детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: работа с родителями

Система консультирования родителей в школе

В данной статье рассмотрены вопросы консультирования родителей в средней общеобразовательной школе. Создание педагогического единомыслия по отношению к ребенку со стороны как школы, так и родителей, сегодня является одной из основных задач. Система консультирования, созданная в школе, является мощным орудием родительского всеобуча.

21 09 2018 22:35:59

Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века"

Данные детско-родительские собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения учащиеся, их родители и учителя вместе обсуждают и решают проблемы межличностного взаимодействия, выходя на новый уровень понимания друг друга.

20 09 2018 2:10:41

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поэтому один из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомления их со способами правильного общения с детьми. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к созданию тренинга ДРО (детско-родительских отношений).

19 09 2018 5:11:58

Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Представлен опыт работы педагога-психолога школы с родителями, направленной на привлечение внимания родителей к проблемам детей. Также предложена разработка родительского собрания по конкретной проблеме: "Переход младших школьников к обучению в среднем звене школы".

18 09 2018 13:29:25

Родительский клуб: "Педагогическая терапия с семьей"

Семья, имеющая ребенка с отклонениями в развитии, испытывает трудности. Важнейшей проблемой является отсутствие у родителей адекватного представления о серьезности патологии и отсутствие знаний о способах коррекционной работы. Преодолению этих трудностей помогает семейный клуб "Педагогическая терапия".

17 09 2018 20:13:25

Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы

"Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.

16 09 2018 19:54:53

Дискуссия по теме: "Личность"

В процессе свой работы, я столкнулась с проблемой взаимоотношений между учителями, учениками и их родителями. Это занятие предназначено для проведения совместного "круглого стола" учителей, учащихся и родителей с целью рассмотрения личности в рамках требования современного общества; достижения обратной связи всех участников дискуссии; всестороннего обсуждения возникших проблем, касающихся общества в целом, исходящих из формирования личности ребенка.

15 09 2018 9:47:45

Технология развития личностной зрелости родителей

В данной статье представлены обоснование, концептуальная основа, цели и задачи разработанной и апробированной нами технологии развития личностной зрелости родителей. Приводится определение личностной зрелости родителей и его структура, а так же сценарий одного из занятий, посвященного собственному детству уже взрослых участников и их взаимоотношениям с родителями.

14 09 2018 6:45:35

Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей

Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.

13 09 2018 4:37:20

Тренинг родительской эффективности в системе работы школьного психолога

Предлагаемая программа представляет собой сценарий тренинга родительской эффективности. Цель тренинга - обучение взрослых навыкам эффективного общения с ребенком в современных социально-экономических и культурных условиях на основе установления и развития партнерских отношений с детьми. Тренинг предназначен как для родителей, так и для воспитателей, педагогов, практических психологов.

12 09 2018 22:46:59

Педагогические размышления на тему: "Взаимодействие взрослых в деле воспитания дошкольника"

Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей – можно добиться желаемых результатов в воспитании детей. Наша цель: создать альянс единомышленников, в котором каждый взрослый педагогически и психологически компетентен.

11 09 2018 19:58:22

Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте

Что такое самооценка? Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Развитая, зрелая самооценка строится по исследовательскому типу: "Думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, прикинуть, проверить все возможные ходы". Такая самооценка способствует развитию интеллектуальной активности. Наша задача обучить ребенка видеть и понимать себя, координировать свои действия, с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.

10 09 2018 2:12:30

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Предлагаемое родительское собрание проводится с элементами "Французских мастерских" и "Арт-технологий", позволяет многократно обратиться к собственным моделям воспитания, сделать самоанализ взаимоотношений со своим ребёнком, провести рефлексию собственных поступков и увидеть их последствия, что даёт возможность изменить собственные модели взаимодействий со своим ребёнком и растить личность гармоничную и счастливую, способную самореализоваться в жизни.

09 09 2018 10:35:29

Новогодний КВН между родителями и детьми (для 7-х классов)

Урок-игра "Новогодний КВН" для учеников 7-х классов и их родителей.

08 09 2018 10:28:12

Решение проблем адаптации

В какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, не привыкший к школьной жизни в период адаптации, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрицательные последствия. В связи с этим возникла необходимость пересмотра работы по вопросам преемственности между звеньями, искать и систематизировать причины, наметить пути решения проблемы адаптации, как первоклассников, так и пятиклассников при переходе из одного звена в другое.

07 09 2018 8:50:45

Программа "В ожидании чуда" (психолого-педагогическое просвещение будущих и молодых родителей)

Данная программа направлена сохранение психофизического здоровья дошкольника, которое является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности и начинать эту работу необходимо как можно раньше, а именно еще тогда, когда малыш находится в утробе своей матери.

06 09 2018 15:57:20

Формы и методы работы с семьей внутри детского сада

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания. Цель моей работы: познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы, детского сада. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему.

05 09 2018 16:24:25

Здоровая семья — счастливый ребенок

Наш поселок Лонгъюган находится за много километров от больших городов. Педагогическому коллективу в содружестве с родителями и общественностью поселка удается привить детям трудовые навыки, вовлечь их в общественно-полезную деятельность, научить их с самого раннего детства беречь и укреплять здоровье. Ведь мы знаем, что здоровый ребенок - это счастливый ребенок. И очень многое в этом вопросе зависит от семьи. Поэтому в школе была создана "Родительская гостиная", которая собирается один раз в четверть. На ее заседаниях встречаются и родители, и дети, и педагоги. Рассматриваются разные вопросы, в решении которых принимают участие все члены. Одно из заседаний гостиной было посвящено теме "Здоровая семья - счастливый ребенок". Я предлагаю результаты обмена опытом семей, ведущих здоровый образ жизни в нашем далеком северном регионе в форме статьи под названием "Здоровая семья - счастливый ребенок".

04 09 2018 20:20:22

Психолого-педагогическая и здоровьесберегающая поддержка ученика со стороны родителей на этапе перехода к профильному обучению

Информация для ознакомления родителей с этапами проведения профильной подготовки в ее практическом исполнении в школе, на что нужно обратить внимание и какие сделать первые шаги, чтобы помочь школьнику справиться со стрессом выбора профессии, тем самым оказать психолого-педагогическую и здоровьесберегающую поддержку на этапе перехода к профильному обучению.

03 09 2018 23:37:34

Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова

Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.

02 09 2018 5:26:35

Родительское собрание: "Воспитание любви к природе" (игра-путешествие). 2-й класс

Для того чтобы экологическое воспитание детей было полноценным, необходимо сочетание работы семьи и школы в этом направлении. Данное собрание приглашает родителей и детей в познавательное путешествие по лесу и способствует повышению роли семьи в воспитании у ребёнка любви к природе, формированию экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой. Именно семья может помочь школе приобщить детей к активной деятельности в природе, научить жить с ней в добром согласии.

01 09 2018 16:21:24

Родительское собрание: Семейный совет "Какой папа нужен ребенку?". 3-й класс

Родительское собрание нацелено на привлечение внимания отцов к решению проблем воспитания дочерей и сыновей, к поиску путей более тесного взаимодействия родителей и детей. Такие встречи интересны не только детям, но и родителям. Они помогают взрослым пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, создать атмосферу добра и доверия, наметить пути в достижении взаимопонимания между отцами и детьми, в воспитании общей культуры, в создании эмоционально- благоприятного климата в семье.

31 08 2018 1:53:33

Праздник "В семейном кругу"

Праздники в начальной школе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учит общению, взаимопониманию, способствует развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители - мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Эти мероприятия ценны тем, что вся работа, от подбора конкурсов до украшения зала и проведения праздника была сделана родителями. Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.

30 08 2018 15:28:51

Социально-психолого-педагогическая поддержка семей в условиях детского сада

Детский сад - это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. А для родителей - дошкольный возраст их детей самое подходящее время для того, чтобы вселить в ребенка уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно. Целенаправленная работа всего педагогического коллектива в рамках реализации программы социально-психолого-педагогической поддержки семьи способствует изменению позиции родителей как воспитателей своего ребенка.

29 08 2018 14:20:56

Семейный калейдоскоп (разработка занятия семейного клуба)

Одной из важных форм в воспитании является установление контактов педагога с семьями учащихся. Появилась необходимость во взаимном общении детей, родителей, педагогов. Так создался клуб семейного общения "Наша дружная семейка " Этому клубу уже 10 лет. Первые питомцы окончили школу и сейчас здесь дети разных возрастов. Не забывают о его существовании и бывшие родители, члены этого клуба.

28 08 2018 20:32:50

Родительское собрание. Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

27 08 2018 22:28:15

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча - организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе - разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко "Психолог на родительском собрании".

26 08 2018 13:42:31

Экологический утренник для детей и родителей "Береги планету эту". 4-й класс

Воспитать человека, способного отвечать за свои поступки и поведение в окружающем мире, - это сегодня одна из самых важных воспитательных задач в работе любой школы. Поэтому в нашей школе уже несколько лет основное направление в воспитательной работе - экологическое. Мы, учителя, призываем детей беречь природу, а родители некоторых учеников сами иногда совершают поступки с точностью до "наоборот". Поэтому приходится "воспитывать" и таких родителей. Экологический утренник, мы надеемся, подействовал положительно и на них. Готовился и проводился праздник группой учеников и родителей, что позволило сплотить родительский коллектив, а также объединить детей и родителей одним делом.

25 08 2018 1:54:11

Проект работы с родителями: "Земляничкины друзья"

В статье представлен проект работы с родителями в центре семейного творчества "Земляничкины друзья" на базе ДОУ № 193 г. Тольятти. Суть проекта заключается в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в формировании ребёнка как личности, в вооружении пап и мам практическими умениями и навыками в развитии и воспитании ребёнка. Основными средствами достижения этих целей мы считаем совместную деятельность родителей и детей: занятия в творческой мастерской, турпоходы, концерты, театрализованные праздники, тренинги, выставки, конкурсы.

24 08 2018 8:43:57

Об ответственности родителей за воспитание детей

“Дети – живые цветы жизни”, а выращивают эти цветы, прежде всего, в семье, школа помогает детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни.

23 08 2018 23:35:35

Родительское собрание "Знаю ли я своего ребенка?" (Ученик глазами педагогов и родителей)

Представленная схема родительского собрания позволяет классным руководителям проанализировать суть имеющихся в классе проблем, родителям - расширить представления о характере детей, получить конструктивную обратную связь.

22 08 2018 16:34:24

Фестиваль семейного творчества

Сарашевская средняя общеобразовательная школа Бардымского района участвовала в конкурсе, проводимом Департаментом образования Пермской области. Целью конкурса являлось пробуждение родительской инициативы и привлечение родителей к организации воспитательной деятельности с учащимися.

21 08 2018 19:32:21

Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.

20 08 2018 1:51:31

"Родительская общественность" и школа в практической реализации задач модернизации образования

В ходе изучения и анализа сложившейся образовательной ситуации, мы пришли к выводу, что для улучшения состояния педагогического процесса нам необходимо:<br> — произвести выбор стратегических целей, поиски точек соприкосновения с родительской общественностью;<br> — разработать подпрограмму "Родитель" как приоритет практической деятельности коллектива;<br> — осуществить реализацию принципа социального партнерства в условиях некоммерческих взаимоотношений.

19 08 2018 23:18:59

Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста

Считаем, что эффективным может быть только воспитание личности в условиях гуманизации педагогического процесса. Заинтересованы в этом должны быть все: школа, родители, дети. Школа должна стать открытой для родителей и, следовательно, нужно искать новые нестандартные формы работы.

18 08 2018 1:25:47

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Речевые умения. Текст. Виды текста в начальной школе :: Элективный курс "Психология конфликта" :: Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Слог. Ударные и безударные гласные" :: Некоторые аспекты управления инновационной моделью ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list40.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list40.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list40.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list40.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list40.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Новые подходы к чтению в проекте RWCT (Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо) ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Открытый урок (народоведение + русский язык) по теме: "Екатерина-Санница + Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Модульный урок "Учимся писать рецензию" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста

На протяжении нескольких лет учителя начальных классов в нашей школе работают по принципам гуманной педагогики. Мы уверены, что эффективное воспитание личности младшего школьника может происходить только в гуманном педагогическом процессе. Именно поэтому сегодня происходит перестройка школ. Учителя стремятся сделать процесс обучения и воспитания гуманным, обращенным к ребенку. Основным же положением гуманного подхода к ребенку мы считаем помощь ему в познании себя, открытии своей миссии. Гуманно-личностный подход помогает детям раскрыть все свои внутренние силы и возможности, создает все необходимые условия для свободного развития личности. Личность же человека развивается эффективно, если существует единая гуманная воспитательная среда. Чем она духовнее, тем лучше для ребенка. Двумя же большими составляющими окружающего мира ребенка являются семья и школа. И учителя могут, а родители хотят изменить все пространство вокруг ребенка в сторону духовности, нравственной чистоты. А значит, развитие его будет проходить гармонично, что и будет способствовать эффективному воспитанию личности. Эффективность же воспитательного процесса зависит от степени взаимодействия семьи и школы.

Свою работу по гуманно-личностной педагогике наша школа начала с установления сотрудничества с родителями. Мы стремимся сделать отношения родителей и школы не формальными, а душевными и теплыми, хотим создать психологический комфорт в этих отношениях.

Преследуя эту цель, мы практически отошли от традиционных родительских собраний. Считаем, что наиболее эффективными являются такие собрания, на которых родители будут не сторонними наблюдателями, а заинтересованными участниками. Приведем два примера такой работы.

Родительское собрание “Урок духовности”

1. Настрой на беседу.

Садитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку и представьте своего ребенка. Вспомните один из дней, проведенных совместно, вспомните, как вам было хорошо.

2. Вступительное слово учителя.

В начале нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться чудесным сказочным образом Мориса Метерлинка. Помните, как Тильтиль в поиске Синей Птицы оказался в Царстве Будущего? Учитель рассказывает фрагмент из этой повести до слов: “ К нам на Землю с пустыми руками не пускают…”

3. Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем давать ему установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что Ребенку несвойственно, мы даем ему свои установки - мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Игра “Связанный ребенок”.

Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это ребенок.

Мы говорим ребенку: “Не бегай, не прыгай, не упади…” Мы связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего “ребенка”, как он себя сейчас чувствует?

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. Не бегай с ножом.
2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол.
3. То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

4. На доске записано 2 слова, назовите ваши ассоциации на эти слова:

взрослые –
дети –

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове “дети” они назвали “игрушки, смех, школа, шалости”, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово “взрослые” прочитайте на доске.

На обратной стороне доски запись: взрослые – ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, не пускают на кухню, воспитывают.

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажете, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (к взрослению, к свободе).

А сейчас предлагаю решить несколько проблемных ситуаций.

Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором изображены родитель и ребенок, попавшие в конфликтную ситуацию. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать? Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые.

После того, как родители выполнят это задание, и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Не употреблять:

- я тысячу раз говорил тебе…
- сколько раз надо повторять...
- о чем ты только думаешь…
- неужели трудно запомнить…
- ты становишься…
- ты такой же, как…
- отстань, некогда мне…
- почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

Употреблять чаще:

- ты у меня самый умный (красивый и т.д.)
- как хорошо, что у меня есть ты
- ты у меня молодец…
- я тебя очень люблю…
- спасибо тебе…
- без тебя я бы не справился…

“Билль о правах”.

Учитель раздает родителям листы и просит в течение 5 минут составить “Билль о правах ребенка” и “Билль о правах взрослого” (по вариантам).

5. Передача хрустального шара взаимопонимания.

Задушевный разговор с бабушками и дедушками.

Дорогие наши бабушки и дедушки, мы очень долго вас ожидали, мы готовились к встрече с вами. И вот сегодня вы здесь. Мы рады вам и для вас этот веселый звонок. Ученица звонит в колокольчик.

Многие из вас бывают в школе часто, с остальными же мы познакомились заочно, из рассказов ваших внучат. Мы много говорили про вас, мы читали сказки, мы пели песни. И мы поняли, что для нас главное – это биение вашего сердца.

Ученица:
Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею – и в этом суть –
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Что же, право, они красавицы,
Хоть и в возрасте уже.

Дорогие бабушки и дедушки, простите, если иногда мы обижаем вас своими шалостями, своим непослушанием. Сегодня, в самом начале нашей встречи мы хотим попросить у вас прощения. Дети встают из-за парт, поворачиваются лицом к гостям, наклоняют головы и произносят: “Бабушки, дедушки, пожалуйста, простите нас”.

Мы вас очень любим! И мы знаем, что вы нас простите, мы всюду и всегда чувствуем вашу теплоту и заботу. И недаром на доске записана пословица: Бабушкина ласка конца не знает.

Ученик:

У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
расскажи? -
Я говорю, а бабушка
не перебивает,
по крупинкам гречку
сидит перебирает…
Нам хорошо -
вот так, вдвоем.
Без бабушки -
какой же дом?

Мы с ребятами подсчитали и оказалось, что у нас в классе 43 бабушки и 44 дедушки. Это же целая армия добрых, заботливых, нежных людей. Вы по-своему влюблены в своих озорных, неугомонных внучат. Вы любите их не по-матерински, не по-отцовски, а по-бабушкински и по-дедушкински.

К сожалению, мы не сможем вам пообещать, что больше никогда не провинимся, но обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радостей.

Мы изучали вас и установили, что наши дедушки и бабушки

самые (дети хором) мудрые
самые добрые
самые ласковые.

Мы изучали ваши профессии и узнали, что среди вас есть инженеры и домохозяйки, милиционеры и ученые, бухгалтера и учителя, повара и врачи. Да всех ваших профессий и не перечислишь. Вы – наша гордость!

Многие из вас сегодня на пенсии, но отдыхать вам некогда. На вас держится дом. А как бы мы учились без вас? Ребята про это и стихотворение выучили.

2 детей рассказывают стихотворение:

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятерки”.

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!

Дорогие бабушки и дедушки, мы не только говорили про вас, мы еще и ваши фотографии рассматривали. Мы смотрели на вас и представляли, какими вы были в молодости. И сегодня мы хотим вам спросить: “Дорогие бабушки и дедушки, а шалили ли вы когда-нибудь? Какая минута в вашей жизни была самой счастливой?”

Дети слушают рассказы бабушек и дедушек.

А сейчас мы хотим показать, чему же мы научились уже в школе. Проведем небольшие уроки.

МАТЕМАТИКА.

Д 5+4-2-1= Ц 1+7-5=
Е 3+2+0= Р 6-3-1=
Е 9-0+0-5= С 4+5+1-1=

9 – с, 4 – е, 2 – р, 6 – д, 3 – ц, 5 - е

Как вы думаете, почему сегодня у нас получилось слово “сердце”? Сердце иногда представляется чем-то одушевленным. Ведь недаром про человека черствого говорят, что у него нет сердца, а доброго называют сердечным. Прочитаем на доске народную мудрость: Сын проходит через сердце, а внук – через сердцевину.

Мы сделали рентгенограмму вашего сердца и увидели, что в его сердцевине играют дети.

А теперь – ПЕРЕМЕНА. Покажем, как мы умеем танцевать. Дети под фонограмму исполняют “Танец утят”.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Прочитаем последнее предложение на доске: Дедушка и я – лучшие друзья. Ребята, кто сможет на доске записать это предложение быстро и без слов? Один ребенок записывает на доске схему предложения.

А теперь упражнение “снежный ком”. Распространите предложение: Любим бабушку.

Ребята, а кто сможет рассказать, за что мы любим бабушек и дедушек? Слушаются ответы детей.

МУЗЫКА.

Исполнение песни “Бабушка рядышком с дедушкой”.

А теперь проведем небольшой конкурс: бабушкам нужно придумать как можно больше ласковых имен для своих внучат, а внукам – для бабушек.

А напоследок ребята хотят вам кое-что пообещать. Звучат обещания детей о том, какими они будут заботливыми, когда вырастут.

В конце нашей встречи я хочу зачитать слова Ш. Амонашвили: “Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе”.

Так будьте же всегда здоровы и будьте с нами.

Звенит прощальный колокольчик. Дети дарят бабушкам и дедушкам конверты-подарки, в которые учитель заранее вложил свои советы по воспитанию внуков.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD