детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Интегрированный урок "Новогодний хоровод" : Начальная школа

Цели.

1. Нарисовать ёлку.
2. Сделать аппликацию хоровода.
3. Разучить песню “Котёнок и щенок” муз. Попатенко, сл. Высотской.
4. К новогоднему празднику повторить хороводные песни.
5. Развивать музыкальный и художественный вкус у детей.
6. Воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу.
7. Развивать память и внимание.
8. Содействовать праздничному настроению детей.

ХОД УРОКА.

  1. Организация. Музыкальное приветствие (по Кабалевскому)
  2. Вступительная беседа. (Учитель ИЗО)
  3. Учитель: Прочитайте на доске тему нашего урока.

    Дети: “Новогодний хоровод”.

    Учитель: Ребята, что такое хоровод?

    Дети: Это народная игра в кругу с движениями, с пением, с пляской.

    Учитель: Какие хороводы вы знаете?

    Дети: Хороводы на день рождения.

    Учитель: Верно. В старые же времена водили парни и девушки хороводы на лугу около костра на день Ивана Купалы и на другие народные праздники.

    Учитель: Дети, чем отличается новогодний хоровод от других хороводов?

    Дети: Он проходит около ёлки, все пляшут в карнавальных костюмах и масках.

    Учитель: Послушайте загадку:

    “Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год?” (Ёлка)

    Учитель: Дети, вы знаете, кто придумал встречать Новый год с ёлкой?

    Дети: Царь Пётр I

    Учитель:. (На стенку вывешивается портрет Петра I). По приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.

    Учитель: Как называются по – другому иголочки на ёлке?

    Дети: Листочки, хвоя

    Учитель: Как ещё называют ветки у ели?

    Дети: Лапки, лапы.

    Учитель: Послушайте стихотворение “Ёлка” (автор В.Донникова), читает ученик.

    Вот она, ёлочка наша,
    В блеске лучистых огней!
    Кажется всех она краше,
    Всех зеленей и пышней.

    В зелени прячется сказка:
    Белая лебедь плывет,
    Зайчик скользит на салазках,
    Белка орехи грызет.

    Вот она, ёлочка наша,
    В блеске лучистых огней!
    Все мы от радости пляшем
    В день новогодний под ней.

  4. Рисование ёлки с учителем.
  5. а) Рисование в карандаше.
    в) Раскраска красками способом прикладывания кисточки.

    (Оставляем сушить рисунки).

  6. Учитель музыки. Дети, теперь мы выучим песню “Котёнок и щенок” на слова Высотской, музыка Попатенко, слушайте внимательно, обратите внимание на то, как вели себя около ёлки котёнок и щенок.

а) исполнение песни учителем;

КОТЁНОК И ЩЕНОК

муз.Попатенко сл. Высотской

В одной квартире жили
Котёнок и щенок,
Приятелями были
Котёнок и щенок.

Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Приятелями были
Котёнок и щенок.

Но странную игрушку
Внесли ребята в дом,
Хвосты поджали дружно
Котёнок со щенком.

Игрушка колкая
Зовется ёлкою,
Иголки растопырив,
Стоит в углу своем.

И вот на эту ёлку
С зеленым хохолком
Напали втихомолку
Котёнок со щенком.

Зубами, лапами
Её царапали
И ёлку повалили
Котёнок со щенком.

Пришли ребята вскоре
А ёлка – на боку
Немало было горя
Котёнку и щенку

Их так нахлопали,
Их так нашлёпали…
И было очень стыдно
Котёнку и щенку.

А ёлку нарядили,
Гостей позвали в дом
И даже пригласили
Котёнка со щенком

Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Под ёлкой веселились
Котёнок со щенком.

б) беседа по содержанию песни:

  • Какая песня по характеру? (Веселая, жизнерадостная);
  • Почему ёлочка свалилась? (Котёнок и щенок баловались около ёлки);
  • Так как же мы должны водить хоровод около ёлки? (Спокойно, не толкаясь, уважая друг друга).

в) разучивание по фразам;

г) исполнение песни с детьми стоя;

д) домашнее задание – нарисовать рисунок к этой песне.

5. Учитель ИЗО: Дети, была ли украшена ёлка у котёнка со щенком?

Дети: Нет, ёлка у котенка и щенка не была украшена.

Учитель: Давайте нарядим свою ёлочку. (Учитель ИЗО показывает, как украсить ёлочку, дети рисуют на ёлке новогодние игрушки)

6. Стихотворение “Мы украшаем ёлочку”, читает ученик.

7. Учитель: А теперь на нашу ёлку мы пригласим хоровод зверушек. Послушайте стихотворение и запомните, в каком порядке шли звери к ёлке.

Стихотворение “Ну – ка, ёлочка, светлей заблести огнями…”, читает ученик.

Ну – ка, ёлочка , светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы зверей
Веселится с нами.

Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мёд
И большую шишку.

По дорожкам, по снежкам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.

А за ним – смотрите все –
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.

Ну – ка, ёлочка , светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.

8.Учител ИЗО: Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию хоровода зверюшек около ёлки

“Мишка, зайка, лисёнок”.(фигурки зверей изготовлены заранее на уроках труда).

9.Учитель музыки: Дети, переходим в другую комнату. Там стоит маленькая ёлочка. Около неё мы будем водить хоровод.

а) игра “Жмурки в хороводе”;

б) хоровод “Где – то ёлка на опушке”;

Где – то ёлка на опушке.
Где – то ёлка на опушке
Одинокая росла,
А теперь на ней игрушки
И сосульки из стекла.

Припев:


Топ – топ сапожок
Хорошо кружиться,
А на ёлочке снежок
Чистый серебрится.

Ёлке нравится нарядной
В зале праздничном стоять.
И, конечно, так приятно
Огоньками её сверкать.


Припев:

в) песня “Хороводная”.

Хороводная.

Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ,
Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год.

Красота, красота, наша ёлочка густа
Не достанешь до макушки, вот какая высота.

Под кустом, под кустом, кто – то с рыженьким хвостом,
Это рыжая лисичка, под кусточком лисий дом.

Снег идет, снег идет, здравствуй, здравствуй, Новый год,
До чего ж у нас веселый возле ёлки хоровод.

Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ,
Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год.

Учитель: Вот и закончили мы водить хоровод. А наша подготовка к большой ёлке продолжается. Готовьте костюмы, стихи, повторяйте песни.

Пока дети водят хоровод, учитель ИЗО оформляет выставку детских работ, выполненных на уроке, на доске. Дети приглашаются в класс посмотреть выставку, оценить своё творчество, а учителя благодарят их за работу. По итогам урока выставляются отметки по рисованию и музыке.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак — ь" (проводился во время прохождения аттестации с использованием модульной технологии) :: Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями :: Интегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм" :: "Школа — центр развития социального партнерства" :: Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" :: Урок психологического развития в классе компенсирующего обучения :: Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Окончания глаголов второго лица единственного числа" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD