детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока по теме: "Смешенное соединение проводников". 8-й класс : Физика

Цели:

  • ввести понятие смешенного соединения проводников;
  • закрепить изученные темы “Последовательное и параллельное соединение проводников”;
  • тренировать способности к самоанализу, и решению задач на смешенное соединение проводников;
  • развивать мыслительные операции учащихся.

Оформление: таблички с закономерностями последовательного и параллельного соединения.

Раздаточный материал: карточки с задачами №1 и №2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Добрый день! Я рада снова встретится с вами. Надеюсь, что сегодня мы с вами сможем открыть для себя что-то новое. Давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

    Ответ у-ся: О соединениях проводников

    Учитель: Какие соединения мы уже изучили?

    Ответ у-ся: Последовательное и параллельное

    Учитель переворачивает на доске таблички “ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ” “ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ”

  3. Актуализация знаний
  4. Учитель: Какое соединение называется последовательным?

    Ответ у-ся: Когда начало второго проводника соединяется с концом первого, а начало третьего с концом второго и т.д.

    Учитель: Какое соединение называется параллельным?

    Ответ у-ся: Когда начала всех проводников соединяются в одной точке , а концы в другой.

    Учитель открывает остальные таблички

    Доска

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1=U2=…=Un U=U1+U2+…+UN
    1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn R=R1+R2+…+Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Ребята посмотрите на эти закономерности. Можем ли мы утверждать, что все они в таком виде справедливы для каждого вида соединения?

    Ученики самостоятельно проговаривая правильные закономерности , приводят все в соответствие.

    Доска после работы:

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1+U2+…+UN U=U1=U2=…=Un
    R=R1+R2+…+Rn 1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Хорошо! А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и оставим место для темы урока.

    Я хочу предложить вам помочь мне решить вот такую задачу. Она у каждого лежит перед глазами , а схема перед вами на доске.

    Прочитаем. Задача №1:

    Используя схему электрической цепи определите напряжение в цепи, если амперметр показывает

    5 А, а сопротивление R1= 2 Ом, сопротивление R2=3 Ом , сопротивление R3=6 Ом, сопротивление

    R4= 5 Ом.

    Попробуйте ее решить самостоятельно. (5мин)

  5. Постановка проблемы
  6. (Учитель оформляет на доске решение задачи)

    Учитель: Кто решил задачу или понял как ее нужно решать поднимите руку.

    В чем трудность?

    Возможный ответ: не знаем какое это соединение.

    Учитель: Какая же у нас сейчас ставится задача?

    Возможный ответ: Определить какое это соединение

    Учитель: Какие будут предложения по решению задачи? (Если не будет вариантов ответа, то задается следующий вопрос)

    Что нужно найти в этой задачи?

    Возможный ответ: Общее напряжение

    Учитель: А как?

    Возможный ответ: По закону Ома I=U/R¦> Uоб=Iоб Rоб

  7. Открытие нового знания
  8. Учитель: Давайте попытаемся определить Rоб. Рассмотрим как соединены 1,2,3 резисторы? Возможный ответ: параллельно

    Учитель: Можем мы для них рассчитать Rоб ?

    Возможный ответ: 1/RI=1/R1+1/R2+1/R3; 1/RI=1 1/Ом ; RI=1 Ом.

    Учитель: А теперь посмотрите, как соединены эти три резистора с четвертым?

    Возможный ответ: последовательно

    Учитель: Значит я могу заменить 1,2,3 резисторы на одно сопротивление RI=1 Ом , которое эквивалентно трем резисторам соединенным параллельно. Какой тогда будет схема соединения? Начертите ее. (дает немного времени на обдумывание схемы)

    Учитель: Как теперь найти общее сопротивление?

    Возможный ответ: RОб =RI+R4 ; RОб=1 Ом +5 Ом=6 Ом

    Теперь осталось решить вопрос чему же равно общая сила тока при таком соединении?

    Возможный ответ: Iоб=I=I4, следовательно Uоб=5 А*6 Ом=30 В

    Учитель: Запишем ответ к задачи.

    Учитель: Итак, как можно назвать соединение предложенное в данной задаче?

    Возможный ответ: Комбинированное, смешенное.

    Учитель: Какую тему урока мы запишем?

    Возможный ответ: Смешенное соединение.

  9. Первичное закрепление.

Учитель: А теперь давайте попробуем у доски решить еще одну задачу, а те кто хорошо понял как решается такие задачи открывает упражнение 23 №5

Задача №2. Резисторы соединены так как показано на рисунке (рисунок на доске) сопротивление каждого резистора по 2 Ом, амперметр показывает силу тока 6 А. Определите общее сопротивление и напряжение между точками АВ.

Идет решение на доске учеником, остальные в тетради.

Читаем задачу.

Записываем краткое условие задачи. 

Дано:

R1= R2 = R3 = R4 = 2 Ом

I = 6 А

Решение:

  1. R3 и R4 соединены параллельно,  > >

>R3,4=1 Ом.

Rоб - ?

UАВ- ?

2. Перейдем к эквивалентной схеме

3. R1, R2 и R3,4 соединены последовательно> Rоб = R1+R2+ R3,4 > Rоб=5 Ом

4. UАВ=U1+U2+U3,4, где , , > или

  > UАВ=6 А ·5 Ом=30 В

Ответ: UАВ= 30 В

Параллельно, отслеживается задача ( упражнение 23 №5,) решаемая учениками в тетради.

Эта задача после решения проверяется по образцу, написанному на доске и закрытой до некоторого времени.

Рефлексия

Учитель:

- Что получилось, что не получилось?

  • На что нужно обращать внимания в первую очередь?
  • Как ты сегодня оцениваешь свою работу на уроке?
  • Что тебе лично нужно еще повторить дома?

Домашнее задание

1. Повторить закономерности соединений;

2. Для желающих рассчитать сколько лампочек сопротивлением 3 Ом каждая нужно соединить последовательно, если сила тока в цепи 0,22 А, а напряжение 220 В? Можно ли их соединить параллельно?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Родительский клуб: "Педагогическая терапия с семьей" :: Новогодний КВН между родителями и детьми (для 7-х классов) :: Урок физики в 8-м классе по теме "Изучение электрических цепей" :: Игровой словарик по русскому языку :: Нравственные уроки по повести "Станционный смотритель" А.С. Пушкина :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Mirramebel / Тумбочка навесная Bergen BRM 435 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Конспект урока по теме: "Смешенное соединение проводников". 8-й класс : Физика

Цели:

Оформление: таблички с закономерностями последовательного и параллельного соединения.

Раздаточный материал: карточки с задачами №1 и №2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Добрый день! Я рада снова встретится с вами. Надеюсь, что сегодня мы с вами сможем открыть для себя что-то новое. Давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

    Ответ у-ся: О соединениях проводников

    Учитель: Какие соединения мы уже изучили?

    Ответ у-ся: Последовательное и параллельное

    Учитель переворачивает на доске таблички “ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ” “ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ”

  3. Актуализация знаний
  4. Учитель: Какое соединение называется последовательным?

    Ответ у-ся: Когда начало второго проводника соединяется с концом первого, а начало третьего с концом второго и т.д.

    Учитель: Какое соединение называется параллельным?

    Ответ у-ся: Когда начала всех проводников соединяются в одной точке , а концы в другой.

    Учитель открывает остальные таблички

    Доска

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1=U2=…=Un U=U1+U2+…+UN
    1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn R=R1+R2+…+Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Ребята посмотрите на эти закономерности. Можем ли мы утверждать, что все они в таком виде справедливы для каждого вида соединения?

    Ученики самостоятельно проговаривая правильные закономерности , приводят все в соответствие.

    Доска после работы:

    Последовательное соединение Параллельное соединение
    I=I1=I2=…=In I=I1+I2+…+In
    U=U1+U2+…+UN U=U1=U2=…=Un
    R=R1+R2+…+Rn 1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn
    U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn IR=I1R1=I2R2=…=InRn

    Учитель: Хорошо! А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и оставим место для темы урока.

    Я хочу предложить вам помочь мне решить вот такую задачу. Она у каждого лежит перед глазами , а схема перед вами на доске.

    Прочитаем. Задача №1:

    Используя схему электрической цепи определите напряжение в цепи, если амперметр показывает

    5 А, а сопротивление R1= 2 Ом, сопротивление R2=3 Ом , сопротивление R3=6 Ом, сопротивление

    R4= 5 Ом.

    Попробуйте ее решить самостоятельно. (5мин)

  5. Постановка проблемы
  6. (Учитель оформляет на доске решение задачи)

    Учитель: Кто решил задачу или понял как ее нужно решать поднимите руку.

    В чем трудность?

    Возможный ответ: не знаем какое это соединение.

    Учитель: Какая же у нас сейчас ставится задача?

    Возможный ответ: Определить какое это соединение

    Учитель: Какие будут предложения по решению задачи? (Если не будет вариантов ответа, то задается следующий вопрос)

    Что нужно найти в этой задачи?

    Возможный ответ: Общее напряжение

    Учитель: А как?

    Возможный ответ: По закону Ома I=U/R¦> Uоб=Iоб Rоб

  7. Открытие нового знания
  8. Учитель: Давайте попытаемся определить Rоб. Рассмотрим как соединены 1,2,3 резисторы? Возможный ответ: параллельно

    Учитель: Можем мы для них рассчитать Rоб ?

    Возможный ответ: 1/RI=1/R1+1/R2+1/R3; 1/RI=1 1/Ом ; RI=1 Ом.

    Учитель: А теперь посмотрите, как соединены эти три резистора с четвертым?

    Возможный ответ: последовательно

    Учитель: Значит я могу заменить 1,2,3 резисторы на одно сопротивление RI=1 Ом , которое эквивалентно трем резисторам соединенным параллельно. Какой тогда будет схема соединения? Начертите ее. (дает немного времени на обдумывание схемы)

    Учитель: Как теперь найти общее сопротивление?

    Возможный ответ: RОб =RI+R4 ; RОб=1 Ом +5 Ом=6 Ом

    Теперь осталось решить вопрос чему же равно общая сила тока при таком соединении?

    Возможный ответ: Iоб=I=I4, следовательно Uоб=5 А*6 Ом=30 В

    Учитель: Запишем ответ к задачи.

    Учитель: Итак, как можно назвать соединение предложенное в данной задаче?

    Возможный ответ: Комбинированное, смешенное.

    Учитель: Какую тему урока мы запишем?

    Возможный ответ: Смешенное соединение.

  9. Первичное закрепление.

Учитель: А теперь давайте попробуем у доски решить еще одну задачу, а те кто хорошо понял как решается такие задачи открывает упражнение 23 №5

Задача №2. Резисторы соединены так как показано на рисунке (рисунок на доске) сопротивление каждого резистора по 2 Ом, амперметр показывает силу тока 6 А. Определите общее сопротивление и напряжение между точками АВ.

Идет решение на доске учеником, остальные в тетради.

Читаем задачу.

Записываем краткое условие задачи. 

Дано:

R1= R2 = R3 = R4 = 2 Ом

I = 6 А

Решение:

  1. R3 и R4 соединены параллельно,  > >

>R3,4=1 Ом.

Rоб - ?

UАВ- ?

2. Перейдем к эквивалентной схеме

3. R1, R2 и R3,4 соединены последовательно> Rоб = R1+R2+ R3,4 > Rоб=5 Ом

4. UАВ=U1+U2+U3,4, где , , > или

  > UАВ=6 А ·5 Ом=30 В

Ответ: UАВ= 30 В

Параллельно, отслеживается задача ( упражнение 23 №5,) решаемая учениками в тетради.

Эта задача после решения проверяется по образцу, написанному на доске и закрытой до некоторого времени.

Рефлексия

Учитель:

- Что получилось, что не получилось?

Домашнее задание

1. Повторить закономерности соединений;

2. Для желающих рассчитать сколько лампочек сопротивлением 3 Ом каждая нужно соединить последовательно, если сила тока в цепи 0,22 А, а напряжение 220 В? Можно ли их соединить параллельно?

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD