детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" : Начальная школа

Ход урока:

  1. Оргмомент “Бабочка”:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.

  1. Правила посадки при письме, массаж пальцев “Наденем перчатки”.
  1. Постановка цели.

–Сегодня мы отправимся с вами в лес. Что обычно делает в лесу человек? (Собирает грибы и ягоды). Какие грибы вы знаете? Вам нравится собирать грибы?

(На доске появляется Паровозик–конверт “рис.1” )

Рисунок 1

Первым в цепочке был паровоз,
Он загудел и вагоны повез,
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят,
Мчатся вперед по буграм и откосам
Каждому хочется стать паровозом.

– Сегодня Паровозик привез к нам девочку по имени…( из конверта Паровозика вынимается карточка с именем “Инга” (“рис.2”), дети читают это имя)

Рисунок 2

– Красивое имя? Хотите его написать?

3) Самопостановка цели детьми:

Дети: Мы не можем написать это имя, потому что еще не умеем писать букву г

  • Значит, чему будете учиться на этом уроке письма?

Дети: Будем учиться писать строчную букву г.

4. Штриховка:

– Сначала, как договаривались, прогуляемся в лес. Найдите в альбомах для штриховки новый рисунок. Что на нем изображено? (Грибы). Заштрихуйте как показано на образце “рис.3”

Рисунок 3

5. Графический анализ буквы г.

6. Ниткопись – изображение буквы на бархатной бумаге с помощью шерстяной нитки

7. Показ учителем написания буквы на доске (методика Илюхиной В. А.)

– Ставим ручку на верхнюю треть рабочей строки, “бугорком” уходим вправо вверх (поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки рабочей строки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем “качалочку”, поднимаемся по “крючку” до середины строки.

8. Работа в прописи.

1) самостоятельное письмо буквы до конца строки;

2) письмо слогов–слияний ( га,го,гу,ги,гр).

9. Звуко–буквенный анализ слова грибы.

1) составление слова из разрезной азбуки;
2) закрашивание схемы к этому слову;
3) графический анализ соединений букв;
4) запись слова в прописи.

10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

11. Работа над предложением:

1) Прочитайте предложение в прописи. С какой интонацией следует его читать? Почему? (В конце стоит вопросительный знак).
2) Придумайте свой ответ на этот вопрос.
3) Запись предложения–ответа:
– Сколько слов в предложении? Как на письме обозначить начало? Что ставится в конце предложения? Начертите схему этого предложения.
4) Списывание предложения с доски:

Инга набрала много грибов.

– Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое слово второе? Третье? Какой знак стоит в конце предложения? Спишите с доски правильно.

12. Итог урока:

– Какую цель ставили в начале урока? Чему хотели научиться?

  • Вы добились своей цели? Умеете теперь писать строчную букву г?
  • Что особенно понравилось на уроке?

Список используемой литературы:

1. Гафитулин М.С. – Ниткопись. – “Начальная школа” 1993 г.,№1, с.68.
2. Илюхина В.А. – Письмо с “секретом”. – М.: Новая школа, 1994 г.
3. Потапова Е. Н. – Радость познания. – М.: Просвещение, 1990 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-игра по теме: "Великая Французская революция" :: Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) :: Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука :: Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры :: Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) :: Вещий сон (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Васко / Компьютерный стол Васко ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD