеплодов моркови /4 кл. /

Итоги работы по программе “Энергия будущего” в 2004-2005 учебном году.

  • Удалось обеспечить полноценный, социально и педагогически обоснованный отдых детям, не имеющим возможности выехать в летний каникулярный период за пределы села.
  • Мы постарались создать условия для формирования у детей качеств граждан демократического общества; способных к проектированию и организации социально-значимой деятельности.
  • Мы активно пропагандировали здоровый образ жизни среди детей и создавали условия для формирования физиологически обоснованной модели поведения.
  • Мы старательно работали над формированием экологической культуры и стремлением детей к охране окружающей среды, способности их к восприятию экологических моделей поведения.
  • Но кроме этого, конечно, была и материальная часть работы. Мы сделали очень много добрых дел, помогли многим людям. Наша школа стала чище, наше село стало благоустроеннее.

И хотим ещё и ещё раз объявить всему свету, что:

1. В пришкольном лагере “Берёзка” за две смены отдохнули 150 человек, 25 человек были в разновозрастных отрядах по месту жительства. Это 58% от всех учащихся.

2. Мы трудились на благо школы и себя. Через центр занятости было принято на работу 80 человек! Через центр занятости заработали 16 тысяч рублей и 16 тысяч рублей заплатило ОАО “Лебедянское”.

3. Двадцать учащихся занимались индивидуально-трудовой деятельностью и заработали по 3000 рублей на человека!

4. Всё лето работает редакция газеты “Окно” и трудные подростки собирались не в подъездах, а в родной школе.

5. На учебно-опытном участке трудилась вся школа. Продали много продукции, но ещё больше подарили детскому саду, малообеспеченным семьям. По итогам конкурса наш учебно-опытный участок занял 1 место в районе.

6. А самое главное мы все зарядились положительной энергией для дальнейшей учёбы и будущих побед!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" :: Система уроков по теме: "Лексика в 5-х классах спортивной направленности" :: Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара) :: Вечер-игра "Слово о словах" в 9—11-х классах :: Викторина по технологии "Технологические уклады и их основные технические достижения". 10-й класс :: Чудо-женщина 2 ( Wonder Woman 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка МФ-402.01 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Чем слово наше отзовется (дискуссия со старшеклассниками)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD