детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок русского языка по программе А.В. Поляковой : Начальная школа

Тема: Обстоятельство – второстепенный член предложения.

Цель:

  • развитие умения отличать обстоятельство от дополнения;
  • развитие навыков связанной письменной и устной речи;
  • развитие фонематического слуха.

1. Ребята, я рада видеть вас подтянутыми, аккуратными, настроенными на урок и отправиться с вами на поиски ответов на интересующие вас вопросы. Прочтите дату. Какой частью речи выражено название числа? От какого числительного образовано?

Обратите внимание на орфограмму, запишите в тетрадях.

2. Словарно-орфографическая работа.

МАЛИНА

Прочтите новое словарное слово, что оно обозначает ?

Назовите орфограмму. запомните. А чтобы вам легче было сориентироваться при запоминании. послушайте внимательно маленькую справку.

Знаете ли вы, что ученые по- разному раскрывают происхождение слова малина ?

Одни ученные считают, что название м а л и н а произошло от корня мал: малиновая ягода состоит из многих малых ягодок- зернышек. Другие считают. Что ягода получила свое имя за свой темно-красный. малиновый цвет.

Как вы поняли, откуда в слове безударный гласный “а”?

Что можете сказать об этом слове как о части речи ?

А что вы знаете об этом растении?

Запишите.

3. Проверка домашнего задания.

  • Какие трудности встретили при выполнении домашнего упражнения ?
  • О чем хотели спросить ?
  • Прочитайте сначала предложения, в которых обстоятельства выражены существительными.
  •  

4. Постановка учебной задачи.

Действительно, бывают случаи, когда очень трудно разобраться, где обстоятельство, а где дополнение.

А почему вы спутали обстоятельство и дополнение ?

Дети: Обстоятельство и дополнение часто бывают выражены существительными. Значит, нам необходимо выяснить, как отличать эти второстепенные члены безошибочно.

5. Комментированное письмо.

Предлагаю прокомментировать написание данного предложения.

С куста аппетитно свисали крупные ягоды малины.

Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

Назовите обстоятельство, какой частью речи оно выражено?

Дети: обстоятельство – аппетитно, выражено наречием.

С куста - …….

Почему вы спорите ?

Дети: К этому существительному можно поставить два вопроса :

С чего ? – с куста.

Откуда ? – с куста, поэтому неясно, одни утверждают, что это обстоятельство, другие – дополнение.

Ребята, вспомните формулировку определения дополнения.

Вспомните и расскажите формулировку определения. В чем разница?

Дети: Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, обстоятельство не отвечает на вопросы косвенных падежей.

Приведите свои примеры.

Работа в парах.

Один приводит пример предложения, другой определяет название второстепенного члена так, чтобы прозвучало предложение с определением и дополнением.

6. Работа с учебником.

Прочтите в учебнике вывод. Верный ли мы нашли ответ?

7. Самостоятельная работа.

Ознакомьтесь с заданием упражнения 248. Что вам поможет верно выполнить работу? Прочитайте образец рассуждения упражнения. Выполните разбор предложения, используя рассуждение.

  • Определяю, отвечает ли слово на вопрос косвенного падежа:
НЕТ    ДА

 

  • Определяю, обозначает ли слово место или время, или способ действия.
ДА  НЕТ

 

Вывод: член предложения- обстоятельство. Вывод: член предложения -  дополнение.

 

 

Физминутка

Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Попишите, постучите,
Помашите,потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь, подремлите,
А теперь все поднимайтесь
И за дело принимайтесь.

8. Игра “Сам себе редактор”

Цель: развитие навыка грамотной речи и оформления ее на письме.

Прочтите выдержки из детских сочинений.

“За один день Геракл очистил все конюшни от навоза царя Авгия”

Что вас развеселило?

Дети: Предложение построено неверно. Из прочитанного можно понять, что Геракл чистил навоз царя Авгия.

Измените порядок слов в предложении, сохранив смысл сказанного, и запишите верный вариант. Проконтролируйте записи в тетрадях друг у друга.

Каким членом предложения является “за один день”?

Да, ребята, часто вы записываете мысль, не успев обдумать правильность построения.

“Я взял графин, расстегнул ему воротник и плеснул в лицо холодной водой”

Дети: Сказано неверно, получается, расстегнул воротник графину.

“Торговка вяленой воблой торчала между ящиками”

Дети: Торговка торчала как рыба.

Какой вопрос поставили бы вы: торчала между ящиками чем? Или торчала где? Между ящиками.

Назовите обстоятельство в этом предложении.

Дети: между ящиками – обстоятельство места действия.

9.Составь предложение по схеме:

.-.-.-.-

=======

________

обстоятельство

сказуемое

определение

подлежащее

10. Обобщение.

Ребята, что нового для себя вы сегодня открыли?

Какими знаниями воспользуетесь в дальнейшем?

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" :: Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения :: Урок-игра по технологии. Тема: "Обработка тонколистового металла" :: Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" :: Урок-игра "Кто хочет стать отличником". (9 класс) :: Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития :: Управление гимназией: анализ ситуации ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD