детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Ход урока:

  1. Оргмомент “Бабочка”:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети улыбнулись друг другу).
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – тихо села.

  1. Правила посадки при письме, массаж пальцев “Наденем перчатки”.
  1. Постановка цели.

–Сегодня мы отправимся с вами в лес. Что обычно делает в лесу человек? (Собирает грибы и ягоды). Какие грибы вы знаете? Вам нравится собирать грибы?

(На доске появляется Паровозик–конверт “рис.1” )

Рисунок 1

Первым в цепочке был паровоз,
Он загудел и вагоны повез,
Десять вагонов – десять ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят,
Мчатся вперед по буграм и откосам
Каждому хочется стать паровозом.

– Сегодня Паровозик привез к нам девочку по имени…( из конверта Паровозика вынимается карточка с именем “Инга” (“рис.2”), дети читают это имя)

Рисунок 2

– Красивое имя? Хотите его написать?

3) Самопостановка цели детьми:

Дети: Мы не можем написать это имя, потому что еще не умеем писать букву г

  • Значит, чему будете учиться на этом уроке письма?

Дети: Будем учиться писать строчную букву г.

4. Штриховка:

– Сначала, как договаривались, прогуляемся в лес. Найдите в альбомах для штриховки новый рисунок. Что на нем изображено? (Грибы). Заштрихуйте как показано на образце “рис.3”

Рисунок 3

5. Графический анализ буквы г.

6. Ниткопись – изображение буквы на бархатной бумаге с помощью шерстяной нитки

7. Показ учителем написания буквы на доске (методика Илюхиной В. А.)

– Ставим ручку на верхнюю треть рабочей строки, “бугорком” уходим вправо вверх (поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки рабочей строки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем “качалочку”, поднимаемся по “крючку” до середины строки.

8. Работа в прописи.

1) самостоятельное письмо буквы до конца строки;

2) письмо слогов–слияний ( га,го,гу,ги,гр).

9. Звуко–буквенный анализ слова грибы.

1) составление слова из разрезной азбуки;
2) закрашивание схемы к этому слову;
3) графический анализ соединений букв;
4) запись слова в прописи.

10. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

11. Работа над предложением:

1) Прочитайте предложение в прописи. С какой интонацией следует его читать? Почему? (В конце стоит вопросительный знак).
2) Придумайте свой ответ на этот вопрос.
3) Запись предложения–ответа:
– Сколько слов в предложении? Как на письме обозначить начало? Что ставится в конце предложения? Начертите схему этого предложения.
4) Списывание предложения с доски:

Инга набрала много грибов.

– Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое слово второе? Третье? Какой знак стоит в конце предложения? Спишите с доски правильно.

12. Итог урока:

– Какую цель ставили в начале урока? Чему хотели научиться?

  • Вы добились своей цели? Умеете теперь писать строчную букву г?
  • Что особенно понравилось на уроке?

Список используемой литературы:

1. Гафитулин М.С. – Ниткопись. – “Начальная школа” 1993 г.,№1, с.68.
2. Илюхина В.А. – Письмо с “секретом”. – М.: Новая школа, 1994 г.
3. Потапова Е. Н. – Радость познания. – М.: Просвещение, 1990 г.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Парцеллированные и эллиптические структуры в процессе формирования грамматического навыка устной речи (на примере обучения английскому языку студентов языковых факультетов) :: Работа школьной библиотеки по профориентации посредством правового воспитания и образования школьников :: Организация работы в библиотечном медиацентре с информацией на нетрадиционных носителях :: Урок литературы в 11-м классе по теме: "Человек — высшая на земле ценность" :: Формы и методы контекстного обучения на уроках литературы, как средство развития творческих способностей учащихся :: Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей" :: Интегрированный урок основы информатики + литература по теме: "Энциклопедии. Техническое средство информационного поиска" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD