детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обучение рассказыванию по картине с использованием элементов ТРИЗа : Начальная школа

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но, чтобы этому научиться необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

Замечено, что особенно сложным видом речевой деятельности является рассказывание по картине. Эту проблему я решаю с помощью методики ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, методов обучения рассказыванию по картине И.Н.Мурашковской, Н.П.Валюмс и методов составления загадок А.А.Нестеренко.

Методика рассчитана на два типа рассказов по картине:

1тип: “Описательный рассказ”.

Цель: обучение детей составлению описательных рассказов по картине в соответствии с общедидактическими требованиями.

Виды получаемых рассказов:

  • рассказ как фиксация изображенных предметов – объектов и их смысловых взаимосвязей;
  • описание картины как раскрытие темы;
  • развернутое описание конкретно взятого объекта;
  • словесно-выразительное описание изображенного с использованием аналогий: поэтических образов, метафор, сравнений;

2 тип: “Творческое рассказывание по картине” (фантазирование).

Функция: речь как описание изменения действительности.

Цель: учить детей составлять связанные рассказы фантастического плана по мотивам изображенного.

Виды получаемых рассказов:

  • рассказ как фантастическое преобразование содержания;
  • фантастический рассказ об отдельно взятом объекте;
  • рассказ от имени изображенного (представляемого объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой.

Основные требования к методике обучения рассказыванию по картине:

  • целостность за счет полноты методических шагов;
  • инструментальность каждого шага и методики в целом;
  • мотивированность каждого шага с точки зрения детей;
  • стимулирование индивидуального восприятия картинки каждым ребенком;
  • результативность, достижение целей курса;
  • передаваемость – возможность использовать в работе с другими учебниками, картинками.

Пошаговая методика обучения рассказыванию по картине.

Шаг 1. “Дели!” (Определение состава).

Наводим глазок камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем объекты и схематически рисуем их в кружочках на доске.

Шаг 2. “Давай!” (Нахождение связей). Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.

Шаг 3. Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях.

Шаг 4. Копилка образных характеристик. Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Используем их для составления сравнений, загадок.

Шаг 5. “Отставай-Забегай!” (Выстраивание временной последовательности). Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше - до появления на картинке, что будет делать потом.

Шаг 6. Переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем того же героя в другое время и в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ.

Результаты работы:

- Повышение творческой активности личности

- Развитие интереса к изучаемому

- Повышение основных показателей устной и письменной речи

- Качественная подготовка к дальнейшему обучению изложений и сочинений в среднем звене.

- Это удовольствие и радость видеть рядом с собой мыслящих детей, поэтому есть надежда, что преодолимы проблемы русского языка и литературы.

Закончу словами зарубежного психолога Джорджа Принса: “Я не знаю никакого другого метода, который предлагал бы такой богатый арсенал как практических, так и образных интеллектуальных и инструментальных средств. Одним словом: ТРИЗ – сокровище”.

Урок развития речи

Тема урока: Работа по картине “Лиса и лисята”

Цели урока: продолжить обучение детей составлению описательных рассказов по картине, рассказов от имени изображенного объекта, развивать воображение, диалектическое мышление; активизировать словарный запас учащихся; учить “вхождению” в изображенное на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Оборудование: изображения волшебников, предметные картинки, мячик, картина “Лиса и лисята”.

Ход урока:

1. Беседа. Мотивация.

  • Сегодня мы совершим путешествие в картину, а помогут нам его совершить наши волшебники.

Поиграем?

1.1. В гостях волшебник: “Дели!” (игра с мячом – учитель бросает мяч, ученик ловит и называет часть предмета)

Страна, пирог, река, шалаш, карета, провода, рыба, змея, пугало, стакан.

1.2. Волшебник “Давай!” просит объединяться (нахождение общего признака)

хлеб, климат, подушка –мягкий

деревня, тетеря, старушка - глухая

дорога, воля, дисциплина - железная

пирог, поцелуй, сон- сладкий

    1. Задания феи Инверсии (подобрать антонимы)
    2. жара – (холод) близкий – (далекий)

      красивый – (уродливый) работать - (лениться)

      похвала (наказание, порицание)

    3. Волшебник “Великан-Кроха” все увеличивает или уменьшает.
  • Когда бы вы хотели быть Великаном, Крохой?

1.5.“Тянульщик-Стремглав” замедляет или ускоряет события.

  • Какие события вы бы хотели ускорить или замедлить?

2. Работа по картине.

2.1. Определение состава картины.

  • Волшебник “Дели” подарил всем по подзорной трубе, в которой виден только один объект.
  • Кого и что вы там видите? (Дети называют, учитель прикрепляет схемы названных объектов).
    1. Наводим порядок! Волшебник “Давай!”.
  • Какие предметы вы могли бы связать между собой. Объяснить эти взаимосвязи (Дети соединяют линиями 2 объекта и доказывают их взаимосвязь).
    1. Характеристика объектов и действий, словарная статья (Используется толковый словарь).

Лисица-ы, ж.

  1. Хищный зверь с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
  2. Рыжая лисица.

  3. Переносное - о хитром, льстивом человеке.

Однокоренные слова: лисица, лисичка, лисий.

Сочетаемость слов: большая, крупная, молодая, старая, хитрая, ловкая, умная, голодная, живая, раненая, убитая, мертвая, рыжая, черно-бурая.

    1. Составление загадок о лисе, используя слова :
    2. …, как … .

      … , но не … .

      Пример: Рыжая, но не осень. Ловкая, но не циркач. Умная, но не вундеркинд. Хитрая, но не Кучма.

    3. Представьте, что мы попали в этот лес. Что вы слышите?
  • Походите по лесу, притроньтесь и проведите рукой по всему, что встретилось на пути.
  • Какие запахи вы почувствовали?
  • Какие вкусовые ощущения добавились?
    1. Усиление образности характеристики (пополнение словарного запаса учащихся) – подготовка к сочинению-описанию.

Лиса – лисичка – лисонька

Кумушка, хищница, плутовка.

морда

глаза

ушки

туловище

лапки

хвост

- вытянутая

- черные, хитрые

- торчат на макушке

- покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой

-короткие, в черных сапожках

-длинный, пушистый, большой

  • Ваше отношение к лисоньке.

(Очень нарядная лиса. Лиса-красавица).

3. Расширение и углубление знаний учащихся.

  • Наступила очередь выступить нашей славной кумушке – Лисе Патрикеевне.
  • Не многих животных называют по имени –отчеству.

Лиса 1.

  • А вот меня величают именно так.
  • Да и отчество у тебя особенное – Патрикеевна.
  • Откуда оно?

Лиса 2.

  • Мама рассказывала, что лет 600 назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью.

Лиса 3.

  • С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”.

Учитель.

  • Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна.
  • Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.

Лиса 1.

  • Да по молодости и в капканы можешь попасть. Везде все успеть надо.

Учитель.

  • Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо.

Лиса 2.

  • Иногда мы можем взбираться на нижние ветки деревьев.

Лиса 3.

  • А еще мы не боимся воды, так как умеем плавать.

Лиса 1.

  • Живем мы в норе. Обычно устраиваемся под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живем в одной норе с барсуком.

Лиса 2.

  • Мы живем недружно, поэтому не собираемся в стаи.

Лиса 1.

  • Когда мы ловим мышей, люди думают, что мы танцуем. Мы, лисы, встаем на задние лапы и ходим мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – лисий шаг. Вот мы какие – и прозвище у нас особенное, и даже танец в нашу честь назвали.

Учитель.

  • Не верю, что лиса уничтожает много зайцев. Она не всегда их догоняет.

Лиса 3.

  • Мы едим и птиц, и насекомых, и даже ягоды. А вы знаете, что мы едим чаще всего? (мышей)

Лиса 2.

  • Чтобы наесться, нам нужно в день мышей двадцать.

Лиса 1.

  • Весной, в мае, рождаются лисята. Через 12 дней они начинают видеть. Три месяца они не выходят из нормы, поэтому пищу я им приношу.

Учитель.

  • Почему же они так долго сидят в норе?

Лиса 2.

  • У нас много врагов. Ребята, вы догадываетесь, кто это? (человек, волк)

Лиса 2.

  • Да, но это еще и хищные птицы, которые нападают на лисят, а беркут нападает даже на взрослых лисиц.

Разгадывание кроссворда.

1). Какое отчество у Лисы?

2). Какой танец назвали в честь лисы, а точнее, как назвали ее танец?

3). Враг лисы.

4). С кем в норе может жить лиса?

4. События предшествующие и последующие.

Волшебник “Замри-Отомри”.

  • Какое время суток и года остановилось?
  • Что было с лисятами утром?
  • Будет вечером?

5. Физминутка – проба на роль. Танец “Фокстрот”.

6. Составление рассказов от имени разных объектов. ( Дети выбирают объект и от его имени составляют рассказ)

Например:Рассказ-фантазия “Я – сугроб”, “Я-лиса”, 2Я- дерево”, “Я- травинка”.

Рассказ-фантазия. – Кто о чем говорит?

Рассказ учителя от имени объекта как образец:

Я – Сугроб.

Когда снежинки не бегают по улицам на своих маленьких лыжах, а начинают шалить и даже хулиганить, то получается куча-мала. Такие холмики и горки мы называем сугробами.

Сугробы бывают разные, как и люди. В нашем лесу их много. Мне кажется, что мы живые, только снежные. Наша жизнь коротка и полна опасностей. Если подует ветер, то он может снести наполовину любой сугроб. Звери бегают, приминают нас и отрывают от сугроба куски. А ведь это все равно, что оторвать у человека нос или ухо. Сугробам больно и страшно, мы стараемся стать покрепче. Все это мы понимаем, только не можем говорить.

С приходом весны мы вянем, подтаиваем, хрустим льдинками-колючками и превращаемся в ручейки. Но это вовсе не конец: в следующую зиму будут новые сугробы. Природе свойственны бесконечные превращения.

7 . Работа над пословицами.

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Лисица – старая льстица. (Льстить – лицемерно хвалить в корыстных целях!).

Старую лисицу хитростям не учат.

Лисичка всегда сытнее волка живет.

Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью).

8. Творческое домашнее задание

Придумать и проиллюстрировать свое путешествие в картину “Лиса и лисята”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Cтрах и как с ним бороться :: Почему занятия должны быть именно индивидуальными? :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Соль на улицах: как уберечь собачьи лапы? ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list20.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list20.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list20.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list20.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
История одной картины, продолжение ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Самая опасная игрушка ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Реконструкторский турнир ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Обучение рассказыванию по картине с использованием элементов ТРИЗа : Начальная школа

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но, чтобы этому научиться необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

Замечено, что особенно сложным видом речевой деятельности является рассказывание по картине. Эту проблему я решаю с помощью методики ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, методов обучения рассказыванию по картине И.Н.Мурашковской, Н.П.Валюмс и методов составления загадок А.А.Нестеренко.

Методика рассчитана на два типа рассказов по картине:

1тип: “Описательный рассказ”.

Цель: обучение детей составлению описательных рассказов по картине в соответствии с общедидактическими требованиями.

Виды получаемых рассказов:

2 тип: “Творческое рассказывание по картине” (фантазирование).

Функция: речь как описание изменения действительности.

Цель: учить детей составлять связанные рассказы фантастического плана по мотивам изображенного.

Виды получаемых рассказов:

Основные требования к методике обучения рассказыванию по картине:

Пошаговая методика обучения рассказыванию по картине.

Шаг 1. “Дели!” (Определение состава).

Наводим глазок камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем объекты и схематически рисуем их в кружочках на доске.

Шаг 2. “Давай!” (Нахождение связей). Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.

Шаг 3. Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях.

Шаг 4. Копилка образных характеристик. Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Используем их для составления сравнений, загадок.

Шаг 5. “Отставай-Забегай!” (Выстраивание временной последовательности). Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше - до появления на картинке, что будет делать потом.

Шаг 6. Переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем того же героя в другое время и в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ.

Результаты работы:

- Повышение творческой активности личности

- Развитие интереса к изучаемому

- Повышение основных показателей устной и письменной речи

- Качественная подготовка к дальнейшему обучению изложений и сочинений в среднем звене.

- Это удовольствие и радость видеть рядом с собой мыслящих детей, поэтому есть надежда, что преодолимы проблемы русского языка и литературы.

Закончу словами зарубежного психолога Джорджа Принса: “Я не знаю никакого другого метода, который предлагал бы такой богатый арсенал как практических, так и образных интеллектуальных и инструментальных средств. Одним словом: ТРИЗ – сокровище”.

Урок развития речи

Тема урока: Работа по картине “Лиса и лисята”

Цели урока: продолжить обучение детей составлению описательных рассказов по картине, рассказов от имени изображенного объекта, развивать воображение, диалектическое мышление; активизировать словарный запас учащихся; учить “вхождению” в изображенное на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Оборудование: изображения волшебников, предметные картинки, мячик, картина “Лиса и лисята”.

Ход урока:

1. Беседа. Мотивация.

Поиграем?

1.1. В гостях волшебник: “Дели!” (игра с мячом – учитель бросает мяч, ученик ловит и называет часть предмета)

Страна, пирог, река, шалаш, карета, провода, рыба, змея, пугало, стакан.

1.2. Волшебник “Давай!” просит объединяться (нахождение общего признака)

хлеб, климат, подушка –мягкий

деревня, тетеря, старушка - глухая

дорога, воля, дисциплина - железная

пирог, поцелуй, сон- сладкий

    1. Задания феи Инверсии (подобрать антонимы)
    2. жара – (холод) близкий – (далекий)

      красивый – (уродливый) работать - (лениться)

      похвала (наказание, порицание)

    3. Волшебник “Великан-Кроха” все увеличивает или уменьшает.

1.5.“Тянульщик-Стремглав” замедляет или ускоряет события.

2. Работа по картине.

2.1. Определение состава картины.

    1. Наводим порядок! Волшебник “Давай!”.
    1. Характеристика объектов и действий, словарная статья (Используется толковый словарь).

Лисица-ы, ж.

  1. Хищный зверь с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
  2. Рыжая лисица.

  3. Переносное - о хитром, льстивом человеке.

Однокоренные слова: лисица, лисичка, лисий.

Сочетаемость слов: большая, крупная, молодая, старая, хитрая, ловкая, умная, голодная, живая, раненая, убитая, мертвая, рыжая, черно-бурая.

    1. Составление загадок о лисе, используя слова :
    2. …, как … .

      … , но не … .

      Пример: Рыжая, но не осень. Ловкая, но не циркач. Умная, но не вундеркинд. Хитрая, но не Кучма.

    3. Представьте, что мы попали в этот лес. Что вы слышите?
    1. Усиление образности характеристики (пополнение словарного запаса учащихся) – подготовка к сочинению-описанию.

Лиса – лисичка – лисонька

Кумушка, хищница, плутовка.

морда

глаза

ушки

туловище

лапки

хвост

- вытянутая

- черные, хитрые

- торчат на макушке

- покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой

-короткие, в черных сапожках

-длинный, пушистый, большой

(Очень нарядная лиса. Лиса-красавица).

3. Расширение и углубление знаний учащихся.

Лиса 1.

Лиса 2.

Лиса 3.

Учитель.

Лиса 1.

Учитель.

Лиса 2.

Лиса 3.

Лиса 1.

Лиса 2.

Лиса 1.

Учитель.

Лиса 3.

Лиса 2.

Лиса 1.

Учитель.

Лиса 2.

Лиса 2.

Разгадывание кроссворда.

1). Какое отчество у Лисы?

2). Какой танец назвали в честь лисы, а точнее, как назвали ее танец?

3). Враг лисы.

4). С кем в норе может жить лиса?

4. События предшествующие и последующие.

Волшебник “Замри-Отомри”.

5. Физминутка – проба на роль. Танец “Фокстрот”.

6. Составление рассказов от имени разных объектов. ( Дети выбирают объект и от его имени составляют рассказ)

Например:Рассказ-фантазия “Я – сугроб”, “Я-лиса”, 2Я- дерево”, “Я- травинка”.

Рассказ-фантазия. – Кто о чем говорит?

Рассказ учителя от имени объекта как образец:

Я – Сугроб.

Когда снежинки не бегают по улицам на своих маленьких лыжах, а начинают шалить и даже хулиганить, то получается куча-мала. Такие холмики и горки мы называем сугробами.

Сугробы бывают разные, как и люди. В нашем лесу их много. Мне кажется, что мы живые, только снежные. Наша жизнь коротка и полна опасностей. Если подует ветер, то он может снести наполовину любой сугроб. Звери бегают, приминают нас и отрывают от сугроба куски. А ведь это все равно, что оторвать у человека нос или ухо. Сугробам больно и страшно, мы стараемся стать покрепче. Все это мы понимаем, только не можем говорить.

С приходом весны мы вянем, подтаиваем, хрустим льдинками-колючками и превращаемся в ручейки. Но это вовсе не конец: в следующую зиму будут новые сугробы. Природе свойственны бесконечные превращения.

7 . Работа над пословицами.

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Лисица – старая льстица. (Льстить – лицемерно хвалить в корыстных целях!).

Старую лисицу хитростям не учат.

Лисичка всегда сытнее волка живет.

Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью).

8. Творческое домашнее задание

Придумать и проиллюстрировать свое путешествие в картину “Лиса и лисята”.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD