детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Программа "В ожидании чуда" (психолого-педагогическое просвещение будущих и молодых родителей) : Работа с родителями

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89).
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93).
  3. Закон РФ “Об образовании” от 10.07.92 № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФР, от 16.11.97 № 144-Ф3).
  4. Закон РФ “Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе” от 22.09.97 № 41-ОЗ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа от 11.09.97).
  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 № 1204.
  6. Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.09.97 № 1204.
  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.94 № 1008 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.97).
  8. Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования РФ от 17.06.93 № 256.

Давно назрела необходимость проведения совместной серьезной профилактической и разъяснительной работы ДОУ с общественностью микрорайона по вопросам укрепления и сохранения здоровья будущего поколения России.

В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Мамы вынуждены отдавать своих крошек, чтобы идти на работу или продолжать учебу.

Неблагоприятные климатические и социальные факторы условий Севера, неудовлетворительная обстановка нашего региона, недостаток медицинских работников, низкая культура семейного воспитания отрицательно сказываются на здоровье детей. 80% детей на сегодняшний день имеют различную патологию здоровья.

Некоторые малыши нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. По данным исследований и опыта своей работы мы, воспитатели, видим, что наиболее быстро и безболезненно детки адаптируются после 1 года 6 месяцев. Но, в последнее время все больше стало рождаться детей с патологиями, и многие из них состоят на учете сразу у нескольких врачей-специалистов, ухудшается здоровье малышей, поэтому родители не всегда имеют возможность отдать ребенка в детское учреждение в благоприятный для этого возрастной период, что усложняет адаптацию малыша. Кроме этого, с поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие близких людей, другое общение, новое помещение – все это таит в себе много неизвестного, а значит, тоже создает для него стрессовую ситуацию.

Сохранение психо-физического здоровья дошкольника является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности и начинать эту работу необходимо как можно раньше, а именно еще тогда, когда малыш находится в утробе своей матери.

Наше детское учреждение “Фантазия” принимает малышей с 2 лет. Для того, чтобы адаптация к новым условиям проходила у детей в кратчайшее время и с наименьшей травматизацией для них, нами проводится серьезная работа по данному направлению.

Остановлюсь на алгоритме нашей деятельности:

– постоянно изучаем специальную литературу и стараемся использовать современные рекомендации, приемлемые для нас, в ДОУ работает Совет специалистов и воспитателей групп раннего возраста по проблеме адаптации детей к д/с;

– с родителями, поступающих в д/с детей заведующая, медработники и педагог-психолог проводят всегда предварительные беседы перед приходом малыша в сад: “Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад”, а также предлагается к совместному просмотру с ребенком альбом о детском саде с целью предварительного знакомства малыша с группой и ДОУ;

– в группах имеются стенды и папки-передвижки: “Как помочь ребенку в период адаптации” с советами и рекомендациями специалистов;
– знакомим родителей неорганизованных детей с опытом работы МДОУ д/с “Фантазия” в Дни открытых дверей ДОУ;

– организуем дни открытых дверей группы;

– используем анкетирование родителей, для того, чтобы подробнее познакомиться с каждым малышом, узнать о его привычках, найти к нему соответствующий подход;

– проводим мониторинговые исследования потребностей родителей, которые дают возможность учесть запросы каждой семьи;

– создаем условия в группе для разнообразной деятельности детей, большое значение при этом придавая двигательной деятельности;

– составляем план работы с неорганизованными детьми, так как работу с ребенком необходимо начинать задолго до фактического поступления его в детское учреждение, а именно начиная с периода, когда родители еще только ждут появления малыша на свет.

Так у нас возникла идея создания программы “В ожидании чуда”.

Данная программа “В ожидании чуда” является подготовительным этапом к реализации региональной программы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Программа открывает перспективы для целенаправленной педагогической и управленческой деятельности для всех работников ДОУ, для сотрудничества с родителями и другими учреждениями города, заинтересованными в решении поставленных целей и задач по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в новых условиях развития общества.

Программа состоит из трех этапов:

1. “Искусство быть мамой” - занятия с будущими мамами;

2. “Мамина школа” - консультативный период для родителей, имеющих детей от 3 месяцев до 1,5 года;

3. “Вместе весело шагать” - адаптационный период для родителей и их ребенка от 1,5 до 2 лет к условиям детского сада.

Принципы построения программы:

- целенаправленность;

- объективность (анализ действительности);

- комплексность (учет всех направлений);

- поиск решающего звена (каждый из этапов нашей программы решающий, так как каждый из них может реализовываться независимо друг от друга);

- регулярный мониторинг (наличие необходимых критериев оценки);

- поэтапная работа.

Введение

Первым делом мы составили списки беременных женщин. Затем мы пригласили их на первое заседание Клуба, где произошли первое знакомство со специалистами, которые работаю в ДОУ и с перспективным планом работы Клуба. С первого же заседания нам удалось заинтересовать и привлечь пришедших будущих мам, интересными беседами, играми, творческими конкурсами. Мы были очень удивлены, когда на следующее заседание Клуба пришло в 2 раза больше мамочек, чем мы ожидали, так как те, кто были на первой встрече смогли заинтересовать многих других, рассказав им о работе нашего Клуба.

Заседания проводились периодично 1 раз в две недели, в течение 7 месяцев, что позволило дать значительные результаты в работе нашего Клуба. А именно, к нам приходили на встречи и медицинские работники из женской консультации, и врач психотерапевт Горьковой А.И., просматривали видеоматериал как о периоде беременности, так и о самих родах, мамы своими руками изготовляли детские игрушки, погремушки, театры, изучили множество потешек и колыбельных песен и многое другое. Царящая на заседаниях эмоциональная атмосфера была настолько положительной и доброжелательной, что вместо положенных запланированных 1,5 часов встречи длились иногда и до 3 часов. Подобная обстановка благоприятно воздействовала как на самих мам и протекание их беременности, так и на будущего малыша. В ходе проделанной работы, нам удалось понять, что подобные встречи необходимы как нам, так и родителям, которые впоследствии приведут своих детей к нам в детский сад. Проанализировав результаты проделанной работы, мы решили обобщить их и создать новую программу.

Надеемся, что эти встречи принесут нам большую пользу и удовлетворение.

Предполагаемый результат

После таких встреч ни один родитель не откажется от услуг нашего учреждения. Они сразу начнут оформляться и получать обеды для своих малышей. На последующих занятиях родители охотно поделятся достижениями своих детей, расскажут о трудностях в воспитании и мы вместе постараемся найти решение тех или иных проблем.

Мы хотели бы, чтобы главными удачами в нашей работе стали: гордость и удовлетворение собственной работой за то, что родители доверят нам своих малышей.

За последние годы у нас не было случаев тяжелой адаптации. Все больше родителей становятся нашими союзниками.

Результат работы по данной программе – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК, который живет в стране веселого смеха, добрых слов и поступков, в стране под названием “Фантазия”, где всему обучают играя, где нет места равнодушию и злу, а есть место для Любви, Добра, деятельности по интересам, желанию и настроению…

Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт общению со сверстниками и педагогами, что является залогом успешного развития всех сфер личности.

Сотрудничество с учреждениями города

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями было решено привлекать узких специалистов из социальных и медицинских учреждений города. Коллектив ДОУ предполагает проводить работу в тесном контакте с такими специалистами как: психотерапевт, медицинские работники женской консультации, педиатры детской поликлиники, социальные работники центра помощи семье и детям.

Работая с данными специалистами мы сможет множество актуальных вопросов, для чего в дальнейшем будут составляться планы совместной работы с каждым из выше перечисленных учреждений.

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-ролевая игра в 7-м классе по теме: "Путешествие в мир земноводных" :: Внеклассное мероприятие по информатике "Космический КВН" :: Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel :: Урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тому далекому сентябрю посвящается…" :: Тест по биологии в 6-м классе на тему: "Бактерии, водоросли, грибы, лишайники" :: Работа с текстом на уроках информатики :: Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD