детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок математики "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Цели урока:

научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями;
закрепить навык устных и письменных вычислений;
развивать умение сравнивать выражения;
упражняться в решении задач, в решении уравнений;
развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, познавательные интересы, творческие способности;
учить обобщать, делать выводы, находить закономерность;
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, расширять кругозор.

Дополнительные задания для тех, кто быстро выполняет работу

с. 61 №8, №9

Ход урока

I Организационный момент.

II Повторение изученного материала.

на доске: Умножение…

Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему “Умножение”.

Что мы уже знаем по этой теме? (Табличное умножение, внетабличное умножение, умножение двузначных и трехзначных чисел)

А почему, как вы думаете, после слова “умножение” стоит многоточие? (Сегодня на уроке узнаем что-то новое)

Но сначала я предлагаю вам отгадать слово, оно будет девизом нашего урока?

Математический диктант

На доске

Тест “Проверь себя”

В это время 6 человек работают с текстом.

Цель: проверка понимания детьми смысла математических выражений.

Поставь математические знаки:

1. Увеличить на…

2. Умножить на…

3. Найти сумму чисел…

4. Найти разность чисел…

5. Найти произведение…

6. Найти частное…

7. Увеличить в…раз

8. Уменьшить в…раз

9. На…больше

10. В…раз больше

11. На…меньше

12. В…раз меньше

 

Ж С С У А Д А Й Р
70 620 1000 260 840 85996 99999 20 3920

Находите ответ и записывайте букву:

    • Увеличить 3120 на 8 сотен;
    • Первый множитель 42, второй 20. Найти произведение;
    • Какое число меньше 720 на 100;
    • Найти сумму 920 и 80;
    • Найти разность 320 и 60;
    • Увеличь 35 в 2 раза;
    • Из 86 тысяч вычтите 4 единицы;
    • Запишите самое наибольшее пятизначное число;
    • Во сколько раз 100 больше 5.

(проверка на обратной стороне доски)

Какое получилось слово? (Рассуждай)

Что оно означает?

III Минутка чистописания.

Посмотрите на числа. Какие это числа? (Pимские)

Запишите арабскими.

MMMCCL MXX DXX CD

3250 1020 520 400

Что вы заметили?

Запишите сумму разрядных слагаемых четырёхзначных чисел.

IV Постановка проблемы. Целеполагание.

Умножьте числа 3250 и 1020. (Мы такие числа не умножали)

Какая тема нашего урока?(Умножение многозначных круглых чисел)

Какая задача урока?(Научиться решать выражения с многозначными числами, оканчивающ. нулями).

V “Открытие” детьми нового знания.

А какие числа вы умеете умножать?( Двузначные и трехзначные, оканчивающ. нулями).

Вспомним, как умножаются такие числа.

  520

х 400


208000 (умножение с объяснением ученика у доски).

Посмотрите на числа 3250 и 1020. Что наблюдаете?(если снести нули, то будем умножать трехзначное число на трехзначное число).

VI Закрепление.

Откройте учебник стр. 60

1) Решение№1 (а) с объяснением.

2590х763     9450х4560     493000х807

№1 (б) самостоятельно(проверка с образцом на карточке).

8170 х 706     9030 х 9040     12800 х 3560

Физминутка.

2) “Блиц-турнир”

а) Самолёт пролетел S км за 2 часа, а вертолёт пролетел это же расстояние за 3 часа. На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта?  

 

б) Мастеру надо изготовить а деталей. Он уже сделал b деталей. Какова должна быть его производительность, чтобы он успел сделать оставшиеся детали за t часов?  

 

в) Катер плыл в первый день а часов, во второй день- на 2 часа больше, чем в первый день. Сколько всего километров он проплыл, если скорость его движения на всём пути была v км/ч?  

 

 

(Первые решившие два ученика идут к доске, записывают решения). Сравниваются решения.

3) Решение уравнений.

3600 : (18-x) – 120 = 280(с объяснением ученика) (у : 8 + 18) х 9 =540(самостоятельно) проверяют ученики-помощники.

4) Решение задачи.

В пошивочной мастерской в первый день сшили 24 комплекта белья, а во второй день на 25 комплекта больше. На все комплекты за два дня 800 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?

План разбора задачи.

а) прочитай задачу
б) вид задачи
в) составьте схему к задаче
г) составьте план задачи

Самостоятельное решение задачи (кому нужна помощь предлагается карточка-помощь). (Взаимопроверка)

5) Работа в паре.

Составь программу действий и вычисли.

270 : 9 х 7 – 360 : (16 :4) + (42 : 7 х 6 + 14)

125 х 0 : (45 х 4) + (120 х 10 : 100 – 8) х (15 х 100 : 5)

6) Работа по уровням.

I уровень. Ширина комнаты 5м, длина 6м. Найти P и S.

II уровень. Длина прямоугольника 10 дм, а ширина на 3 дм меньше. Найти P и S.

III уровень. Площадь квадрата 20 см. Найди P.

7) Проверяются решения дополнительных номеров №8, №9.

№8

№9

Пять товарищей спускались с горы на санках. Костя проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья- дальше Олега. Кто из ребят проехал дальше всех, а кто- меньше всех?

Итог урока.

Над какой темой работали на уроке?

Работа в группе.

Попробуйте составить алгоритм умножения круглых многозначных чисел.

Почему было легко умножать многозначные числа, оканчив. нулями?

Чем отличаются выражения?

На парте 3 полоски. Оцените свою работу на уроке и покажите полоску нужного цвета

Работал в полную силу

Работал хорошо

Мог работать лучше

Д/з математическое исследование, стр. 62 №12.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Экологический праздник "Земля — наш дом" :: Открытый урок по теме: "Водоросли, лишайники, мхи, папоротники" :: Урок граждановедения в первом классе "Наш класс" :: Открытый урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе" :: Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе: "Гражданин России" :: "Мы и окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Поиски неведомой земли" :: Урок по физике в 8-м классе на тему: "Плавление и кристаллизация" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD