детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ : Физика

Важное место в школьном образовании занимают информационные технологии. Они являются неотъемлемой частью современной методики обучения.

В нашей школе на данный момент функционируют три современных кабинета информатики, оснащенных компьютерами последних модификаций и мультимедийными средствами. Эти кабинеты объединены между собой в локальную сеть, что дает несомненное преимущество по обмену информацией и одновременному их использованию.

Один из кабинетов создан специально для проведения интегрированных уроков по различным предметам с применением компьютерных технологий. Это и тестирование на компьютере, и проведение демонстрационных опытов, и демонстрация презентаций, созданных самими учащимися на уроках и элективных курсах.

В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. Речь сейчас пойдет как раз о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики. Тема “Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту” является одной из сложных в курсе механики и время на ее изучение ограничено. Она опирается не только на знание физических явлений и законов, но и на умелое владение математическими навыками преобразования тождественных выражений и решение квадратных уравнений.Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы. (Приложение 1)

Приведем ниже краткое описание лабораторной работы.

В начале урока учитель повторяет с учащимися вопросы теории, отвечает на вопросы учащихся, дает устные рекомендации по работе с компьютером, а также предлагает ознакомиться с порядком выполнения работы (имеется печатная форма инструкции).

На первом этапе работы за компьютером учащиеся знакомятся с поставленной перед ними задачей и анализируют ее (Рисунок 1).

 Рисунок 1

Далее следует информационно-справочная часть (Рисунок 2).

 

 Рисунок 2 

В третьей части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №1 и теоретическим материалом к данной части работы, который будет закрыт при введении параметров (Рисунки 3-4). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения начальной скорости.

  

Рисунок 3

 

 Рисунок 4

 В четвертой части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №2 (Рисунок 5). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения угла запуска.

 

Рисунок 5

 В пятой части работы учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы и отвечают на дополнительные вопросы (Рисунок 6).

 

Рисунок 6

 Данная лабораторная работа оформляется учащимися в лабораторной тетради по стандартному образцу и оценивается учителем.

Мы считаем, что подобные работы повышают эффективность освоения сложных тем в курсе физики и способствуют повышению познавательного интереса школьников к предмету.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Против новой волны гриппа прививки не помогут :: Чем опасен борщевик? :: Отработка ударов на мешке в ушу :: Полеты на воздушных шарах. Как это делается :: Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ :: Душа компании ( Life of the Party ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Кухни/Прямые кухни / Боровичи / Гарнитур Боровичи ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ : Физика

Важное место в школьном образовании занимают информационные технологии. Они являются неотъемлемой частью современной методики обучения.

В нашей школе на данный момент функционируют три современных кабинета информатики, оснащенных компьютерами последних модификаций и мультимедийными средствами. Эти кабинеты объединены между собой в локальную сеть, что дает несомненное преимущество по обмену информацией и одновременному их использованию.

Один из кабинетов создан специально для проведения интегрированных уроков по различным предметам с применением компьютерных технологий. Это и тестирование на компьютере, и проведение демонстрационных опытов, и демонстрация презентаций, созданных самими учащимися на уроках и элективных курсах.

В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. Речь сейчас пойдет как раз о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики. Тема “Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту” является одной из сложных в курсе механики и время на ее изучение ограничено. Она опирается не только на знание физических явлений и законов, но и на умелое владение математическими навыками преобразования тождественных выражений и решение квадратных уравнений.Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы. (Приложение 1)

Приведем ниже краткое описание лабораторной работы.

В начале урока учитель повторяет с учащимися вопросы теории, отвечает на вопросы учащихся, дает устные рекомендации по работе с компьютером, а также предлагает ознакомиться с порядком выполнения работы (имеется печатная форма инструкции).

На первом этапе работы за компьютером учащиеся знакомятся с поставленной перед ними задачей и анализируют ее (Рисунок 1).

 Рисунок 1

Далее следует информационно-справочная часть (Рисунок 2).

 

 Рисунок 2 

В третьей части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №1 и теоретическим материалом к данной части работы, который будет закрыт при введении параметров (Рисунки 3-4). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения начальной скорости.

  

Рисунок 3

 

 Рисунок 4

 В четвертой части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №2 (Рисунок 5). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения угла запуска.

 

Рисунок 5

 В пятой части работы учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы и отвечают на дополнительные вопросы (Рисунок 6).

 

Рисунок 6

 Данная лабораторная работа оформляется учащимися в лабораторной тетради по стандартному образцу и оценивается учителем.

Мы считаем, что подобные работы повышают эффективность освоения сложных тем в курсе физики и способствуют повышению познавательного интереса школьников к предмету.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD