детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ : Физика

Важное место в школьном образовании занимают информационные технологии. Они являются неотъемлемой частью современной методики обучения.

В нашей школе на данный момент функционируют три современных кабинета информатики, оснащенных компьютерами последних модификаций и мультимедийными средствами. Эти кабинеты объединены между собой в локальную сеть, что дает несомненное преимущество по обмену информацией и одновременному их использованию.

Один из кабинетов создан специально для проведения интегрированных уроков по различным предметам с применением компьютерных технологий. Это и тестирование на компьютере, и проведение демонстрационных опытов, и демонстрация презентаций, созданных самими учащимися на уроках и элективных курсах.

В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. Речь сейчас пойдет как раз о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики. Тема “Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту” является одной из сложных в курсе механики и время на ее изучение ограничено. Она опирается не только на знание физических явлений и законов, но и на умелое владение математическими навыками преобразования тождественных выражений и решение квадратных уравнений.Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы. (Приложение 1)

Приведем ниже краткое описание лабораторной работы.

В начале урока учитель повторяет с учащимися вопросы теории, отвечает на вопросы учащихся, дает устные рекомендации по работе с компьютером, а также предлагает ознакомиться с порядком выполнения работы (имеется печатная форма инструкции).

На первом этапе работы за компьютером учащиеся знакомятся с поставленной перед ними задачей и анализируют ее (Рисунок 1).

 Рисунок 1

Далее следует информационно-справочная часть (Рисунок 2).

 

 Рисунок 2 

В третьей части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №1 и теоретическим материалом к данной части работы, который будет закрыт при введении параметров (Рисунки 3-4). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения начальной скорости.

  

Рисунок 3

 

 Рисунок 4

 В четвертой части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №2 (Рисунок 5). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения угла запуска.

 

Рисунок 5

 В пятой части работы учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы и отвечают на дополнительные вопросы (Рисунок 6).

 

Рисунок 6

 Данная лабораторная работа оформляется учащимися в лабораторной тетради по стандартному образцу и оценивается учителем.

Мы считаем, что подобные работы повышают эффективность освоения сложных тем в курсе физики и способствуют повышению познавательного интереса школьников к предмету.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок биологии, 8-й класс, "Строение и функции спинного мозга", урок обобщения и контроля знаний по теме: "Пресмыкающиеся", биология 7-й класс :: Обобщающий урок "Строение живых организмов" :: Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации :: Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях :: Групповое занятие по русскому языку во 2-м классе по теме "Антонимы и синонимы" :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Афина-4 Модель 510 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD