детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока по теме: "Смешенное соединение проводников". 8-й класс : Физика

Цели:

  • ввести понятие смешенного соединения проводников;
  • закрепить изученные темы “Последовательное и параллельное соединение проводников”;
  • тренировать способности к самоанализу, и решению задач на смешенное соединение проводников;
  • развивать мыслительные операции учащихся.

Оформление: таблички с закономерностями последовательного и параллельного соединения.

Раздаточный материал: карточки с задачами №1 и №2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Добрый день! Я рада снова встретится с вами. Надеюсь, что сегодня мы с вами сможем открыть для себя что-то новое. Давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

    Ответ у-ся: О соединениях проводников

    Учитель: Какие соединения мы уже изучили?

    Ответ у-ся: Последовательное и параллельное

    Учитель переворачивает на доске таблички “ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ” “ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ”

  3. Актуализация знаний
  4. Учитель: Какое соединение называется последовательным?

    Ответ у-ся: Когда начало второго проводника соединяется с концом первого, а начало третьего с концом второго и т.д.

    Учитель: Какое соединение называется параллельным?

    Ответ у-ся: Когда начала всех проводников соединяются в одной точке , а концы в другой.

    Учитель открывает остальные таблички

    Доска

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1=U2=…=Un U=U1+U2+…+UN
    1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn R=R1+R2+…+Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Ребята посмотрите на эти закономерности. Можем ли мы утверждать, что все они в таком виде справедливы для каждого вида соединения?

    Ученики самостоятельно проговаривая правильные закономерности , приводят все в соответствие.

    Доска после работы:

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1+U2+…+UN U=U1=U2=…=Un
    R=R1+R2+…+Rn 1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Хорошо! А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и оставим место для темы урока.

    Я хочу предложить вам помочь мне решить вот такую задачу. Она у каждого лежит перед глазами , а схема перед вами на доске.

    Прочитаем. Задача №1:

    Используя схему электрической цепи определите напряжение в цепи, если амперметр показывает

    5 А, а сопротивление R1= 2 Ом, сопротивление R2=3 Ом , сопротивление R3=6 Ом, сопротивление

    R4= 5 Ом.

    Попробуйте ее решить самостоятельно. (5мин)

  5. Постановка проблемы
  6. (Учитель оформляет на доске решение задачи)

    Учитель: Кто решил задачу или понял как ее нужно решать поднимите руку.

    В чем трудность?

    Возможный ответ: не знаем какое это соединение.

    Учитель: Какая же у нас сейчас ставится задача?

    Возможный ответ: Определить какое это соединение

    Учитель: Какие будут предложения по решению задачи? (Если не будет вариантов ответа, то задается следующий вопрос)

    Что нужно найти в этой задачи?

    Возможный ответ: Общее напряжение

    Учитель: А как?

    Возможный ответ: По закону Ома I=U/R¦> Uоб=Iоб Rоб

  7. Открытие нового знания
  8. Учитель: Давайте попытаемся определить Rоб. Рассмотрим как соединены 1,2,3 резисторы? Возможный ответ: параллельно

    Учитель: Можем мы для них рассчитать Rоб ?

    Возможный ответ: 1/RI=1/R1+1/R2+1/R3; 1/RI=1 1/Ом ; RI=1 Ом.

    Учитель: А теперь посмотрите, как соединены эти три резистора с четвертым?

    Возможный ответ: последовательно

    Учитель: Значит я могу заменить 1,2,3 резисторы на одно сопротивление RI=1 Ом , которое эквивалентно трем резисторам соединенным параллельно. Какой тогда будет схема соединения? Начертите ее. (дает немного времени на обдумывание схемы)

    Учитель: Как теперь найти общее сопротивление?

    Возможный ответ: RОб =RI+R4 ; RОб=1 Ом +5 Ом=6 Ом

    Теперь осталось решить вопрос чему же равно общая сила тока при таком соединении?

    Возможный ответ: Iоб=I=I4, следовательно Uоб=5 А*6 Ом=30 В

    Учитель: Запишем ответ к задачи.

    Учитель: Итак, как можно назвать соединение предложенное в данной задаче?

    Возможный ответ: Комбинированное, смешенное.

    Учитель: Какую тему урока мы запишем?

    Возможный ответ: Смешенное соединение.

  9. Первичное закрепление.

Учитель: А теперь давайте попробуем у доски решить еще одну задачу, а те кто хорошо понял как решается такие задачи открывает упражнение 23 №5

Задача №2. Резисторы соединены так как показано на рисунке (рисунок на доске) сопротивление каждого резистора по 2 Ом, амперметр показывает силу тока 6 А. Определите общее сопротивление и напряжение между точками АВ.

Идет решение на доске учеником, остальные в тетради.

Читаем задачу.

Записываем краткое условие задачи. 

Дано:

R1= R2 = R3 = R4 = 2 Ом

I = 6 А

Решение:

  1. R3 и R4 соединены параллельно,  > >

>R3,4=1 Ом.

Rоб - ?

UАВ- ?

2. Перейдем к эквивалентной схеме

3. R1, R2 и R3,4 соединены последовательно> Rоб = R1+R2+ R3,4 > Rоб=5 Ом

4. UАВ=U1+U2+U3,4, где , , > или

  > UАВ=6 А ·5 Ом=30 В

Ответ: UАВ= 30 В

Параллельно, отслеживается задача ( упражнение 23 №5,) решаемая учениками в тетради.

Эта задача после решения проверяется по образцу, написанному на доске и закрытой до некоторого времени.

Рефлексия

Учитель:

- Что получилось, что не получилось?

  • На что нужно обращать внимания в первую очередь?
  • Как ты сегодня оцениваешь свою работу на уроке?
  • Что тебе лично нужно еще повторить дома?

Домашнее задание

1. Повторить закономерности соединений;

2. Для желающих рассчитать сколько лампочек сопротивлением 3 Ом каждая нужно соединить последовательно, если сила тока в цепи 0,22 А, а напряжение 220 В? Можно ли их соединить параллельно?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Здоровье — наше богатство" :: Химический турнир в 7-м классе по теме: "Основные классы неорганических соединений" :: Интегрированный семинар биология + химия по теме: "Химические вещества клетки и метаболизм" :: Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц :: Итоговый урок по теме "Логарифмы" :: Золото ( Gold ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Кубика / Стол обеденный Милан-2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Конспект урока по теме: "Смешенное соединение проводников". 8-й класс : Физика

Цели:

Оформление: таблички с закономерностями последовательного и параллельного соединения.

Раздаточный материал: карточки с задачами №1 и №2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Добрый день! Я рада снова встретится с вами. Надеюсь, что сегодня мы с вами сможем открыть для себя что-то новое. Давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

    Ответ у-ся: О соединениях проводников

    Учитель: Какие соединения мы уже изучили?

    Ответ у-ся: Последовательное и параллельное

    Учитель переворачивает на доске таблички “ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ” “ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ”

  3. Актуализация знаний
  4. Учитель: Какое соединение называется последовательным?

    Ответ у-ся: Когда начало второго проводника соединяется с концом первого, а начало третьего с концом второго и т.д.

    Учитель: Какое соединение называется параллельным?

    Ответ у-ся: Когда начала всех проводников соединяются в одной точке , а концы в другой.

    Учитель открывает остальные таблички

    Доска

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1=U2=…=Un U=U1+U2+…+UN
    1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn R=R1+R2+…+Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Ребята посмотрите на эти закономерности. Можем ли мы утверждать, что все они в таком виде справедливы для каждого вида соединения?

    Ученики самостоятельно проговаривая правильные закономерности , приводят все в соответствие.

    Доска после работы:

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1+U2+…+UN U=U1=U2=…=Un
    R=R1+R2+…+Rn 1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Хорошо! А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и оставим место для темы урока.

    Я хочу предложить вам помочь мне решить вот такую задачу. Она у каждого лежит перед глазами , а схема перед вами на доске.

    Прочитаем. Задача №1:

    Используя схему электрической цепи определите напряжение в цепи, если амперметр показывает

    5 А, а сопротивление R1= 2 Ом, сопротивление R2=3 Ом , сопротивление R3=6 Ом, сопротивление

    R4= 5 Ом.

    Попробуйте ее решить самостоятельно. (5мин)

  5. Постановка проблемы
  6. (Учитель оформляет на доске решение задачи)

    Учитель: Кто решил задачу или понял как ее нужно решать поднимите руку.

    В чем трудность?

    Возможный ответ: не знаем какое это соединение.

    Учитель: Какая же у нас сейчас ставится задача?

    Возможный ответ: Определить какое это соединение

    Учитель: Какие будут предложения по решению задачи? (Если не будет вариантов ответа, то задается следующий вопрос)

    Что нужно найти в этой задачи?

    Возможный ответ: Общее напряжение

    Учитель: А как?

    Возможный ответ: По закону Ома I=U/R¦> Uоб=Iоб Rоб

  7. Открытие нового знания
  8. Учитель: Давайте попытаемся определить Rоб. Рассмотрим как соединены 1,2,3 резисторы? Возможный ответ: параллельно

    Учитель: Можем мы для них рассчитать Rоб ?

    Возможный ответ: 1/RI=1/R1+1/R2+1/R3; 1/RI=1 1/Ом ; RI=1 Ом.

    Учитель: А теперь посмотрите, как соединены эти три резистора с четвертым?

    Возможный ответ: последовательно

    Учитель: Значит я могу заменить 1,2,3 резисторы на одно сопротивление RI=1 Ом , которое эквивалентно трем резисторам соединенным параллельно. Какой тогда будет схема соединения? Начертите ее. (дает немного времени на обдумывание схемы)

    Учитель: Как теперь найти общее сопротивление?

    Возможный ответ: RОб =RI+R4 ; RОб=1 Ом +5 Ом=6 Ом

    Теперь осталось решить вопрос чему же равно общая сила тока при таком соединении?

    Возможный ответ: Iоб=I=I4, следовательно Uоб=5 А*6 Ом=30 В

    Учитель: Запишем ответ к задачи.

    Учитель: Итак, как можно назвать соединение предложенное в данной задаче?

    Возможный ответ: Комбинированное, смешенное.

    Учитель: Какую тему урока мы запишем?

    Возможный ответ: Смешенное соединение.

  9. Первичное закрепление.

Учитель: А теперь давайте попробуем у доски решить еще одну задачу, а те кто хорошо понял как решается такие задачи открывает упражнение 23 №5

Задача №2. Резисторы соединены так как показано на рисунке (рисунок на доске) сопротивление каждого резистора по 2 Ом, амперметр показывает силу тока 6 А. Определите общее сопротивление и напряжение между точками АВ.

Идет решение на доске учеником, остальные в тетради.

Читаем задачу.

Записываем краткое условие задачи. 

Дано:

R1= R2 = R3 = R4 = 2 Ом

I = 6 А

Решение:

  1. R3 и R4 соединены параллельно,  > >

>R3,4=1 Ом.

Rоб - ?

UАВ- ?

2. Перейдем к эквивалентной схеме

3. R1, R2 и R3,4 соединены последовательно> Rоб = R1+R2+ R3,4 > Rоб=5 Ом

4. UАВ=U1+U2+U3,4, где , , > или

  > UАВ=6 А ·5 Ом=30 В

Ответ: UАВ= 30 В

Параллельно, отслеживается задача ( упражнение 23 №5,) решаемая учениками в тетради.

Эта задача после решения проверяется по образцу, написанному на доске и закрытой до некоторого времени.

Рефлексия

Учитель:

- Что получилось, что не получилось?

Домашнее задание

1. Повторить закономерности соединений;

2. Для желающих рассчитать сколько лампочек сопротивлением 3 Ом каждая нужно соединить последовательно, если сила тока в цепи 0,22 А, а напряжение 220 В? Можно ли их соединить параллельно?

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Линейная функция. Решение практических задач
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD