детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок физики в 11-м классе естественно-математического профиля: "Законы геометрической оптики" : Физика

Цели урока:

  • Изучить законы геометрической оптики с помощью интерактивного компьютерного курса "Открытая физика 1.1".
  • Способствовать развитию навыков и умений: решения задач на законы геометрической оптики; работы с компьютером; самостоятельной деятельности по добыванию знаний; ораторского искусства.
  • Применять правила работы с компьютером, способствующие сохранению здоровья учащихся. Продолжить привитие навыков осознанного бережного отношения к своему здоровью. Способствовать воспитанию уважения к достижениям мировой науки, развитию интеллекта, кругозора учащихся.

 

Этапы урока Задачи этапа
и необходимые
действия
Работа учащихся при усвоении
и закреплении материала урока

1 этап

1. Повторить основные понятия геометрической оптики: луч и волновой фронт.

2. Выяснить границы применимости геометрической оптики.

  1. Запишите тему Урока в тетрадь.
  2. Выслушайте сообщения учащихся Морозовой В.И. Макаровой М. по вопросу “ Волновой фронт. Луч. Геометрическая оптика”
  3. Запишите определения луча и волнового фронта.
  4. Запишите определение понятия " геометрическая оптика".

2этап

Изучение
законов
геометрической
оптики и их
исследование
с помощью компьютера.

1. Повторите правила работы с компьютером, предупреждающие утомляемость глаз и физическое утомление.

2. Изучение законов геометрической оптики с помощью интерактивного курса " Открытая физика 1.1".

 

 

 

 

3. Исследовательская работа с помощью компьютера.

 

 

 

4. Проверка усвоения законов геометрической оптики учащимися с помощью компьютера.

5. Историческая справка.

6. Упражнения по предупреждению утомляемости, пауза.

  1. Выслушайте и повторите правила работы с компьютером (Учитель Эглит Н.В.).
  2. Откройте с рабочего стола программу " Открытая физика 1.1".
  3. Откройте тему " Оптика".
  4. Выберите для просмотра законы отражения и преломления.
  5. Включите звук нажатием мышкой на знак " громкоговоритель" и прослушайте информацию.
  6. Включите изображение текста, нажатием мышью на знак " страницы", и прочитайте материал.
  7. Посмотрите опыты, демонстрирующие законы отражения и преломления, предлагаемые учителем.

 

  1. Проверьте, выполняется ли закон отражения света с помощью компьютерной модели. Для этого несколько раз поменяйте угол падения. Посмотрите, как при этом меняется угол отражения. Сделайте вывод.
  2. Меняя значение показателя преломления стекла, выясните, как меняется величина угла преломления для оптически более плотной и оптически менее плотной среды. Сделайте вывод.
  1. Проверьте свои знания, решив задачу, предлагаемую компьютером. Для этого нажмите знак "??".
  2. Сверьте ответ, полученный вами с ответом компьютера, нажав на окно" ответ". Оцените своё решение.
  1. Прослушайте историческую справку о законах геометрической оптики.
  1. Выполните упражнения, предлагаемые учителем информатики Эглит Н.В., по предупреждению утомляемости и снятию напряжения.
  2. Перейдите на свои рабочие места.

3 этап

Теоретическая база законов геометрической оптики

1. Принцип Гюйгенса.

 

 

 

 

 

2. Вывод закона Снелиусса на основе принципа Гюйгенса.

  1. Выслушайте сообщение по теме
  2. " Принцип Гюйгенса".

  3. Выполните рисунок и запишите в рабочую тетрадь формулировку принципа Гюйгенса, пользуйтесь учебником “ Физика 11” Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев стр. 160(Издание 2003 года); стр. 96(издание 1991 года).

 

  1. Прослушайте сообщение Шпека Алёны по теме" Вывод закона Снелиусса".
  2. Запишите в тетрадь формулы для определения относительного показателя преломления среды через скорости света в различных средах.
  3. Запишите, от чего зависит показатель преломления вещества, его физический смысл.
  4. Запишите определение абсолютного показателя среды и его формулу, пользуясь учебником

Стр.165(изд.2003 года)
Стр. 100(изд. 1991года).

4 этап

Домашнее задание

1. Задание домашней работы
  1. Запишите домашнее задание:
  2. № 60-62( изд. 2003 года)
    № 41-43( изд. 1991 года).

  3. Решите задачи.

5 этап

1. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся за урок.
  1. Ответьте на вопросы анкеты по итогам урока.
  2. Выставите отметки в дневники.

 

 

 

АНКЕТА

  1. Как звучала тема урока?
  2. Какие цели стояли перед вами в начале урока?
  3. Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным, и в чём выразилась сложность?
  4. Какие бы упражнения по предупреждению утомляемости на уроках предложили бы вы? На каком этапе урока они были бы наиболее целесообразными?
  5. Ваше эмоциональное состояние в конце урока (выберите, соответствующее вам): усталость, удовольствие, утомление, удовлетворение, напряжённость, безразличие, хорошее настроение, злость, радость, др.

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Световой луч- это линия, направленная от источника в сторону распространения волны.
Волновые фронты - это поверхности постоянной фазы световой волны.
Законы геометрической оптики.

  • Закон прямолинейного распространения.
  • Закон отражения.
  • Закон преломления.

От чего зависит относительный показатель преломления среды:

  1. от характеристик самого света длины волны, частоты.
  2. от скорости распространения света в данной среде, которая зависит от физического состояния среды: температуры, плотности вещества, наличия в нём упругих напряжений.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ДОМА ( этап 4)

1 вариант

Определите скорость света в воде, если её абсолютный показатель преломления 1,33.

2 вариант

Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35°. Найдите угол преломления.

Дополнительное задание.

1.Вода освещена светом с длиной волны 700 нм. Какова длина волны этого света в воде?
2. Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35°. Найдите угол преломления.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Информационные технологии в ходе подготовки учащихся к научно-практической конференции :: Тематические акции в детском саду :: Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры :: Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников :: Сценарий городского литературного фестиваля дошкольников, посвященный Дню матери :: Планета обезьян: Война ( War for the Planet of the Apes ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Обобщающее занятие по теме "Деепричастие – особая форма глагола"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD