детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" : Начальная школа

Ход урока:

  1. Оргмомент “Бабочка”:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.

  1. Правила посадки при письме, массаж пальцев “Наденем перчатки”.
  1. Постановка цели.

–Сегодня мы отправимся с вами в лес. Что обычно делает в лесу человек? (Собирает грибы и ягоды). Какие грибы вы знаете? Вам нравится собирать грибы?

(На доске появляется Паровозик–конверт “рис.1” )

Рисунок 1

Первым в цепочке был паровоз,
Он загудел и вагоны повез,
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят,
Мчатся вперед по буграм и откосам
Каждому хочется стать паровозом.

– Сегодня Паровозик привез к нам девочку по имени…( из конверта Паровозика вынимается карточка с именем “Инга” (“рис.2”), дети читают это имя)

Рисунок 2

– Красивое имя? Хотите его написать?

3) Самопостановка цели детьми:

Дети: Мы не можем написать это имя, потому что еще не умеем писать букву г

  • Значит, чему будете учиться на этом уроке письма?

Дети: Будем учиться писать строчную букву г.

4. Штриховка:

– Сначала, как договаривались, прогуляемся в лес. Найдите в альбомах для штриховки новый рисунок. Что на нем изображено? (Грибы). Заштрихуйте как показано на образце “рис.3”

Рисунок 3

5. Графический анализ буквы г.

6. Ниткопись – изображение буквы на бархатной бумаге с помощью шерстяной нитки

7. Показ учителем написания буквы на доске (методика Илюхиной В. А.)

– Ставим ручку на верхнюю треть рабочей строки, “бугорком” уходим вправо вверх (поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки рабочей строки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем “качалочку”, поднимаемся по “крючку” до середины строки.

8. Работа в прописи.

1) самостоятельное письмо буквы до конца строки;

2) письмо слогов–слияний ( га,го,гу,ги,гр).

9. Звуко–буквенный анализ слова грибы.

1) составление слова из разрезной азбуки;
2) закрашивание схемы к этому слову;
3) графический анализ соединений букв;
4) запись слова в прописи.

10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

11. Работа над предложением:

1) Прочитайте предложение в прописи. С какой интонацией следует его читать? Почему? (В конце стоит вопросительный знак).
2) Придумайте свой ответ на этот вопрос.
3) Запись предложения–ответа:
– Сколько слов в предложении? Как на письме обозначить начало? Что ставится в конце предложения? Начертите схему этого предложения.
4) Списывание предложения с доски:

Инга набрала много грибов.

– Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое слово второе? Третье? Какой знак стоит в конце предложения? Спишите с доски правильно.

12. Итог урока:

– Какую цель ставили в начале урока? Чему хотели научиться?

  • Вы добились своей цели? Умеете теперь писать строчную букву г?
  • Что особенно понравилось на уроке?

Список используемой литературы:

1. Гафитулин М.С. – Ниткопись. – “Начальная школа” 1993 г.,№1, с.68.
2. Илюхина В.А. – Письмо с “секретом”. – М.: Новая школа, 1994 г.
3. Потапова Е. Н. – Радость познания. – М.: Просвещение, 1990 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-игра "Миллионер знаний" :: Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа :: Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) :: Ток-шоу "Властелин вкуса" ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Классный час по теме: "Что означают наши имена" ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD