детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний прилагательных" : Начальная школа

Тема: правописание окончаний прилагательных женского рода единственного числа в винительном и творительном падежах.

Цели:

  • выяснение, какие окончания надо писать у прилагательных единственного числа женского рода в винительном и творительном падежах;
  • закрепление умения применять новые знания на практике;
  • развитие аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация известного

На доске на подвижных карточках записаны слова предложения.

Урщух с пустрым урщонком поняво коряли тавую анилу в шищинном бану.

Учитель: – Прочитайте запись на доске. Что записано?

Дети: – Записано предложение, так как есть большая буква, и в конце стоит точка.

– Нет, это не предложение, потому что нет смысла.

– Это предложение, потому что непонятные слова можно заменить понятными.

3. Определение совместной цели действия

Учитель: – Назовите работу, которую можно выполнить с предложением.

Дети: – Разобрать по членам предложения.

– Выписать словосочетания.

– Определить части речи и падежи, где это возможно.

– Заменить слова на понятные и выполнить все предложенные задания.

– Разобрать слова в предложении по составу.

Учитель: – Попробуем выполнить некоторые предложенные вами задания. Сначала определите части речи.

(Дети: определяют части речи, подставляя слова имеющие смысл, или определяют их по вопросам).

сущ. пр. прил. сущ. нар. глаг. прил. сущ. пр. прил. сущ.
Урщух с пустрым урщонком поняво коряли тавую анилу в шищинном бану.

Выпишите словосочетания, определите род, число, падеж, если это возможно.

(Один ученик составляет словосочетания при помощи подвижных карточек, Дети: записывают словосочетания в тетрадь).

Дети:

С пустрым урщонком. (ед.ч., Т.п.)

В шищинном бану. (ед.ч., П.п.)

Тавую анилу. (ж р., ед.ч., В.п.)

Поняво коряли. (мн.ч.)

Дети: – Первое и второе словосочетания в предложении стоят в единственном числе

– Первое словосочетание в творительном падеже

– Второе словосочетание в предложном падеже.

– В сочетаниях “пустрым урщонком”, “шищинном бану” нельзя определить род, потому что, можно подставить смысловые слова разного рода одновременно. Например: пустым ведром, густым лесом, в диком краю, в высоком небе.

– По окончаниям прилагательных тоже определить нельзя, потому, что у прилагательных среднего и мужского рода в косвенных падежах окончания совпадают.

– В сочетании “ поняво коряли” падеж не определяется, потому что нет существительных и прилагательных.

– Сочетание “тавую анилу” стоит в винительном падеже, в единственном числе женского рода.

4. Этап выдвижения гипотез и доказательство новых знаний. (В форме подводящего диалога)

Учитель: – Может быть, кто-то из вас назовет новые знания сегодняшнего урока?

Дети: – Мы будем узнавать новое о прилагательных женского рода, потому что о них мы знаем мало.

– О прилагательных женского рода в косвенном падеже, потому что наше сочетание в винительном падеже.

Учитель: – Прочитайте словосочетания, записанные на доске, назови подходящие по признакам к “тавую анилу”.

Запись на доске:

Летнюю жару.

Зелёную рощу.

Искренней просьбой.

Узкою тропинкою.

Синей лентой.

Дети: – Летнюю жару, зелёную рощу.

Учитель: – По каким признакам подходят?

Дети:

– По падежу ( В.п.),

– По роду.

– Я увидел (ла), что окончания тоже похожи (-ую – юю),

– Значит у прилагательных ж. р. ед. ч. в В.п. можно писать окончания – ую, -юю.!!!

Учитель: – Рассмотрите оставшиеся словосочетания. Чем они походят друг на друга?

Дети: – Они в Т. п., ед. ч., ж. р.

Учитель: – Чем отличаются?

Дети: – Они отличаются от словосочетаний в винительном падеже окончаниями прилагательных.

– Значит у прилагательных в творительном падеже женского рода окончания – ою, -ей.

Учитель: – Проверьте свои выводы с выводами учебника с. 116.

Учитель: – Совпадают ли ваши выводы с выводами учебника?

Дети: – Да!!!

Учитель: – Выпишите окончания прилагательных женского рода винительного и предложного падежей.

Динамическая пауза.

5. Первичная рефлексия

Учитель: – На доске записаны предложения, но гласные в них потерялись. Спишите предложения, вставив гласные, и выделите окончания прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах единственного числа.

Запись на доске:

Пршл срв хлдн зм. Сльнй мрз сквл крпкй брнй бстр рк. Н нжн втк сн м пвсл ксчк сл дл снц.

6. Контроль найденного открытия на практике

Выполнение упражнения № 327 по заданию учебника.

Работа в парах. (Взаимопроверка).

7.Определение следующего шага в движении

Учитель: – Что ещё хотели бы узнать о прилагательных женского рода?

Дети: – Как пишутся окончания прилагательных женского рода в других падежах.

– Бывают ли похожи окончания прилагательных женского рода на окончания прилагательных в мужском и среднем роде?

8. Подведение итога открытому знанию

Учитель: – Что понравилось на уроке?

Дети: – …

Учитель: – Расскажите о сегодняшних открытиях соседу по парте.

Дети: – …

Учитель: – Кто дома сможет объяснить родителям правописание окончаний прилагательных? ( Дети: поднимают руки).

Дети: – …

Учитель: – Какова особенность тех прилагательных, с которыми мы сегодня работали?

Дети: – Прилагательные женского рода, единственного числа, винительного и творительного падежа.

Учитель: Проговаривает оценки за урок.

9. Используемая литература

“Олимпиада в системе развивающего обучения”. Сборник материалов. Составитель: Ростовцева Л.В., научное редактирование: Минеева С.А. г. Пермь, 1997 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Первый урок физики в 7-м классе, разработанный по методике деятельностного подхода :: Конспект урока риторики по теме "Лексика. Слова-родственники, синонимы, антонимы, омонимы" :: Первая встреча с прошлым. Подарите детям праздник :: Система развития письменной речи младших школьников при помощи тематических уроков внеклассного чтения :: Урок немецкого языка в 5-м классе по теме "Город" :: Мужские и женские образы в кино: интересная статистика ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Сила мечты ( The Soviet Revolution Told Through its Cinema ), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний прилагательных" : Начальная школа

Тема: правописание окончаний прилагательных женского рода единственного числа в винительном и творительном падежах.

Цели:

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация известного

На доске на подвижных карточках записаны слова предложения.

Урщух с пустрым урщонком поняво коряли тавую анилу в шищинном бану.

Учитель: – Прочитайте запись на доске. Что записано?

Дети: – Записано предложение, так как есть большая буква, и в конце стоит точка.

– Нет, это не предложение, потому что нет смысла.

– Это предложение, потому что непонятные слова можно заменить понятными.

3. Определение совместной цели действия

Учитель: – Назовите работу, которую можно выполнить с предложением.

Дети: – Разобрать по членам предложения.

– Выписать словосочетания.

– Определить части речи и падежи, где это возможно.

– Заменить слова на понятные и выполнить все предложенные задания.

– Разобрать слова в предложении по составу.

Учитель: – Попробуем выполнить некоторые предложенные вами задания. Сначала определите части речи.

(Дети: определяют части речи, подставляя слова имеющие смысл, или определяют их по вопросам).

сущ. пр. прил. сущ. нар. глаг. прил. сущ. пр. прил. сущ.
Урщух с пустрым урщонком поняво коряли тавую анилу в шищинном бану.

Выпишите словосочетания, определите род, число, падеж, если это возможно.

(Один ученик составляет словосочетания при помощи подвижных карточек, Дети: записывают словосочетания в тетрадь).

Дети:

С пустрым урщонком. (ед.ч., Т.п.)

В шищинном бану. (ед.ч., П.п.)

Тавую анилу. (ж р., ед.ч., В.п.)

Поняво коряли. (мн.ч.)

Дети: – Первое и второе словосочетания в предложении стоят в единственном числе

– Первое словосочетание в творительном падеже

– Второе словосочетание в предложном падеже.

– В сочетаниях “пустрым урщонком”, “шищинном бану” нельзя определить род, потому что, можно подставить смысловые слова разного рода одновременно. Например: пустым ведром, густым лесом, в диком краю, в высоком небе.

– По окончаниям прилагательных тоже определить нельзя, потому, что у прилагательных среднего и мужского рода в косвенных падежах окончания совпадают.

– В сочетании “ поняво коряли” падеж не определяется, потому что нет существительных и прилагательных.

– Сочетание “тавую анилу” стоит в винительном падеже, в единственном числе женского рода.

4. Этап выдвижения гипотез и доказательство новых знаний. (В форме подводящего диалога)

Учитель: – Может быть, кто-то из вас назовет новые знания сегодняшнего урока?

Дети: – Мы будем узнавать новое о прилагательных женского рода, потому что о них мы знаем мало.

– О прилагательных женского рода в косвенном падеже, потому что наше сочетание в винительном падеже.

Учитель: – Прочитайте словосочетания, записанные на доске, назови подходящие по признакам к “тавую анилу”.

Запись на доске:

Летнюю жару.

Зелёную рощу.

Искренней просьбой.

Узкою тропинкою.

Синей лентой.

Дети: – Летнюю жару, зелёную рощу.

Учитель: – По каким признакам подходят?

Дети:

– По падежу ( В.п.),

– По роду.

– Я увидел (ла), что окончания тоже похожи (-ую – юю),

– Значит у прилагательных ж. р. ед. ч. в В.п. можно писать окончания – ую, -юю.!!!

Учитель: – Рассмотрите оставшиеся словосочетания. Чем они походят друг на друга?

Дети: – Они в Т. п., ед. ч., ж. р.

Учитель: – Чем отличаются?

Дети: – Они отличаются от словосочетаний в винительном падеже окончаниями прилагательных.

– Значит у прилагательных в творительном падеже женского рода окончания – ою, -ей.

Учитель: – Проверьте свои выводы с выводами учебника с. 116.

Учитель: – Совпадают ли ваши выводы с выводами учебника?

Дети: – Да!!!

Учитель: – Выпишите окончания прилагательных женского рода винительного и предложного падежей.

Динамическая пауза.

5. Первичная рефлексия

Учитель: – На доске записаны предложения, но гласные в них потерялись. Спишите предложения, вставив гласные, и выделите окончания прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах единственного числа.

Запись на доске:

Пршл срв хлдн зм. Сльнй мрз сквл крпкй брнй бстр рк. Н нжн втк сн м пвсл ксчк сл дл снц.

6. Контроль найденного открытия на практике

Выполнение упражнения № 327 по заданию учебника.

Работа в парах. (Взаимопроверка).

7.Определение следующего шага в движении

Учитель: – Что ещё хотели бы узнать о прилагательных женского рода?

Дети: – Как пишутся окончания прилагательных женского рода в других падежах.

– Бывают ли похожи окончания прилагательных женского рода на окончания прилагательных в мужском и среднем роде?

8. Подведение итога открытому знанию

Учитель: – Что понравилось на уроке?

Дети: – …

Учитель: – Расскажите о сегодняшних открытиях соседу по парте.

Дети: – …

Учитель: – Кто дома сможет объяснить родителям правописание окончаний прилагательных? ( Дети: поднимают руки).

Дети: – …

Учитель: – Какова особенность тех прилагательных, с которыми мы сегодня работали?

Дети: – Прилагательные женского рода, единственного числа, винительного и творительного падежа.

Учитель: Проговаривает оценки за урок.

9. Используемая литература

“Олимпиада в системе развивающего обучения”. Сборник материалов. Составитель: Ростовцева Л.В., научное редактирование: Минеева С.А. г. Пермь, 1997 г.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist