детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами. Стихи С.Я. Маршака" (1-й класс) : Начальная школа

Цели урока.

1. Закреплять знания учащихся о звуках и буквах; учить последовательно проводить звукобуквенный анализ слов.
2. Совершенствовать технику чтения, используя разные виды чтения.
3. Познакомить с творчеством известного детского поэта С. Я. Маршака.
4. Развивать внимание, сообразительность, интерес к уроку.
5. Воспитывать чувство товарищества; бережное отношение к животным.

Оборудование.

Учебник Русская азбука: Учебник для 1 класса В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, лента букв; карточки для индивидуальной работы; портрет С.Я. Маршака, выставка его книг; магнитофонная запись; кроссворд; иллюстрации к произведению "Где обедал, воробей?"; карточки со словами; сборники произведений С.Я. Маршака для каждого ученика; иллюстрации, изображающие различную мимику.

Ход урока.

I. Организация класса

- Началась новая трудовая неделя. Какое у вас настроение?

- Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то увидим, как при этом меняются все черты лица, выражающие внутреннее состояние человека - мимика.

- Я буду читать двустишья, а вы изобразите настроение (иллюстрации).

На цветы смотреть приятно
Это каждому понятно.
Удивляет все вокруг,
Все - и бабочка, и жук.
Ох, какие забияки!
А малыш боится драки ...
Неслучайно слезы льются:
Оказалось, чашки бьются!
Дом не строится, как надо.
Развалился - вот досада!
Наш сластена очень рад -
Семь пирожных съел подряд.

- Думаю, что стихотворение помогло поднять вам настроение.

Теперь активно включайтесь в работу.

II. Постановка целей

- Вспомним, что знаем о буквах и звуках;
- продолжим работу над совершенствованием техники чтения;
- познакомимся с произведениями детского поэта.

III. Повторение .

1. Индивидуальная работа (карточки, на которых изображены картинки)

3 человека чертят схемы к словам;

2 человека - определяют количество слогов, букв, звуков.

2. Фронтальная работа.

а). На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
б). Почему гласные “живут” на двух этажах? (Обозначают твердость и мягкость предыдущего согласного).

- Назовите особые буквы. (я, е, ё, ю).
- Почему они особые?  (Обозначают 2 звука, если ...)

в). Почему согласные “живут” на двух этажах? (Звонкие и глухие)

г). Игра “Буква заблудилась” (й).

- Какой звук? Дайте характеристику звуку.

д). Какие еще согласные звуки всегда мягкие? Твердые?

[ч], [й] - всегда мягкие, [щ] еще не изучали;

[ш], [ж], [ц] - всегда твердые)

3. Подведем итоги вашего творчества. Что сочинили и записали в литературных шкатулочках? (Свои двустишья читают ученики)

Храбрец - молодец

Петя в классе - молодец.

Защищает всех! Храбрец!

4. Мы уже умеем читать по ролям. Стр. 183.

Сколько человек будет читать произведение “Поиграем в эхо”?

5. Игра " Буквы - звуки"

4 человека получают карточки с буквами, каждый по одной. Составляют слово

и – г – р – а . (Наводящий вопрос – Что делали дети?)

Охарактеризовать каждый звук.

IV Физминутка

V Новый материал

1. Ученица прочитает отрывок из произведения, а вы узнайте его.

Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. ("Сказка о глупом мышонке ")

Вписав в кроссворд названия героев, кто убаюкивал мышонка, сможем узнать фамилию автора этого произведения. (Магнитофонная запись с голосами животных)

М
у т к а
к у р и ц а
л о ш а д ь
ж а б а
к о ш к а

2 . Об авторе (на доске портрет)

Самуил Яковлевич Маршак - известный поэт, переводчик, создатель большой поэзии для детей. Им написаны веселые стихи о детях, об играх, игрушках, о подвиге и труде человека, о животных. Самуил Яковлевич очень любил шутку, смех, игру. Раз - другой прочитаешь, и стихи остаются в памяти:

Дама сдавала в багаж
диван, 
чемодан,
саквояж,
корзину,
картину,
картонку,
и маленькую собачонку.
Мой
веселый
звонкий мяч,
ты куда
помчался вскачь?
Желтый,
красный,
голубой,
не угнаться
за тобой.

3 . Знакомство с произведением С.Я.Маршака " Где обедал, воробей?"

Кто - то чирикает... Маленький мальчишка
в сером армячишке
по двору гуляет,
крохи собирает. (Воробей) - осмысливание

Вместе с воробьем отправимся на страницы произведения

С.Я.Маршака " Где обедал, воробей?"

а/. Словарная работа.

Отруби - остатки от оболочки зерна, которые получаются после размола; употребляется как корм.

б/. Чтение учителем.

- Где обедал, воробей? (В зоопарке)

в/. Чтение учащимися цепочкой.

- У кого он побывал на обеде?

г/. Найдите строки, в которых говорится об обеде у ... (иллюстрации с изображением животных)

лев лиса морж слон журавль
носорог медведь крокодил

д/. Чтение полностью учащимися.

Вопрос перед чтением: - Какой воробей?

смелый, храбрый, бесстрашный
бесцеремонный
хвастливый

VI. Физминутка

VII. Новый материал (продолжение)

1. Из какого мультфильма музыка?

(Обезьянки и грабители) - магнитофонная запись.

- Где живут обезьянки?

- Помогите маме собрать своих сорванцов - озорных деток.

- Где же они? (На доске изображен зоопарк, 3 обезьянки находятся в клетках с животными)

- Мы сможем вернуть маме деток, если прочитаем стихотворения о животных.

- Кто догадался, в каком произведении С.Я. Маршака будем искать стихи? (На выставке - "Детки в клетке ", книги на партах).

а/. " Жираф" (чтение учащимися).

- Почему жирафу нелегко сорвать цветок?

б/. " Слон" (чтение учащимися).

- Зачем дали туфельку слону?
- Почему он попросил 4 туфельки?

в/. " Зебры" (чтение учащимися).

- На что похожи лошадки? Почему?

VIII. Итог урока

- Что на уроке вам понравилось?
- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие произведения С.Я. Маршака вы запомнили?

- Изобразите на листочках ваше настроение в конце урока:

IX. Домашнее задание

Прочитать стихи о пингвинах и тигренке.

Подготовить сообщения об этих животных.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" :: Общественный смотр знаний по теме: "Эволюционное учение". Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" :: Работа со слоями в программе PhotoShop :: Кодирование и обработка звуковой информации :: Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Прощание с букварем" :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / TCT Nanotec / Стол учебный Эргономик G6+XS ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами. Стихи С.Я. Маршака" (1-й класс) : Начальная школа

Цели урока.

1. Закреплять знания учащихся о звуках и буквах; учить последовательно проводить звукобуквенный анализ слов.
2. Совершенствовать технику чтения, используя разные виды чтения.
3. Познакомить с творчеством известного детского поэта С. Я. Маршака.
4. Развивать внимание, сообразительность, интерес к уроку.
5. Воспитывать чувство товарищества; бережное отношение к животным.

Оборудование.

Учебник Русская азбука: Учебник для 1 класса В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, лента букв; карточки для индивидуальной работы; портрет С.Я. Маршака, выставка его книг; магнитофонная запись; кроссворд; иллюстрации к произведению "Где обедал, воробей?"; карточки со словами; сборники произведений С.Я. Маршака для каждого ученика; иллюстрации, изображающие различную мимику.

Ход урока.

I. Организация класса

- Началась новая трудовая неделя. Какое у вас настроение?

- Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то увидим, как при этом меняются все черты лица, выражающие внутреннее состояние человека - мимика.

- Я буду читать двустишья, а вы изобразите настроение (иллюстрации).

На цветы смотреть приятно
Это каждому понятно.
Удивляет все вокруг,
Все - и бабочка, и жук.
Ох, какие забияки!
А малыш боится драки ...
Неслучайно слезы льются:
Оказалось, чашки бьются!
Дом не строится, как надо.
Развалился - вот досада!
Наш сластена очень рад -
Семь пирожных съел подряд.

- Думаю, что стихотворение помогло поднять вам настроение.

Теперь активно включайтесь в работу.

II. Постановка целей

- Вспомним, что знаем о буквах и звуках;
- продолжим работу над совершенствованием техники чтения;
- познакомимся с произведениями детского поэта.

III. Повторение .

1. Индивидуальная работа (карточки, на которых изображены картинки)

3 человека чертят схемы к словам;

2 человека - определяют количество слогов, букв, звуков.

2. Фронтальная работа.

а). На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
б). Почему гласные “живут” на двух этажах? (Обозначают твердость и мягкость предыдущего согласного).

- Назовите особые буквы. (я, е, ё, ю).
- Почему они особые?  (Обозначают 2 звука, если ...)

в). Почему согласные “живут” на двух этажах? (Звонкие и глухие)

г). Игра “Буква заблудилась” (й).

- Какой звук? Дайте характеристику звуку.

д). Какие еще согласные звуки всегда мягкие? Твердые?

[ч], [й] - всегда мягкие, [щ] еще не изучали;

[ш], [ж], [ц] - всегда твердые)

3. Подведем итоги вашего творчества. Что сочинили и записали в литературных шкатулочках? (Свои двустишья читают ученики)

Храбрец - молодец

Петя в классе - молодец.

Защищает всех! Храбрец!

4. Мы уже умеем читать по ролям. Стр. 183.

Сколько человек будет читать произведение “Поиграем в эхо”?

5. Игра " Буквы - звуки"

4 человека получают карточки с буквами, каждый по одной. Составляют слово

и – г – р – а . (Наводящий вопрос – Что делали дети?)

Охарактеризовать каждый звук.

IV Физминутка

V Новый материал

1. Ученица прочитает отрывок из произведения, а вы узнайте его.

Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. ("Сказка о глупом мышонке ")

Вписав в кроссворд названия героев, кто убаюкивал мышонка, сможем узнать фамилию автора этого произведения. (Магнитофонная запись с голосами животных)

М
у т к а
к у р и ц а
л о ш а д ь
ж а б а
к о ш к а

2 . Об авторе (на доске портрет)

Самуил Яковлевич Маршак - известный поэт, переводчик, создатель большой поэзии для детей. Им написаны веселые стихи о детях, об играх, игрушках, о подвиге и труде человека, о животных. Самуил Яковлевич очень любил шутку, смех, игру. Раз - другой прочитаешь, и стихи остаются в памяти:

Дама сдавала в багаж
диван, 
чемодан,
саквояж,
корзину,
картину,
картонку,
и маленькую собачонку.
Мой
веселый
звонкий мяч,
ты куда
помчался вскачь?
Желтый,
красный,
голубой,
не угнаться
за тобой.

3 . Знакомство с произведением С.Я.Маршака " Где обедал, воробей?"

Кто - то чирикает... Маленький мальчишка
в сером армячишке
по двору гуляет,
крохи собирает. (Воробей) - осмысливание

Вместе с воробьем отправимся на страницы произведения

С.Я.Маршака " Где обедал, воробей?"

а/. Словарная работа.

Отруби - остатки от оболочки зерна, которые получаются после размола; употребляется как корм.

б/. Чтение учителем.

- Где обедал, воробей? (В зоопарке)

в/. Чтение учащимися цепочкой.

- У кого он побывал на обеде?

г/. Найдите строки, в которых говорится об обеде у ... (иллюстрации с изображением животных)

лев лиса морж слон журавль
носорог медведь крокодил

д/. Чтение полностью учащимися.

Вопрос перед чтением: - Какой воробей?

смелый, храбрый, бесстрашный
бесцеремонный
хвастливый

VI. Физминутка

VII. Новый материал (продолжение)

1. Из какого мультфильма музыка?

(Обезьянки и грабители) - магнитофонная запись.

- Где живут обезьянки?

- Помогите маме собрать своих сорванцов - озорных деток.

- Где же они? (На доске изображен зоопарк, 3 обезьянки находятся в клетках с животными)

- Мы сможем вернуть маме деток, если прочитаем стихотворения о животных.

- Кто догадался, в каком произведении С.Я. Маршака будем искать стихи? (На выставке - "Детки в клетке ", книги на партах).

а/. " Жираф" (чтение учащимися).

- Почему жирафу нелегко сорвать цветок?

б/. " Слон" (чтение учащимися).

- Зачем дали туфельку слону?
- Почему он попросил 4 туфельки?

в/. " Зебры" (чтение учащимися).

- На что похожи лошадки? Почему?

VIII. Итог урока

- Что на уроке вам понравилось?
- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие произведения С.Я. Маршака вы запомнили?

- Изобразите на листочках ваше настроение в конце урока:

IX. Домашнее задание

Прочитать стихи о пингвинах и тигренке.

Подготовить сообщения об этих животных.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD