детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок "Обобщение знаний о местоимении" : Начальная школа

Цели:

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Развивать умение связно выражать мысли в устной форме, предупреждать речевые ошибки, быть внимательным к речи товарищей, оценивать свою речь и чужую.

Воспитывать чувство сопереживания за товарища, умение сотрудничать друг с другом, работать в коллективе.

Ход урока.

Организационный момент.

Устный рассказ о местоимении.

Какие вопросы можно задать о местоимении?

Кто расскажет “ Что я знаю о местоимении”?

Дополнения.

При выполнении какого задания нам нужны эти знания?

ТАБЛИЦА

Морфологический разбор местоимения:

Начальная форма.

Часть речи.

Личное.

Лицо.

Число.

Род (3–е лицо, ед. ч.)

Индивидуальная работа у доски

(2 человека).

Изменить местоимения по вопросам. ОН, МЫ.

Орфографическая пятиминутка.

Комментированное письмо предложения. Нахождение и подчеркивание орфограмм.

Саша шел по узкой тропинке, с ним была Жучка.

Разобрать по частям речи.

Докажите, что “с ним“ – местоимение. (Саша– он – с ним)

Проверяется индивидуальная работа.

кто? он

кого? его

кому? ему

кем? им с ним

о ком? о нем

Орфограммы, связанные с правописанием местоимений.

ТАБЛИЦА

Предлоги с местоимениями

у них, для них, с ними

Систематизация знаний.

Различие местоимений, стр. 206, №3 “ это ты знаешь и умеешь”.

Самостоятельно (1 ученик у доски).

Самопроверка.

у нас, н. ф. мы (индивидуальная работа)

ему, н. ф. он

у него, н. ф. он

ему, н. ф. он

Роль местоимений.

Редактирование текста в парах.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька все учение прошла, как будто родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что–то показалось и Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в твердом и жидком состоянии.

Проверка.

Докажите, что это текст.

Какой он?

У кого другой вариант текста.

Вставить местоимение.

В лесу жил лесник Архип. … хорошо знал лосей. И лоси знали … . Дед припасал … корм, любил … .

Из текста выписать местоимения и выполнить морфологический разбор.

Он – коллективно.

Его – 1 вариант. Им – 2 вариант.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается два варианта работы, они выбирают один.

Задание 1.

Исправь ошибки.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в него воды. Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

Задание 2.

Спиши, раскрой скобки.

Пошел к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они).

Итог.

Дома. “Упражнения для работы дома”, стр. 203, по выбору.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Путешествие в страну Знаний". 1-й класс :: Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке :: Здоровьесберегающие методики как фактор развития личности :: "Школа — центр развития социального партнерства" :: Тема урока: "Периметры фигур" :: Урок по естествознанию в 3-м классе по теме: "Лес это интересно" :: Урок окружающего мира в 1-м классе по курсу "Мир и человек" на тему: "Твои помощники — органы чувств" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD