детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Игра "Поле чудес: "Земля — колыбель человечества" : Внеклассная работа

Встречаем год свиньи!

Цель: Содействовать экологическому воспитанию, расширять знания учащихся о природе.

Правила игры: В игре три тура, финал, супер-игра, игра со зрителями. В каждом туре играют по три человека, участникам зачитывается задание, каждый имеет право повернуть барабан и назвать одну букву, если буква названа правильно, участнику предоставляется еще один ход, выигрывает тот, кто правильно назвал слово, победители трех туров выходят в финал. Для проведения игры используется презентация Power Point, если буква названа правильно, она появится при щелчке левой кнопкой мыши на соответствующем окошке.

Ведущий: Земля, – какая она?

Земля рождает прозрачные ручьи. Миллионы стеблей и колосьев. Носит на себе океаны и их тени. Пускает птиц в небеса, быстроногое зверье по всем лесам. Качает на себе города. Земля принимает в себя все дожди, снега и туманы.

Все говорят земля, а каждый подразумевает свое:

Так что же она, Земля?

Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов.

Человек стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия.

Но сегодня прогресс со всей остротой поставил проблему взаимодействия человека с землей. На наших глазах происходят могучие людские деяния, часто люди не замечают последствия этих деяний: покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Нельзя забывать, что “Земля у нас только одна…” Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки его пересесть будет не на что. Надо беречь, что имеем.

(Ученик читает стихотворение А.Дудина)

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только
Берегите
Эту Землю!

Ведущий: Тема сегодняшней игры “Поле чудес” - “Земля – колыбель человечества”.

1-задание Приложение1

                   

По-другому это место можно назвать лабораторией в живой природе, данные лаборатории создаются в разных природных зонах с целью изучить и одновременно сохранить все богатство природы, исследования здесь могут проводиться в течение многих лет.

(Только благодаря этим местам удалось сохранить многие редкие виды животных (зубра, горала, кулана, тигра), а из растений: пицундскую и эльдарскую сосну, тис, лотос.

В данном месте запрещено всякое строительство, проведение геолого-разведочных и других изыскательных работ, вырубка леса, охота, сбор грибов, ягод, пастьба скота, распашка полей.

Благодаря этим местам оказалось возможным сохранить до промысловой численности уже исчезающие виды животных.)

2-задание

Ведущий: Реки Сибири издавна восхищали писателей, поэтов.

А.П. Чехов писал: “В жизни я не видел реки великолепнее Енисея, могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость, кажется странным, что этот силач не смыл еще берега и не пробуравил дна”.

А, например, В. Шишкову реки Сибири навеяли образ безлюдной, дикой и капризной Угрюм-реки.

А теперь вопрос:

Одну из рек Сибири в XX веке решили перекрыть, так как экономически эффективный потенциал ее притока оценивается в 20 млн. кВт.

Пять гидроэлектростанций задуманы на этой реке. Первой построена Братская ГЭС.

Приложение 2

           

(Валентин Распутин в своем рассказе о последних днях Матеры повествует об острове, который должен быть затоплен при перекрытии этой реки.

Опыт постройки Братской ГЭС был учтен при сооружении: Усть-Илимской ГЭС, Саяно-Шушенской ГЭС, Богучанской ГЭС.

А поэт А.Т. Твардовский написал такие строки:

Придет иная красота
На эти берега
Но, видно, людям та и та
Нужна и дорога)

3-задание

Ведущий:

Я люблю тебя большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине,
Не губи последнего болота
Загнанного волка пощади,
чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди. (С. Куняев)

Приложение 3

         

Сложный природный комплекс – состоящий из большого разнообразия животных и растений, имеющих высокую хозяйственную ценность.

Природная зона, которая находится за зоной тундры, а меняется зоной лесостепей.

(А.П.Чехов об этом месте писал так: “ По обе стороны дороги непременно тянутся обыкновенные леса из сосны, лиственницы, березы и ели. Нет ни деревьев в пять обхватов, ни верхушек, при взгляде на которые кружится голова. Сила здесь не в деревьях гигантах, не в гробовой тишине, а в том, что разве одни перелетные птицы знают, где кончается это место”.

Словарь В. Даля: “… - обширные сплошные леса, непроходимая исконная глушь, где нет никакого жилья...”)

Игра со зрителями

Ведущий: Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведет наземный образ жизни. Хорошо лазает по деревьям. Животное, обитающее в Сибирской тайге, к тридцатым годам прошлого столетия это животное было почти полностью истреблено в пределах Красноярского края и оставалось здесь почти в небольшом количестве не обособленных участках. Позднее, в результате охранных мероприятий, численность восстановилась до уровня изначальной, бывшей в семнадцатом столетии. В настоящее время снова создалось положение, угрожающее этому животному.

Приложение 4

           

Финал

Приложение 5

               

Ведущий: Как известно лес – это легкие планеты. Мы просто задохнулись бы, не будь на земном шаре лесов, ведь растения осуществляя процесс фотосинтеза, постоянно выделяют в окружающее пространство кислород и поглощают углекислый газ.

А теперь задание: по берегам этой реки растет треть всех лесов планеты 5 млн. кв. км это составляет половину всей территории Бразилии. Как называется эта река?

(К 1975 году Амазония потеряла 4% своих деревьев. Если так будет продолжаться дальше, то к 2005 году здесь не останется ни одного дерева. Самое страшное, что иностранные компании уничтожают леса, не вырубая, а сжигая).

Супер-игра.

Ведущий: Экология – наука, которая занимается изучением взаимодействием живых организмом с окружающей средой, эта наука исследует отношения между разными видами, изучает борьбу за существование, но самой главной задачей экологии является изучение того, как человек влияет на природу, как это влияние сказывается на состоянии живых организмов.

Решение задач экологии – это одна из самих видных задач человечества. Но знаете ли вы, что значит слово “Экос”.

Приложение 6

     

Наш дом в опасности. Планета Земля медленно погибает. Другого дома нам не дано.

Долго, слишком долго мы воспринимали все сообщения о бедствиях и потерях – отравленных почвах и зараженных водах, гибели животных и растений, - лишь как досадные случайности, вызванные чьим-то невежеством и разгильдяйством. Наступило время осознать, что вина за надвигающуюся катастрофу лежит на каждом из нас.

Природа требует помощи.

Поэтому:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Литература:

  1. Игорь Акимушкин “Невидимые нити природы”, \издательство Москва “Мысль” 1985\ стр. 270-274.
  2. А.Н. Захлебный “Книга для чтения по охране природы”, \Москва просвещение” 1986\ стр. 75-132.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Технология индивидуально-ориентированной системы обучения в учебной деятельности :: Конкурсная программа "Техношоу – 2005" :: Диагностические исследования классного руководителя :: В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями :: Беседы по профориентации учащихся :: Взаимосвязь художественного стиля в одежде, архитектуре, интерьере с исторической эпохой :: Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD