детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самостоятельная работа учащихся на уроке физики : Физика

ТЕМА: Виды теплопередач.

Цель: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Оборудование: наглядный материал: костер с угольками, поленья, таблицы, картинки-ответы.

Демонстрационный материал: на демонстрационном столе находятся уравновешенные весы, на каждом столе полоска белой бумаги, латунный цилиндр, свеча, картонная коробочка с водой.

Раздаточный материал: факелы с цифрами-оценками, контрольный лист.

Форма проведения: встреча у костра.

Оформление класса: парты стоят полукругом, в центре класса имитация костра, по классу развешены картинки-ответы, на доске таблицы, на протяжении всего урока звучит музыка (чтобы создать атмосферу посиделок у костра).

Ход урока:

I. Вводная часть. Приветствие.

– Давайте зажжем сегодня костер знаний, а будет ли гореть он в течение всего урока, зависит от вас и от ваших знаний. А о чем мы сегодня будем говорить возле костра, давайте решать вместе.

Задаются вопросы (учитель заранее подготовил на них ответы (ключевые слова) и по ходу опроса они вывешиваются на доску).

  1. Для того чтобы зажечь костер, нам необходимы спички. А почему спичка зажигается? (Работа).
  2. Все вы хотя бы раз сидели у костра, и что вы ощущали? (Тепло)
  3. А каким образом передается тепло от костра? (Излучение).
  4. А почему дым от костра поднимается вверх? (Конвекция)
  5. Почему серые дрова горят хуже? (Теплопроводность меньше)

– На доске появились ключевые слова темы нашего разговора. Давайте сформулируем её.

Ребята предлагают темы урока, в результате совместной работы появляется тема – “Виды теплопередачи”.

  • Перед вами контрольный лист. Запишите свою фамилию, имя. Внимательно рассмотрите таблицу №1. Именно в неё, вы будете вносить результаты вашей работы на каждом этапе.(прил.№1)

II. Основная часть урока.

Iэтап.

Наш костер еле тлеет, в него необходимо подбросить первое полено.

– Обратите внимание, перед вами весы, которые уравновешены. Подумайте, как вывести эти весы из равновесия, не прикасаясь к ним. (ребята предлагают разные варианты).

– Проверим ваши предположения. Проводится экспериментальное подтверждение выдвинутых идей.

– Как вы думаете, почему нарушилось равновесие весов?

– Из всех ответов наиболее верными были у следующих учащихся... Вы можете поставить “+” в таблицу №1 за первый этап работы.

  • Первое полено для поддержания костра у нас есть. (Полено кладется в костер).

IIэтап.

– Продолжим разговор у костра. Перед вами таблица№2 , в которой должны быть 4 портрета физической величины это: название, обозначение, единица измерения, физический смысл. 2 портрета заполнены, восполните недостающие. (На работу отводится 5 минут)

– Обменяйтесь таблицами и сравните результаты с правильными в таблице на доске (открывается таблица с правильными ответами), оцените работу своего товарища. Если работа безошибочная – оценка "5", одна ошибка – "4", две и более – "3".

– Верните друг другу листы, и каждый поднимите факел, соответствующий вашей оценке.

Я вижу, что еще одно полено можно положить в костер.

III этап.

– Мы с вами уже немало времени находимся у костра. Давайте посмотрим вокруг. Вы видите картинки-ответы, развешенные по классу и вопросы на доске. Соотнесите картинки-ответы и вопросы друг с другом (прил. №2).

Соотношение найдено.

– Кто отвечал на вопросы и выходил к доске, поставьте “+” за третий этап работы в таблице №1.

В костер кладется еще одно полено.

VI этап.

– Пришло время поэкспериментировать. У вас на столе находится: полоска бумаги латунный цилиндр, свеча.

Схема эксперимента: догадайся – проведи - сделай вывод - запиши. Детьми самостоятельно проводится эксперимент. (3 – 4 минуты).

– А теперь обсудим получившийся результат. Оцените себя, результаты внесите в табл.№1 этап №4).

– Можно ли вскипятить воду в бумажной коробочке?

Схема эксперимента: предположи - запиши – проделай – оцени. Детьми самостоятельно проводится эксперимент, полученные результаты заносятся в табл.№1 этап №4.

– Мы с вами много поработали. Костер горит. Вспомните строчки из песен, стихотворений, загадки, поговорки, в которых бы присутствовали слова: костер, искорка, тепло, светло, гореть, огонь – все, что касается тепловых явлений,(учащиеся вспоминают строчки из песен, загадки, а если возникают затруднения, учитель предлагает им свои загадки).

Загадки:

  1. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает (снег).
  2. Видно нет у ней ума ест она себя сама (свеча).
  3. Я вода да по воде же им плаваю (лед).

III. Подведение итогов, рефлексия.

  • Молодцы очень хорошо! Наш разговор подходит к завершению. Скажите, какие виды теплопередачи и способы изменения внутренней энергии встретились вам сегодня?
  • Поведите итоги вашей работы на протяжение всего урока и покажите с помощью факела, как вы себя оценили.
  • Прекрасно, вы хорошо поработали! Но я хотела бы вас спросить – какое задание для вас было самым легким? Самым трудным? Самым интересным?

– По старой доброй традиции, когда костер догорает, каждый берет уголек на память. Мне бы хотелось что бы о нашей встречи у вас остались приятные впечатления и уголек с нашего костра (каждый ученик берет уголек).

-Спасибо за урок!

Приложение № 1

Фамилия Имя__________________________________________

Таблица №1

 

I этап опыт

II этап таблица №2

III этап картинки-ответы

IV этап эксперимент

итог

II этап

 

Таблица №2

Два портрета заполненны, восполните недостоющее

t 0

величина, характеризующая тепловое состояние тел

Дж

часть внутренней энергии, переданной от данного тела к другому при теплообмене

внутренняя энергия

энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело

С

величина, показывающая, какое колличество теплоты необходимо для нагревания 1кг. вещества на 10 С

А

величина, равная произведению силы и пройденного пути

 

IV этап

1 эксперимент

2 эксперимент

Полоска бумаги, латунный цилиндр и свеча. схема эксперимента догадайся-проведи-сделай вывод-запиши Можно ли вскипятить воду в бумажной коробочке? схема эксперимента предположи-запиши-проделай-оцени

 

Приложение №2.

На доске весит таблица с вопросами, а по классу развешены картинки-ответы. Учитель задает вопрос, учащиеся ищут картинку-ответ, и помещают в таблицу на доске.

Вопросы

Картинки-ответы

1.Какая ложка Al или Ag нагреется на большее количество градусов, если им сообщить одинаковое количество теплоты? Два стакана: в одном алюминиевая в другом серебряная ложка.
2.В каком чайнике, темном или светлом, вода остынет быстрее? Два чайника: один светлый другой темный.
3.Какой из стаканов с большей вероятностью при наливании в него кипятка останется цел? Один стакан с ложкой, другой без ложки.
4.В какой кастрюле находящаяся в ней жидкость остынет быстрее(лед снизу, лед сверху)? Две кастрюли: у одной лед снизу, у другой сверху.
5.Какой кирпич, обычный или пористый, обеспечивает теплоизоляцию дома? Один кирпич пористый, другой обыкновенный.
6.В каком случае внутренняя энергия молота увеличилась за счет теплообмена? Молот и наковальня: на одном рисунке молот лежит на наковальне и светит солнце, на другом – молотом ударяют о наковальню.
7.Какой рисунок одновременно отражает конвекцию и излучение? На спиртовке нагревается вода в пробирке. На другом дым от костра.
8.Внутренняя энергия тел увеличивается за счет совершения работы. Найдите рисунки отражающие это. На одном движение конька по льду. На втором заточка ножа.

 

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Нетрадиционные упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников :: Программа по ритмике для 2–4-х классов :: Профессиональное самоопределение детей-сирот на "Неделе выпускника" :: Работаем в условиях двуязычия :: Тема урока: "Пасха" к курсу ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры". 4-й класс :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Анна Каренина. История Вронского, 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Самостоятельная работа учащихся на уроке физики : Физика

ТЕМА: Виды теплопередач.

Цель: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Оборудование: наглядный материал: костер с угольками, поленья, таблицы, картинки-ответы.

Демонстрационный материал: на демонстрационном столе находятся уравновешенные весы, на каждом столе полоска белой бумаги, латунный цилиндр, свеча, картонная коробочка с водой.

Раздаточный материал: факелы с цифрами-оценками, контрольный лист.

Форма проведения: встреча у костра.

Оформление класса: парты стоят полукругом, в центре класса имитация костра, по классу развешены картинки-ответы, на доске таблицы, на протяжении всего урока звучит музыка (чтобы создать атмосферу посиделок у костра).

Ход урока:

I. Вводная часть. Приветствие.

– Давайте зажжем сегодня костер знаний, а будет ли гореть он в течение всего урока, зависит от вас и от ваших знаний. А о чем мы сегодня будем говорить возле костра, давайте решать вместе.

Задаются вопросы (учитель заранее подготовил на них ответы (ключевые слова) и по ходу опроса они вывешиваются на доску).

  1. Для того чтобы зажечь костер, нам необходимы спички. А почему спичка зажигается? (Работа).
  2. Все вы хотя бы раз сидели у костра, и что вы ощущали? (Тепло)
  3. А каким образом передается тепло от костра? (Излучение).
  4. А почему дым от костра поднимается вверх? (Конвекция)
  5. Почему серые дрова горят хуже? (Теплопроводность меньше)

– На доске появились ключевые слова темы нашего разговора. Давайте сформулируем её.

Ребята предлагают темы урока, в результате совместной работы появляется тема – “Виды теплопередачи”.

II. Основная часть урока.

Iэтап.

Наш костер еле тлеет, в него необходимо подбросить первое полено.

– Обратите внимание, перед вами весы, которые уравновешены. Подумайте, как вывести эти весы из равновесия, не прикасаясь к ним. (ребята предлагают разные варианты).

– Проверим ваши предположения. Проводится экспериментальное подтверждение выдвинутых идей.

– Как вы думаете, почему нарушилось равновесие весов?

– Из всех ответов наиболее верными были у следующих учащихся... Вы можете поставить “+” в таблицу №1 за первый этап работы.

IIэтап.

– Продолжим разговор у костра. Перед вами таблица№2 , в которой должны быть 4 портрета физической величины это: название, обозначение, единица измерения, физический смысл. 2 портрета заполнены, восполните недостающие. (На работу отводится 5 минут)

– Обменяйтесь таблицами и сравните результаты с правильными в таблице на доске (открывается таблица с правильными ответами), оцените работу своего товарища. Если работа безошибочная – оценка "5", одна ошибка – "4", две и более – "3".

– Верните друг другу листы, и каждый поднимите факел, соответствующий вашей оценке.

Я вижу, что еще одно полено можно положить в костер.

III этап.

– Мы с вами уже немало времени находимся у костра. Давайте посмотрим вокруг. Вы видите картинки-ответы, развешенные по классу и вопросы на доске. Соотнесите картинки-ответы и вопросы друг с другом (прил. №2).

Соотношение найдено.

– Кто отвечал на вопросы и выходил к доске, поставьте “+” за третий этап работы в таблице №1.

В костер кладется еще одно полено.

VI этап.

– Пришло время поэкспериментировать. У вас на столе находится: полоска бумаги латунный цилиндр, свеча.

Схема эксперимента: догадайся – проведи - сделай вывод - запиши. Детьми самостоятельно проводится эксперимент. (3 – 4 минуты).

– А теперь обсудим получившийся результат. Оцените себя, результаты внесите в табл.№1 этап №4).

– Можно ли вскипятить воду в бумажной коробочке?

Схема эксперимента: предположи - запиши – проделай – оцени. Детьми самостоятельно проводится эксперимент, полученные результаты заносятся в табл.№1 этап №4.

– Мы с вами много поработали. Костер горит. Вспомните строчки из песен, стихотворений, загадки, поговорки, в которых бы присутствовали слова: костер, искорка, тепло, светло, гореть, огонь – все, что касается тепловых явлений,(учащиеся вспоминают строчки из песен, загадки, а если возникают затруднения, учитель предлагает им свои загадки).

Загадки:

  1. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает (снег).
  2. Видно нет у ней ума ест она себя сама (свеча).
  3. Я вода да по воде же им плаваю (лед).

III. Подведение итогов, рефлексия.

– По старой доброй традиции, когда костер догорает, каждый берет уголек на память. Мне бы хотелось что бы о нашей встречи у вас остались приятные впечатления и уголек с нашего костра (каждый ученик берет уголек).

-Спасибо за урок!

Приложение № 1

Фамилия Имя__________________________________________

Таблица №1

 

I этап опыт

II этап таблица №2

III этап картинки-ответы

IV этап эксперимент

итог

II этап

 

Таблица №2

Два портрета заполненны, восполните недостоющее

t 0

величина, характеризующая тепловое состояние тел

Дж

часть внутренней энергии, переданной от данного тела к другому при теплообмене

внутренняя энергия

энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело

С

величина, показывающая, какое колличество теплоты необходимо для нагревания 1кг. вещества на 10 С

А

величина, равная произведению силы и пройденного пути

 

IV этап

1 эксперимент

2 эксперимент

Полоска бумаги, латунный цилиндр и свеча. схема эксперимента догадайся-проведи-сделай вывод-запиши Можно ли вскипятить воду в бумажной коробочке? схема эксперимента предположи-запиши-проделай-оцени

 

Приложение №2.

На доске весит таблица с вопросами, а по классу развешены картинки-ответы. Учитель задает вопрос, учащиеся ищут картинку-ответ, и помещают в таблицу на доске.

Вопросы

Картинки-ответы

1.Какая ложка Al или Ag нагреется на большее количество градусов, если им сообщить одинаковое количество теплоты? Два стакана: в одном алюминиевая в другом серебряная ложка.
2.В каком чайнике, темном или светлом, вода остынет быстрее? Два чайника: один светлый другой темный.
3.Какой из стаканов с большей вероятностью при наливании в него кипятка останется цел? Один стакан с ложкой, другой без ложки.
4.В какой кастрюле находящаяся в ней жидкость остынет быстрее(лед снизу, лед сверху)? Две кастрюли: у одной лед снизу, у другой сверху.
5.Какой кирпич, обычный или пористый, обеспечивает теплоизоляцию дома? Один кирпич пористый, другой обыкновенный.
6.В каком случае внутренняя энергия молота увеличилась за счет теплообмена? Молот и наковальня: на одном рисунке молот лежит на наковальне и светит солнце, на другом – молотом ударяют о наковальню.
7.Какой рисунок одновременно отражает конвекцию и излучение? На спиртовке нагревается вода в пробирке. На другом дым от костра.
8.Внутренняя энергия тел увеличивается за счет совершения работы. Найдите рисунки отражающие это. На одном движение конька по льду. На втором заточка ножа.

 

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist