детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" : Начальная школа

Ход урока:

  1. Оргмомент “Бабочка”:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.

  1. Правила посадки при письме, массаж пальцев “Наденем перчатки”.
  1. Постановка цели.

–Сегодня мы отправимся с вами в лес. Что обычно делает в лесу человек? (Собирает грибы и ягоды). Какие грибы вы знаете? Вам нравится собирать грибы?

(На доске появляется Паровозик–конверт “рис.1” )

Рисунок 1

Первым в цепочке был паровоз,
Он загудел и вагоны повез,
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят,
Мчатся вперед по буграм и откосам
Каждому хочется стать паровозом.

– Сегодня Паровозик привез к нам девочку по имени…( из конверта Паровозика вынимается карточка с именем “Инга” (“рис.2”), дети читают это имя)

Рисунок 2

– Красивое имя? Хотите его написать?

3) Самопостановка цели детьми:

Дети: Мы не можем написать это имя, потому что еще не умеем писать букву г

  • Значит, чему будете учиться на этом уроке письма?

Дети: Будем учиться писать строчную букву г.

4. Штриховка:

– Сначала, как договаривались, прогуляемся в лес. Найдите в альбомах для штриховки новый рисунок. Что на нем изображено? (Грибы). Заштрихуйте как показано на образце “рис.3”

Рисунок 3

5. Графический анализ буквы г.

6. Ниткопись – изображение буквы на бархатной бумаге с помощью шерстяной нитки

7. Показ учителем написания буквы на доске (методика Илюхиной В. А.)

– Ставим ручку на верхнюю треть рабочей строки, “бугорком” уходим вправо вверх (поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки рабочей строки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем “качалочку”, поднимаемся по “крючку” до середины строки.

8. Работа в прописи.

1) самостоятельное письмо буквы до конца строки;

2) письмо слогов–слияний ( га,го,гу,ги,гр).

9. Звуко–буквенный анализ слова грибы.

1) составление слова из разрезной азбуки;
2) закрашивание схемы к этому слову;
3) графический анализ соединений букв;
4) запись слова в прописи.

10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

11. Работа над предложением:

1) Прочитайте предложение в прописи. С какой интонацией следует его читать? Почему? (В конце стоит вопросительный знак).
2) Придумайте свой ответ на этот вопрос.
3) Запись предложения–ответа:
– Сколько слов в предложении? Как на письме обозначить начало? Что ставится в конце предложения? Начертите схему этого предложения.
4) Списывание предложения с доски:

Инга набрала много грибов.

– Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое слово второе? Третье? Какой знак стоит в конце предложения? Спишите с доски правильно.

12. Итог урока:

– Какую цель ставили в начале урока? Чему хотели научиться?

  • Вы добились своей цели? Умеете теперь писать строчную букву г?
  • Что особенно понравилось на уроке?

Список используемой литературы:

1. Гафитулин М.С. – Ниткопись. – “Начальная школа” 1993 г.,№1, с.68.
2. Илюхина В.А. – Письмо с “секретом”. – М.: Новая школа, 1994 г.
3. Потапова Е. Н. – Радость познания. – М.: Просвещение, 1990 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-закрепление по английскому языку по теме: "Великобритания" :: Использование аутентичных текстов на уроках немецкого языка :: Интеграция учебной работы и работы с родителями :: "Своя игра": "Жизнь и творчество Т.Г. Шевченко" :: Программа курса "Этика человеческих отношений". 5–9-е классы :: Лучший стрелок 2 ( Top Gun: Maverick ), 2019 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru