детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока обучения чтению ("Азбука", автор — Н.В. Нечаева) : Начальная школа

Тема: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Цель: формировать навык беглого, правильного, выразительного чтения; обучать коллективным формам работы; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: раздаточный материал; иллюстрации к уроку; сундучок и ключи; грамзапись; фонограмма песни о зиме.

ХОД УРОКА

I. Постановка темы и целей урока.

Сегодня мы будем искать клад. Клад находится в сундуке. Чтобы его открыть, нам надо собрать десять ключей. Для этого мы сегодня на уроке повторим изученные буквы, звуки, будем читать слова и тексты, выполнять грамматические задания.

II. Работа с лентой букв.

1) Какие буквы и звуки живут в синем (красном) домике? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назовите гласные, которые являются показателями мягкости согласных звуков. Назовите непарные звонкие согласные. Назовите согласные буквы, которые при произношении дают только твердый звук.

Ребята, нам осталось «заселить» в домики очень мало букв, поэтому мы готовимся к изучению алфавита. Проверим, как вы знаете порядок букв в алфавите.

2) Дидактическая игра «Назови букву-соседку». Составьте слово из названных букв (зима).

З ? Й

Л ? Н

Ж ? И

? Б

Сегодня на уроке мы будем много читать и говорить о красоте этого времени года.

Ученики получают первый ключ.

III. Речевая разминка.

1) Чтение слоговой таблицы с заданиями. 1 столбик – 1 ряд; 2 столбик – 2 ряд; 3 столбик – 3 ряд; 4 столбик – с понижением голоса; 5 столбик – с повышением голоса. Придумайте слова со слогом «стра-».

СЛОГОВАЯ ТАБЛИЦА

вста
всто
всти
всту
всты
всте
встя
всте
встя
встю
стра
стро
стри
стру
стры
стре
стря
стре
стря
стрю
ткна
ткно
ткни
ткну
ткны
ткне
ткня
ткне
ткня
ткню
стна
стно
стни
стну
стны
стне
стня
стне
стня
стню
взла
взло
взли
взлу
взлы
взле
взля
взле
взля
взлю

2) Чтение таблицы слов. Прочитай на ушко соседу (10 слов – мальчики девочкам, 10 слов – девочки мальчикам).

Ученики получают второй ключ.

IV. Артикуляционная разминка. На доске скороговорка: «Зимним утром от мороза на заре звенят березы».

1) Чтение скороговорки про себя.
2) Чтение вслух.
3) Словарная работа.

Учитель, используя словарь Ожегова, объясняет значение слова «заря». Ученики с помощью иллюстраций объясняют смысл словосочетания «звенят березы».

4) Игра «Буксир». Ученики читают за учителем с разными заданиями. 1 ряд – орфографическое чтение; 2 ряд – орфоэпическое чтение; 3 ряд – чтение в быстром темпе. Все вместе – прочитайте так, чтобы все поняли, как всем нравится зима.
5) Какой звук в скороговорке звучал чаще всего? Выберите нужный алгоритм и дайте характеристику первого звука в слове «зимним»

АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА

Гласные

1. Ударные или безударные
2. Обозначены буквой

Согласные

1. Звонкие или глухие
2. Парные или непарные
3. Твердые или мягкие
4. Обозначены буквой

А в каких словах этот звук [з] звучал твердо?

Ребята получают третий ключ.

V. Индивидуальная работа. Определите, сколько слогов в слове и проведите стрелку к нужной цифре.

Два ученика выполняют задание на доске и делают взаимопроверку.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

  

1

  

Корова

2

Дом

Диван

3

Холодильник

Канарейка

4

Телефон

VI. Работа в группах.

1 группа. Прочитать текст. Зажечь «синие фонарики» (найти слабую позицию парных согласных на конце слова).

Хорошо поработал в лесу мороз! Весь в снегу стоит дуб. На лапах елей лежит снег.

При проверке один ученик читает текст, остальные называют слабую позицию согласного, подбирают проверочное слово.

2 группа. Прочитать текст. Зажгите «красные фонарики» (найдите слабую позицию гласных).

Зимой лес живет. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызет кору. За елью скрылась лисичка.

При проверке командир назначает, кто из участников группы читает текст, а кто отчитывается, находя безударные гласные в корне слова и проверяя их.

3 группа. Прочитать текст. Найти однокоренные слова. Обозначить корень.

Наступила зима. Замелькали в воздухе снежинки. Теплым одеялом укрыл снег землю. Снеговые метели заметают тропы.

4 группа. Прочитать текст. Подчеркнуть в нем имена существительные, используя таблицу-опору.

ТАБЛИЦА-ОПОРА

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ОДУШЕВЛЕННОЕ – НЕОДУШЕВЛЕННОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ – СОБСТВЕННОЕ

ЧИСЛО:

ЕДИНСТВЕННОЕ – МНОЖЕСТВЕННОЕ

РОД:

МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ

Весь день шел сильный снег. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.

5 группа (в нее входят ученики с самой низкой скоростью чтения на данном этапе). Прочитать текст, правильно проговаривая окончания (коррекционная работа по устранению ошибок в окончаниях слов).

Это был· зимой. К окну прилетел· синичка. Она был· голодн·. Ребята повесил· кормушку и спасл· синичк· от смерти.

При проверке этой группы читает каждый ученик.

6 группа (в нее входят ученики, которые читают лучше всех в классе). Восстановите текст. Из трех предложенных названий выберите наиболее точное, назвав тему текста и его основную мысль.

Сильные стоят морозы.

Каток залили во дворе.

Кататься ребята на коньках пошли.

Не страшен детям мороз.

Варианты названий: 1) На катке 2) Зима 3) Дети.

После проверки групп ученики получают ключи.

О чем были все тексты в группах? Правильно, о зиме. Это очень трудное время для птиц и зверей. А для нас это время для интересных игр и развлечений.

VI. Физминутка. Ребята поют песню «Кабы не было зимы» и выполняют гимнастические движения.

VII. Работа с разрезной кассой букв. Составление слов: ёжик, Людмила, пальто. Работа цепочками. Первый ученик комментирует, выставляем слово. Второй ученик называет ударные и безударные гласные. Третий ученик называет количество букв. Четвертый ученик называет количество звуков.

Назовите «лишнее» слово (заслушивается несколько вариантов, определяются наиболее важные признаки).

Ученики получают ключ.

VIII. Работа с учебником (с. 92).

1) Спрогнозируйте по иллюстрации, о ком пойдет речь в этом стихотворении. Первичное чтение учителем. Вопрос перед чтением «Как можно назвать это стихотворение?» (Страшилка).

2) А вторую страшилку прочитает автор – К.И. Чуковский. А вы определите, из какого произведения этот отрывок (грамзапись К.И. Чуковский «Бармалей»).

Анализ стихотворения-страшилки. Выразительное чтение учащихся.

Кому поручить прочитать эти страшилки? (Выбор рисунка в учебнике.)

Ученики получают последний ключ.

IX. Итог урока.

Что мы сегодня узнали на уроке? С какими трудностями вы сегодня встретились? Вы хорошо работали и собрали все ключи, чтобы открыть сундучок с кладом. Наш главный клад – это знания, которые заключены в книгах (из сундучка появляется книга). Научившись хорошо читать, вы сможете прочитать много интересных и полезных книг.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Против новой волны гриппа прививки не помогут :: Риски АКДС - мнение официальной медицины :: Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает :: Оказывается, виноград помогает при депрессии. Причем во вполне медицинском смысле. ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list12.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list12.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Что такое инсоляция и где можно покупать квартиры в новостройках ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Про антибиотики ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Что делать, когда на улице идет дождь? 10 способов полноценно жить, когда погода к этому не располагает ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD