детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе : Начальная школа

Цель урока. Обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”, познакомить с новой глагольной формой, воспитывать интерес к родному языку, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование. Карточки со словами: неопределённая форма, инфинитив; карточки для индивидуальной работы учащихся.

Ход урока.

  1. Слово учителя
  2. У. Здравствуйте, ребята!

    Прочитайте и объясните, как понимаете смысл пословицы:

    Корень учения горек, да плод его сладок.

    Дети отвечают

  3. Постановка и решение учебной задачи.
  4. У. Определить время и число глаголов:

    Знамя, пишу, подумаешь, любить.

    Дети пишут на листочках, а двое работают у доски.

    У. Проверяем. Какое было задание?

    Дети отвечают.

    У. Задание одно, а мнений много. Какой возникает вопрос? Чем же слово любить не похоже на другие глаголы?.

    Что мы не знаем?

    Итак, сегодня на уроке познакомимся с новой глагольной формой.

    У. Прочитайте текст на доске.

    Нужно обязательно читать книги! Для чего?

    А чтобы больше узнать, научиться думать, понимать, чувствовать.

    Какова главная мысль текста? Какие пословицы о книге вы знаете?

    Дети отвечают.

    У. Выпишите выделенные глаголы из текста и определите на какой вопрос они отвечают;

    Чем похожи эти глаголы;

    Можно ли определить, кто действующее лицо;

    Когда происходит действие.

    Дети отвечают.

    У. Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить время, лицо?

    Дети отвечают.

    У. Это глаголы неопределённой формы, или это глаголы в начальной форме, или в форме инфинитива.

    Ученик зачитывает письмо.

    У меня не только нельзя определить лицо и время , но и число. Я совсем не умею считать. Я не могу отличить где один, и где два, и где много.

    Бежать может один человек, бежать может и целая компания.

    Как вы думаете, почему у меня плохо с математикой?

    Дети отвечают.

    Правильно ли сделали вывод о глаголах неопределённой формы узнаём, когда прочитаем правила в учебнике.

  5. Закрепление. Игра-соревнование между рядами. Повторяем правила игры (дружно, быстро, без шума).
  6. Распределить слова в две группы: глаголы неопределённой формы и другие глаголы (писать, содержать, вырывать, сохранить, нести, увлечь, беречь, играют, пишешь, летят, шумит).

    Подведение итогов соревнования.

    У. Составьте и напишите предложение, используя любой данный глагол в неопределённой форме по теме “Как беречь книгу”.

    Дети выполняют задание.

  7. Выборочный диктант.
  8. У. Запишите только глаголы неопределённой формы. Читаю стихотворение.

    Книг заветные страницы,
    Помогают людям жить,
    И работать, и учиться,
    И отчизной дорожить.

    (Взаимопроверка тетрадей).

  9. Упражнения на умение находить глаголы неопределённой формы.
  10. У. Работать будем по группам: 1 группа – получает карточки с самопроверкой, 2 группа – выполняет упр.101 с.49 вместе с учителем. (учебник “Русский язык” А.В. Полякова).

    У. В пословицах часто используются глаголы неопределённой формы, т.к. они относятся ко всем моделям, где не требуется уточнять время и лицо.

  11. Итог урока.
  12. Задайте вопросы к классу по новой теме.

    Дети отвечают.

  13. Оценка знаний учащихся.
  14. Домашнее задание. 

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Легко ли быть избирателем?" :: Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью :: Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента :: Перфект как инструмент отражения объективной действительности :: Проектная технология на уроках иностранного языка в начальной школе согласно ФГОС нового поколения :: Смертные машины ( Mortal Engines ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Dreambag / Пуф Точки черный ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Открытый урок на тему "Москва – столица России"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD