детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Проект работы с родителями: "Земляничкины друзья" : Работа с родителями

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей. В нашем ДОУ этому вопросу уделяется первостепенное внимание, но, как нам кажется, мы еще не сумели активизировать родителей на столько, чтобы их участие в жизни дошкольного учреждения определялось их желанием. А происходит это, на наш взгляд, потому, что у большинства родителей отсутствует активная жизненная позиция по отношению к воспитанию ребенка совместно с детским садом. Зачастую родители не видят в нас источника реализации своих интересов. Кроме этого многие родители очень молоды. Средний возраст мам и пап наших детей – 28 лет. Как правило, у них нет опыта воспитания. Так, из поступивших к нам 69 детей 48 являются первым ребенком и единственным в семье (данные 2000 года). И такие ситуации повторяются из года в год. Не учитывать эти факты нельзя.

Не могут не влиять на качество воспитания социальные, экономические изменения в нашей стране. Быстрый темп жизни, огромное количество рекламы, зачастую ненужной информации выливается на ребенка с экранов телевизоров, радиоприемников, других СМИ. Все это приводит к стрессовым ситуациям, повышает уровень агрессии, что, конечно же, тормозит личностное развитие ребенка, мешает совершенствоваться родителям.

По данным диагностических обследований детей подготовительных к школе групп (2000-2003 гг.) выявлен высокий уровень тревожности (43-46 %, критический уровень 50 %, по методике “Тест тревожности”, авторы Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Одной из причин такого состояния дел являются проблемы во взаимоотношениях детей с родителями, негативные установки ребенка на слова и действия взрослого. Конечно, с детьми и родителями в ДОУ проводится психопрофилактическая и пропедевтическая работа, но она может быть излишне теоретизирована. У нас не было центра совместной деятельности ребенка и взрослого, т. е.не было практической возможности применить имеющиеся знания у родителей и одновременно получить помощь со стороны педагога и психолога. Ведь часто взрослый, уходя с консультации или даже тренинга, забывает о том, как нужно выстроить свои отношения с ребенком дома. В то же время у ребенка нет возможности ощутить позитив родителей.

Для решения этих проблем мы и создали центр семейного творчества в нашем ДОУ.

Цели работы центра:

  • Способствовать формированию у родителей позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть.
  • Объединить усилия педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности:
    • содействовать поддержанию семейных традиций;
    • создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями;
    • способствовать развитию активной жизненной позиции.
  • Вооружить родителей практическими умениями и навыками в развитии и воспитании детей.

Задачи:

  • Провести социопсихологическое обследование родителей с целью выяснения их интересов и увлечений.
  • Создать условия деятельности в студиях центра (пополнить материалами изостудию, театральную студию, центр психологической поддержки, пополнить оборудования для физического развития).
  • Создать родительские творческие группы.
  • Разработать план вечеров семейного досуга на полгода.

Содержание работы.

Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Именно они должны были нам подсказать, какие студии возникнут в нашем будущем центре семейного творчества, что умеют и что любят делать мамы и папы, чему они могут научить других. Для этого мы организовали социопсихологический опрос родителей, результаты которого и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности.

Кроме этого, для нас очень важна информация о современных направлениях организации досуга, которые мы получаем через сеть “Интернет”.

Для того, чтобы еще больше заинтересовать родителей и привлечь их на свою сторону перед началом нового учебного года мы провели родительскую конференцию, на которой была организована выставка родительских и детских работ по интересам (поделки, рисунки, фотоматериалы, сувениры и т.д.). Был организован конкурс на лучшую работу.

Одновременно, проведя анализ результатов социопсихологического опроса, мы наметили направления работы студии, попытались выстроить план работы, основную тематику деятельности в каждой из студии. Этим занимаются руководители студии, которые выбирают себе помощников из числа родителей (по итогам опроса).

Мы проводим работу в творческой мастерской, где собираются любители вязания, плетения и макраме, желающие мастерить поделки из природного, бросового материала, любящие рисовать и лепить, работать с бумагой. Туристический центр собрал тех, кто любит ходить в походы, кто любит природу и готов научить своих детей бережно к ней относиться. Литературная гостиная, которую мы собираемся открыть, станет местом чтения полюбившихся рассказов и стихов, объединит разные поколения (бабушки, мамы, дети) вечными нравственными ценностями. В центре психологической поддержки каждый взрослый и ребенок может получить квалифицированную помощь психолога, пытаться разобраться в себе, изменить сложившуюся ситуацию к лучшему.

Открытие центра семейного творчества состоялось в торжественной обстановке, родителям и детям вручались призы за лучшие работы с выставки, а затем была предложена возможность познакомиться со студиями семейного творчества и проведены первые занятия.

Впоследствии планируется проводить вечера досуга, где будет объединяться творчество всех студий в разнообразных сценариях.

Руководителями студий стали воспитатели и узкие специалисты детского сада, увлеченные, нестандартные личности, которые смогли заинтересовать родителей и детей, привлечь их на свою сторону, сделать своими союзниками в творчестве.

Новизна нашего подхода в работе с родителями заключается в том, что мы даем родителям возможность:

  • проявить инициативу самим (выбрать то направление своей будущей деятельности в студиях центра, которое им интересно, хорошо знакомо, которому они с удовольствием смогут научить других взрослых и детей);
  • применять в практике полученные на теоретическом уровне знания, пополнить и обрести умения и навыки воспитания и развития своих детей; сравнить собственные педагогические воздействия и их эффективность и воздействие других родителей, выбрать оптимальные пути взаимодействия со своим ребенком;
  • прочувствовать значимость коллективной деятельности в процессе воспитания нравственных ценностей;
  • получить личностные приобретения в самосовершенствовании, саморазвитии.

Кроме этого мы планируем работать не только с теми родителями, которые уже привели к нам своих детей, но и с теми, кто только собирается это сделать. Главное в этой работе будет то, что мы попробуем убедить молодых пап и мам в необходимости объединить наши усилия в процессе воспитания и развития ребенка. Для этого мы организуем Дни открытых дверей, где предлагаем посетить группы малышей и старших детей, чтобы родители знали о перспективах развития ребенка, об условиях, которые созданы в детском саду для всестороннего интеллектуального и личностного становления ребят.

Деятельность родителей и детей в центре семейного творчества предусматривает овладение практическими навыками и умениями (например, эффективные способы общения с детьми разного возраста, умение учитывать индивидуальные особенности ребенка и т.д.; например, вязание, вышивание, складывание из бумаги, плетение, создание поделок из природного материала и т.д.; например, навыки туриста – разбивка палатки, разведение костра и т.д.), которые всегда пригодятся в жизни. Отследить овладение вышеуказанными навыками будет возможно на выставках работ студий центра семейного творчества (тематических, персональных, семейных и т.д.), на совместных вечерах досуга, объединяющих творчество различных студий, и на которые могут быть приглашены все желающие (работа с социумом).

Первые полгода (июнь-декабрь) мы рассматриваем, как предстартовую подготовку к “основному забегу” в своей деятельности, как создание условий для постоянной, полноценной деятельности, как этап привлечения и вовлечения родителей в деятельность центра.

Впервые на базе нашего дошкольного учреждения попытаемся открыть группы с кратковременным пребыванием неорганизованных детей дошкольного возраста квартала, тем самым попробуем предупреждать проблемы социализации будущих первоклассников.

В творческих студиях центра дети смогут получить практические умения, обогатить свой внутренний мир, пополнить знаниями свой прежний опыт, научиться общаться с детьми и взрослыми в совместной деятельности. У родителей появится возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, отметить его положительные черты и качества, задуматься о том, над чем еще нужно работать в его развитии, чем и как ему помочь. Проконсультироваться по поводу верности своих действий родители всегда смогут у педагогов и психолога центра.

Для поддержания обратной связи с участниками проекта планируются текущие социопсихологические опросы, которые помогут нам корректировать свою деятельность. Ответственными за эту часть работы будут руководитель проекта и его координатор.

Реализация проекта позволит получить следующие результаты:

  • объединение усилий пед. коллектива и родителей в развитии и воспитании детей, повышение эффективности их взаимодействия;
  • осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений;
  • вооружение родителей практическими навыками и умениями в воспитании и развитии детей;

План работы.

Сроки

Тема

Содержание

Июль Открытие центра. Фабрика умелых рук “Автопортрет” Знакомство с программой, целями, задачами центра; изготовление автопортретов из природного материала.
Август Фестиваль “Весёлое лето” Интерактивная программа: концерт детей, выступления родителей, выставка детского рисунка.
Август Поход-экспедиция в лес Экологическая тропа. Фоторепортаж. Сбор природного материала.
Сентябрь “Игротека” Знакомство родителей с “умными играми”; изготовление поделок из природного материала.
Октябрь Семинар-тренинг по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов. Организация игр на взаимодействие и сотрудничество; выставка рисуночных тестов.
Ноябрь “Здоровейка” Лекторий и практическое обучение родителей по охране и укреплению здоровья.
Декабрь Фабрика умелых рук “Новогодние подарки” Изготовление игрушек, сувениров, подарков, праздничных блюд.
Январь “Моя родословная” Составление генеалогического древа.
Февраль Рыцарский турнир. Спортивные соревнования с участием пап.
Март Музыкально-литературная гостиная Праздник для мам.
Апрель “Как огромен этот мир” (содействие ребёнку в проблемных ситуациях) Работа по социализации ребёнка.
Апрель Поход-экспедиция в лес. Экологическая тропа. Фоторепортаж. Сбор природного материала.
Май Фабрика умелых рук “Весёлые петельки” Вязание, рукоделие, домашний театр.

План дополнительных работ.

В перспективе мы планируем:

  1. Пропедевтическую работу с родителями детей, которые планируют привести своего ребенка к нам в детский сад (посещение на дому, приглашение в детский сад, в творческие студии центра).
  2. Открытие групп кратковременного пребывания детей квартала.
  3. Сотрудничество с ТОСами (взаимопосещение, организация выставок, концертов, проведение совместных акций).
  4. Творческие контакты с ДОУ, школами, учреждениями дополнительного образования города.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Аспирин в домашней аптечке :: Что такое легионеллез (легионелла) и почему он страшен в 2017 году? :: Соль на улицах: как уберечь собачьи лапы? :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Внедрение новых педагогических технологий в воспитательной работе. "Моя педагогическая философия" :: Жена смотрителя зоопарка ( The Zookeeper's Wife ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / ST-Luce / Подвесной светильник SL260.303.01 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD