детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" : Начальная школа

Урок труда.

Тема: Кусудамы- волшебные шары ( оригами).

Номинация: Преподавание в начальной школе.

Цель: Познакомить детей с кусудамой, рассказать о ее волшебных свойствах, значениях. Научить складывать классическую модель. Продолжать работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.

Развивать у детей чертежные навыки, способность следовать устным инструкциям учителя. Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.

Создать спокойную психологическую обстановку, снять тревожность. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзьям, взрослым). Достичь того, чтобы дети получили максимальное удовольствие от своей работы.

Демонстрационный материал:

  • Различные виды классических моделей кусудам, подвешенные к потолку по количеству детей (можно больше).
  • Магнитофон, музыка для релаксации.

Раздаточный материал:

  • Набор цветной и писчей бумаги.
  • Ножницы и клей.
  • Динамические карты (со схемами изготовления бумаги).

Ход занятий.

  1. Организационный момент.
  2. Дети встают в один большой круг.

    Учитель:

    Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение?

    Дети:

    Отвечают (хорошее, бодрое, игривое, чудесное, плохое и т.д.).

    Учитель:

    Внимательно посмотрите друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

    Дети: Определяют, называют имя ребенка (например, Катя).

    Учитель:

    Катя, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Сереже, а Сережа – Оле. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Катя передает нам свое настроение. Ребята, а еще как можно поднять настроение, улучшить свое состояние.

    Дети предлагают свои варианты.

  3. Основная часть.
  4. Учитель:

    А сегодня мы с вами узнаем еще один способ, как можно улучшить свое состояние, снять свою усталость. А в этом нам помогут эти волшебные шары и называются они кусудамы.

    Дети рассматривают различные виды кусудам.

    Учитель:

    Кусудама – это японское слово и означает в переводе “ лечебная трава”. Традиционно их подвешивали над постелью больного, действительно поместив внутрь лечебные травы. Их не нюхали, не заваривали, но, странное дело, со временем больному становилось легче. Самое удивительное, что волшебные кусудамы нередко помогают преодолеть легкий недуг и без всяких трав.

    Кроме этого, кусудамы могут послужить не только самодельным лекарством, но и великолепным украшением. На этом уроке мы познакомимся с простейшей классической моделью кусудамы (показывает готовую модель).

  5. Практическая часть.

Дети садятся за круглый стол.

Учитель:

Придерживаясь традиций Японии, давайте мы совершим свой ритуал. Поприветствуем свои руки. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:

  • Здравствуй, левая рука!
  • Здравствуй, правая рука!
  • Поработаем вместе?!
  • Сведите руки так, как это делают японцы, закройте глаза и сосредоточьтесь.

Учитель:

Модель кусудамы состоит из шести модулей. Сейчас мы вместе с вами научимся складывать этот модуль.

Для этого нам понадобится белый квадрат.

Идет показ последовательности складывания. [1]

Учитель: Собираем шесть модулей и склеиваем их вместе в один шар.

Дети выполняют задание.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой получился красивый ажурный шар. Перед тем, как начать самостоятельно изготовлять свой шар, я вам предлагаю немного отдохнуть. Пожалуйста, усаживайтесь все на дорожку под одной из подвешенных кусудам и примите позу лотоса. Сейчас мы постараемся улучшить наше состояние, будем получать положительную энергию от кусудам.

Проводится релаксационное упражнение “Волшебный сон”.

Учитель спокойным плавным голосом говорит:

  • Вы не заснете по-настоящему, вы будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Но шептать не надо.

Включается музыка.

Учитель: Внимание! Наступает “Волшебный сон”.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена…
Все губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляется
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Учитель:

Кусудамы излучают положительную энергию, придают нам силу, здоровье.

Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Подтянулись! Улыбнулись!

  1. Самостоятельная работа.
  2. Детям раздаются динамические карты, где показан весь процесс складывания модели.

    Индивидуальная работа.

  3. Итог урока.

Дети рассматривают изготовленные кусудамы.

Учитель:

Ребята, давайте подумаем и решим, куда можно поместить ваши шары?

А давайте мы подарим их своим самым близким друзьям, родителям и пожелаем им здоровья. И пусть как только они почувствуют усталость, недомогание, вспомнят про наши кусудамы, и они помогут им. Всего вам доброго!

Ссылки:

1. Стр. 32–33, 241–243 “Оригами. Игрушки из бумаги”, Курицына О.Г.

Использованная литература:

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “ Кусудамы – волшебные шары”. М., “Аким”, 1997 год.
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “ Уроки оригами в школе и дома”. М., “Аким”, 1998 год.
  3. Курицина О.Г., “Оригами. Игрушки из бумаги”. Санкт-Петербург.
  4. “ Дельта”, 2000год.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" :: Интегрированный урок по теме: "Жизнь птиц в зимнее время года". 2-й класс :: Непроизносимые согласные :: Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений глагола" :: Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука [м] в связной речи" :: Я любить тебя буду, можно? (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD