детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ : Физика

Важное место в школьном образовании занимают информационные технологии. Они являются неотъемлемой частью современной методики обучения.

В нашей школе на данный момент функционируют три современных кабинета информатики, оснащенных компьютерами последних модификаций и мультимедийными средствами. Эти кабинеты объединены между собой в локальную сеть, что дает несомненное преимущество по обмену информацией и одновременному их использованию.

Один из кабинетов создан специально для проведения интегрированных уроков по различным предметам с применением компьютерных технологий. Это и тестирование на компьютере, и проведение демонстрационных опытов, и демонстрация презентаций, созданных самими учащимися на уроках и элективных курсах.

В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. Речь сейчас пойдет как раз о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики. Тема “Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту” является одной из сложных в курсе механики и время на ее изучение ограничено. Она опирается не только на знание физических явлений и законов, но и на умелое владение математическими навыками преобразования тождественных выражений и решение квадратных уравнений.Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы. (Приложение 1)

Приведем ниже краткое описание лабораторной работы.

В начале урока учитель повторяет с учащимися вопросы теории, отвечает на вопросы учащихся, дает устные рекомендации по работе с компьютером, а также предлагает ознакомиться с порядком выполнения работы (имеется печатная форма инструкции).

На первом этапе работы за компьютером учащиеся знакомятся с поставленной перед ними задачей и анализируют ее (Рисунок 1).

 Рисунок 1

Далее следует информационно-справочная часть (Рисунок 2).

 

 Рисунок 2 

В третьей части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №1 и теоретическим материалом к данной части работы, который будет закрыт при введении параметров (Рисунки 3-4). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения начальной скорости.

  

Рисунок 3

 

 Рисунок 4

 В четвертой части работы учащиеся знакомятся с инструкцией №2 (Рисунок 5). Здесь исследуется зависимость высоты стрелы над стендом от значения угла запуска.

 

Рисунок 5

 В пятой части работы учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы и отвечают на дополнительные вопросы (Рисунок 6).

 

Рисунок 6

 Данная лабораторная работа оформляется учащимися в лабораторной тетради по стандартному образцу и оценивается учителем.

Мы считаем, что подобные работы повышают эффективность освоения сложных тем в курсе физики и способствуют повышению познавательного интереса школьников к предмету.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Закрепление пройденного урока математики :: Урок литературного чтения по теме: "Ксения Драгунская "Крайний случай". 4-й класс :: Давайте учить детей открывать знания :: Программа по развитию коммуникативных навыков посредством мимики, пантомимики со слабовидящими детьми: "Общение без проблем" :: Программа дополнительного образования кружка "Техническое моделирование", 1-й год обучения, 2-й класс :: Анна Каренина. История Вронского, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Кроватки/Манежи / Selby / Манеж Selby 211 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD