детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) : Начальная школа

Логические упражнения на уроках математики во 2-м классе.

Недельный ритм.

№ 1

1.

__ + __
__ + __ = 8
__ + __
__ + __
      5 + __ = 7
9 – __ = 5
__ – 6 = 3
__ + __ = 0

2. Поставь знак “ >, < ,= ”.
1 дес. 3 ед. __ 4 дес.
10 ед. __ 1 дес.
1 дес. __ 0 ед.

3.Составь слово, сложив буквы. кот+сор = (росток) риф+пас = (сапфир) сор+рак = (корсар)

№ 2

1.

6 + __ = 9
7 + __ = 9
5 + __ = 9

(название компонентов)      
6 + х = 9
х = 9 – 6
х = 3 – искомое число
6 + 3 = 9
  1. Назови три признака геометрических фигур.
  2. Сложи буквы, получи слово. зоб+лик =(лобзик) бор+сук =(брусок) коса+бал =(колбаса)

№ 3

  1. Найди отрезок и докажи. ( Прямая, угол, ломаная, отрезок).
  2. Сравни.
    1 м. __ 99 см.;
    15 см. __ 5 см.;
    1 см. __ 10 см.;
    1 м. __ 1 см.
  3. Объясни решение (название компонентов).

  1. Сложи слоги, получи слова. кора+бок=(коробка) окно+ла =(колонка) тема + сан=(сметана)

№ 4

  1. Объясни решение (название компонентов).

  1. Найди прямые углы и выпиши их номера. Назови три признака каждой геометрической фигуры. (Прямоугольник, четырёхугольник).
  1. Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.
  2. 0 + 1 + 2 – 3 + 4 + 5 + 6 – 7 – 8 + 9 = 9

  3. Не долго думая. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)

№ 5

  1. Задание с прямоугольником (пособие “бусинка”).
  2. Найди сумму длин сторон четырёхугольника.

  3. Сравни.
    5 дм. __ 50 см.;
    2 дм. 5 см. __ 3 дм.;
    2 см. __ 2 дм.;
    0 дм. __ 0 см.

№ 6

  1. Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.
  2. 0 + 1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 – 8 + 9 = 9

  3. Составь четыре примера. 9   4   13
  4. Продолжи запись.

№ 7

  1. Угадай.

  2. Объясни (назови компоненты). х – 10 = 10
  3. Поставь вместо вопросительных знаков такие цифры, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилась одна и та же сумма.
  4. Винни – Пух нёс ослику Иа-Иа горшок с 12 л. мёда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 л. меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мёд, то его совсем не осталось. Сколько мёда надо было Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он? (7л.)

№ 8

1. Впиши недостающие цифры в примеры, замени их соответствующими буквами и прочитай слово.

7 – 3 + 4 +__ = 10
9 – 6 + 2 + __= 10
6 + 8 – 1 – __= 10
5 – 4 + 2 + __= 10
4 + 5 – 7 + __= 10
2 + 3 + 4 + __= 10
8 + 1 – 3 + __= 10
1 + 7 – 4 + __= 10
1 = Н
5 = Р
2 = П
6 = К
3 = А
7 = З
4 = И
8 = Д
(праздник)

2. Занимательная рамка ( с.33)

  1. Объясни. 10 – х = 3
  2. Когда у ослика Иа-Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 м. Когда Винни нашёл хвост у совы, длина его была 5 дм. Какова длина ослика без хвоста? (2 м. Хвост Иа-Иа всегда висит и к длине отношения не имеет).

№ 9

  1. Найди прямой угол. Докажи. (острый угол, прямой угол, тупой угол).
  2. Угадай число. Составь примеры.
  3. Ребусы.
    ____ = 7
    ____ = 6
    __ + __ = __ 8
    __ + 4 = 3 __

№ 10

  1. Ребусы.
    ____ = 4
    ____ = 8
    30 + __ = __ 9
    60 + __ = __ 8
  2. Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие? 11 – х = __ ( > ) (3)
  3. Хитрые примеры.
    Вместо вопросительных знаков подставь названия цифр так, чтобы получились слова.
    кар + __ + дж = картридж
    по + __ + л = подвал
    с + __ + жка = стрижка
    р + __ + а = родина

№ 11

  1. 1. + или —
    6 __ 2 = 5 __ 3
    8 __ 3 = 11 __ 6
    8 __ 2 = 18 __ 8
    7 __ 4 = 6 __ 5
  2. Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие. 15 – х = __ (<)
  3. Хитрые примеры.
    ак + __ + са = актриса
    __ + янин = семьянин
    смор + __ + а = смородина
    те + __ + с = тетрис
  4. Cколько их? У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (4 брата и 3 сестры)

№ 12

  1. Где сумма больше?
    10   8
    9     7
    16  14
  2. Объясни.
  3. Задачи на смекалку (с. 50 – 51)

№ 13

  1. Найди среди фигур прямоугольник. ( Пятиугольник, прямоугольник, треугольник, квадрат).
    – Назвать три признака прямоугольника.
    – Сумма длин сторон прямоугольника 16 см. Чему могут быть равны стороны? (5 и 3, 7 и 1, 6 и 2)
  2. Составь примеры.
  3. На столе лежат три счётные палочки (спички). Не прибавляя ни одной, сделай из трёх – четыре. III ( I V )

№ 14

  1. Продолжи ряд чисел: 12, 23, 34, 45, …, …, 78, … . (+11)
  2. Найди прямоугольник, назови номер. (Треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник)
    Назови три признака прямоугольника.
    Сумма длин сторон прямоугольника 12 см. длина 4 см., чему равна ширина?
  3. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг., лодка – вдвое больше. На сколко килограмм потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (на 200 кг.)

№ 15

  1. Сравни.
    5 кг. + 2 кг. и 10 кг.
    2 л. – 1 л. и 0 л.
    6 кг. – __ кг. > 1 кг.
  2. Положи три счётные палочки, добавь к ним ещё две так, чтобы получилось 8. (V III)

№ 16

  1. Выложите “равенство”. VI – IV = IX (6 – 4 = 9)
  • Какие условия должны выполняться при равенстве?
  • Исправь ошибку.
    ( V + IV = IX
    5 + 4 = 9
    VI + IV = X
    6 + 4 = 10)
  1. Найти ломаную, отрезок. (Кривая, отрезок, луч, прямая, ломаная). Назвать признаки.
  2. Задачи на смекалку (с.66, 69)

№ 17

  1. Составить четыре примера. Объяснить. (Проверка сложения вычитанием) 15  5  20
  2. Построить квадрат со стороной 4 см. Раздели квадрат так, чтобы получились одинаковые треугольники. Найди сумму длин сторон квадрата.
  3. Ребусы.
    __ 7 + __ = 3 __
    __ 8 – __ = 20
    __ 9 – __ = 40
  4. Занимательные рамки (с.72).

№ 18

  1. Построить квадрат. Назвать три признака. Обозначить прямые углы.
  2. Магический квадрат (с.73)
  3. Пользуясь только сложением, записать число 28 при помощи пяти двоек. (22+2+2+2)

№ 19

  1. Объясни. х + 0 = 15    х – 7 = 20
  2. Ребусы.
    ____ = 94
    ____ = 92
    75 + __ = 75
    64 – __ = 64
  3. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тётям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58)

№ 20

  1. Как удобно решить?
    (17 + 6) + 3
    (10 + 6) + 30
  2. Вставь пропущенный знак действия и число.
    60 __ __ = 30
    70 __ __ = 90
    28 __ __ = 20
    85 __ __ = 5

№ 21

  1. Как удобно решить?
    18 – (8 + 1)
    12 – (2 + 7)
  2. Вставь пропущенный знак действия и число.
    30 __ __ = 50
    36 __ __ = 30
    67 __ __ = 7
    80 __ __ = 60

№ 22

  1. >, < или  =.
    45 + 5 __ 45 – 5
    37 + 20 __ 37 + 2
    20 + 60 __ 60 + 20
  2. Реши разными способами.
    6 + ( 4 + 3)
    8 + (6 + 4)
  3. Объясни решение.
    х – 5 = 13
  4. Чтобы разозлить Чебурашку и Крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70)

№ 23

  1. 14 = __ дес. __ ед.
    3 дес. 5 ед. = __ ед.
    50 = __ дес. __ ед.
    18 = __ дес. __ ед.
    0 дес. 3 ед. = __ ед.
    1 дес. 0 ед. = __ ед.
  2. Ребусы.
  3. Сумма длин сторон прямоугольника 18 см. Чему могут быть равны стороны?
    Начерти прямоугольник. ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4 )

№ 24

  1. + или –
    35–(5+2) = (35–5) • 2
    (40+8)–30 = (40–30) • 8
    53–(6+3) = (53–3)• 6
  2. Найди на рисунке квадрат. (Прямоугольник, квадрат). Назови три признака квадрата. Начерти квадрат со стороной 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон?
  3. Объясни.

№ 25

  1. Выпиши примеры с ответом 6.
    8 – 3
    9 – 3
    7 + 2
    3 + 3
    1 + 5
    6 – 0
  2. + или  – 
    36 – (2 + 6) = (36 – 6) __ 2
    28 – (8 + 1) = (28 – 8) __ 1
    (50 + 2) – 20 = (50 – 20) __ 2
  3. Определение времени по часам.

№ 26

  1. Продолжи ряд: 11, 24, 37, …, … (+ 13)
  2. Нанесите 9 точек в тетради  в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги.

№ 27

  1. Замени суммой одинаковых слагаемых.
    18 = 2 +
    18 = 3 +
  2. Составь примеры, используя умножение и деление. 2    4   8
  3. Назови три признака геометрических фигур. (Точка, отрезок, луч, кривая, ломаная, треугольник, прямоугольник.)
  4. Магический квадрат (с. 114).

№ 28

  1. Замени суммой одинаковыхслагаемых.
    12 =
  2. + или –
    34 __ 20 __ 8 = 22
    80 __ 17 __ 6 = 57

№ 29

  1. Составь четыре примера, используя умножение и деление. 3 6 18
  2. Сосчитай. (Замена умножением)
    8+8+8
    5+5+5+5+5
    27 – 9 – 9 – 9
    (27 – 3•9)
    56 – 7 – 7 – 7
    56 – 7 · 3

№ 30

  1. Объясни.
    х – 9 = 10
    20 – х = 10
  2. Сосчитай.
    9 + 9 + 9
    7 + 7 + 7 + 7
    64 – 6 – 6
    48 – 8 – 8 – 8
  3. Магический квадрат.

№ 31

  1. Объясни.
    17 – х = 7
    х – 10 = 10
  2. Сосчитай.
    6 + 6 + 6 + 6
    4 + 4 + 4 + 4 + 4
    72 – 9 – 9 – 9
    27 - 3 – 3 – 3 – 3
  3. + или –
    (60 + 5) – 3 = (60 – 3) __ 5
    83 – (40 + 3) = (83 – 40) __ 3
  4. Магические рамки.

Логические упражнения на уроках математики в 3-м классе.

№ 1

  1. Составь 4 примера, используя числа 12, 15, 27 на сложение и вычитание. Доказать выбор.
  2. Распределить числа на две группы. Определить признак деления на группы.
    2 12 3 46 8 81 6 72 4 91 (однозначные и двузначные числа).
  3. Летело 20 ворон. Охотник убил двух. Сколько ворон осталось?

№2

  1. Распредели данные выражения на группы. Укажи признак разбиения.
    83+16 74–18 25+17 16–9 67+11 38–16
  2. Составь уравнения, используя числа 38, 16. Назвать признак уравнения. (а+16=38 или 38–а=16).
  3. Летели гуси: один впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и трое в ряд. Сколько гусей? (3).

№3

  1. Распределить данные выражения на группы. Указать признак разбиения.
    а) 5+18 3+24 16+18 25+15 8+35
    б) 60–12 57–11 70–13 85–24 90–38
    2. Составить 4 примера (+ и –). Доказать правильность выбора. 60 30 90.
    3. Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3. 1+2+3=6 и 1•2•3=6).

№4

  1. Записать все возможные двузначные числа в порядке убывания, используя цифры 2,6,7. В записи числа одна и та же цифра не должна повторяться. (76, 72, 67, 62, 27, 26).
  2. Самое большое число записать в виде суммы разрядных слагаемых. (76=70+6).
  3. Решить уравнение. 96–а=54.
  4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут надо варить 6 яиц?

№5

  1. Распределить числа на группы. 3 24 5 18 134 215 29 6 100. Выделить признаки каждой группы.
  2. Составить числа.
    2дес. 8ед.=
    5дес.2ед.=
    1ед. 1раз.
    4 ед.2раз.=
    1сот.3дес.1ед.=
    2сот.4дес.0ед.=
    3ед.1раз. 5ед.2раз. 2ед.3раз.=
  3. В каком слове 100 г? (Стог).

№6

  1. Заменить сложение умножением.
    35+35+35+35+35
    19+19+18+18
    21+21+21+21+21+21.
  2. Заменить умножение сложением.
    24•4
    61•3
    12• 4+13•1.
  3. Сравни.
    15•4 и 15•5
    190+30 и 190–30
  4. Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (ц)

№7

  1. Записать соответствующие случаи табличного умножения.
    8 16 20 32 36 40
    2•4
    4•2
  2. Составить и решить уравнения, используя числа 4 24(х и :).
  3. Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты).

№8

  1. Составь 4 примера, докажи выбор.(* и :). 5 6 30.
  2. Что вы заметили в числовом ряду 360 280 240 200?
    Как можно продолжить ряд? (-40; 160 120 80 40 0). Уменьшить числа в 10 раз.
    При умножении каких множителей получаются эти числа? 36 32 28 24 20 16 12 8 4 0?
  3. Записать 5 чисел в порядке возрастания, в каждом из которых 2 дес. (Например: 24, 25,26,27,28).
  4. Кто на своей голове лес носит? (олень).

№9

  1. Вместо __ поставь нужный знак так, чтобы равенства были верными.
    36__9=4
    27__9=3
    60__30=30
    4__26=30
    5__4=20
    9__4=36
    10__5=2
    42__0=42
  2. Дан прямоугольник АВСД. Длина равна 5см, а ширина на 2см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
  3. Записать только ответы.
    4сот.+4дес.+3ед.
    3ед.+3дес.
    5ед.+2дес.+3сот.
    (443,33,325).

№10

  1. 10 15 20 25 30 35. Записать соответствующие случаи умножения.
    Какие примеры на деление можно получить?
  2. Реши уравнение. 25:х=5
  3. Записать 5 чисел в порядке убывания, в которых 3 десятка.
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все).

№11

  1. Найди число.
    (__–30)•5=100
    (68+__):30=3.
  2. Заполни пропуски.
    60__ =6дм
    5дм=5__
    4дм2см=42__
    9__ >80дм
  3. Вычисли.
    (92-68):1+25
    81-36+24+5•4
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

№12

  1. Дан прямоугольник, периметр которого 12см, ширина 2см. Чему равна длина? (4см).
  2. Вычисли.
    37•1+54–27
    (24+16):8
    40–(35–24)+81
  3. Из чисел 2 42 24 7 составьте и решите примеры.
    ______:__  (2•24–42:7=42)
  4. Как с помощью одной спички образовать на столе треугольник? (Положить на край стола наискосок).

№13

  1. Дан квадрат, периметр которого 20см. Чему равна сторона квадрата?
  2. Заполни пропуски.
    5__ =50см
    28дм=2__ 8__
    7дм3см=73__
    40дм < 1__
  3. Из чисел 24 6 3 16 составить и решить примеры
    __•(____):__ ( 3•(24–16):6=4, 6•(24-16):3=16).
  4. На какой вопрос нельзя ответить да? (Вы спите?)

№14

  1. Дан прямоугольник АВСД. Длина – 8см, ширина в 2 раза меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Заполни пропуски.
    3м+28см=___ см
    5р+70к=___к
    _р+__к=630к
  3. Найди число.
    4дес.+4сот.
    5ед.+2дес.+1сот.
  4. Сравни.
    6+6+6 и 6•2
    6•0 и 6•1

№15

  1. Сравни.
    8•2 и 8+8+8
    8•0 и 8•1
  2. Вычисли.
    17+63:7
    (51+12):9+41
  3. Найди числа.
    8ц+42кг=___ кг
    __ц+___кг=913кг
    __м+__см=370см
    __р+___к=409к
  4. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила).

№16

  1. 1. Что заметили в числовом ряду 400 350 300 250? Как можно продолжить этот ряд? (-50)
    Уменьшите числа в 10 раз. 40 35 30 25 20 15 10 5 0. При умножении каких множителей получаются такие произведения?
  2. Найди число.
    26+6__=__4
    7__–39=__9
    124 + 1__=__61
  3. Представь 0 с помощью цифр от 1 до 4. Знак умножения и скобки не применять. (12:3–4=0).
    Расставь между цифрами 1,2,3,4 математические знаки так, чтобы в результате получилось число 3. (1+2•3–4=3)

№17

  1. Используя числа 6,54 составь уравнения и реши. (6•а=54, 54:а=6).
  2. Найди число.
    __:20=4
    __•12=72
    32+__=32
  3. Изобрази число 6 единицей, двойкой, тройкой, четверкой. ((1+23):4=6 )
    Представь число 20 четырьмя первыми значащими цифрами без скобок. (1+23–4).
  4. Продавщица в магазине
    Взвесила Алеше дыню
    Гирей массой килограмм
    И двумя – по 200 грамм
    Сколько граммов весит дыня,
    Купленная в магазине? (1400грамм)

№18

  1. Записать числа в порядке возрастания, в которых 24 десятка. (240,241,242,243,244 или )
  2. Дан прямоугольник АВСД. Ширина – 3см, а длина в 3 раза больше. Найти периметр прямоугольника.
  3. Представь число 1 цифрами 1,2,3, знаками математических действий и скобками. ( (1+2):3=1 ).
    Вырази число 7 единицей, двойкой, тройкой. ( 1+2•3=7).
  4. Что находится между горой и долиной? ( и ).

№19

  1. Дан прямоугольник АВСД со сторонами 5см и 3см. Найди площадь.
  2. Сравни.
    1ч и 60с
    2кг 5г и 25г
    40дм 3см и 4м
  3. Представь число 9 цифрами 1,2,3. Скобки не применять. ( 12–3=9).
    Изобрази 36 цифрами 1,2,3. (12•3=36)

№20

  1. Дан прямоугольник АВСД. Длина – 8см, ширина в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр.

  2. Расставь между числами 1,2 и3 знаки математических действий, чтобы в результате получилось 6. Знаки сложения не использовать. (1•2•3=6).
    Запиши число 5 цифрами 1,2,3. Скобки не применять. (1•2+3=5).
  3. Тогда три года сыну было
    Отцу же – больше в 9 раз.
    Сейчас - 12 Валентину.
    А сколько лет отцу сейчас? (36 лет)

№21

  1. Дан квадрат АВСД со стороной 5см. Найти периметр и площадь.
  2. Сравни.
    15•4 и 15•5
    8•6 и 12•4
    190+30 и 190 –30
    0•5 и 15+0
  3. Вырази число 4 с помощью четырех цифр 7. (77:7–7).
  4. Представь число 6 посредством трех цифр 7. (7–7:7).

№22

  1. Дан прямоугольник АВСД , площадь которого 24см2, длина – 6см. Чему равна ширина прямоугольника? Периметр?
  2. Составь уравнение, используя числа 12, 48. (12•a=48, 48:а=12)
  3. Напиши число 4 тремя пятерками. (5–5:5=4)
  4. Запиши число 16 посредством четырех пятерок. (55:5+5=16).

№23

  1. Площадь прямоугольника АВСД 63см2 , ширина – 7см. Найди длину прямоугольника, периметр.
  2. Найди число.
    __х6=48
    54:__=9
    48–__=48
  3. Вычисли. 38+47-(25-16):3+25:5
  4. Вырази число 7 посредством четырех пятерок. (5+(5+5):5=7)
  5. Представь число 9 с помощью пяти цифр 5. ( (5•5-5):5+5).

№24

  1. Площадь прямоугольника АВСД – аb см2 , ширина равна b. Чему равна длина прямоугольника и площадь? (аb:b=а см, (а+b)•2–Р)
    Найди площадь и периметр при а=17см, b=4см.
  2. Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 925, 846, 705, 1121.
  3. Записать числа, в которых:
    42дес.,
    1сот.2дес.3ед.,
    10сот., 5дес.0ед.
    (420, 123, 1000,50).
  4. Представь число 2 с помощью четырех шестерок без скобок. (6:6+6:6=2).
    Записать число 5 тремя шестерками (6-6:6=5).

№25

  1. Дан прямоугольник АВСД. Длина – 25см, ширина в 5 раз меньше. Найди площадь и периметр.
  2. Найди числа.
    __дм + __см=28см
    __м + __дм =35дм
    __ч + __мин=150мин
  3. Представь число 14 посредством пяти цифр 6. (6+6+(6+6):6=14)
    Вырази число 17 посредством четырех цифр 6. (66:6+6=17).

№26

  1. Составить пять последовательных чисел в порядке убывания, в которых 61 десяток.
  2. Вычисли.
    261•3
    121•__= 484
    25•0
    61 : 0
    0 : 15
    (43 – 36)•9+25:5+(16 – 9)
  3. Напиши число 25 пятью шестерками. ( 6•6–66:6=25).

№27

  1. Замени сложение умножением.
    а+а+а+а+(а–1)
    35+35+35+35-35+35
    с+с+с+с+b
    Исправь ловушки, сосчитай.
  2. Найди число.
    __ • 60 = 120
    40 • __ = 400
    __ • __ = 450
  3. Найди число.
    83 • __=9(ост.2)
    45:__ = 11(ост.1)
    123:__ = 60(ост.3).
  4. Напиши число 2 тремя восьмерками. ((8+8):8=2)
    Вырази число 4 с помощью четырех цифр 8. (8•8:(8+8)=4).

№28

  1. Я мигнул, и в тот же миг
    Предо мною гном возник
    По прозванью гномик Миг
    Не успел я и мигнуть
    И промолвить что – нибудь,
    Он мелькнул и вновь пропал.
    Я мгновенье подождал –
    Снова гнома увидал.
    Я мигал, и то и дело
    Он являлся, пропадал...
    Так минута пролетела.
    Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? Кто этот гномик? (60раз, Секунда).
  2. Составь уравнения на сложение и вычитание, используя числа 340,510.
  3. Представь число 9 четырьмя восьмерками. ((8•8+8):8=9)
    Запиши число 13 пятью цифрами 8. ((88+8+8):8=13)

№29

  1. Дан прямоугольник АВСД , площадь которого 36см2. Найти длину, ширину прямоугольника.
  2. Найди единицу измерения.
    70___ =7дм
    84дм=8__ 4__
    5дм3см=53___
    8___ > 70дм
  3. Вычисли. 60+40:20+(24+16):8
  4. Изобрази число 3 с помощью четырех девяток. ((9+9+9):9=3).
    Вырази число 5 пятью цифрами 9. ((99-9):(9+9)=5).

№30

  1. Сравни.
    7км и 980м
    5ц и 485кг
    2км30м и 2300м
    2ч и 95мин
  2. Из данных выражений составить одно равенство и одно неравенство.
    2153•2
    2351•2
    12918:3
    (2153•2=12918:3  2153•2>2351•2)
  3. Напиши число 8 тремя девятками. (9–9:9=8).
    Представь число 10 тремя девятками. (9:9+9=10)

№31

  1. Сравни.
    3т 256кг и 3т3ц
    4мин20с и 320с
    5ч15мин и 320мин
  2. Вычисли.
    480–80•3+60+25:5–18  (287)
  3. Изобрази число 63 посредством пяти цифр 9. (9•(9+9)–99=63).

№32

  1. Дан прямоугольник АВСД со сторонами 1см 7мм и 3см. Вычислить площадь и периметр.
  2. Вычисли.
    360–60•3+20+25:(12–7)–26
  3. Изобрази число 15 пятью семерками. ((7•7+7):7+7=15

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова :: Необходимость приобщения учащихся к исследовательской деятельности :: Я причастен к России :: Сценарий праздника вручения паспортов: "Мы — граждане России" :: План-сценарий военно-спортивных соревнований "Испытай себя" :: Без тормозов ( À fond ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Микс 1800x1950 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) : Начальная школа

Логические упражнения на уроках математики во 2-м классе.

Недельный ритм.

№ 1

1.

__ + __
__ + __ = 8
__ + __
__ + __
      5 + __ = 7
9 – __ = 5
__ – 6 = 3
__ + __ = 0

2. Поставь знак “ >, < ,= ”.
1 дес. 3 ед. __ 4 дес.
10 ед. __ 1 дес.
1 дес. __ 0 ед.

3.Составь слово, сложив буквы. кот+сор = (росток) риф+пас = (сапфир) сор+рак = (корсар)

№ 2

1.

6 + __ = 9
7 + __ = 9
5 + __ = 9

(название компонентов)      
6 + х = 9
х = 9 – 6
х = 3 – искомое число
6 + 3 = 9
  1. Назови три признака геометрических фигур.
  2. Сложи буквы, получи слово. зоб+лик =(лобзик) бор+сук =(брусок) коса+бал =(колбаса)

№ 3

  1. Найди отрезок и докажи. ( Прямая, угол, ломаная, отрезок).
  2. Сравни.
    1 м. __ 99 см.;
    15 см. __ 5 см.;
    1 см. __ 10 см.;
    1 м. __ 1 см.
  3. Объясни решение (название компонентов).

  1. Сложи слоги, получи слова. кора+бок=(коробка) окно+ла =(колонка) тема + сан=(сметана)

№ 4

  1. Объясни решение (название компонентов).

  1. Найди прямые углы и выпиши их номера. Назови три признака каждой геометрической фигуры. (Прямоугольник, четырёхугольник).
  1. Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.
  2. 0 + 1 + 2 – 3 + 4 + 5 + 6 – 7 – 8 + 9 = 9

  3. Не долго думая. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)

№ 5

  1. Задание с прямоугольником (пособие “бусинка”).
  2. Найди сумму длин сторон четырёхугольника.

  3. Сравни.
    5 дм. __ 50 см.;
    2 дм. 5 см. __ 3 дм.;
    2 см. __ 2 дм.;
    0 дм. __ 0 см.

№ 6

  1. Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.
  2. 0 + 1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 – 8 + 9 = 9

  3. Составь четыре примера. 9   4   13
  4. Продолжи запись.

№ 7

  1. Угадай.

  2. Объясни (назови компоненты). х – 10 = 10
  3. Поставь вместо вопросительных знаков такие цифры, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилась одна и та же сумма.
  4. Винни – Пух нёс ослику Иа-Иа горшок с 12 л. мёда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 л. меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мёд, то его совсем не осталось. Сколько мёда надо было Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он? (7л.)

№ 8

1. Впиши недостающие цифры в примеры, замени их соответствующими буквами и прочитай слово.

7 – 3 + 4 +__ = 10
9 – 6 + 2 + __= 10
6 + 8 – 1 – __= 10
5 – 4 + 2 + __= 10
4 + 5 – 7 + __= 10
2 + 3 + 4 + __= 10
8 + 1 – 3 + __= 10
1 + 7 – 4 + __= 10
1 = Н
5 = Р
2 = П
6 = К
3 = А
7 = З
4 = И
8 = Д
(праздник)

2. Занимательная рамка ( с.33)

  1. Объясни. 10 – х = 3
  2. Когда у ослика Иа-Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 м. Когда Винни нашёл хвост у совы, длина его была 5 дм. Какова длина ослика без хвоста? (2 м. Хвост Иа-Иа всегда висит и к длине отношения не имеет).

№ 9

  1. Найди прямой угол. Докажи. (острый угол, прямой угол, тупой угол).
  2. Угадай число. Составь примеры.
  3. Ребусы.
    ____ = 7
    ____ = 6
    __ + __ = __ 8
    __ + 4 = 3 __

№ 10

  1. Ребусы.
    ____ = 4
    ____ = 8
    30 + __ = __ 9
    60 + __ = __ 8
  2. Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие? 11 – х = __ ( > ) (3)
  3. Хитрые примеры.
    Вместо вопросительных знаков подставь названия цифр так, чтобы получились слова.
    кар + __ + дж = картридж
    по + __ + л = подвал
    с + __ + жка = стрижка
    р + __ + а = родина

№ 11

  1. 1. + или —
    6 __ 2 = 5 __ 3
    8 __ 3 = 11 __ 6
    8 __ 2 = 18 __ 8
    7 __ 4 = 6 __ 5
  2. Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие. 15 – х = __ (<)
  3. Хитрые примеры.
    ак + __ + са = актриса
    __ + янин = семьянин
    смор + __ + а = смородина
    те + __ + с = тетрис
  4. Cколько их? У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (4 брата и 3 сестры)

№ 12

  1. Где сумма больше?
    10   8
    9     7
    16  14
  2. Объясни.
  3. Задачи на смекалку (с. 50 – 51)

№ 13

  1. Найди среди фигур прямоугольник. ( Пятиугольник, прямоугольник, треугольник, квадрат).
    – Назвать три признака прямоугольника.
    – Сумма длин сторон прямоугольника 16 см. Чему могут быть равны стороны? (5 и 3, 7 и 1, 6 и 2)
  2. Составь примеры.
  3. На столе лежат три счётные палочки (спички). Не прибавляя ни одной, сделай из трёх – четыре. III ( I V )

№ 14

  1. Продолжи ряд чисел: 12, 23, 34, 45, …, …, 78, … . (+11)
  2. Найди прямоугольник, назови номер. (Треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник)
    Назови три признака прямоугольника.
    Сумма длин сторон прямоугольника 12 см. длина 4 см., чему равна ширина?
  3. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг., лодка – вдвое больше. На сколко килограмм потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (на 200 кг.)

№ 15

  1. Сравни.
    5 кг. + 2 кг. и 10 кг.
    2 л. – 1 л. и 0 л.
    6 кг. – __ кг. > 1 кг.
  2. Положи три счётные палочки, добавь к ним ещё две так, чтобы получилось 8. (V III)

№ 16

  1. Выложите “равенство”. VI – IV = IX (6 – 4 = 9)
  1. Найти ломаную, отрезок. (Кривая, отрезок, луч, прямая, ломаная). Назвать признаки.
  2. Задачи на смекалку (с.66, 69)

№ 17

  1. Составить четыре примера. Объяснить. (Проверка сложения вычитанием) 15  5  20
  2. Построить квадрат со стороной 4 см. Раздели квадрат так, чтобы получились одинаковые треугольники. Найди сумму длин сторон квадрата.
  3. Ребусы.
    __ 7 + __ = 3 __
    __ 8 – __ = 20
    __ 9 – __ = 40
  4. Занимательные рамки (с.72).

№ 18

  1. Построить квадрат. Назвать три признака. Обозначить прямые углы.
  2. Магический квадрат (с.73)
  3. Пользуясь только сложением, записать число 28 при помощи пяти двоек. (22+2+2+2)

№ 19

  1. Объясни. х + 0 = 15    х – 7 = 20
  2. Ребусы.
    ____ = 94
    ____ = 92
    75 + __ = 75
    64 – __ = 64
  3. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тётям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58)

№ 20

  1. Как удобно решить?
    (17 + 6) + 3
    (10 + 6) + 30
  2. Вставь пропущенный знак действия и число.
    60 __ __ = 30
    70 __ __ = 90
    28 __ __ = 20
    85 __ __ = 5

№ 21

  1. Как удобно решить?
    18 – (8 + 1)
    12 – (2 + 7)
  2. Вставь пропущенный знак действия и число.
    30 __ __ = 50
    36 __ __ = 30
    67 __ __ = 7
    80 __ __ = 60

№ 22

  1. >, < или  =.
    45 + 5 __ 45 – 5
    37 + 20 __ 37 + 2
    20 + 60 __ 60 + 20
  2. Реши разными способами.
    6 + ( 4 + 3)
    8 + (6 + 4)
  3. Объясни решение.
    х – 5 = 13
  4. Чтобы разозлить Чебурашку и Крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70)

№ 23

  1. 14 = __ дес. __ ед.
    3 дес. 5 ед. = __ ед.
    50 = __ дес. __ ед.
    18 = __ дес. __ ед.
    0 дес. 3 ед. = __ ед.
    1 дес. 0 ед. = __ ед.
  2. Ребусы.
  3. Сумма длин сторон прямоугольника 18 см. Чему могут быть равны стороны?
    Начерти прямоугольник. ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4 )

№ 24

  1. + или –
    35–(5+2) = (35–5) • 2
    (40+8)–30 = (40–30) • 8
    53–(6+3) = (53–3)• 6
  2. Найди на рисунке квадрат. (Прямоугольник, квадрат). Назови три признака квадрата. Начерти квадрат со стороной 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон?
  3. Объясни.

№ 25

  1. Выпиши примеры с ответом 6.
    8 – 3
    9 – 3
    7 + 2
    3 + 3
    1 + 5
    6 – 0
  2. + или  – 
    36 – (2 + 6) = (36 – 6) __ 2
    28 – (8 + 1) = (28 – 8) __ 1
    (50 + 2) – 20 = (50 – 20) __ 2
  3. Определение времени по часам.

№ 26

  1. Продолжи ряд: 11, 24, 37, …, … (+ 13)
  2. Нанесите 9 точек в тетради  в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги.

№ 27

  1. Замени суммой одинаковых слагаемых.
    18 = 2 +
    18 = 3 +
  2. Составь примеры, используя умножение и деление. 2    4   8
  3. Назови три признака геометрических фигур. (Точка, отрезок, луч, кривая, ломаная, треугольник, прямоугольник.)
  4. Магический квадрат (с. 114).

№ 28

  1. Замени суммой одинаковыхслагаемых.
    12 =
  2. + или –
    34 __ 20 __ 8 = 22
    80 __ 17 __ 6 = 57

№ 29

  1. Составь четыре примера, используя умножение и деление. 3 6 18
  2. Сосчитай. (Замена умножением)
    8+8+8
    5+5+5+5+5
    27 – 9 – 9 – 9
    (27 – 3•9)
    56 – 7 – 7 – 7
    56 – 7 · 3

№ 30

  1. Объясни.
    х – 9 = 10
    20 – х = 10
  2. Сосчитай.
    9 + 9 + 9
    7 + 7 + 7 + 7
    64 – 6 – 6
    48 – 8 – 8 – 8
  3. Магический квадрат.

№ 31

  1. Объясни.
    17 – х = 7
    х – 10 = 10
  2. Сосчитай.
    6 + 6 + 6 + 6
    4 + 4 + 4 + 4 + 4
    72 – 9 – 9 – 9
    27 - 3 – 3 – 3 – 3
  3. + или –
    (60 + 5) – 3 = (60 – 3) __ 5
    83 – (40 + 3) = (83 – 40) __ 3
  4. Магические рамки.

Логические упражнения на уроках математики в 3-м классе.

№ 1

  1. Составь 4 примера, используя числа 12, 15, 27 на сложение и вычитание. Доказать выбор.
  2. Распределить числа на две группы. Определить признак деления на группы.
    2 12 3 46 8 81 6 72 4 91 (однозначные и двузначные числа).
  3. Летело 20 ворон. Охотник убил двух. Сколько ворон осталось?

№2

  1. Распредели данные выражения на группы. Укажи признак разбиения.
    83+16 74–18 25+17 16–9 67+11 38–16
  2. Составь уравнения, используя числа 38, 16. Назвать признак уравнения. (а+16=38 или 38–а=16).
  3. Летели гуси: один впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и трое в ряд. Сколько гусей? (3).

№3

  1. Распределить данные выражения на группы. Указать признак разбиения.
    а) 5+18 3+24 16+18 25+15 8+35
    б) 60–12 57–11 70–13 85–24 90–38
    2. Составить 4 примера (+ и –). Доказать правильность выбора. 60 30 90.
    3. Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3. 1+2+3=6 и 1•2•3=6).

№4

  1. Записать все возможные двузначные числа в порядке убывания, используя цифры 2,6,7. В записи числа одна и та же цифра не должна повторяться. (76, 72, 67, 62, 27, 26).
  2. Самое большое число записать в виде суммы разрядных слагаемых. (76=70+6).
  3. Решить уравнение. 96–а=54.
  4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут надо варить 6 яиц?

№5

  1. Распределить числа на группы. 3 24 5 18 134 215 29 6 100. Выделить признаки каждой группы.
  2. Составить числа.
    2дес. 8ед.=
    5дес.2ед.=
    1ед. 1раз.
    4 ед.2раз.=
    1сот.3дес.1ед.=
    2сот.4дес.0ед.=
    3ед.1раз. 5ед.2раз. 2ед.3раз.=
  3. В каком слове 100 г? (Стог).

№6

  1. Заменить сложение умножением.
    35+35+35+35+35
    19+19+18+18
    21+21+21+21+21+21.
  2. Заменить умножение сложением.
    24•4
    61•3
    12• 4+13•1.
  3. Сравни.
    15•4 и 15•5
    190+30 и 190–30
  4. Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (ц)

№7

  1. Записать соответствующие случаи табличного умножения.
    8 16 20 32 36 40
    2•4
    4•2
  2. Составить и решить уравнения, используя числа 4 24(х и :).
  3. Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты).

№8

  1. Составь 4 примера, докажи выбор.(* и :). 5 6 30.
  2. Что вы заметили в числовом ряду 360 280 240 200?
    Как можно продолжить ряд? (-40; 160 120 80 40 0). Уменьшить числа в 10 раз.
    При умножении каких множителей получаются эти числа? 36 32 28 24 20 16 12 8 4 0?
  3. Записать 5 чисел в порядке возрастания, в каждом из которых 2 дес. (Например: 24, 25,26,27,28).
  4. Кто на своей голове лес носит? (олень).

№9

  1. Вместо __ поставь нужный знак так, чтобы равенства были верными.
    36__9=4
    27__9=3
    60__30=30
    4__26=30
    5__4=20
    9__4=36
    10__5=2
    42__0=42
  2. Дан прямоугольник АВСД. Длина равна 5см, а ширина на 2см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
  3. Записать только ответы.
    4сот.+4дес.+3ед.
    3ед.+3дес.
    5ед.+2дес.+3сот.
    (443,33,325).

№10

  1. 10 15 20 25 30 35. Записать соответствующие случаи умножения.
    Какие примеры на деление можно получить?
  2. Реши уравнение. 25:х=5
  3. Записать 5 чисел в порядке убывания, в которых 3 десятка.
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все).

№11

  1. Найди число.
    (__–30)•5=100
    (68+__):30=3.
  2. Заполни пропуски.
    60__ =6дм
    5дм=5__
    4дм2см=42__
    9__ >80дм
  3. Вычисли.
    (92-68):1+25
    81-36+24+5•4
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

№12

  1. Дан прямоугольник, периметр которого 12см, ширина 2см. Чему равна длина? (4см).
  2. Вычисли.
    37•1+54–27
    (24+16):8
    40–(35–24)+81
  3. Из чисел 2 42 24 7 составьте и решите примеры.
    ______:__  (2•24–42:7=42)
  4. Как с помощью одной спички образовать на столе треугольник? (Положить на край стола наискосок).

№13

  1. Дан квадрат, периметр которого 20см. Чему равна сторона квадрата?
  2. Заполни пропуски.
    5__ =50см
    28дм=2__ 8__
    7дм3см=73__
    40дм < 1__
  3. Из чисел 24 6 3 16 составить и решить примеры
    __•(____):__ ( 3•(24–16):6=4, 6•(24-16):3=16).
  4. На какой вопрос нельзя ответить да? (Вы спите?)

№14

  1. Дан прямоугольник АВСД. Длина – 8см, ширина в 2 раза меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Заполни пропуски.
    3м+28см=___ см
    5р+70к=___к
    _р+__к=630к
  3. Найди число.
    4дес.+4сот.
    5ед.+2дес.+1сот.
  4. Сравни.
    6+6+6 и 6•2
    6•0 и 6•1

№15

  1. Сравни.
    8•2 и 8+8+8
    8•0 и 8•1
  2. Вычисли.
    17+63:7
    (51+12):9+41
  3. Найди числа.
    8ц+42кг=___ кг
    __ц+___кг=913кг
    __м+__см=370см
    __р+___к=409к
  4. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила).

№16

  1. 1. Что заметили в числовом ряду 400 350 300 250? Как можно продолжить этот ряд? (-50)
    Уменьшите числа в 10 раз. 40 35 30 25 20 15 10 5 0. При умножении каких множителей получаются такие произведения?
  2. Найди число.
    26+6__=__4
    7__–39=__9
    124 + 1__=__61
  3. Представь 0 с помощью цифр от 1 до 4. Знак умножения и скобки не применять. (12:3–4=0).
    Расставь между цифрами 1,2,3,4 математические знаки так, чтобы в результате получилось число 3. (1+2•3–4=3)

№17

  1. Используя числа 6,54 составь уравнения и реши. (6•а=54, 54:а=6).
  2. Найди число.
    __:20=4
    __•12=72
    32+__=32
  3. Изобрази число 6 единицей, двойкой, тройкой, четверкой. ((1+23):4=6 )
    Представь число 20 четырьмя первыми значащими цифрами без скобок. (1+23–4).
  4. Продавщица в магазине
    Взвесила Алеше дыню
    Гирей массой килограмм
    И двумя – по 200 грамм
    Сколько граммов весит дыня,
    Купленная в магазине? (1400грамм)

№18

  1. Записать числа в порядке возрастания, в которых 24 десятка. (240,241,242,243,244 или )
  2. Дан прямоугольник АВСД. Ширина – 3см, а длина в 3 раза больше. Найти периметр прямоугольника.
  3. Представь число 1 цифрами 1,2,3, знаками математических действий и скобками. ( (1+2):3=1 ).
    Вырази число 7 единицей, двойкой, тройкой. ( 1+2•3=7).
  4. Что находится между горой и долиной? ( и ).

№19

  1. Дан прямоугольник АВСД со сторонами 5см и 3см. Найди площадь.
  2. Сравни.
    1ч и 60с
    2кг 5г и 25г
    40дм 3см и 4м
  3. Представь число 9 цифрами 1,2,3. Скобки не применять. ( 12–3=9).
    Изобрази 36 цифрами 1,2,3. (12•3=36)

№20

  1. Дан прямоугольник АВСД. Длина – 8см, ширина в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр.

  2. Расставь между числами 1,2 и3 знаки математических действий, чтобы в результате получилось 6. Знаки сложения не использовать. (1•2•3=6).
    Запиши число 5 цифрами 1,2,3. Скобки не применять. (1•2+3=5).
  3. Тогда три года сыну было
    Отцу же – больше в 9 раз.
    Сейчас - 12 Валентину.
    А сколько лет отцу сейчас? (36 лет)

№21

  1. Дан квадрат АВСД со стороной 5см. Найти периметр и площадь.
  2. Сравни.
    15•4 и 15•5
    8•6 и 12•4
    190+30 и 190 –30
    0•5 и 15+0
  3. Вырази число 4 с помощью четырех цифр 7. (77:7–7).
  4. Представь число 6 посредством трех цифр 7. (7–7:7).

№22

  1. Дан прямоугольник АВСД , площадь которого 24см2, длина – 6см. Чему равна ширина прямоугольника? Периметр?
  2. Составь уравнение, используя числа 12, 48. (12•a=48, 48:а=12)
  3. Напиши число 4 тремя пятерками. (5–5:5=4)
  4. Запиши число 16 посредством четырех пятерок. (55:5+5=16).

№23

  1. Площадь прямоугольника АВСД 63см2 , ширина – 7см. Найди длину прямоугольника, периметр.
  2. Найди число.
    __х6=48
    54:__=9
    48–__=48
  3. Вычисли. 38+47-(25-16):3+25:5
  4. Вырази число 7 посредством четырех пятерок. (5+(5+5):5=7)
  5. Представь число 9 с помощью пяти цифр 5. ( (5•5-5):5+5).

№24

  1. Площадь прямоугольника АВСД – аb см2 , ширина равна b. Чему равна длина прямоугольника и площадь? (аb:b=а см, (а+b)•2–Р)
    Найди площадь и периметр при а=17см, b=4см.
  2. Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 925, 846, 705, 1121.
  3. Записать числа, в которых:
    42дес.,
    1сот.2дес.3ед.,
    10сот., 5дес.0ед.
    (420, 123, 1000,50).
  4. Представь число 2 с помощью четырех шестерок без скобок. (6:6+6:6=2).
    Записать число 5 тремя шестерками (6-6:6=5).

№25

  1. Дан прямоугольник АВСД. Длина – 25см, ширина в 5 раз меньше. Найди площадь и периметр.
  2. Найди числа.
    __дм + __см=28см
    __м + __дм =35дм
    __ч + __мин=150мин
  3. Представь число 14 посредством пяти цифр 6. (6+6+(6+6):6=14)
    Вырази число 17 посредством четырех цифр 6. (66:6+6=17).

№26

  1. Составить пять последовательных чисел в порядке убывания, в которых 61 десяток.
  2. Вычисли.
    261•3
    121•__= 484
    25•0
    61 : 0
    0 : 15
    (43 – 36)•9+25:5+(16 – 9)
  3. Напиши число 25 пятью шестерками. ( 6•6–66:6=25).

№27

  1. Замени сложение умножением.
    а+а+а+а+(а–1)
    35+35+35+35-35+35
    с+с+с+с+b
    Исправь ловушки, сосчитай.
  2. Найди число.
    __ • 60 = 120
    40 • __ = 400
    __ • __ = 450
  3. Найди число.
    83 • __=9(ост.2)
    45:__ = 11(ост.1)
    123:__ = 60(ост.3).
  4. Напиши число 2 тремя восьмерками. ((8+8):8=2)
    Вырази число 4 с помощью четырех цифр 8. (8•8:(8+8)=4).

№28

  1. Я мигнул, и в тот же миг
    Предо мною гном возник
    По прозванью гномик Миг
    Не успел я и мигнуть
    И промолвить что – нибудь,
    Он мелькнул и вновь пропал.
    Я мгновенье подождал –
    Снова гнома увидал.
    Я мигал, и то и дело
    Он являлся, пропадал...
    Так минута пролетела.
    Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? Кто этот гномик? (60раз, Секунда).
  2. Составь уравнения на сложение и вычитание, используя числа 340,510.
  3. Представь число 9 четырьмя восьмерками. ((8•8+8):8=9)
    Запиши число 13 пятью цифрами 8. ((88+8+8):8=13)

№29

  1. Дан прямоугольник АВСД , площадь которого 36см2. Найти длину, ширину прямоугольника.
  2. Найди единицу измерения.
    70___ =7дм
    84дм=8__ 4__
    5дм3см=53___
    8___ > 70дм
  3. Вычисли. 60+40:20+(24+16):8
  4. Изобрази число 3 с помощью четырех девяток. ((9+9+9):9=3).
    Вырази число 5 пятью цифрами 9. ((99-9):(9+9)=5).

№30

  1. Сравни.
    7км и 980м
    5ц и 485кг
    2км30м и 2300м
    2ч и 95мин
  2. Из данных выражений составить одно равенство и одно неравенство.
    2153•2
    2351•2
    12918:3
    (2153•2=12918:3  2153•2>2351•2)
  3. Напиши число 8 тремя девятками. (9–9:9=8).
    Представь число 10 тремя девятками. (9:9+9=10)

№31

  1. Сравни.
    3т 256кг и 3т3ц
    4мин20с и 320с
    5ч15мин и 320мин
  2. Вычисли.
    480–80•3+60+25:5–18  (287)
  3. Изобрази число 63 посредством пяти цифр 9. (9•(9+9)–99=63).

№32

  1. Дан прямоугольник АВСД со сторонами 1см 7мм и 3см. Вычислить площадь и периметр.
  2. Вычисли.
    360–60•3+20+25:(12–7)–26
  3. Изобрази число 15 пятью семерками. ((7•7+7):7+7=15
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD