детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" : Начальная школа

Цель: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

Оформление композиции: на задней стене сцены – макет ордена “Победы”. Под ним слова:

“Вечная слава живым и павшим, всем, кто сражался за Родину!”

Слева – макет Золотой звезды Героя Советского Союза. Внизу текст:

“11603 воина (в том числе 86 женщин) во время Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Советского Союза.
104 из них дважды. Среди них наши земляки (следует перечень имен).
Более 7 млн. воинов получили правительственные награды за героизм и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны”.

Справа – макет Золотой звезды Героя Социалистического Труда. Внизу текст:

“Более 16 млн. тружеников награждены медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”, 191 человек в годы Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Социалистического труда”.

По бокам сцены расположены цифры, которые освещаются диапроектором:

1941

1945

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит тихо музыка “День Победы”. Выходят 3 ученика: малыш и 2 ведущих в солдатских пилотках.

Малыш. Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 1. Да, на земле люди много воевали. Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются новым золотом.

Ведущий 2. В 20 веке Адольф Гитлер вырастил целую породу людей – варваров, способных только истреблять и начал самую страшную войну на свете. Война продолжалась целых четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли.

В исполнеии Л. Лещенко звучит песня “День Победы”. На фоне песни читаются стихи.

Ведущий 1. Этого праздника люди ждали 1418 дней – столько дней продолжалась война.

Ученик 1.

Не забыть мне этой даты,
Что покончила с войной.
Той великою весною
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

Учитель. Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году...

Звучит музыка 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки. Вдруг музыка прерывается, руки в черных перчатках рвут рисунки. Звучат взрывы и песня “Священная война”.

Ученик 2.

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.

Учитель. 60 лет празднует День Победы наш народ. И сегодня, так же как и 60 лет назад, в далеком 1945 году этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене,, которую мы за неё заплатили.

Ученик 3.

Помните!
Через года, через века, –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
помните!

Учитель. Мирный труд людей оборвала война. Народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки, уходили ваши сверстники.

Звучит песня “Огонек” или “Эх, дороги”.

Ученик 3.

Вечная слава героям!
Вечная слава!
Слава, героям!
Слава!

Ведущий 2. Вот она, война!

Ведущий 1. Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого 2600 км.

Ведущий 2. Кажется мало, правда! Самолетом около 4-х часов, а вот перебежками, по-пластунски – 4 года, 1418 дней.

Учитель. Грудью заслонили Отчизну герои Брестской Крепости, приковав к ее стенам значительные силы врага. 3 года длились черные дни оккупации в Белоруссии. Как память о днях Великой Отечественной войны стоят на земле Белоруссии памятники, обелиски.

Ученик 3.

Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!

Ведущий 1. Вот она, война!

Учитель. Жаркие, грозные, гулом наполненные дни и ночи 1943 года на Курской дуге навсегда вошли в историю Великой Отечественной войны. Плавился камень, горел металл, люди стояли насмерть.

Ученик 3.

Пусть не все герои, –
Те кто погибли, –
Павшим
Вечная слава!
Вечная слава!

Ведущий 2. Вот она, война!

Учитель. Труд женщин во время войны помог победить заклятого врага.

Ведущий 1. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях.

Ученик 4.

…Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С нежатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И всё – без конца и без счёта – 
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Тихо звучит песня “Шумел сурово брянский лес”.

Учитель. Земля горела под ногами лютого врага. В тылу немецких оккупантов действовали сотни партизанских отрядов.

Ведущий 2. Вот она, война!

Учитель. Война – 900 дней и ночей блокадного Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Это 125 г хлеба в сутки. Это сотни бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 5.

Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот …
Но вышел на проспект Международный
Вооружённый трудовой народ.
Он шёл с бессмертным возгласом в груди:
– Умрем, но Красный Питер не сдадим.!..

Ведущий 1. Пискаревское кладбище – памятник героическим защитникам Ленинграда. (На экране проецируются фотографии Пискаревского кладбища).

Ведущий 2. Здесь лежит половина города, погибшие в годы войны и блокады.

Ученик 6.

Эта тонкая тетрадь
Стоит многих толстых книг
Пионерка-ленинградка
Потрясает твой дневник
Таня Савичева, Таня ,
Ты в сердцах у нас жива
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.

Ведущий 1. Таня угасла, как жертва страшной войны.

Ведущий 2. Вот она, война!

Ученик 3.

Вечная слава героям!
Вечная слава! Вечная слава!

Учитель. Мамаев курган. Он стал символом жизни 135 суток шли ожесточённые бои в Сталинграде. (ныне Волгоград). Здесь, на этой священной земле было спасено человечество от фашистов. Вечная слава защитникам Сталинграда.

Ученик 7. Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство страха охватывало противника: люди шли в атаку, смертны ли они!?

Учитель. Рядом с именами легендарных героев войны – Панфилова, Гастелло, Матросова и многих других мы называем именами юных героев войны – Героев Советского союза. (Ведущие называют имена героев на фоне песни “Баллада о солдате ”, музыка Соловьёва-Седова.).

Ведущий 1. Володя Дубинин

Ведущий 2. Валерий Волков

Ведущий 1. Лёня Голиков

Ведущий 2. Олег Кошевой

Ведущий 1. Зоя Космодемьянская

Ведущий 2. Тысячи юных жизней оборвала вражеская пуля.

Ведущий 1. Вот она, война!

Ученик 3.

Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!

Учитель. Тысячи советских людей томились в лагерях смерти. (Звучит музыка “Бухенвальский набат” на слова А. Соболева).

Ученик 8.

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук, прервав проклятье
Что вырвалось у женщины одной
Ребёнок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Ещё не старой женщины.
Она смотрела ужаса полна
Как не лишиться ей рассудка
Всё понял, понял всё малютка:
– Спрячь, мамочка, меня
Не надо умирать!  –
Он плачет и, как лист, сдержать
Не может дрожь.
Дитя, что ей всего дороже
Нагнувшись, подняла двумя руками мать
Прижала к сердцу, против дула прямо…
– Я, мама, жить хочу. Не надо мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь?
И хочет вырваться из рук ребёнок
И страшен плач и голос тонок
И в сердце он вонзается как нож
– Не бойся, мальчик мой! Сейчас вздохнёшь ты вольно
Закрой глаза, но голову не прячь
Чтобы тебя живым не закопал палач
Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза. И заалела кровь
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни на земь падают сливаясь.
Две жизни и одна любовь!

Малыш.

Подождите!
То, о чем говорили, может быть, ошибка!
Может быть, войны и не было.

Ученик 9. Война была! Мне бабушка о ней рассказывала. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 вражеских танков.

Ученик 10. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь.

Звучит тихо песня “Хатынь”.

Это было так. 22 марта 1943 г. небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в дома и выгоняли людей на улицу. Немцы сгоняли жителей в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не смогли сдержать слез. В Хатыни было немало многодетных семей: по 7, по 9 детей в семье. А девятнадцатилетняя Вера Яскевич качала на руках семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Но фашисты хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей этой деревни этот день стал последним.

Ведущий 2. Слушайте! К вашим сердцам обращаются колокола Хатыни. С гневом и болью рассказывают они о трагедии этой деревни.

Ведущий 1. Вот она, война!

Учитель. Гитлер не ожидал, что встретясь с горем, разрухой, смертью советские люди смогут жить, любить и радоваться.

Сценка “У костра”. 3 ученика поют песню “Землянка” в костюмах солдат, один из них пишет письмо.

Солдат 1.

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Солдат 2.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега…
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага
Пой, гармоника, вьюге назло,
Запутавшее счастье зови
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Солдат 3. (пишет письмо)

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.

Солдат 2.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди!

Солдат 1.

Эй, ребята, хватит унывать!
Кто пойдет со мной плясать?

Под “Катюшу” трое солдат пляшут.

Учитель. Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила и другие страны.

Ученик 11.

Скольким детям возвратили детство.
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтобы стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.

Звучит песня “Алеша” на слова К. Ваншенкина.

Учитель. В годы войны погибло 20 млн. советских граждан и среди них и наши земляки. (Зачитывает список)

Ведущий 2. Вот она, война!

Ученик 12.

Стоим у вечного огня
Молчанье строгое храня,
Лишь горны тихо здесь поют:
Героя Родины, Героям Родины
Героям Родины салют!
Мы вспомним всех солдат
Они в курганах славы спят
Они сражались до конца,
И вечным пламенем,
И вечным пламенем
Горят солдатские сердца.

Учитель. Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Минутой молчанья почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Ученик 3.

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Память павших будем достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханием
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!

Учитель. Что такое война?

Ученик 1. Война – это разруха.

Ученик 2. Война – это когда плачут дети и старики.

Ученик 4. Война – это очень страшно.

Малыш. (Выходит на сцену) Я понял, что такое война. Война – это смерть.

Учитель. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг народа. “Все для фронта, все победы!” И он пришел, этот день – 9 мая 1945 г. – День Победы!

Мир победил!
Окончена война!
Ценою крови куплена победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко “День Победы!”.

Ученик 13.

Победа! Победа
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Все.

60 лет нашей славной Победе
60 лет, как убита война.

Музыка постепенно стихает.

Малыш.

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик 5. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все. Пусть!

Ученик 6. Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все. Пусть!

Ученик 7. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все. Пусть! Пусть! Пусть!

На фоне музыки “Солнечный круг” все участники композиции говорят слова.

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем :: Урок математики в 7-м классе по теме: "Модуль числа" :: Дизайн как способ организации жизни :: Святочный девичник :: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина :: Лев ( Lion ), 2016 :: Корпусная мебель/Комоды / MnogoMeb / Комод 5.5 конусный ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD