детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" : Начальная школа

Ход урока:

  1. Оргмомент “Бабочка”:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.

  1. Правила посадки при письме, массаж пальцев “Наденем перчатки”.
  1. Постановка цели.

–Сегодня мы отправимся с вами в лес. Что обычно делает в лесу человек? (Собирает грибы и ягоды). Какие грибы вы знаете? Вам нравится собирать грибы?

(На доске появляется Паровозик–конверт “рис.1” )

Рисунок 1

Первым в цепочке был паровоз,
Он загудел и вагоны повез,
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят,
Мчатся вперед по буграм и откосам
Каждому хочется стать паровозом.

– Сегодня Паровозик привез к нам девочку по имени…( из конверта Паровозика вынимается карточка с именем “Инга” (“рис.2”), дети читают это имя)

Рисунок 2

– Красивое имя? Хотите его написать?

3) Самопостановка цели детьми:

Дети: Мы не можем написать это имя, потому что еще не умеем писать букву г

  • Значит, чему будете учиться на этом уроке письма?

Дети: Будем учиться писать строчную букву г.

4. Штриховка:

– Сначала, как договаривались, прогуляемся в лес. Найдите в альбомах для штриховки новый рисунок. Что на нем изображено? (Грибы). Заштрихуйте как показано на образце “рис.3”

Рисунок 3

5. Графический анализ буквы г.

6. Ниткопись – изображение буквы на бархатной бумаге с помощью шерстяной нитки

7. Показ учителем написания буквы на доске (методика Илюхиной В. А.)

– Ставим ручку на верхнюю треть рабочей строки, “бугорком” уходим вправо вверх (поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки рабочей строки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем “качалочку”, поднимаемся по “крючку” до середины строки.

8. Работа в прописи.

1) самостоятельное письмо буквы до конца строки;

2) письмо слогов–слияний ( га,го,гу,ги,гр).

9. Звуко–буквенный анализ слова грибы.

1) составление слова из разрезной азбуки;
2) закрашивание схемы к этому слову;
3) графический анализ соединений букв;
4) запись слова в прописи.

10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

11. Работа над предложением:

1) Прочитайте предложение в прописи. С какой интонацией следует его читать? Почему? (В конце стоит вопросительный знак).
2) Придумайте свой ответ на этот вопрос.
3) Запись предложения–ответа:
– Сколько слов в предложении? Как на письме обозначить начало? Что ставится в конце предложения? Начертите схему этого предложения.
4) Списывание предложения с доски:

Инга набрала много грибов.

– Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое слово второе? Третье? Какой знак стоит в конце предложения? Спишите с доски правильно.

12. Итог урока:

– Какую цель ставили в начале урока? Чему хотели научиться?

  • Вы добились своей цели? Умеете теперь писать строчную букву г?
  • Что особенно понравилось на уроке?

Список используемой литературы:

1. Гафитулин М.С. – Ниткопись. – “Начальная школа” 1993 г.,№1, с.68.
2. Илюхина В.А. – Письмо с “секретом”. – М.: Новая школа, 1994 г.
3. Потапова Е. Н. – Радость познания. – М.: Просвещение, 1990 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-конспект по творчеству Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" для учащихся 6-го класса :: Литературное образование в школе. Тематические мероприятия по изучению творчества В.П. Астафьева :: КСО на уроках математики :: Построение фигур одним росчерком карандаша :: Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа :: The Kid Who Would Be King, 2018 :: Кресла / MOON TRADE / Кресло раскладное Карина 044 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок с использованием технологии средствами субъективизации по теме "Разноспрягаемые глаголы", 6-й класс
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD